Решение Совета муниципального образования "Наримановский район" от 2 декабря 2021 г. N 107
"О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Наримановский район"
В соответствии со статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 27, 30, 51 Устава муниципального образования "Наримановский район"
Совет решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Наримановский район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Наримановский район" от 30.05.2014 N 29 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Наримановский район".
3. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Наримановский район" от 28.12.2016 N 116 "Об утверждении Положения о порядке внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Наримановский район".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета по бюджету, экономической политике и собственности (Байдулов М.З.).
5. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение путем размещения на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования "Наримановский район", на официальном сайте муниципального образования "Наримановский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://narimanov.astrobl.ru/).
6. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 г.
Председатель Совета |
Н.Е. Морозова |
Глава района |
В.И. Альджанов |
Утверждено
решением Совета
муниципального образования
"Наримановский район"
от 02.12.2021 N 107
Положение
о Контрольно-счётной палате муниципального образования "Наримановский район"
Настоящее Положение устанавливает статус, основные полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования Наримановский район (далее - КСП МО "Наримановский район").
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности КСП МО "Наримановский район"
Правовое регулирование организации и деятельности КСП МО "Наримановский район" основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, Уставом муниципального образования "Наримановский район", настоящим Положением, регламентом работы КСП МО "Наримановский район" и стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП МО "Наримановский район", а также иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Наримановский район".
Статья 2. Статус КСП МО "Наримановский район"
1. КСП МО "Наримановский район" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального образования "Наримановский район".
2. КСП МО "Наримановский район" подотчетен Совету муниципального образования "Наримановский район".
3. КСП МО "Наримановский район" обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность КСП МО "Наримановский район" не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального образования "Наримановский район".
5. Полномочия, состав и порядок деятельности КСП МО "Наримановский район" устанавливаются Уставом МО "Наримановский район" и настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. КСП МО "Наримановский район" является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
7. Юридический и почтовый адрес КСП МО "Наримановский район": 416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Центральная, 10.
8. Представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Наримановский район", вправе заключать соглашения с Советом муниципального образования "Наримановский район" о передаче КСП МО "Наримановский район" полномочий контрольно-счетного органа городского поселения, сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности КСП МО "Наримановский район"
Деятельность КСП МО "Наримановский район" основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура КСП МО "Наримановский район"
1. КСП МО "Наримановский район" образуется в составе председателя заместителя председателя, аудитора и аппарата КСП МО "Наримановский район".
2. В состав аппарата КСП МО "Наримановский район" входят инспекторы.
3. Должности председателя, заместитель председателя и аудитора КСП МО "Наримановский район" относятся к муниципальным должностям.
4. Структура КСП МО "Наримановский район" устанавливаются настоящим Положением.
5. Штатная численность КСП МО "Наримановский район" определяется правовым актом Совета муниципального образования "Наримановский район" по представлению председателя КСП МО "Наримановский район" с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
6. Права, обязанности и ответственность работников КСП МО "Наримановский район" определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. На председателя, заместителя председателя, аудитора и инспекторов КСП МО "Наримановский район" возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП МО "Наримановский район".
8. В случае необходимости для проведения проверок и дачи заключений КСП МО "Наримановский район" вправе привлекать специалистов на договорной основе.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора КСП МО "Наримановский район"
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор КСП МО "Наримановский район" назначаются на должность Советом муниципального образования "Наримановский район" на срок 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСП МО "Наримановский район" вносятся в Совет муниципального образования "Наримановский район":
1) председателем Совета муниципального образования "Наримановский район";
2) депутатами Совета муниципального образования "Наримановский район" - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального образования "Наримановский район".
3) главой муниципального образования "Наримановский район";
При этом каждый субъект, наделенный правом представлять указанную кандидатуру, может внести в Совет только одно предложение о кандидатуре на должность председателя.
3. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудитора КСП МО "Наримановский район" вносятся председателем КСП МО "Наримановский район".
