Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 января 2022 г. N 39
"Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), на основании решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 28 декабря 2015 года N 152 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района", руководствуясь статьей 32.2 Устава Шекснинского муниципального района, постановляю:
1. Признать утратившим силу Постановление администрации Шекснинского муниципального района от 15 января 2016 года N 18 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).
3. Установить, что план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, формируется управлением правовой и кадровой работы администрации Шекснинского муниципального района (С.В. Дорогова).
4. В целях подготовки плана экспертизы нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района Управление правовой и кадровой работы администрации Шекснинского муниципального района обеспечивает размещение на официальном сайте Шекснинского муниципального района сообщения о подготовке плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района с предложением органам, организациям представить в Управление правовой и кадровой работы Шекснинского муниципального района предложения о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района с указанием сведений в соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 Порядка.
План экспертизы нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района утверждается постановлением администрации Шекснинского муниципального района в соответствии с формой согласно Приложению N 4 к Порядку.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя администрации Шекснинского муниципального района Глебову О.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу после дня его опубликования в газете "Звезда", подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации |
С.М. Меньшиков |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации
Шекснинского муниципального района
от 19.01.2022 года N 39
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением: проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Настоящий Порядок также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Шекснинского муниципального района.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
разработчик проекта акта - орган администрации Шекснинского муниципального района, орган местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
орган в соответствующей сфере деятельности - орган администрации Шекснинского муниципального района, орган местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Шекснинского муниципального района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Шекснинского муниципального района, Финансовым управлением Шекснинского муниципального района, Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, прокуратурой Шекснинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа администрации Шекснинского муниципального района;
уполномоченный орган - Управление правовой и кадровой работы администрации Шекснинского муниципального района, осуществляющий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения акта.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия содержащихся в нем положений:
1.6.1. К высокой степени регулирующего воздействия относятся положения проекта акта, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия).
1.6.2. К средней степени регулирующего воздействия относятся положения проекта акта, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно приводящие к возникновению (возникновению новых или увеличению существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия).
1.6.3. К низкой степени регулирующего воздействия относятся положения проекта акта, не указанные в подпунктах 1.6.1, 1.6.2 настоящего пункта (далее - положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия).
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту акта;
подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта после его подготовки готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых, являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, разработчик проекта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта:
учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
Разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит сводное уведомление, в котором указываются содержание предложений и (или) замечаний, результаты их рассмотрения, и размещает его на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.6. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика проекта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.7. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта должна содержать сведения, указанные в Приложении N 2 к Порядку.
2.8. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не соответствует требованиям Приложения N 7 к Порядку;
если публичные консультации не проведены, либо проведены не в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта для проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.9. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта акта, заключения, информации, подготовленной в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета района.
2.11. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.12. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.13. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Шекснинского муниципального района в порядке правотворческой инициативы депутатами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Шекснинского муниципального района, Финансовым управлением Шекснинского муниципального района, Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, прокуратурой Шекснинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет проект акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктами 2.2 - 2.11 пункта 2 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Представительного Собрания Шекснинского муниципального района в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание Шекснинского муниципального района и размещается уполномоченным органом на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта
3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по акту;
подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается постановлением администрации Шекснинского муниципального района (далее - постановление) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.2.5. План размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
3.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органа администрации Шекснинского муниципального района, органа местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта.
3.7. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы акта должна содержать сведения, указанные в Приложении N 6 к Порядку.
3.8. Орган администрации Шекснинского муниципального района, орган местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в подпункте 3.7 пункта 3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.9. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган администрации Шекснинского муниципального района, орган местного самоуправления Шекснинского муниципального района, осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания Шекснинского муниципального района также направляется в Представительное Собрание Шекснинского муниципального района.
