Приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 13 декабря 2021 г. N 508
"Об утверждении Программы Министерства экономики Республики Татарстан профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2022 г."
18 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 приказываю:
1. Утвердить Программу Министерства экономики Республики Татарстан профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2022 г. (далее - Программа профилактики) согласно приложению.
2. Разместить утвержденную Программу профилактики на сайте Министерства экономики Республики Татарстан.
3. Отделу лицензирования (Н.Н. Горновская) обеспечить исполнение утвержденной Программы профилактики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Кондратову.
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан |
М.Р. Шагиахметов |
Программа
Министерства экономики Республики Татарстан профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2022 год
(утв. приказом Министерства экономики РТ от 13 декабря 2021 г. N 508)
18 марта 2022 г.
Наименование программы |
Программа Министерства экономики Республики Татарстан профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2022 год |
|
Правовые основания разработки программы |
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - постановление Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; - Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (утвержден протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2) |
|
Разработчик программы |
Министерство экономики Республики Татарстан (далее - министерство) |
|
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - иные цели |
|
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению (возможному нарушению) обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
Программа разработана на 2022 год |
|
Источники финансирования |
Бюджет Республики Татарстан (в рамках текущего финансирования деятельности министерства) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- преобладание законопослушных подконтрольных субъектов; - развитая система профилактических мероприятий министерства; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов осуществляют на территории Республики Татарстан:
Категория подконтрольного субъекта |
Количество подконтрольных субъектов по годам |
||||
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Юридические лица |
106 |
126 |
137 |
142 |
145 |
Индивидуальные предприниматели |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
Итого |
110 |
131 |
143 |
148 |
152 |
По состоянию на 1 декабря 2021 года из общего числа подконтрольных субъектов:
- 107 осуществляют два вида работ: заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;
- 21 осуществляют деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов;
- 24 осуществляют деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов.
Количество объектов осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Республики Татарстан:
Количество объектов осуществления лицензируемого вида деятельности по годам | ||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
394 |
434 |
466 |
508 |
517 |
Из общего числа подконтрольных субъектов более 90% относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. За период с 2017-2021 годы рост количества подконтрольных субъектов составил 38% (с 110 до 152), количества объектов осуществления деятельности 31% (с 394 до 517).
Количество проведенных ежегодных плановых проверок за 2017-2021 годы:
Количество плановых проверок за 2016-2020 годы | ||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
5 |
3 |
17 |
7 |
16 |
Количество ежегодных плановых проверок за период до 2017 года составило в среднем 9.
Снижение плановых проверок в 2017, 2018 г. г. обусловлено "надзорными каникулами", предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2009 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". С отменой "надзорных каникул" для лицензионного контроля количество проверок вновь повысилось до 17 - в 2019 году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
Снижение количества плановых проверок в 2020 году обусловлено введением моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства за исключением вопросов, несущих риски для жизни и здоровья граждан в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При осуществлении планового контроля в качестве меры воздействия на нарушителей выдается предписание об устранении нарушений:
Количество выданных предписаний за 2017-2021 годы* | ||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
4 |
2 |
10 |
5 |
10 |
Количество проведенных внеплановых проверок по исполнению предписаний:
Количество проведенных |
внеплановых проверок за 2017-2021 годы* |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
4 |
2 |
10 |
3 |
10 |
* количество предписаний и внеплановых проверок не совпадают между собой в связи с переходом срока исполнения предписаний на следующий отчетный период и прекращением проверок исполнения предписаний согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 438 от 03.04.2020.
К типовым нарушениям, выявляемым в ходе проверок, относятся:
- несоответствие информации о заявляемых объектах недвижимости сведениям о них, содержащимся в информационных базах Росреестра;
- отсутствие необходимых объектов недвижимости, площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием на заявленном земельном участке;
- отсутствие оборудования, его несоответствие техническим требованиям;
- отсутствие для осуществления отдельных видов работ необходимых работников, документов, подтверждающих их квалификацию;
- нарушения, связанные с оформлением первичной документации по приему лома металлов.