4. Лица, имеющие право на внесение предложений о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов КСП МО "Наримановский район", вносят предложения о кандидатурах, которые должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон), и требованиям, предусмотренным ст. 6 настоящего Положения. На должность председателя, заместителя председателя, аудиторов КСП МО "Наримановский район" не могут быть предложены лица, которые не вправе замещать указанную должность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ и ст. 6 настоящего Положения.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСП МО "Наримановский район" вносятся в Совет субъектами, перечисленными в п. 2 настоящего раздела, не позднее чем за тридцать календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя КСП МО "Наримановский район" и подлежат рассмотрению не позднее окончания полномочий действующего председателя КСП МО "Наримановский район". В случае отсутствия предложений по кандидатуре (-ам) на должность председателя КСП МО "Наримановский район" срок внесения в Совет муниципального образования "Наримановский район" соответствующих предложений продлевается на срок, установленный распоряжением председателя Совета муниципального образования "Наримановский район", но не более чем на месяц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "п. 2 настоящего раздела" следует читать: "ч. 2 настоящей статьи"
6. В случае принятия решения Советом муниципального образования "Наримановский район" о досрочном освобождении от должности председателя КСП МО "Наримановский район" лица, имеющие право на внесение предложений о кандидатурах на должность председателя КСП МО "Наримановский район", в течение пятнадцати календарных дней со дня прекращения полномочий вносят на рассмотрение в Совет муниципального образования "Наримановский район" предложения о кандидатурах на должность председателя КСП МО "Наримановский район". Рассмотрение указанных кандидатур осуществляется на заседании Совета муниципального образования "Наримановский район" в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий.
7. Предложения о кандидатуре на должность заместителя председателя и аудитора КСП МО "Наримановский район" вносятся в Совет муниципального образования "Наримановский район" председателем КСП МО "Наримановский район" не позднее чем за тридцать календарных дней до истечения полномочий действующего заместителя председателя и аудитора КСП МО "Наримановский район", а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение пятнадцати календарных дней после досрочного прекращения полномочий.
8. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район" вносятся в Совет муниципального образования "Наримановский район" в письменном виде (ходатайство).
К предложению о кандидатуре прилагаются:
1) письменное согласие кандидата на замещение должности председателя. заместителя председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район";
2) копия паспорта или заменяющего его документа;
3) копии документов о профессиональном образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
4) копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
5) письменное обязательство кандидата в случае назначения прекратить деятельность, несовместимую со статусом председателя, заместителя председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район" (в случае наличия таковой);
6) заявление кандидата об отсутствии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета муниципального образования "Наримановский район", главой муниципального образования "Наримановский район", с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Наримановский район";
7) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата;
8) заявление кандидата о соблюдении требований, предъявляемых к указанной должности статьей 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
9) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Совет муниципального образования "Наримановский район", оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Поступившие письменные предложения с приложенными документами подлежат обязательной регистрации аппаратом Совета в день их поступления и передаче председателю Совета муниципального образования "Наримановский район" (в его отсутствие - секретарю Совета муниципального образования "Наримановский район").
10. На заседании депутаты Совет муниципального образования "Наримановский район" рассматривают предложения по кандидатурам, проверяют соответствие выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным законодательством Российской Федерации.
11. Лица, имеющие право на внесение предложений о кандидатурах, вправе отозвать кандидата до момента голосования.
12. Представление кандидатур на должность председателя КСП МО "Наримановский район" производится председателем Совета муниципального образования "Наримановский район" в алфавитном порядке (по первой букве фамилии) кандидата.
13. Представление кандидатур на должность заместителя председателя, аудиторов КСП МО "Наримановский район" производится председателем КСП МО "Наримановский район" в алфавитном порядке (по первой букве фамилии) кандидата.
14. После представления всех кандидатур депутаты Совета муниципального образования "Наримановский район" проводят их обсуждение.
15. Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов при установленной Регламентом Совета муниципального образования "Наримановский район" явке. Назначение на должность председателя, заместителя председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район" осуществляется открытым голосованием. Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от числа присутствующих депутатов при установленной Регламентом Совета муниципального образования "Наримановский район" явке, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
16. Решение Совета муниципального образования "Наримановский район" о назначении председателя, заместителя председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район" по итогам голосования оформляется правовым актом Совета муниципального образования "Наримановский район" и подлежит официальному опубликованию.
17. Результаты голосования по кандидатам, не получившим необходимое число голосов депутатов Совета муниципального образования "Наримановский район", оформляются протокольно. Документы кандидатов на должность председателя, заместителя председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район" возвращаются по их письменному заявлению в течение года. До истечения этого срока документы хранятся в аппарате Совета муниципального образования "Наримановский район", после чего подлежат уничтожению
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя, заместитель председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район"
1. На должность председателя, заместителя председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район" назначается гражданин Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Наримановский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора КСП МО "Наримановский район" в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3. Председатель, заместитель председателя, аудитор КСП МО "Наримановский район" не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального образования "Наримановский район", главой муниципального образования "Наримановский район", главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Наримановский район".
