В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Воронеж на 2022 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Тимофеева Ю.В.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Воронеж на 2022 год
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2021 г. N 1262)
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Воронеж на 2022 год (далее - Программа профилактики) определяет порядок проведения администрацией городского округа город Воронеж профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
От имени администрации городского округа город Воронеж (далее - администрация) осуществление муниципального земельного контроля при проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий обеспечивают должностные лица управления имущественных и земельных отношений.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами муниципального земельного контроля являются территории, объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации Программы профилактики являются:
- различное толкование содержания обязательных требований контролируемыми лицами, которое может привести к нарушению ими отдельных положений федеральных нормативных правовых актов;
- кадровые изменения на руководящих должностях на контролируемых объектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
3. Цели и задачи Программы профилактики
3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- разъяснение контролируемым лицам системы обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности системы осуществления муниципального земельного контроля;
- снижение издержек как администрации, так и контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольной (надзорной) деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержание мотивации к добросовестному поведению;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- инвентаризация и оценка состава и особенностей контролируемых объектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых объектов;
- снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
4. Перечень профилактических мероприятий
4.1. Администрацией проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование.
При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.2. Информирование.
4.2.1. Должностные лица управления имущественных и земельных отношений осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.2.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.3. Обобщение правоприменительной практики.
4.3.1. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Доклад о правоприменительной практике).
4.3.2. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно. Срок подготовки - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.3.3. В целях обеспечения общественных обсуждений проект Доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru) с 15 января до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.3.4. В течение всего периода размещения на официальном сайте администрации проекта Доклада о правоприменительной практике участники общественных обсуждений могут вносить предложения и замечания посредством их направления в письменной форме в адрес управления имущественных и земельных отношений: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5, тел. (473) 228-34-86, адрес электронной почты: uizo@cityhall.voronezh-city.ru.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом уполномоченного должностного лица администрации и размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет (voronezh-city.ru) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
4.4. Объявление предостережения.
4.4.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется руководителем управления имущественных и земельных отношений не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
4.4.2. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
4.4.3. В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается управлением имущественных и земельных отношений в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
4.4.4. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель управления имущественных и земельных отношений аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
4.5. Консультирование.
4.5.1. Должностные лица администрации по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.5.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного мероприятия. Время консультирования не должно превышать 15 мин.
4.5.3. Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) управления имущественных и земельных отношений, инспекторами управления имущественных и земельных отношений. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте управления имущественных и земельных отношений в сети Интернет (uizo.voronezh-city.ru).
4.5.4. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального земельного контроля;
- порядок осуществления контрольных мероприятий;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
4.5.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5.6. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время, отведенное для консультирования, предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному земельному контролю, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
4.5.7. Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией.
4.5.8. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.9. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4.5.10. Консультирование проводится управлением имущественных и земельных отношений по вторникам и четвергам с 14.00 до 16.00; телефон: (473) 228-34-58, 228-34-60; местонахождение: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5; адрес электронной почты: uizo@cityhall.voronezh-city.ru.
5. Показатели результативности и эффективности
Целевые показатели Программы профилактики и их значения по годам |
Показатель |
Базовое значение, год 2021 |
Этап - период, год |
||
I этап 2022 год |
II этап 2023 год |
III этап 2024 год |
|||
Повторно выявленные нарушения при проведении контрольных надзорных мероприятий в отношении одного объекта контроля |
Данные отсутствуют |
0% |
0% |
0% |
|
Проведение профилактических мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом |
Данные отсутствуют |
100% |
100% |
100% |
Проведение профилактических мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является показателем результативности проведения профилактических мероприятий.
Отсутствие повторно выявленных нарушений в отношении одного объекта контроля является показателем эффективности проведения профилактических мероприятий.
6. План мероприятий профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Структурные подразделения администрации, ответственные за реализацию мероприятия |
1 |
Подготовка перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, с текстами соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты (далее - Перечень) |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление имущественных и земельных отношений |
2 |
Размещение на официальном сайте администрации в сети Интернет (далее - сайт) Перечня (со ссылками на тексты соответствующих нормативных правовых актов) |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление имущественных и земельных отношений |
3 |
Мониторинг и актуализация размещенного на сайте Перечня |
Постоянно |
Управление имущественных и земельных отношений |
4 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
1 раз в квартал при наличии внесения изменений в нормативные правовые акты |
Управление имущественных и земельных отношений |
5 |
Информирование о содержании новых обязательных требований |
Постоянно |
Управление имущественных и земельных отношений |
6 |
Оказание консультаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений обязательных требований |
Постоянно |
Управление имущественных и земельных отношений |
7 |
Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами |
По полугодиям |
Управление имущественных и земельных отношений |
8 |
Обобщение практики по поступающим обращениям |
По полугодиям |
Управление имущественных и земельных отношений |
9 |
Подготовка проекта Доклада о правоприменительной практике |
До 15 января |
Управление имущественных и земельных отношений |
10 |
Проведение общественных обсуждений проекта Доклада о правоприменительной практике с размещением на сайте |
С 15 января до 01 февраля года, следующего за отчетным годом |
Управление имущественных и земельных отношений |
11 |
Размещение на сайте утвержденного Доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального земельного контроля |
Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
Управление имущественных и земельных отношений |
Руководитель управления имущественных и земельных отношений |
С.А. Завьялов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2021 г. N 1262 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Воронеж на 2022 год"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован не был