На сайте Министерства экономики Республики Татарстан организован специальный раздел "Профилактика нарушений обязательных требований" (https://mert.tatarstan.ru/profilaktika-narusheniy-litsenzionnih-trebovaniy.htm), в состав которого входят в том числе, подразделы:
- Обобщение правоприменительной практики осуществления государственного лицензионного контроля;
- Программа Министерства экономики РТ профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- Руководство по соблюдению обязательных требований;
- Типовые нарушения и разъяснения к ним.
Также на сайте Министерства экономики Республики Татарстан организована Дистанционная школа лицензиата (https://mert.tatarstan.ru/Remote_school_of_the_licensee.htm), где в доступной форме изложены как общие вопросы лицензирования и контроля, так и особенности их процедур, сложности, провоцирующие совершение нарушений.
В разделах "Часто задаваемые вопросы" (https://mert.tatarstan.ru/index.htm/faq/2201.htm) и "Полезная информация" (https://mert.tatarstan.ru/poleznaya-informatsiya.htm) размещены дополнительные сведения, разъясняющие отдельные особенности применения законодательства и также направленные на исключение нарушений в деятельности лицензиатов, соискателей лицензий.
В целях организации обратной связи на сайте министерства размещена доступная для заполнения анкета для соискателей лицензии и подконтрольных субъектов по вопросам качества услуги лицензирования, эффективности государственного лицензионного контроля (https://mert.tatarstan.ru/licensing/opros.htm).
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Профилактика направлена на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- преобладание законопослушных подконтрольных субъектов.
Основные задачи для достижения указанных целей:
- выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- поддержание мотивации к добросовестному поведению.
N п/п |
Индикаторы |
Показатели |
|||
2019 (базовый год) |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
Доля контрольно-надзорных мероприятий (плановых проверок), в ходе которых выявлены нарушения, от общего количества плановых проверок в текущем году |
100% |
Не более 95% |
Не более 95% |
Не более 90% |
2 |
Доля контрольно-надзорных мероприятий (плановых проверок), по результатам которых не применялись меры административного воздействия (не выдавались предписания), от общего количества плановых проверок в текущем году |
0% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 10% |
Раздел 3. Программные мероприятия
Задача: выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
Мероприятия:
анализ и обобщение правоприменительной практики;
выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований;
проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
Задача: повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
Мероприятия:
регулярный мониторинг законодательства в части установления обязательных требований;
мониторинг перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление подконтрольной деятельности, поддержание в актуальном состоянии данного перечня на сайте министерства;
разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий;
размещение на официальном сайте перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора;
информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, в том числе:
- ведение на сайте министерства "Дистанционной школы лицензиата";
- рассмотрение жалоб, полученных по "горячей линии";
- опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет;
- подготовка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;
- подготовка комментариев об изменениях в законодательстве;
- проведение консультаций по разъяснению обязательных требований;
повышение квалификации должностных лиц министерства, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в подконтрольной сфере;
поддержание системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований;
регулярная подготовка и публикация на сайте министерства обобщения правоприменительной практики.
Задача: поддержание мотивации к добросовестному поведению.
Мероприятия:
размещение на сайте проверочных листов (чек-листов) для самостоятельного контроля соискателей лицензии (приложение N 1 к программе);
размещение на портале "Проверенный бизнес" чек-листов, позволяющих подконтрольному субъекту, соискателю лицензии самостоятельно оценить исполнение обязательных требований и готовность к проведению в отношении него контрольных мероприятий со стороны министерства;
оценка деятельности подконтрольного субъекта по итогам реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий.