3.12. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
Приложение N 1
к Порядку
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта
Шекснинского муниципального района
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов,
устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для
субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности
|
(наименование разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности)) |
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия Проекта муниципального нормативного правового
акта Шекснинского муниципального района
_________________________________________________________________________
(наименование Проекта правового акта)
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (с приведением при наличии количественных показателей): |
|
|
Обоснование необходимости подготовки Проекта акта (описание цели (целей) регулирования, влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели): |
|
Описание содержания предлагаемого регулирования: |
|
|
Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти и местного самоуправления, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:
N п/п |
Группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием(1) |
Количество субъектов в группе |
Источник данных |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Проект акта предполагает:
|
Да /нет |
|||||
N п/п |
указать структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности/запрету/ограничению/ответственности) |
описать обязанности, запреты, ограничения (отдельно по каждой обязанности/запрету/ограничению/ответственности) |
положение Проекта акта относится к высокой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
положение Проекта акта относится к средней степени регулирующего воздействия (да/нет) |
положение Проекта акта относится к низкой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
|
Установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
Изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
Установление, изменение, отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
По мнению разработчика Проекта правового акта, вышеуказанные
обязанности, запреты, ограничения / ответственность влекут:
N п\п |
Возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Да/нет |
||||
|
структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности/запрету/ограничению/ответственности) |
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность |
описание новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
оценка размера новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
описание и обоснование периодичности новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
обоснование избыточности/ неизбыточности новых/ увеличиваемых расходов для одного субъекта(2) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
исключение/снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Да/нет |
|||||
N п/п |
структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности/запрету/ограничению/ ответственности) |
устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность |
описание новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
оценка размера новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
описание и обоснование периодичности новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
обоснование избыточности/ неизбыточности новых/ увеличиваемых расходов для одного субъекта |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Иная информация по Проекту правового акта: |
|
Срок проведения публичных консультаций: с по (включительно) ___________________________________________________________________________ |
Разработчик Проекта правового акта не будет иметь возможность
проанализировать позиции, направленные после указанного срока.
Способ направления ответов: |
|
Заполняется, если обязанности, запреты, ограничения, ответственность
влекут изменение расходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Прилагаемые к уведомлению документы:
Проект правового акта.
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): |
_________________________________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с
указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации |
|
Сфера деятельности |
|
Ф.И.О. контактного лица |
|
Номер контактного телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Считаете ли Вы необходимым и обоснованным принятие Проекта
правового акта? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование тех
целей, на которое оно направлено? _______________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты
достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если да, укажите
те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более
эффективны? _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов)? _____________________________________________________________
5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия Проекта правового
акта? ___________________________________________________________________
6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием Проекта
правового акта? _________________________________________________________
7. Содержит ли Проект правового акта избыточные обязанности,
запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующие их введению, а также положения,
способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? ______________________
_________________________________________________________________________
8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную
выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возможные при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы
считаете избыточными и почему? __________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки ______________________________________
_________________________________________________________________________
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого Проекта правового акта (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового
нормативного регулирования необходимо учесть? ___________________________
_________________________________________________________________________
11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной
редакции Проекта правового акта, недостаточно обоснованы? Укажите такие
нормы. __________________________________________________________________
12. Считаете ли Вы нормы Проекта правового акта ясными и понятными?
13. _______________________________________________________________.
(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком
Проекта правового акта (органом в соответствующей сфере
деятельности), с учетом предмета регулирования
Проекта правового акта)
14. Иные предложения и замечания по Проекту Правового акта.
______________________________
(1) При наличии, могут быть представлены данные с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия предлагаемого нормативного регулирования
и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания
предлагаемого нормативного регулирования.
(2) Заполняется, если обязанности, запреты, ограничения,
ответственность влекут изменение расходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности.
______________________________
Приложение N 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта Шекснинского муниципального района
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (с приведением при наличии количественных показателей) | |||||||||
| |||||||||
2. Цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, и иным муниципальным правовым актам Шекснинского муниципального района, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития Шекснинского муниципального района. Обоснование необходимости подготовки Проекта акта. Описание влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели | |||||||||
| |||||||||
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования(3) | |||||||||
| |||||||||
4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | |||||||||
группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием(4) |
количество субъектов в группе |
источник данных |
|||||||
1. |
|
|
|||||||
2. |
|
|
|||||||
... |
|
|
|||||||
5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта акта: | |||||||||
|
N п/п |
указать структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности/запрету/ограничению/ответственности) |
описать обязанности, запреты, ограничения (отдельно по каждой обязанности/запрету/ограничению/ответственности) |
положение Проекта акта относится к высокой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