4. Председатель, заместитель председателя, аудитор КСП МО "Наримановский район" не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор КСП МО "Наримановский район", а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц КСП МО "Наримановский район"
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы КСП МО "Наримановский район" являются должностными лицами КСП МО "Наримановский район"
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСП МО "Наримановский район" в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСП МО "Наримановский район" либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Астраханской области.
3. Должностные лица КСП МО "Наримановский район" подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица КСП МО "Наримановский район" обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор КСП МО "Наримановский район" досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального образования "Наримановский район";
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 8. Полномочия КСП МО "Наримановский район"
1. КСП МО "Наримановский район" осуществляет полномочия, установленные федеральными законами и законами Астраханской области для контрольно-счётных органов муниципальных образований.
2. КСП МО "Наримановский район" осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Наримановский район", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Наримановский район", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Наримановский район";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Наримановский район", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Наримановский район" и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Наримановский район", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования "Наримановский район", а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "Наримановский район" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального образования "Наримановский район" и главе муниципального образования "Наримановский район";
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты муниципального образования "Наримановский район";
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального образования "Наримановский район".
3. КСП МО "Наримановский район" наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Наримановский район", поступивших соответственно в бюджеты сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП МО "Наримановский район":
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Наримановский район", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Наримановский район";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля КСП МО "Наримановский район"
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП МО "Наримановский район" в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия КСП МО "Наримановский район" составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСП МО "Наримановский район" составляется отчёт.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП МО "Наримановский район" составляются отчёт или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. КСП МО "Наримановский район" при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются КСП МО "Наримановский район" в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП МО "Наримановский район" не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Астраханской области.
Статья 11. Планирование деятельности КСП МО "Наримановский район"
1. КСП МО "Наримановский район" осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
2. Планирование деятельности КСП МО "Наримановский район" осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета МО "Наримановский район", предложения главы МО "Наримановский район".
3. План работы КСП МО "Наримановский район" утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому председателем КСП МО "Наримановский район".
4. Обязательному включению в планы работы КСП МО "Наримановский район" подлежат поручения Совета муниципального образования "Наримановский район", председателя Совета, предложения главы муниципального образования "Наримановский район".
5. Порядок включения в планы работы КСП МО "Наримановский район" контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных полномочий контрольно-счётных органов поселений, определяется соглашениями о передаче полномочий.
Статья 12. Регламент КСП МО "Наримановский район"
Содержание направлений деятельности КСП МО "Наримановский район", порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСП МО "Наримановский район" определяются Регламентом КСП МО "Наримановский район". Регламент КСП МО "Наримановский район" утверждается председателем КСП МО "Наримановский район".
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСП МО "Наримановский район"
1. Требования и запросы должностных лиц КСП МО "Наримановский район", связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательству Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСП МО "Наримановский район", а также воспрепятствование осуществлению возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора КСП МО "Наримановский район" по организации деятельности КСП МО "Наримановский район"
1. Председатель КСП МО "Наримановский район":
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП МО "Наримановский район";
2) утверждает Регламент КСП МО "Наримановский район";
3) утверждает планы работы КСП МО "Наримановский район" и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчёт о деятельности КСП МО "Наримановский район";
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает штатное расписание и должностные инструкции сотрудников КСП МО "Наримановский район";
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП МО "Наримановский район"; подписывает представления и предписания КСП МО "Наримановский район";
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету муниципального образования "Наримановский район" и главе муниципального образования "Наримановский район" ежегодный отчёт о деятельности КСП МО "Наримановский район", результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) вносит в Совет муниципального образования "Наримановский район" представления об изменении штатной численности КСП МО "Наримановский район";
11) представляет интересы КСП МО "Наримановский район" без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, правоохранительными органами и иными органами и организациями;
12) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии КСП МО "Наримановский район" с другими органами и организациями;
13) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении сотрудников аппарата КСП МО "Наримановский район", принимает меры дисциплинарного воздействия к указанным лицам, решает вопрос о поощрении, вносит на рассмотрение Совета и главы муниципального образования "Наримановский район" вопрос о поощрении в иной форме (благодарственное письмо, почетная грамота и др.) указанных лиц;
14) утверждает график отпусков должностных лиц КСП МО "Наримановский район";
15) осуществляет контроль за своевременным размещением информации, подлежащей обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Наримановский район" в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
16) своевременно разрабатывает и вносит на утверждение Совета муниципального образования "Наримановский район" Положение о КСП МО "Наримановский район", решение о внесении изменений в данное Положение;
17) выдает доверенности должностным лицам КСП МО "Наримановский район" для представления ее интересов во всех органах и организациях;
18) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Наримановский район".