Раздел изменен. - Приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 18 марта 2022 г. N 98
План-график профилактических мероприятий на 2022 год
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Дата (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
Адресаты профилактического мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных профилактических мероприятий (оценивается по индикаторам, указанным в разделе 2 настоящей Программы) |
1 |
Размещение и актуализация на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан перечней нормативных правовых актов или отдельных их частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
1. Размещение на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан и поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, их текстов. 2. Подготовка, размещение материалов по соблюдению обязательных требований |
1. При внесении изменений в законодательство Российской Федерации, которым установлены обязательные требования, после их официальных опубликований. 2. При формировании обобщения правоприменительной практики лицензионного контроля министерства |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
1.1 |
Мероприятия по информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, разъяснения административных процедур, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований |
1. Размещение на официальном сайте министерства и поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, их текстов. 2. Подготовка, размещение материалов по соблюдению обязательных требований |
1. При внесении изменений в законодательство Российской Федерации, которым установлены обязательные требования, после их официальных опубликований. 2. При формировании обобщения правоприменительной практики лицензионного контроля министерства |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
2 |
Размещение и актуализация на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
1. Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан материалов по результатам правоприменительной практики лицензионного контроля. 2. Подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики лицензионного контроля министерства |
Один раз в год (2 квартал). 2. Два раза в год (2, 4 квартал). |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
2.1 |
Обобщение результатов правоприменительной практики лицензионного контроля |
1. Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан материалов по результатам правоприменительной практики лицензионного контроля |
1. Один раз в год (2 квартал). |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
2. Подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики лицензионного контроля министерства. |
2. Два раза в год (2, 4 квартал) |
||||
3 |
Ведение раздела официального сайта Министерства экономики Республики Татарстан "Профилактика нарушений обязательных требований" |
Подготовка материалов и размещение на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в разделе "Профилактика нарушений обязательных требований" |
Постоянно |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
4 |
Ведение раздела официального сайта Министерства экономики Республики Татарстан "Дистанционная школа лицензиата" |
Подготовка материалов и размещение на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в разделе "Дистанционная школа лицензиата" |
По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Повышений компетенций соискателей лицензий, лицензиатов в области обязательных требований, процедуры, порядка, условий предоставления услуги министерством, осуществления лицензионного контроля |
5 |
Наполнение портала "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) в закрепленной части |
Подготовка и размещение материалов |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
6 |
Мероприятия по консультированию соискателей лицензии, подконтрольных субъектов |
Организация и проведение личных консультаций, посредством телефонной, почтовой, электронной связи |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Повышений компетенций соискателей лицензий, подконтрольных субъектов в области обязательных требований, процедуры, порядка, условий предоставления услуги министерством, осуществления лицензионного контроля |
7 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Направление письменных предостережений посредством услуг почтовой связи либо вручение лично руководителю подконтрольного субъекта или представителю по доверенности |
По мере необходимости |
Подконтрольные субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов |
Недопущение нарушений |
8 |
Профилактический визит |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи; консультирование контролируемого лица |
2 квартал |
Общество с ограниченной ответственностью "АПМК-Билдинг", ИНН 1644031360 Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Базовая, здание 40 |
Повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов |
Общество с ограниченной ответственностью "Кайтэн", ИНН 1655438485, Республика Татарстан, г. Альметьевск, Объездной тракт, д. 9/2 | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "КНД ВИКТОРИЯ", ИНН 1633005336 Республика Татарстан, г. Казань, ул. А. Кутуя, д. 159 | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "Скрап", ИНН 1661067655 Республика Татарстан, Ютазинский муниципальный район, пгт. Уруссу, ул. Уруссинская, д. 1А | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансЛомПереработка", ИНН 8620022584 Республика Татарстан, Сабинский муниципальный район, с. Шемордан, ул. Железнодорожная, д. 10 | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "КАМСКАЯ МЕТАЛЛОЛОМНАЯ КОМПАНИЯ", ИНН 1650387847 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Трубный проезд, 38/17 | |||||
3 квартал |
Общество с ограниченной ответственностью "ГЛАВВТОРМЕТ", ИНН 1652027430 Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Куйбышева, кадастровый номер 16:54:170106:229 |
||||
Индивидуальный предприниматель Мандзюк Сергей Владимирович, ИНН 165115323551 Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Центральная, д. 89 | |||||
|
|
|
|
Общество с ограниченной ответственностью "Тимер", ИНН 1651087300 Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Первопроходцев, з/у 14Д |
|
Общество с ограниченной ответственностью Производственное объединение "Металл-М", ИНН 1650397531 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Орловская, д. 212 | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "ПромСталь+", ИНН 1650395189 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Профильная, кадастровый номер 16:52:080302:106 | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "ТМК", ИНН 1675000026 Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Тухватуллина, д. 48 | |||||
4 квартал |
Общество с ограниченной ответственностью "М-ВТОРСНАБ", ИНН 1652027600 Республика Татарстан, р-н Чистопольский, г. Чистополь, ул. К. Маркса, д. 135/3 |
||||
Общество с ограниченной ответственностью "Металл-Трейд", ИНН 1644092147 Республика Татарстан, р-н Альметьевский, г. Альметьевск, ул. Базовая, д. 81 | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "АлиКомМеталл", ИНН 1639061464 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Промышленная, д. 31 | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "КОРПОРАЦИЯ ЛИС", ИНН 7136025020 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Южно-Промышленная, д. 3 | |||||
Общество с ограниченной ответственностью "КАМСТАЛЬМЕТ", ИНН 1650404690 Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Авторемонтная, д. 37 | |||||
Индивидуальный предприниматель Шарапов Радик Рафаилович, ИНН 165203808604 Республика Татарстан, р-н Чистопольский, г. Чистополь, ул. Валиева, 2ю |
План мероприятий на 2022 год
1. Подготовка и размещение на официальном сайте министерства материалов по результатам правоприменительной практики лицензионного контроля.
2. Подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики лицензионного контроля министерства.
3. Подготовка материалов и размещение на официальном сайте министерства в разделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
4. Подготовка материалов и размещение на официальном сайте министерства в разделе "Дистанционная школа лицензиата".
5. Подготовка и размещение материалов на портале "Проверенный бизнес".
6. Организация и проведение личных консультаций соискателей лицензии и подконтрольных субъектов, посредством телефонной, почтовой, электронной связи.
Раздел дополнен пунктом 7. - Приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 18 марта 2022 г. N 98
7. Проведение профилактических визитов.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется отделом лицензирования в количестве 4 штатных единиц. Все сотрудники отдела лицензирования имеют высшее образование. Общий стаж работы сотрудников составляет от 7 до 38 лет. Стаж работы в области лицензирования от 3 лет до 26 лет.
Данная программа финансируется из бюджета Республики Татарстан (в рамках текущего финансирования деятельности министерства).
Для разработки программы и реализации, предусмотренных в ней мероприятий проведена предварительная работа по анализу и систематизации нарушений обязательных требований, выявлению типовых нарушений обязательных требований, анализу правоприменительной практики по взаимодействию с подконтрольными субъектами в части выявления проблем применения и исполнения норм лицензионного законодательства.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий программы профилактики:
N п/п |
Ф.И.О. и должность |
Контакты |
Содержание и степень ответственности за реализацию |
1 |
Кондратова Наталья Владимировна, заместитель министра экономики Республики Татарстан |
(843) 524-91-04 Kondratova.Natalya@tatar.ru |
Руководитель программы. Организация и координация деятельности профилактической работы в Министерстве |
2 |
Горновская Надежда Николаевна, начальник отдела лицензирования |
(843) 524-91-48 Nadezhda.Gomovskaya@tatar.ru |
Ответственный исполнитель программы. Организация и координация деятельности профилактической работы в Министерстве |
3 |
Хасанова Эльмира Габдрахмановна, ведущий специалист отдела лицензирования |
(843) 524-90-22 Hasanova.Elmira@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
4 |
Королёв Андрей Рениевич, ведущий консультант отдела лицензирования |
(843) 524-91-49 Andrey.Korolev@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
5 |
Сафин Ленар Дамирович, ведущий советник отдела лицензирования |
(843) 524-91-49 L.Safin@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий программы профилактики |
Руководитель программы осуществляет стратегическое планирование профилактической работы, утверждает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, решения (предложения) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольно-надзорной деятельности, отчеты, документы о профилактической деятельности.
Ответственный исполнитель программы готовит предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, решения (предложения) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольно-надзорной деятельности, представляет руководителю программы отчеты по реализации мероприятий программы, документы о профилактической деятельности, в соответствии с установленными программой сроками.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Целевые показатели результативности мероприятий Программы. Ожидаемый результат от реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается отделом лицензирования Управления по вопросам административной реформы министерства.
Оценка эффективности программы будет проведена по итогам работы управления за каждый отчетный год.
Показатели эффективности:
1. Снижение доли выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году.
2. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году.
Ожидаемый результат от реализации программы:
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Методика оценки эффективности программы на 2022 год
Оценка эффективности программы проводится по итогам работы за каждый отчетный год по следующим показателям.
