Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 16 декабря 2021 г. N 2638
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации города Братска, на иные цели из бюджета города Братска"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 57 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации города Братска, на иные цели из бюджета города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра, руководителя аппарата.
Мэр города Братска |
С.В.Серебренников |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
города Братска
от 16.12.2021 N 2638
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации города Братска, на иные цели из бюджета города Братска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации города Братска, на иные цели из бюджета города Братска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает:
1) общие положения о предоставлении субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации города Братска, из бюджета города Братска на иные цели, не включенные в финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия);
2) условия и порядок предоставления субсидий;
3) требования к отчетности;
4) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
1) финансовое обеспечение мероприятий в рамках муниципальных программ города (далее - мероприятие);
2) компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с расторжением трудовых договоров (далее - компенсация расходов на переезд) с работниками бюджетных и автономных учреждений, подведомственных администрации города Братска (далее - учреждение);
3) развитие материально-технической базы учреждения;
4) проведение текущего и (или) капитального ремонта муниципального имущества города Братска, разработка и экспертиза проектной (проектно-сметной) документации, осуществление технического контроля и авторского надзора;
5) поддержка учреждения при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
6) финансовое обеспечение непредвиденных расходов учреждения, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, проводимых в режиме повышенной готовности либо режиме чрезвычайной ситуации;
7) погашение просроченной кредиторской задолженности учреждения.
3. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является администрация муниципального образования города Братска (далее - Учредитель).
Учредитель осуществляет свои функции и полномочия в соответствии с Положением о порядке осуществления функций и полномочий учредителя учреждения, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска.
Органом администрации муниципального образования города Братска, ответственным за организацию предоставления субсидии и обеспечение соблюдения условий ее предоставления, является отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Братска (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Условия и порядок предоставления Субсидии
1. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии в произвольной письменной форме;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств бюджета города Братска на цели, установленные в пункте 2 главы 1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, подтверждающую требуемый объем субсидии;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение текущего ремонта объектов муниципальной собственности, предусмотренного в подпункте 4 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка, и проведение аварийно-восстановительных работ, предусмотренного в подпункте 6 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и определения достоверности сметной стоимости - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, предусмотренного в подпункте 4 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
5) информацию о планируемых к приобретению основных средств и (или) материальных запасов - для цели, установленной подпунктом 3 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
6) информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат с приложением копии приказа (распоряжения) о назначении компенсации расходов на переезд и копий первичных документов, подтверждающих расходы, и видах таких выплат - для цели, указанной в подпункте 2 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
7) документы, подтверждающие просроченную кредиторскую задолженность учреждения, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета города Братска (код формы по ОКУД 0503769) "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности";
8) опись документов в произвольной форме в двух экземплярах.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей главы, представляются учреждением в уполномоченный орган по адресу: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 37, кабинет 404, одним из следующих способов:
1) лично представителем учреждения, уполномоченным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель учреждения);
2) через организации почтовой связи.
3. Требования к документам:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных лиц;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 1 настоящей главы:
1) регистрирует документы в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, в день их поступления. Один экземпляр описи документов остается в уполномоченном органе, второй с отметкой о принятии, выполненной специалистом уполномоченного органа, принявшим документы, выдается представителю учреждения, представившему документы лично, либо направляется через организации почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, в день поступления документов, представленных через организации почтовой связи;
2) рассматривает документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 5 настоящей главы;
3) подготавливает проект соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной комитетом финансов администрации города Братска, либо письменный отказ в предоставлении субсидии и обеспечивает их подписание Учредителем.
От Учредителя соглашение о предоставлении субсидии либо письменный отказ в предоставлении субсидии подписывается должностным лицом администрации муниципального образования города Братска, уполномоченным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) вручает лично представителю учреждения либо направляет через организации почтовой связи подписанное уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования города Братска соглашение о предоставлении субсидии либо письменный отказ в предоставлении субсидии. Письменный отказ должен содержать основания для отказа в предоставлении субсидии, указанные в пункте 5 настоящей главы.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 1 настоящей главы;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, требованиям, указанным в пункте 3 настоящей главы;
4) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств в бюджете города Братска на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
6. Учреждение, которому было отказано в предоставлении субсидии, вправе повторно предоставить Учредителю документы, указанные в пункте 1 настоящей главы, в порядке и сроки, установленные настоящей главой, при условии устранения замечаний, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии.
7. Порядок расчета размера субсидии осуществляется на основании следующей информации, обосновывающей ее размер:
1) перечня расходов и сметы затрат на реализацию мероприятия - для цели, указанной в подпункте 1 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
2) постановления администрации муниципального образования города Братска от 26.07.2017 N 1131 "Об утверждении Порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета города Братска" - для цели, указанной в подпункте 2 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
3) перечня основных средств и (или) материальных запасов, планируемых к приобретению и их стоимости, определяемой на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта - для цели, указанной в подпункте 3 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
4) перечня объектов муниципального имущества города Братска и (или) конструктивных элементов таких объектов, акта обследования объектов и дефектной ведомости, сметный расчет, с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, сметных цен строительных ресурсов, - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение текущего ремонта объектов муниципальной собственности, предусмотренного в подпункте 4 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка, и проведение аварийно-восстановительных работ, предусмотренного в подпункте 6 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
5) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и определения достоверности сметной стоимости на проведение капитального ремонта - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, предусмотренного в подпункте 4 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
6) перечня расходов и сметы затрат - для цели, указанной в подпункте 5 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка;
7) бухгалтерской отчетности учреждения за предыдущий финансовый год - для цели, указанной в подпункте 7 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка.
8. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с условиями и в порядке, предусмотренном для заключения соглашения о предоставлении субсидии настоящим Порядком.
9. Учреждение подписывает соглашение о предоставлении субсидии и представляет его в уполномоченный орган лично через представителя учреждения либо через организации почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного Учредителем соглашения о предоставлении субсидии от уполномоченного органа.
От учреждения соглашение о предоставлении субсидии подписывает руководитель учреждения либо иное лицо, уполномоченное руководителем учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Требования, указанные в подпункте 1 пункта 10 настоящей главы, не применяются при предоставлении субсидии на цели, установленные подпунктом 6 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка, а также в случае возникновения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием города Братска, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования города Братска от 03.04.2019 N 577 "О случаях неприменения условия предоставления субсидий, указанных в пункте 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием города Братска у получателей субсидий из бюджета города Братска".
12. Перечисление субсидии осуществляется путем перечисления с лицевого счета Учредителя на отдельный лицевой счет учреждения, открытый ему в комитете финансов администрации города Братска, в соответствии с графиком предоставления субсидии из бюджета города Братска, установленным в соглашении о предоставлении субсидии.
13. Результатами предоставления субсидии является:
1) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1, 3 - 4 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка:
а) количество приобретенного имущества - 100 % от количества, указанного в информации о планируемом приобретении имущества, - в случае, если цель связана с приобретением имущества;
б) выполненные в полном объеме запланированные работы, оказанные услуги - в случае, если цель связана с проведением работ или оказанием услуг;
в) разработанная проектно-сметная документация - в случае, если цель связана с разработкой проектной (проектно-сметной) документации;
г) положительное заключение государственной экспертизы - в случае, если цель связана с экспертизой проектной (проектно-сметной) документации;
2) погашение просроченной кредиторской задолженности в объеме выделенной субсидии в случае предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 7 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 13 настоящей главы, устанавливаются Учредителем в соглашении.
14. Значения результатов предоставления субсидии и результаты предоставления субсидии не устанавливаются при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах 2, 5 и 6 пункта 2 главы 1 настоящего Порядка.
Глава 3. Требования к отчетности
1. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется учреждением по формам, установленным комитетом финансов администрации города Братска, и предоставляется учреждением в уполномоченный орган ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Отчетность о достижении результатов, указанных в пункте 13 главы 2 настоящего Порядка, формируется учреждением по формам, установленным комитетом финансов администрации города Братска, и предоставляется учреждением в уполномоченный орган ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Учредитель вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.
Глава 4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
1. Учредитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий, установленных при предоставлении субсидии (далее - проверка).
Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверки в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учредитель осуществляет проверки в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования города Братска от 09.07.2012 N 1354 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования города Братска".
Учредитель осуществляет контроль путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидии, произведенных учреждением, по месту нахождения учреждения и (или) камерально на основании документов, в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
Учредитель вправе запрашивать у учреждения любую информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии.
2. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, в течение 5 рабочих дней со дня подготовки акта проверки, уполномоченный орган направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии в бюджет города Братска (далее - требование) через организации почтовой связи с уведомлением о вручении.
3. Учреждение обязано возвратить субсидию в бюджет города Братска в размере, указанном в требовании, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения требования.
4. В случае невыполнения учреждением обязанности, установленной в требовании, Учредитель взыскивает денежные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Братска в случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 13 главы 2 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктами 5 - 7 настоящей главы.
6. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии в соответствии постановлением администрации муниципального образования города Братска могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, при предоставлении субсидии.
7. В целях использования неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии учреждение в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган письменное обоснование о необходимости использования неиспользованных остатков средств субсидии.
Не позднее 15 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, установленных пунктом 1 главы 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждение постановления администрации муниципального образования города Братска, предусмотренного пунктом 6 настоящей главы.
8. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, при отсутствии постановления администрации муниципального образования города Братска, предусмотренного пунктом 6 настоящей главы, подлежат перечислению учреждением в бюджет города Братска до 01 марта финансового года, следующего за отчетным.
Заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности, |
Г.А.Пытель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 16 декабря 2021 г. N 2638 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации города Братска, на иные цели из бюджета города Братска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 22 декабря 2021 г., N 75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа муниципального образования города Братска Иркутской области от 2 апреля 2025 г. N 572
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2025 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 27 декабря 2024 г. N 4024
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 17 мая 2024 г. N 1389
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 4 июля 2022 г. N 1173
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.