Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления контроля
Вид осуществляемого государственного контроля (надзора):
Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) (далее - государственный надзор).
Предмет осуществляемого государственного надзора:
Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - обязательные требования).
Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями (контролируемыми лицами) обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Объектами государственного надзора являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничье угодье или иная территория, являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов (далее - объект контроля).
Государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора (далее - категория риска):
а) чрезвычайно высокий риск;
б) значительный риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением (распоряжением) директора (заместителя директора) Департамента на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
- для объектов категории чрезвычайно высокого риска - не менее 1, но не более 2 контрольных (надзорных) мероприятий в год;
- для объектов категории значительного риска - не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 4 года и не более 1 мероприятия в 2 года;
- для объектов категории умеренного риска - не менее 1 контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более 1 мероприятия в 3 года;
- для категории низкого риска - не проводятся.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска объекта контроля, так и снижения категории риска объекта контроля для тех контролируемых лиц, которые добросовестно соблюдает требования действующего законодательства.
Государственный надзор осуществляется:
В рамках государственного надзора проводятся следующие мероприятия:
а) систематическое наблюдение за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
б) анализ и прогнозирование состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
в) проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Сведения о нормативном правовом акте, устанавливающем порядок организации и осуществления государственного надзора - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)".
В рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Курганской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения, в 2021 году специалистами отдела надзора в области животного мира управления контрольно-надзорной деятельности и использования объектов животного мира Департамента совместно с егерями ГКУ "Экофонд", охотпользователями, сотрудниками полиции, ГИБДД, Росгвардии, ОМОН "Скиф" проведено 2694 рейда по выявлению нарушений природоохранного законодательства. В результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 465 нарушений законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и природоохранного законодательства.
За нарушение законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и природоохранного законодательства наложено административных штрафов на сумму 266,0 тыс. рублей, взыскано 126,94 тыс. рублей. Решениями суда 11 нарушителей законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов лишены права осуществлять охоту. Предъявлен 31 иск о возмещении ущерба (вреда), причиненного охотничьим ресурсам, на сумму 6780,1 тыс. рублей, возмещено ущерба (вреда) - 4155,98 тыс. рублей.
Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Департаментом организованы и проведены мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований законодательства:
- размещение на официальном сайте Департамента информации о перечне нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в подконтрольной сфере, планов проведения проверок контролируемых лиц, перечня типовых нарушений законодательства Российской Федерации в подконтрольной сфере, информации о результатах проведения Департаментом проверок, обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента;
- осуществление государственными гражданскими служащими Департамента в ежедневном режиме консультационной помощи контролируемым лицам по проблемным вопросам их деятельности в подконтрольной сфере;
- разработка, поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Департамента руководств по соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, являющихся в том числе условиями охотхозяйственных соглашений, новых требований нормативных правовых актов;
- проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной деятельности в подконтрольной сфере;
- разъяснение требований действующего законодательства в поднадзорной сфере в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.