1. Снижение доли выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий (плановых проверок) нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году.
Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых выявлены нарушения обязательных требований, к общему количеству проведенных в текущем году контрольно-надзорных мероприятий (плановых проверок). Результат сравнивается с предыдущим годом.
2. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году.
Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания (предписание) к общему количеству проведенных проверок.
6.1. Методики расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1 |
Уровень (доля) неисполненных предписаний по отношению к общему количеству выданных предписаний, % |
В - количество предписаний, выданных министерством по результатам плановых проверок, проведенных в расчетном периоде |
2 |
Снижение доли выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий (плановых проверок) нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году, % |
|
3 |
Снижение административного воздействия при проведении контрольно-надзорных мероприятий (плановых проверок) по отношению к предыдущему году, % |
|
Приложение N 1
к Программе профилактики
Проверочный лист
для работы с ломом черных металлов (варианты ответов: "да", "нет")
Положительные ответы на все вопросы подтвердят готовность к обращению в Министерство экономики Республики Татарстан за получением лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
По виду работ: заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов.
1 |
Наличие земельного участка и (или) здания, строения, сооружения, помещения, подтверждающих документов |
|
2 |
Наличие площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием |
|
3 |
Наличие одного из видов оборудования: |
|
|
- пресс для пакетирования лома черных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления и сортировки легковесного лома; - оборудование для сортировки или измельчения стружки; - копер для разбивки металлолома |
|
4 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования одним из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома черных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления и сортировки легковесного лома; - оборудование для сортировки или измельчения стружки; - копер для разбивки металлолома |
|
5 |
Наличие технической документации на один из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома черных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления и сортировки легковесного лома; - оборудование для сортировки или измельчения стружки; - копер для разбивки металлолома |
|
6 |
Наличие оборудования для проведения радиационного контроля |
|
7 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для проведения радиационного контроля |
|
8 |
Наличие технической документации на оборудование для проведения радиационного контроля |
|
9 |
Наличие документов, подтверждающих поверку оборудования для проведения радиационного контроля |
|
10 |
Наличие оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов |
|
11 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для взвешивания |
|
12 |
Наличие технической документации на оборудование для взвешивания |
|
13 |
Наличие документов, подтверждающих поверку оборудования для взвешивания |
|
14 |
Наличие грузоподъемного оборудования |
|
15 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования грузоподъемным оборудованием |
|
16 |
Наличие технической документации на грузоподъемное оборудование |
|
17 |
Наличие документов, подтверждающих поверку грузоподъемного оборудования (при необходимости его поверки) |
|
18 |
Оборудование для резки лома и отходов черных металлов |
|
19 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для резки лома и отходов черных металлов |
|
20 |
Наличие технической документации на оборудование для резки лома и отходов черных металлов |
|
21 |
Наличие документа, возлагающего ответственность на работника за работу на одном из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома черных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления и сортировки легковесного лома; - оборудование для сортировки или измельчения стружки; - копер для разбивки металлолома |
|
|
Наличие трудового договора с работником, ответственным за работу на одном из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома черных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления и сортировки легковесного лома; - оборудование для сортировки или измельчения стружки; - копер для разбивки металлолома |
|
22 |
Наличие контролера лома и отходов металла 2 разряда |
|
23 |
Наличие трудового договора с контролером лома и отходов металла 2 разряда |
|
24 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию контролера лома и отходов металла 2 разряда |
|
25 |
Наличие работника, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов |
|
26 |
Наличие трудового договора с работником, ответственным за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов |
|
27 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию работника, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов |
|
28 |
Наличие работника, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность |
|
29 |
Наличие трудового договора с работником, ответственным за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность |
|
30 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию работника, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность |
|
31 |
Наличие документа, возлагающего ответственность на работника за прием лома и отходов черных металлов |
|
32 |
Сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенные в доступном для обозрения месте: - наименование и ОГРН для юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) и ОГРНИП для индивидуального предпринимателя; - номер телефона; - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; - распорядок работы; - условия приема и цены на лом и отходы черных металлов |
