Решение Собрания депутатов Константиновского района Ростовской области от 6 декабря 2021 г. N 10
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Константиновский район"
Принято Собранием депутатов 06.12.2021 г.
В целях приведения Устава муниципального образования "Константиновский район" в соответствие с федеральным и областным законодательством, в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Собрание депутатов Константиновского района решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 6 октября 2003 г. следует читать как "131-ФЗ"
1. Внести в Устав муниципального образования "Константиновский район" принятого решением Собрания депутатов Константиновского района от 24.12.2019 г. N 288, следующие изменения:
1. Подпункт 5 пункта 1 статьи 3 изложен в новой редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Константиновского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Константиновского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
2. Пункт 1 статьи 3 дополнен подпунктом 10, последующая нумерация подпунктом изменена:
"10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Константиновского района за границами городских и сельских населенных пунктов;".
3. Подпункт 27 пункта 1 статьи 3 изложен в новой редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Константиновского района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
4. Подпункт 39 пункта 1 статьи 3 изложен в новой редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
5. Подпункт 2 пункта 2 статьи 3 изложен в новой редакции:
"2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
6. Подпункт 3 пункта 2 статьи 3 изложен в новой редакции:
"3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений, организация дорожного движения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
7. Пункт 2 статьи 3 дополнен подпунктами 8, 9, последующая нумерация подпунктов изменена:
"8) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
9) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;".
8. Пункт 2 статьи 3 дополнен подпунктом 12:
"12) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
9. Подпункт 7 пункта 1 статьи 4 изложен в новой редакции:
"7) участие в организации и финансировании мероприятий, предусмотренных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";".
10. Пункт 1 статьи 4 дополнен подпунктом 15, 16:
"15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
16) создание муниципальной пожарной охраны.".
11. Устав дополнен статьей 12, последующая нумерация статей изменена:
"Статья 12. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Константиновского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Константиновского района может быть внесен инициативный проект.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, в том числе гарантии участия жителей Константиновского района или его части во внесении инициативных проектов, а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов определяются Собранием депутатов Константиновского района."
12. Пункт 6 статьи 14 изложен в новой редакции:
"6. Решение Собрания депутатов Константиновского района, постановление председателя Собрания депутатов - главы Константиновского района о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Константиновского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Замечания и предложения от жителей Константиновского района по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, принимаются в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме посредством официального сайта Константиновского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
13. Пункт 7 статьи 14 изложен в новой редакции:
"7. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, определяет выступающих на публичных слушаниях с учетом замечаний и предложений, поступивших от населения. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.".
14. Пункт 9 статьи 14 изложен в новой редакции:
"9. О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое председателем Собрания депутатов - главой Константиновского района или главой Администрации Константиновского района. Заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 30 календарных дней со дня окончания публичных слушаний подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Константиновского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
15. Пункт 11 статьи 14 изложен в новой редакции:
"11. По вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящимся к компетенции органов местного самоуправления Константиновского района проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
16. Подпункт 9 пункта 1 статьи 29 изложен в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
17. Пункт 5 статьи 32 дополнен подпунктом:
"4) обязан сообщить в письменной форме председателю Собрания депутатов - главе Константиновского района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим подпунктом.".
18. Подпункт 9 пункта 1 статьи 34 изложен в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
19. Подпункт 5 пункта 1 статьи 38 изложен в новой редакции:
"5) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Константиновского района, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Константиновского района, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
20. Пункт 1 статьи 38 дополнен подпунктом 10, последующая нумерация подпунктов изменена:
"10) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Константиновского района за границами городских и сельских населенных пунктов;".
21. Пункт 1 статьи 38 дополнен подпунктом 23 последующая нумерация подпунктов изменена:
"23) осуществляет мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Константиновского района, за счет средств бюджета Константиновского района;".
22. Подпункт 25 пункта 1 статьи 38 изложен в новой редакции:
"25) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Константиновского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
23. Подпункт 48 пункта 1 статьи 38 изложен в новой редакции:
"48) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;".
24. Подпункт 2 пункта 2 статьи 38 изложен в новой редакции:
"2) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
25. Подпункт 3 пункта 2 статьи 38 изложен в новой редакции:
"3) муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
26. Пункт 2 статьи 38 дополнен подпунктами 8, 9 последующая нумерация подпунктов изменена:
"8) организует принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
10) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "9) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений"
27. Пункт 2 статьи 38 дополнен подпунктом 12:
"12) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
28. Пункт 2 статьи 39 изложен в новой редакции:
"2. Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты Константиновского района являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования бюджета Константиновского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Константиновского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Константиновского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Константиновского района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Константиновского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Константиновского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Константиновского района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Константиновского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Константиновского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Константиновском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Константиновского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Константиновского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Константиновского района и председателю Собрания депутатов - главе Константиновского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Константиновского района, предусмотренных документами стратегического планирования Константиновского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Константиновского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Константиновского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Константиновского района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и правовыми актами Собрания депутатов Константиновского района.".
29. Пункт 7 статьи 39 изложен в новой редакции:
"7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Константиновского района определяется правовым актом Собрания депутатов Константиновского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Константиновского района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Константиновского района.".
30. Подпункт 7 пункта 11 статьи 41 изложен в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
31. Абзац второй пункта 6 статьи 54 изложен в новой редакции:
"Председатель Собрания депутатов - глава Константиновского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования "Константиновский район", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Константиновский район" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе муниципального образования "Константиновский район", муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Константиновский район" в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
32. Абзац первый пункта 4 статьи 57 изложен в новой редакции:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Константиновского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законодательством, за исключением:".
33. Пункты 1, 2 статьи 69 изложены в новой редакции:
"1. Решением Собрания депутатов Константиновского района о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Константиновского района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Константиновского района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Константиновского района обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Собрание депутатов Константиновского района вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу Константиновского района.
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Константиновского района, а также погашения долговых обязательств Константиновского района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Константиновского района.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Константиновского района принадлежит Администрации Константиновского района.
Программа муниципальных внутренних (внешних) заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению Собрания депутатов Константиновского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).".
34. Абзац второй пункта 3 статьи 69 изложен в новой редакции:
"Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга."
35. Пункт 4 статьи 68 изложен в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 4 статьи 69 изложен в новой редакции"
"4. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов Константиновского района.
Долговые обязательства Константиновского района по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
Глава Администрации Константиновского района по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, издает постановление Администрации Константиновского района о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и охране общественного порядка.
Председатель Собрания |
В.О. Голиков |
г. Константиновск
06.12.2021 г. N 10
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Ростовской области 27.12.2021 г.
Регистрационный N RU615170002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Константиновского района Ростовской области от 6 декабря 2021 г. N 10 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Константиновский район"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Ростовской области 27.12.2021 г.
Регистрационный N RU615170002021001
Вступает в силу с 16 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Донские огни" от 16 января 2022 г. N 1
Решением Собрания депутатов Константиновского района от 28 июня 2024 г. N 141 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного решения