В соответствии со статьёй 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 21 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Салехард, утверждённого решением Городской Думы города Салехарда от 03 сентября 2021 года N 62:
1. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Салехард за 2021 год.
2. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
распоряжением Администрации
города Салехарда от 18 января 2022 года N 26-р
Доклад
о правоприменительной практике осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Салехард за 2021 год
I. Общие положения
1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Салехард, является Администрация муниципального образования город Салехард (далее - муниципальный контроль, уполномоченный орган) от имени которой действует сектор муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования город Салехард (далее - сектор).
2. Сектор действует на основании следующих нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в установленной сфере деятельности:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 94-ЗАО "О муниципальном жилищном контроле в Ямало-Ненецком автономном округе".
II. Обеспечение единообразных подходов к применению уполномоченным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования), законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
4. В соответствии с поставленными задачами планируемая деятельность сектора направлена на:
1) повышение уровня информирования, способствующего соблюдению обязательных требований в подконтрольной сфере;
2) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
3) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
4) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
III. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований
5. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Салехард осуществляется в соответствии с требованиями Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 03 сентября 2021 года N 62.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Салехард;
3) деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
7. Муниципальный контроль осуществляется посредством следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, а также истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (за исключением жилых помещений) (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы, эксперимента);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование (посредством осмотра общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля).
8. Итоги правоприменительной практики, а так же достигнутые показатели в результате осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования город Салехард в 2021 году представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
2021 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проведено плановых проверок |
ед. |
2 |
2 |
Проведено внеплановых проверок |
ед. |
73 |
3 |
Количество обследованных жилых домов |
ед. |
56 |
4 |
Обследовано площади жилых домов |
тыс. м2 |
190 |
5 |
Выявлено нарушений |
ед. |
66 |
6 |
Выдано исполнительных документов |
ед. |
65 |
|
в т.ч. |
|
|
6.1 |
предписаний |
ед. |
34 |
6.2 |
составлено протоколов |
ед. |
31 |
7 |
Наложено штрафных санкций |
тыс. руб. |
|
|
в т.ч. |
|
|
7.1 |
на должностное лицо |
тыс. руб. |
1 |
7.2 |
на юридическое лицо |
тыс. руб. |
10 |
7.3 |
на физическое лицо |
тыс. руб. |
0,9 |
9. Систематизация поступивших обращений граждан по тематическим направлениям свидетельствует о том, что основная часть вопросов жителей касается неудовлетворительного содержания общедомового имущества, в частности уборки мест общего пользования и придомовой территории, уборка кровель от снежных масс. С целью минимизирования количества поступающих обращений в контролирующие органы, управляющим компаниям следует усилить контроль за качеством и периодичность оказываемых услуг.
Сектором создаются все условия для повышения уровня доступности для населения муниципального образования город Салехард информационно-разъяснительных, методических материалов, размещение их в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2022 г. N 26-р "Об утверждении доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Салехард за 2021 год"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 18 января 2022 г.