|
33 |
Инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность |
|
34 |
Инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов |
|
35 |
Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов |
|
36 |
Книга учета приемо-сдаточных актов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
37 |
Журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
38 |
Приемо-сдаточные акты (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
По виду работ: заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов (варианты ответов: "да", "нет")
1 |
Наличие земельного участка и (или) здания, строения, сооружения, помещения, подтверждающих документов |
|
2 |
Наличие площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием |
|
3 |
Наличие оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
4 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
5 |
Наличие технической документации на оборудование для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
6 |
Наличие документов, подтверждающих поверку оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
7 |
Наличие одного из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов; - установка для разделки кабеля |
|
8 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования одним из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов; - установка для разделки кабеля |
|
9 |
Наличие технической документации на один из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов; - установка для разделки кабеля |
|
10 |
Наличие оборудования для проведения радиационного контроля |
|
11 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для проведения радиационного контроля |
|
12 |
Наличие технической документации на оборудование для проведения радиационного контроля |
|
13 |
Наличие документов, подтверждающих поверку оборудования для проведения радиационного контроля |
|
14 |
Наличие оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов |
|
15 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для взвешивания |
|
16 |
Наличие технической документации на оборудование для взвешивания |
|
17 |
Наличие документов, подтверждающих поверку оборудования для взвешивания |
|
18 |
Наличие грузоподъемного оборудования |
|
19 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования грузоподъемным оборудованием |
|
20 |
Наличие технической документации на грузоподъемное оборудование |
|
21 |
Наличие документов, подтверждающих поверку грузоподъемного оборудования (при необходимости его поверки) |
|
22 |
Оборудование для резки лома и отходов цветных металлов |
|
23 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для резки лома и отходов цветных металлов |
|
24 |
Наличие технической документации на оборудование для резки лома и отходов цветных металлов |
|
25 |
Наличие документа, возлагающего ответственность на работника за работу на одном из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов; - установка для разделки кабеля |
|
|
Наличие трудового договора с работником, ответственным за работу на одном из видов оборудования: - пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов; - пресс-ножницы; - установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов; - установка для разделки кабеля |
|
26 |
Наличие работника, ответственного за определение химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
27 |
Наличие трудового договора с работником, ответственным за определение химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
28 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию работника, ответственного за определение химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
29 |
Наличие контролера лома и отходов металла 2 разряда |
|
30 |
Наличие трудового договора с контролером лома и отходов металла 2 разряда |
|
31 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию контролера лома и отходов металла 2 разряда |
|
32 |
Наличие работника, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов |
|
33 |
Наличие трудового договора с работником, ответственным за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов |
|
34 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию работника, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов |
|
35 |
Наличие работника, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность |
|
36 |
Наличие трудового договора с работником, ответственным за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность |
|
37 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию работника, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность |
|
38 |
Наличие документа, возлагающего ответственность на работника за прием лома и отходов цветных металлов |
|
39 |
Сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенные в доступном для обозрения месте: - наименование и ОГРН для юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) и ОГРНИП для индивидуального предпринимателя; - номер телефона; - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; - распорядок работы; - условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов; - перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов |
|
40 |
Инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность |
|
41 |
Инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов |
|
42 |
Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов |
|
43 |
Книга учета приемо-сдаточных актов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
44 |
Журнал регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
45 |
Приемо-сдаточные акты (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
46 |
Заявления на сдачу лома и отходов цветных металлов |
|
По виду работ: заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов (варианты ответов: "да", "нет")
1 |
Наличие земельного участка и (или) здания, строения, сооружения, помещения, подтверждающих документов |
|
|
2 |