положение Проекта акта относится к средней степени регулирующего воздействия (да/нет) |
положение Проекта акта относится к низкой степени регулирующего воздействия (да/нет) |
|||
установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
изменение ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
установление, изменение, отмена ранее установленной ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
1. |
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
6. Описание расходов для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием, изложенным в разделе 5 настоящей информации: | |||||||||
6.1. Предлагаемое нормативное регулирование влечет возникновение (возникновение новых или увеличение существующих) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
да/нет |
||||||||
6.1.1. если да, то необходимо: | |||||||||
N п/п |
указать структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности/запрету/ограничению/ответственности) |
описать устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность |
описать новые/увеличиваемые расходы для одного субъекта |
оценить размер новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
описать и обосновать периодичность новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
обосновать избыточность/неизбыточность новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|||
| |||||||||
6.2. Предлагаемое нормативное регулирование влечет исключение/снижение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
да/нет |
||||||||
6.2.1. если да, то необходимо: | |||||||||
N п/п |
указать структурные единицы Проекта акта (отдельно по каждой обязанности/запрету/ограничению/ответственности) |
описать устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность |
описать новые/увеличиваемые расходы для одного субъекта |
оценить размер новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
описать и обосновать периодичность новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
обосновать избыточность/неизбыточность новых/увеличиваемых расходов для одного субъекта |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|||
7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Шекснинского муниципального района | |||||||||
| |||||||||
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий | |||||||||
| |||||||||
9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения | |||||||||
| |||||||||
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | |||||||||
| |||||||||
11. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта согласно Порядоку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений по проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания | |||||||||
11.1. Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта и Проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (www.pravo.gov35.ru) |
|
||||||||
11.2. Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта акта |
с __________ по __________ |
||||||||
11.3. Организации и лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, на электронный адрес которых направлены уведомления о проведении публичных консультаций по Проекту акта и Проекта акта |
дата направления на электронные адреса уведомления о проведении публичных консультаций по Проекту акта и Проекта акта |
||||||||
11.3.1. |
|
||||||||
11.3.2. |
|
||||||||
... |
|
||||||||
11.4. Информация о применении иных проведенных по инициативе разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности способов обсуждения Проекта акта: | |||||||||
дата (период) проведения |
способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос, ...) |
участники |
|||||||
11.4.1. |
|
|
|||||||
11.4.2. |
|
|
|||||||
... |
|
|
|||||||
11.5. Сведения о поступившей информации по Проекту акта от участников публичных консультаций (иных обсуждений) и результатах ее рассмотрения: | |||||||||
участник публичных консультаций (иных обсуждений) |
содержание поступившей информации по Проекту акта |
результаты рассмотрения |
|||||||
|
|
вывод об учете/неучете в тексте Проекта акта |
обоснование позиции |
||||||
1) |
|
|
|
||||||
2) |
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
||||||
12. Иные сведения, которые по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов | |||||||||
|
______________________________
(3) Описание иных способов регулирования в целях решения проблемы,
их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого
нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования
приводятся в отношении Проектов актов, содержащих положения, относящиеся
к высокой или средней степени регулирующего воздействия.
(4) При наличии, могут быть представлены данные с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.
______________________________
Приложение N 3
к Порядку
Заключение
об оценке регулирующего воздействия на проект
муниципального нормативного правового акта
Шекснинского муниципального района,
устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами
обязанности для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности
Управление правовой и кадровой работы администрации Шекснинского
муниципального района (далее - Управление) в соответствии с Порядком
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Шекснинского муниципального района, рассмотрел проект ____
____________________ (далее - Проект), (указывается наименование проекта)
направленный ___________________________________________________________,
(указывается наименование разработчика проекта,
органа в соответствующей сфере деятельности)
и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с ___________ по
____________, ___________________________________________________________
(указываются краткие комментарии о проведенных
публичных консультациях,
количество и состав участников)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта
Управлением сделаны следующие выводы: ___________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 2 Порядка.
Обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)
_________________________________________ _____________ _________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
План
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности
N п/п |
Вид, наименование акта, дата и номер |
Положение акта(5) |
Дата начала проведения экспертизы |
Срок проведения экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
______________________________
(5) Правовые акты включаются в план при наличии сведений,
указывающих, что положения правового акта могут создавать условия,
необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной
экономической деятельности.
______________________________
Приложение N 5
к Порядку
Уведомление
о проведении публичных консультаций
по муниципальному нормативному правовому акту
Шекснинского муниципального района
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского
муниципального района, Управление правовой и кадровой работы
администрации Шекснинского муниципального района уведомляет о проведении
публичных консультаций в рамках экспертизы ______________________________
___________________________________ (далее - Правовой акт).
(указывается наименование акта)
Описание цели (целей) регулирования Правового акта. Оценка
достижения цели (целей) регулирования (с приведением при наличии
количественных показателей): ___________________________________________.
Описание содержания регулирования: ________________________________.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: | ||
группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием(6) |
количество субъектов в группе |
источник данных |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
Нормативное регулирование содержит следующие положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности: | ||
краткое описание положений Правового акта |
структурные единицы Правового акта |
обоснование позиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения положений Правового акта |
да/нет |
|
краткое описание положений Правового акта(7) |
описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности * |
оценка и обоснование размера издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности * |
описание и обоснование периодичности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности * |
обоснование избыточности/неизбыточности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности * |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Срок проведения публичных консультаций: с ________ по ______________.
Предложения и (или) замечания не рассматриваются в случае их
направления после указанного срока.
