Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 г. N 717
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
13 мая 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года N 637 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2017 года N 602 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";
пункт 3 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 сентября 2019 года N 549;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2020 года N 378 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";
пункт 11 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2021 года N 283.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2021 г. N 717
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
13 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля являются:
соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами (далее - обязательные требования);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - контролируемые лица) обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;
исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль осуществляется Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Минторг РБ) на территории Республики Башкортостан.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
министр торговли и услуг Республики Башкортостан и его заместители;
руководители структурных подразделений Минторга РБ, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные обязанности);
государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений Минторга РБ в соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр торговли и услуг Республики Башкортостан и его заместители.
1.6. Объектами государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, территории и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются соответствующие обязательные требования.
1.7. Учет объектов контроля осуществляется Минторгом РБ с использованием следующих государственных информационных систем:
Единого государственного реестра юридических лиц;
Единого государственного реестра юридических лиц;
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;
использования общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. При осуществлении государственного контроля предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
г) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся контрольная закупка, или инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 2 года.
2.5. В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводятся инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка 1 раз в 3 года.
2.6. В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится документарная проверка или выездная проверка 1 раз в 3 года.
2.7. В отношении объектов государственного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании наличия у Минторга РБ сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявления отклонения объекта контроля от параметров, установленных индикаторами риска нарушения обязательных требований.
2.9. Оценка риска причинения вреда (ущерба) деятельности контролируемого лица при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
2.10. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах, имеющихся в распоряжении Минторга РБ, полученных без взаимодействия с этими лицами.
2.11. При осуществлении оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям применяются:
а) сведения о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которые Минторг РБ получает от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации полномочий в рамках оказания государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
б) сведения из единой государственной автоматизированной информационной системы, иных государственных информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.12 с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 мая 2022 г. N 223
2.12. Для определения необходимости проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Минторгом РБ в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации этой программы, и размещается на официальном сайте Минторга РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Минторга РБ) в течение 5-и дней со дня утверждения.
3.2. Минторг РБ при осуществлении государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Минторга РБ, в средствах массовой информации и в иных формах.
3.4. Размещению и поддержанию в актуальном состоянии подлежит следующая информация:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Минторгом РБ у контролируемых лиц;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Минторга РБ, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Минторга РБ;
доклады о государственном контроле;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.5. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению Минторгом РБ и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле;
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
3.6. Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится отделом контрольных мероприятий Минторга РБ ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом министра торговли и услуг Республики Башкортостан или его заместителем не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Минторга РБ в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
3.7. В случае наличия у Минторга РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минторг РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Направляемое контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо, получившее указанное предостережение, может направить возражение на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), либо иными указанными в предостережении способами в течение 10-и рабочих дней с момента его получения.
Минторг РБ рассматривает поступившее возражение на предостережение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии или несогласии с возражением в течение 20-и рабочих дней со дня его получения. В случае согласия с возражением предостережение отзывается. В случае несогласия с возражением контролируемому лицу направляется соответствующее обоснование.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета этих предостережений на бумажном носителе либо в электронном виде.
3.8. Должностные лица Минторга РБ по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют без взимания платы консультирование - дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и порядка обжалования решений Минторга РБ, действий (бездействия) должностных лиц.
Дни и часы консультирования во время личного приема должностных лиц устанавливаются министром и размещаются на стенде Минторга РБ в доступном для ознакомления месте, а также на официальном сайте Минторга РБ.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15-и минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минторга РБ соответствующего письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.9. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
3.10. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или такой вред (ущерб) причинен охраняемым законом ценностям, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру торговли и услуг Республики Башкортостан или его заместителю, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия такого решения.
3.11. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года с момента начала их деятельности уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения, а также по вопросам:
применения обязательных требований, по которым отмечены случаи массового нарушения либо последствия нарушения которых представляют серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение календарного года при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Продолжительность обязательного профилактического визита не превышает 1 рабочий день.
3.13. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Минторг РБ не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление государственного контроля
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля не проводятся.
4.2. Государственный контроль осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Положения.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.3. Указанные в пункте 4.2 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия могут быть:
наличие у Минторга РБ сведений о причинении или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия или несоответствия объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждаемых Правительством Республики Башкортостан;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Минторга РБ на основании заданий министра торговли и услуг Республики Башкортостан или его заместителей.
4.6. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения (за исключением документарной проверки), должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим государственный контроль, самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения (за исключением документарной проверки), в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия ее проведению и совершению контрольных (надзорных) действий.
4.8. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений. При осуществлении аудио- и видеозаписи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания ее осуществления.
Фотографии, аудио- и видеозаписи должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Минторг РБ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
пребывания под следствием или судом;
применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает явку гражданина невозможной;
пребывания под стражей.
При наличии указанных обстоятельств проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Минторгом РБ на срок, необходимый для их устранения.
4.10. Контрольная закупка - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого должностным лицом совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции теле- и (или) радиоканалов.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
Контрольная закупка (за исключением дистанционной) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения контрольной закупки не может превышать 1 рабочий день.
После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной) должностное лицо объявляет о ее проведении, предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
После объявления о проведении контрольной закупки:
денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу, проводившему контрольную закупку, или незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров) в ходе контрольной закупки;
продукция (товары), приобретенная (приобретенные) в ходе контрольной закупки, возвращается (возвращаются) контролируемому лицу или его представителю, за исключением случаев, указанных в абзаце первом части 8 статьи 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. В случае проведения дистанционной контрольной закупки:
объявление о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путем размещения копии решения и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день после дня ее проведения;
возврат продукции (товаров), если возврат возможен исходя из характера продукции (товаров), осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому контролируемым лицом при совершении соответствующей сделки;
возврат денежных средств контрольному (надзорному) органу осуществляется способами, описанными в пункте 4.10 настоящего Положения.
4.12. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту его нахождения (осуществления деятельности) (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.14. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.15. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.16. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одной территории объекта контроля не может превышать 1 рабочий день.
4.17. В ходе инспекционного визита контролируемое лицо или его представитель обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу в здания, сооружения, помещения.
4.18. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минторга РБ. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемым лицом и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Минторга РБ.
4.20. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.21. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минторга РБ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Минторг РБ направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10-и рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Минторг РБ указанные в требовании документы.
4.22. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минторга РБ документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10-и рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Минторг РБ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минторга РБ документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, вправе дополнительно представить в Минторг РБ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.23. При проведении документарной проверки Минторг РБ не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.24. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10-и рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Минторгом РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Минторг РБ, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных им документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минторга РБ документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента их представления в Минторг РБ.
4.25. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.26. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.27. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Минторга РБ.
4.28. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Минторга РБ или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.29. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.30. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4.31. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10-и рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50-и часов для малого предприятия и 15-и часов для микропредприятия.
4.32. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4.33. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется с помощью сбора и анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Минторга РБ, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях, о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, Минторг РБ принимает одно из следующих решений:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении контролируемому лицу предостережения.
4.34. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.35. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.36. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.37. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ в случае выявления в ходе выездного обследования признаков преступления или административного правонарушения должностное лицо при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности либо направляет соответствующую информацию в надлежащий государственный орган согласно его компетенции.
4.38. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
5. Результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт устранения этого нарушения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. К нему также должны быть приобщены заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется им посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления акта.
5.2. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Минторг РБ направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в нем делается соответствующая отметка.
6. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Обжалование решений Минторга РБ, действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в досудебном порядке в соответствии с положениями статей 40 - 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Минторг РБ в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, подписанной простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче организацией жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Минторга РБ, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30-и календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание Минторга РБ может быть подана в течение 10-и рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Минторгом РБ.
6.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по ней может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Минторга РБ.
6.8. Минторг РБ в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Минторга РБ;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Минторга РБ.
Информация о решении в течение 1-го рабочего дня с момента его принятия направляется лицу, подавшему жалобу.
Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 20-и рабочих дней со дня ее регистрации.