2. Председатель КСП МО "Наримановский район" является главным распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального образования "Наримановский район", на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. По истечении срока полномочий председатель КСП МО "Наримановский район" продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя КСП МО "Наримановский район".
4. Заместитель председателя КСП МО "Наримановский район" в отсутствие председателя КСП МО "Наримановский район" исполняет его полномочия, и обязанности в соответствии с должностной инструкцией и Регламентом работы КСП МО "Наримановский район".
В случае отсутствия заместителя председателя председатель КСП МО "Наримановский район" назначает исполняющим обязанности председателя аудитора.
5. Аудитор КСП МО "Наримановский район" возглавляет определенные направления деятельности КСП МО "Наримановский район", может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудитор в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСП МО "Наримановский район"
1. Должностные лица КСП МО "Наримановский район" при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица КСП МО "Наримановский район" в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП МО "Наримановский район". Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц КСП МО "Наримановский район", участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица КСП МО "Наримановский район" не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КСП МО "Наримановский район" обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
4.1. Должностные лица КСП МО "Наримановский район" обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Должностные лица КСП МО "Наримановский район" несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель КСП МО "Наримановский район" вправе участвовать в заседаниях Совета МО "Наримановский район", его комиссий и рабочих групп, и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 16. Предоставление информации КСП МО "Наримановский район"
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых КСП МО "Наримановский район" вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Астраханской области сроки обязаны представлять в КСП МО "Наримановский район" по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления КСП МО "Наримановский район" запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Астраханской области и регламентом КСП МО "Наримановский район".
3. КСП МО "Наримановский район" не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСП МО "Наримановский район" по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСП МО "Наримановский район" предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания КСП МО "Наримановский район"
1. КСП МО "Наримановский район" по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Наримановский район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСП МО "Наримановский район" подписывается председателем либо заместителем председателя.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСП МО "Наримановский район" о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению КСП МО "Наримановский район", но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений КСП МО "Наримановский район", а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП МО "Наримановский район" контрольных мероприятий КСП МО "Наримановский район" направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание КСП МО "Наримановский район" должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСП МО "Наримановский район" подписывается председателем либо заместителем председателя.
6. Предписание КСП МО "Наримановский район" должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению КСП МО "Наримановский район", но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания КСП МО "Наримановский район" влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСП МО "Наримановский район" в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные КСП МО "Наримановский район" при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Астраханской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСП МО "Наримановский район" в Совет МО "Наримановский район".
Статья 19. Взаимодействие КСП МО "Наримановский район" с государственными и муниципальными органами
1. КСП МО "Наримановский район" при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. КСП МО "Наримановский район" вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. КСП МО "Наримановский район" вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. КСП МО "Наримановский район" вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности КСП МО "Наримановский район" и иные государственные и муниципальные органы может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. КСП МО "Наримановский район" по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП МО "Наримановский район"
1. КСП МО "Наримановский район" в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Наримановский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывают в других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. КСП МО "Наримановский район" ежегодно представляет отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет МО "Наримановский район". Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Советом муниципального образования "Наримановский район".
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП МО "Наримановский район" осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом КСП МО "Наримановский район".
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности КСП МО "Наримановский район"
1. Финансовое обеспечение деятельности КСП МО "Наримановский район" предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий, и осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования "Наримановский район".
2. Контроль за использованием КСП МО "Наримановский район" муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета муниципального образования "Наримановский район".
3. Должностным лицам КСП МО "Наримановский район" гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя аудитора, инспекторов КСП МО "Наримановский район" устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Астраханской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящим Федеральным законом" следует читать: "Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ"
5. Расходы на обеспечение деятельности КСП МО "Наримановский район" предусматриваются в бюджете муниципального образования "Наримановский район" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности КСП МО "Наримановский район" осуществляется администрацией МО "Наримановский район" в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования "Наримановский район".
7. Администрация муниципального образования "Наримановский район" предоставляет КСП МО "Наримановский район" на постоянной основе помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учётом предложений председателя КСП МО "Наримановский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Наримановский район" от 2 декабря 2021 г. N 107 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Наримановский район" от 25 ноября 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.