Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 г. N 723
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан"
15 апреля 2022 г.
В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством культуры Республики Башкортостан в пределах установленной Правительством Республики Башкортостан предельной численности работников аппарата Министерства культуры Республики Башкортостан, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Республики Башкортостан на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Бадранова А.Ш.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2021 г. N 723
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан
15 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан (далее - региональный государственный музейный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Предметами регионального государственного музейного контроля (надзора) являются соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Башкортостан (далее - контролируемые лица), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Объектами регионального государственного музейного контроля (надзора) являются:
а) физическая сохранность музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведение в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ;
в) безопасность музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учет музейных предметов и музейных коллекций, ведение и обеспечение сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.5. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), указанных в пункте 1.4 настоящего Положения (далее - объект контроля), путем ведения перечня объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства).
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - должностное лицо Министерства), являются:
министр культуры Республики Башкортостан (далее - министр);
заместитель министра культуры Республики Башкортостан, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);
руководители структурных подразделений, специалисты Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора).
Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр;
заместитель министра.
1.7. При организации и осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) Министерство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц.
1.8. Должностные лица Министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
1.9. При организации и осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) запрещаются принятие решений и совершение действий (бездействия), унижающих достоинство личности либо умаляющих деловую репутацию организации, индивидуального предпринимателя.
1.10. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
1.11. Организация и осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом о контроле, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется должностными лицами Министерства по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска и перечнем соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению.
2.4. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
а) для категории высокого риска 1 из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
б) для категории среднего риска 1 из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
выездная проверка - 1 раз в 4 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.5 с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2022 г. N 179
2.5. Для определения необходимости проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Министерством могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона о контроле и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.3. Проект программы профилактики размещается на официальном сайте Министерства и проходит процедуру общественного обсуждения в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики. Предложения по итогам его рассмотрения направляются в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо на электронную почту Министерства.
3.4. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Министерством с 1 ноября по 1 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, с формированием по каждому предложению мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.5. Проект программы профилактики направляется в общественный совет при Министерстве в целях его обсуждения.
Порядок работы и формирования состава общественного совета при Министерстве утверждается приказом Министерства.
3.6. Результаты общественного обсуждения программы профилактики (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете, в том числе частичном, или отклонении) размещаются на официальном сайте Министерства не позднее 10 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
3.7. Программа профилактики утверждается приказом Министерства не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 дней со дня утверждения.
3.8. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации.
Министерство не позднее 15 дней со дня принятия и (или) изменения обязательных требований размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программу профилактики и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством;
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
м) доклады о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, программой профилактики.
3.9. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
а) обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и должностными лицами Министерства обязательных требований, законодательства Российской Федерации о региональном государственном музейном контроле (надзоре);
б) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
в) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
г) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
д) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о региональном государственном музейном контроле (надзоре).
3.10. Министерство ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике в обязательном порядке проходит публичное обсуждение.
3.11. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется путем размещения его на официальном сайте Министерства до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
3.12. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней после окончания срока проведения публичного обсуждения и размещается на официальном сайте Министерства в срок до 5 календарных дней со дня его утверждения.
3.13. В случае наличия у должностных лиц Министерства, уполномоченных принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.14. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному в предостережении.
3.15. В возражении указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата и номер предостережения;
должностное лицо Министерства, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лиц, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
3.16. Возражение рассматривается должностным лицом Министерства, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления возражения в Министерство.
3.17. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
3.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.18 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3.19. Консультирование может осуществляться должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.20. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.21. Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Министерство на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в пункте 3.25 настоящего Положения.
3.22. Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица Министерства в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в Министерство.
3.23. В случае поступления в Министерство письменного обращения контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3.24. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.25. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
3.26. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
3.27. Министерство осуществляет учет консультирований.
3.28. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
3.29. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.30. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.31. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.32. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.33. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте или по электронной почте по адресу, сведения о котором представлены Министерству контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) и (или) сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица.
3.34. Министерство в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату и срок проведения обязательного профилактического визита. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
3.35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.36. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
3.37. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
4.2. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом о контроле, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
4.3. Для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
4.4. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
4.6. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом 1 должностного лица Министерства;
б) отказа контролируемым лицом в доступе должностному лицу Министерства на производственные объекты.
4.7. Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением вслух в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.8. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4.9. Контролируемые лица вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) смерти близкого родственника (родителя, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
б) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
в) пребывания под следствием или под судом;
г) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.
4.10. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется посредством следующих видов контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.11. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
4.12. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.13. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.14. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
4.15. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
4.16. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства на объекты контроля.
4.17. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие Министерства, предметом которой является рассмотрение сведений, содержащихся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
4.18. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий.
4.19. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.20. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо сами эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
4.21. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.22. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.23. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство.
4.24. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.25. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства.
4.26. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.27. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.28. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле.
4.29. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований Республики Башкортостан, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
4.30. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.31. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
5.2. Акт, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.3. Акт, содержащий информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о государственной тайне.
5.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдает после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о контроле;
б) незамедлительно принимает меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований и проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона о контроле.
6. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона о контроле, в установленном порядке.
6.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контроле.
6.3. Жалоба контролируемого лица рассматривается в следующем порядке:
а) жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (заместителем министра);
б) жалоба на действия (бездействие) министра (заместителя министра) рассматривается Общественным советом при Министерстве.
Порядок работы и формирования состава Общественного совета при Министерстве утверждается приказом Министерства.
6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Рассмотрение жалобы осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.
6.10. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.11. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, направляется лицу, подавшему жалобу, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня ее поступления в Министерство.
6.12. Контролируемое лицо вправе подать жалобу о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Срок рассмотрения Министерством жалобы составляет не более 2 рабочих дней со дня ее поступления.
6.13. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении Министерства по итогам рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
7. Ключевые показатели регионального государственного музейного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора)
7.1. Система оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
7.2. Оценка результативности и эффективности деятельности Минкультуры РБ при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) осуществляется на основе ключевых показателей и их целевых значений, определенных в приложении N 3, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием
Музейного фонда
Российской Федерации
в Республике Башкортостан
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
1. Министерство в целях осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска).
2. Объекты контроля, указанные в пункте 1.4 Положения о региональном государственном музейном контроле (надзоре), могут быть отнесены к следующим категориям риска:
высокий риск причинения вреда (ущерба);
средний риск причинения вреда (ущерба);
низкий риск причинения вреда (ущерба).
3. Объекты контроля с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций разделяются на группы тяжести "А", "Б" и "В".
4. К группе тяжести "А" относится деятельность государственных музеев Республики Башкортостан и граждан, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), за исключением физических лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится свыше 100000 музейных предметов.
5. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, за исключением физических лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 100000 музейных предметов.
6. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, являющихся физическими лицами.
7. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций деятельность, подлежащая региональному государственному музейному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности 1, 2 и 3.
8. К группе вероятности 1 относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
9. К группе вероятности 2 относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. К группе вероятности 3 относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 8 и 9 настоящего приложения.
11. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно перечню соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска, указанному в приложении N 2 к Положению о региональном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием
Музейного фонда
Российской Федерации
в Республике Башкортостан
Перечень
соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
|
Б |
1 |
Средний риск |
А |
2 |
|
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
Низкий риск |
А |
3 |
|
Б |
3 |
|
В |
3 |
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием
Музейного фонда
Российской Федерации
в Республике Башкортостан
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Ключевой показатель | ||||
А |
Показатель результативности регионального государственного музейного контроля (надзора), отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||
А.3.1 |
Доля музейных предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям, в общем количестве предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации |
где:
|
% |
форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная Приказом Росстата от 26 сентября 2018 года N 584, материалы проверок Федеральной службы государственной статистики |
Целевые показатели по годам | ||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
40 |
39,8 |
39,6 |
39,4 |
39,2 |
А.3.2 |
Доля музейных предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям, в общем количестве предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации |
где:
|
% |
форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная Приказом Росстата от 26 сентября 2018 года N 584, материалы проверок Федеральной службы государственной статистики, Приказ Росстата от 26 сентября 2018 года N 584 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев" |
Целевые показатели по годам | ||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
20 |
18 |
16 |
14 |
12 |
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием
Музейного фонда
Российской Федерации
в Республике Башкортостан
Перечень
индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий Минкультуры РБ с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий Минкультуры РБ с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Минкультуры РБ был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.
Положение дополнено приложением 5 с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2022 г. N 179
Приложение N 5
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием
Музейного фонда
Российской Федерации
в Республике Башкортостан
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан
1. Наличие информации от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об экспонировании или хранении музейных предметов и музейных коллекций в условиях, угрожающих физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций.
2. Информация о явной непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом музейным предметам и музейным коллекциям или о причиненном вреде (ущербе) охраняемым законом музейным предметам и музейным коллекциям, полученная в ходе проведения профилактического визита.
3. Двукратное и более направление в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
4. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
6. Наличие в сети Интернет и средствах массовой информации сведений о пропаже, хищении или утрате музейных предметов и коллекций.
7. Загруженность музейных хранилищ государственных музеев, находящихся в ведении Республики Башкортостан, свыше 100%.
8. Пять фактов ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах контролируемого лица в течение календарного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 г. N 723 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 декабря 2021 г., N 202112290041, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 8 от 14 марта 2022 г., ст. 497
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2023 г. N 560
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2022 г. N 179
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г.