7. Ключевые показатели государственного контроля и их целевые значения
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Минторга РБ по государственному контролю осуществляется на основе системы ключевых и индикативных показателей, также их целевых значений, определенных приложением N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к определенной категории риска
N п/п |
Категория риска |
Критерий отнесения объекта контроля к категории риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Высокий риск |
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица; наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6, частями 2, 2.1, 2.2, 3 статьи 14.16, частями 1 - 3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2 |
Средний риск |
наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии; наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6, частями 2, 2.1, 2.2, 3 статьи 14.16, частями 1 - 3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
3 |
Умеренный риск |
наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выданных контролируемому лицу двух и более предостережений о недопустимости нарушений: лицензионных требований, предъявляемых к розничной продаже алкогольной продукции и к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований, предъявляемых к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами; обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции; исполнения решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
4 |
Низкий риск |
отсутствие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выявленных нарушений контролируемым лицом обязательных требований, относящихся к категориям значительного, среднего и умеренного риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Ключевые показатели
государственного контроля, индикативные показатели для государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения
Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан | ||||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции | ||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, - розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан | ||||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: предотвращение и пресечение нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности алкогольной продукции; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, требований норм и правил в регулируемой сфере | ||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя, единица измерения |
Формула расчета целевых значений показателя |
Значение показателя (текущее) |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Ключевые показатели | ||||||||||
А. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||||||
А.1.1 |
Доля нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в ее общем обороте на рынке Республики Башкортостан, % |
,
где: - доля нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в ее общем обороте на рынке Республики Башкортостан; - количество контролируемых лиц, допустивших нарушение обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольно-надзорные мероприятия по выявлению и пресечению нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции |
3,5 |
< 4 |
данные Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Минторг РБ) |
|||||
Целевые значения ключевого показателя по годам | ||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
3,9 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
||||||
А.1.2 |
Доля контролируемых лиц, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве контролируемых лиц, представляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларанты), % |
,
где: - доля декларантов, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве декларантов, представляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - количество декларантов, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - общее количество декларантов, представляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
9 |
9 |
данные Минторга РБ |
|||||
Целевые значения ключевого показателя по годам | ||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
9 |
8,8 |
8,6 |
8,4 |
8,2 |
||||||
Индикативные показатели | ||||||||||
Б. Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также административных и финансовых издержек контролируемых лиц при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | ||||||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности, % |
,
где: - эффективность контрольно-надзорной деятельности; - количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; - количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия с нарушением Минторгом РБ требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
100% |
> 99% |
данные Минторга РБ |
|||||
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | ||||||||||
В.1. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность Минторга РБ | ||||||||||
В.1.1 |
Общее количество контролируемых лиц, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.2. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольно-надзорных мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.2.2 |
Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.2.3 |
Количество декларантов, не представивших декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции | ||||||||||
В.3.1 |
Количество плановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.2 |
Количество внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.3 |
Количество внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.4 |
Общее количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных во взаимодействии с контролируемыми лицами, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.5 |
Количество контрольно-надзорных мероприятий по каждому их виду, проведенных во взаимодействии с контролируемыми лицами за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.6 |
Количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия с контролируемыми лицами за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.7 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.8 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объявленных за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.9 |
Количество контрольно-надзорных мероприятий, по результатам проведения которых выявлены нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.10 |
Количество контрольно-надзорных мероприятий, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.11 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий, за отчетный период, тыс. рублей |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольно-надзорных мероприятий за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.13 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольно-надзорных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.14 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.15 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, на конец отчетного периода, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.16 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.17 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.18 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.19 |
Количество жалоб, в отношении которых Минторгом РБ был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.20 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых приняты решения о полной или частичной отмене решения Минторга РБ либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Минторга РБ недействительными, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.21 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Минторга РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.22 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Минторга РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.3.23 |
Количество контрольно-надзорных мероприятий, которые были проведены с грубым нарушением требований, предъявляемых к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), и результаты проведения которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.4. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции | ||||||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по региональному государственному контролю (надзору) и на осуществление деятельности по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, тыс. рублей |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.4.2 |
Количество штатных единиц в Минторге РБ, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
|||||
В.4.3 |
Количество штатных единиц в Минторге РБ, в должностные обязанности которых входит выполнение функций по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, единицы |
- |
- |
- |
данные Минторга РБ |
Положение дополнено приложением 3 с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 мая 2022 г. N 223
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области розничной
продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Неоднократное (два и более раз в течение года) привлечение контролируемого лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Неоднократное (два и более раз в течение года) поступление в адрес Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан обращений (заявлений) граждан и организаций, информации (сведений) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, по которым достоверность поступивших сведений подтверждена в результате оценки, проведенной в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Неоднократное объявление (два и более раз в течение года) контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметами государственного контроля являются: соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами; соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Государственный контроль осуществляется Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан на территории Республики Башкортостан.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 г. N 717 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 декабря 2021 г., N 202112290035, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 8 от 14 марта 2022 г., ст. 491
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2023 г. N 579
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 мая 2022 г. N 223
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.