Способ направления ответов: ________________________________________.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Правовой акт;
- Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): _____________________
____________________________________________________________________.
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с
указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации (индивидуального предпринимателя)
либо Ф.И.О. физического лица): _________________________________________.
Сфера деятельности: ________________________________________________.
Ф.И.О. контактного лица органа в соответствующей деятельности:
________________________________________________________________________.
Номер контактного телефона: ________________________________________.
Адрес электронной почты (при наличии): _____________________________.
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?
_________________________________________________________________________
2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового
акта? Укажите их.
_________________________________________________________________________
3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового
акта? Укажите их.
_________________________________________________________________________
4. Содержит ли акт избыточные требования по подготовке и (или)
предоставлению документов, сведений, информации? Содержит ли Правовой акт
иные избыточные требования?
_________________________________________________________________________
5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную
выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникшие в результате правового регулирования? Какие из них Вы считаете
избыточными и почему?
_________________________________________________________________________
6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли,
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если
да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
_________________________________________________________________________
7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта недостаточно обоснованы?
Укажите такие нормы.
_________________________________________________________________________
8. Считаете ли Вы нормы акта ясными и понятными?
_________________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
(указываются иные вопросы, определяемые отделом
стратегического планирования Шекснинского муниципального района,
с учетом предмета регулирования акта)
10. Иные предложения и замечания по акту.
_________________________________________________________________________
______________________________
(6) При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учетом содержания регулирования.
(7) Заполняется, если положения Правового акта, которые могут
создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекут издержки.
______________________________
Приложение N 6
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения по результатам проведения экспертизы
муниципального нормативного правового акта
Шекснинского муниципального района
1. Описание цели (целей) регулирования правового акта | |||||||
| |||||||
2. Описание содержания регулирования | |||||||
| |||||||
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления области, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: | |||||||
группы субъектов, интересы которых затронуты правовым регулированием(8) |
количество субъектов в группе |
источник данных |
|||||
1) |
|
|
|||||
2) |
|
|
|||||
... |
|
|
|||||
4. Оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия правового акта за период реализации правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шекснинского муниципального района с приведением количественных показателей (при наличии) | |||||||
| |||||||
5. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения цели (целей) регулирования правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия? | |||||||
| |||||||
6. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования | |||||||
| |||||||
7. В правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - положения правового акта) |
да/нет |
||||||
| |||||||
7.1. Если да, то приводятся: | |||||||
краткое описание положений правового акта |
структурные единицы правового акта |
обоснование позиции |
|||||
7.1.1. |
|
|
|||||
7.1.2. |
|
|
|||||
... |
|
|
|||||
8. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений правового акта | |||||||
8.1. Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
да/нет |
||||||
| |||||||
8.1.1. если да, то необходимо: | |||||||
кратко описать положения правового акта |
описать издержки |
оценить и обосновать размер издержек |
описать и обосновать периодичность издержек |
обосновать избыточность/неизбыточность издержек |
|||
8.1.1.1. |
|
|
|
|
|||
8.1.1.2. |
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|||
9. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов | |||||||
|
______________________________
(8) При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий
субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм
собственности, периода действия регулирования и иных критериев для
формирования групп, с учетом содержания регулирования.
______________________________
Приложение N 7
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного
правового акта Шекснинского муниципального района, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Администрация Шекснинского муниципального района (далее -
Администрация) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
рассмотрела _____________________________________________________________
(указывается наименование акта)
(далее - акт) и сообщает следующее.
Органом местного самоуправления Шекснинского муниципального
района/структурным подразделением администрации Шекснинского
муниципального района, осуществляющим функции в сфере регулирования акта,
является _______________________________________________________________.
(наименование органа)
Администрацией проведены публичные консультации в сроки с __________
по _________, ___________________________________________________________
(указываются краткие комментарии о проведенных
публичных консультациях, количество и состав их
участников, основной вывод)
В ходе проведения экспертизы акта Администрацией получены и
рассмотрены _____________________________________________________________
(указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования),
позиции органов местного самоуправления
Шекснинского муниципального района и представителей
предпринимательского сообщества)
С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных
консультаций, и представленных материалов Администрацией сделаны
следующие выводы: _______________________________________________________
(выводы в соответствии с подпунктом 3.13 пункта 3
Порядка. Обоснование выводов, а также иные замечания
и (или) предложения)
_______________________________________ _________ _______________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 19 января 2022 г. N 39 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шекснинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу после дня опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 18 ноября 2024 г. N 1714
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 28 августа 2024 г. N 1225
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 18 октября 2023 г. N 1529
Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 апреля 2023 г. N 623
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления