Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Кисловодска
от 24 декабря 2021 г. N 45-621
Положение
об осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа города-курорта Кисловодска
1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования города Кисловодска Ставропольского края (далее соответственно - муниципальный контроль, город-курорт Кисловодск).
2. Предметом муниципального контроля является исполнение единой теплоснабжающей организацией (далее - контролируемое лицо) обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города-курорта Кисловодска в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3. Целью муниципального контроля является снижение аварийности на объектах теплоснабжения, обеспечение надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, обеспечение соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, мероприятий, определенных в схеме теплоснабжения.
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
5. Муниципальный контроль за исполнением контролируемым лицом обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города-курорта Кисловодска осуществляет управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска (далее - уполномоченный орган).
6. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа;
2) муниципальные служащие уполномоченного органа, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложено осуществление муниципального контроля.
7. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - контрольные мероприятия).
8. При осуществлении муниципального контроля система управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
9. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- консультирование.
10. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемым лицом только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложено осуществление муниципального контроля, незамедлительно направляют информацию об этом начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
12. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средствах массовой информации.
13. Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
14. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет предостережений осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее возражение), содержащее следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
4) личная подпись и дата.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
15. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
16. Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет".
17. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных мероприятий.
18. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
19. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченный орган ведет журналы учета консультирований.
В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет" письменного разъяснения.
20. Профилактические мероприятия осуществляются уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
21. При осуществлении муниципального контроля уполномоченным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
- документарная проверка (получение письменных объяснений, истребование документов);
- выездная проверка (посредством истребования документов);
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного воздействия, предоставляются контролируемым лицом в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных системах, данных из сети "Интернет", иных общественных данных).
22. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
23. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
24. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документов и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
25. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
26. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям.
27. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
28. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 36 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года
248-ФЗ
О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
.
При осуществлении муниципального контроля индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
29. Согласование проведения внепланового контрольного мероприятия с органами прокуратуры проводится в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
31. Контрольные мероприятия начинаются после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
32. При проведении контрольных мероприятий используются средства фото-, видеосъемки.
33. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 36 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года
248-ФЗ
О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
.
34. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Ставропольского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств, послуживших поводом для обращения в уполномоченный орган, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в установленный срок;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
35. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
36. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании программы профилактики рисков причинения вреда, ежегодно утверждаемой уполномоченными органами в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденные программы профилактики размещаются на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города-курорта Кисловодска).
38. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункты 39-42 настоящего Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года
39. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля производится в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
40. Ключевые показатели муниципального контроля, осуществляемого уполномоченным органом, их целевые значения, а также индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются Думой города-курорта Кисловодска и являются приложением N 2 к настоящему Положению.
41. Уполномоченный орган ежегодно, в соответствии с частью 10 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
42. Годовой доклад уполномоченного органа, должен отвечать требованиям установленным Правительством Российской Федерации, и размещаться ежегодно не позднее 1 февраля на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет".
43. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления муниципального контроля нарушения обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица органа муниципального контроля, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия мер.
44. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
45. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, в том числе акты по результатам контрольных мероприятий и предписания органа муниципального контроля, а также информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа и иными лицами действиях и принимаемых решениях составляются и подписываются на бумажном носителе.
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
Л.Н. Волошина |
Председатель Думы города-курорта Кисловодска |
Л.Н. Волошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.