Наличие площадки с твердым неразрушаемым влагостойким покрытием |
|
|
3 |
Наличие оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
|
4 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
|
5 |
Наличие технической документации на оборудование для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
|
6 |
Наличие документов, подтверждающих поверку оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
|
7 |
Наличие оборудования для проведения радиационного контроля |
|
|
8 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для проведения радиационного контроля |
|
|
9 |
Наличие технической документации на оборудование для проведения радиационного контроля |
|
|
10 |
Наличие документов, подтверждающих поверку оборудования для проведения радиационного контроля |
|
|
11 |
Наличие оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов |
|
|
12 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для взвешивания |
|
|
13 |
Наличие технической документации на оборудование для взвешивания |
|
|
14 |
Наличие документов, подтверждающих поверку оборудования для взвешивания |
|
|
15 |
Наличие грузоподъемного оборудования |
|
|
16 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования грузоподъемным оборудованием |
|
|
17 |
Наличие технической документации на грузоподъемное оборудование |
|
|
18 |
Наличие документов, подтверждающих поверку грузоподъемного оборудования (при необходимости его поверки) |
|
|
19 |
Оборудование для резки лома и отходов цветных металлов |
|
|
20 |
Наличие документов, подтверждающих право пользования оборудованием для резки лома и отходов цветных металлов |
|
|
21 |
Наличие технической документации на оборудование для резки лома и отходов цветных металлов |
|
|
23 |
Наличие работника, ответственного за определение химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
|
24 |
Наличие трудового договора с работником, ответственным за определение химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
|
25 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию работника, ответственного за определение химического состава лома и отходов цветных металлов |
|
|
26 |
Наличие контролера лома и отходов металла 2 разряда |
|
|
27 |
Наличие трудового договора с контролером лома и отходов металла 2 разряда |
|
|
28 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию контролера лома и отходов металла 2 разряда |
|
|
29 |
Наличие работника, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов |
|
|
30 |
Наличие трудового договора с работником, ответственным за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов |
|
|
31 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию работника, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов |
|
|
32 |
Наличие работника, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность |
|
|
33 |
Наличие трудового договора с работником, ответственным за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность |
|
|
34 |
Наличие документов, подтверждающих квалификацию работника, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность |
|
|
35 |
Наличие документа, возлагающего ответственность на работника за прием лома и отходов цветных металлов |
|
|
36 |
Сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенные в доступном для обозрения месте: - наименование и ОГРН для юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) и ОГРНИП для индивидуального предпринимателя; - номер телефона; - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; - распорядок работы; - условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов; - перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов |
|
|
37 |
Инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность |
|
|
38 |
Инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов |
|
|
39 |
Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов |
|
|
40 |
Книга учета приемо-сдаточных актов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
|
41 |
Журнал регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
|
42 |
Приемо-сдаточные акты (на бумажном носителе или в форме электронного документа) |
|
|
43 |
Заявления на сдачу лома и отходов цветных металлов |
|
Приложение N 2
к Программе профилактики
Перечень
часто используемого лицензиатами оборудования, соответствующего обязательным требованиям
N п/п |
Наименование оборудования |
Модель, марка |
1 |
Прессовое оборудование |
Пресс пакетировочный гидравлический БВ 1330, Пресс пакетировочный гидравлический БА 1330, Прессы-сминатели автоматического действия марки COLMAR, Пресс пакетировочный гидравлический ПП-250, Пресс пакетировочный гидравлический Y81-250B, Пресс пакетировочный гидравлический RICO S-26 |
2 |
Оборудование для переработки стружки |
Установка измельчения металлической стружки УИМС-У-21-1, Установка дробления металлической стружки УДС-21 |
3 |
Оборудование для определения химического состава лома цветных металлов |
Измеритель удельной электрической проводимости вихретоковый "Эксперт" ВЭ 96Н, Измеритель удельной электрической проводимости вихретоковый ВЭ-27НЦ |
4 |
Весовое оборудование |
Весы автомобильные ВА, Весы товарные рычажные платформенные РП, Напольные весы Штрих-МП, Весы товарные электронные ТВ-М, Весы платформенные 4D-P-2, Весы электронные товарные ВТМ |
5 |
Оборудование для проведения радиационного контроля |
Дозиметр гамма-излучения ДКГ-03Д "Грач", Дозиметр гамма-излучения ДКГ-07Д "Дрозд", Сцинтилляционный радиометр СРП-68-01, Дозиметр-радиометр ДКС-96, Дозиметр-радиометр ДРБП-03 |
6 |
Грузоподъемное оборудование |
Автомобили с крано-манипуляторной установкой |
7 |
Оборудование для резки лома |
Резаки для огневой резки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 13 декабря 2021 г. N 508 "Об утверждении Программы Министерства экономики Республики Татарстан профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2022 г."
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 18 марта 2022 г. N 98