Во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 29 января 2018 года N 45-Р, в целях реализации Стандарта развития конкуренции и в соответствии с Уставом городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") Администрации городского округа Саранск по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2020 - 2022 годы (далее - План).
2. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск обеспечить:
2.1. Своевременное выполнение мероприятий и достижение целевых показателей Плана;
2.2. Ежеквартальное, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление информации о ходе реализации Плана в Управление экономики Администрации городского округа Саранск.
3. Управлению экономики Администрации городского округа Саранск осуществлять мониторинг и контроль за реализацией Плана.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 11 сентября 2019 года N 1641 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Администрации городского округа Саранск по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2019 - 2021 годы".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Одобрен рабочей группой по развитию конкуренции Администрации городского округа Саранск протокол N 2 от 17 апреля 2020 г.
|
|
Утвержден постановлением Администрации городского округа Саранск N 701 от 8 мая 2020 г.
|
План мероприятий ("дорожная карта")
Администрации городского округа Саранск по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2020 - 2022 годы
I. Рынки товаров и услуг
1. Рынок услуг дошкольного образования
В городском округе Саранск функционируют 73 дошкольных образовательных организаций с контингентом 19064 воспитанников от 1 до 7 лет. На данный момент услугами детских садов обеспечено 99,7% детей в возрасте до 3 лет. Обеспеченность дошкольным образованием детей в возрасте от 3-х до 7 лет - 100%. В том числе функционирует 1 частный детский сад "Непоседы", который посещают 60 детей.
Проблемой вхождения в рынок услуг дошкольного образования со стороны частных дошкольных образовательных организаций является стоимость оказания ими услуг дошкольного образования.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Взаимодействие муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа Саранск с негосударственными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования по вопросам оказания образовательных услуг населению (проведение совместных "круглых столов", встреч, совещаний по вопросам повышения качества дошкольного образования) |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, процент |
2020 - 2022 гг. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Развитие негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
Управление образования Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск |
2. Рынок услуг дополнительного образования детей
В 2019 - 2020 учебном году в городском округе Саранск функционировало 16 учреждений дополнительного образования по следующим направлениям: естественно-научное, социально-педагогическое, техническое, художественное, туристко-краеведческое, физкультурно-спортивное. Общее количество воспитанников учреждений дополнительного образования - 14143 человек в 883 кружках и секциях.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Внедрение модели персонифицированного финансирования и учета в системе дополнительного образования детей |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, реализующих модель персонифицированного финансирования и учета в системе дополнительного образования детей, процент |
2020 - 2022 гг. |
0 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей, в том числе оказание консультативной и методической поддержки индивидуальным предпринимателям и частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность |
Управление образования Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск |
3. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
В целях обеспечения и реализации прав ребенка на отдых и оздоровление в летний оздоровительный период 2020 года в городском округе Саранск будут функционировать 61 пришкольных оздоровительных лагеря для 3356 человек (в 2019 г. - 3353 чел.). В первую смену (3.06 - 26.06.2020, 21 день) будут функционировать 52 оздоровительных лагеря для 3073 детей, в том числе: 45 летних лагеря с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных организаций городского округа Саранск для 2865 человек; 3 лагеря для одаренных детей для 100 человек (21 день) на базе МОУ "Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа N 17", МОУ "Гимназия N 19", МОУ "Гимназия N 20"; 1 лагерь труда и отдыха в МОУ "Ялгинская средняя школа" для 30 школьников (21 день); 2 лагеря активистов дополнительного образования для 56 детей (лагерь "Казачок" на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 30" и лагерь "Экстрим" на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3") (смена - 21 дней); 1 лагерь для активистов РДШ на базе МОУ "Гимназия N 12" для 25 детей (21 день); 2 смены туристско-краеведческого лагеря "Туристенок" и "Юный краевед" для 70 школьников на базе МУ ДО "ДДТ" (21 день).
В период осенних каникул 2020 года во всех муниципальных общеобразовательных организациях г.о. Саранск в течение 5 дней будут функционировать пришкольные лагеря для 1310 детей (в 2019 г. - 1310 чел.).
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Организация трехстороннего взаимодействия между муниципальными учреждениями общего образования городского округа Саранск, Мордовской митрополией Русской Православной Церкви и ФГБОУ ВО "МГПИ имени М.Е. Евсевьева" по организации летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе АНО "Солнечная Мордовия", расположенной на территории городского округа Саранск. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг отдыха и оздоровления детей находящихся в трудной жизненной ситуации, процент |
2020 - 2022 гг. |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Вовлечение детей и подростков "группы риска" в организованные формы досуга с целью предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних |
Управление образования Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск |
4. Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В 2019 году на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) осуществляло свою деятельность Муниципальное учреждение "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия". В первом полугодие 2019 году комиссией было проведено обследование 550 детей: школьного возраста - 232 человека, дошкольного возраста - 318 человек (в возрасте от 0 - 3 лет - 9 человек, от 3 - 7 лет - 309 человек).
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Организация и проведение открытых дискуссионных площадок с привлечением негосударственных организаций, осуществляющих консультативную помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ОВЗ. |
Доля организаций частной формы собственности, оказывающих консультативную помощь в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, процент |
2020 - 2022 гг. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи, выбор стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Управление образования Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск |
5. Рынок социальных услуг
Социальное обслуживание населения в городском округе Саранск в полустационарной форме проводится ГБУ РМ "Комплексный центр социального обслуживания по г.о. Саранск". Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке услуг социального обслуживания населения в городском округе Саранск с привлечением независимых экспертов ГКУ РМ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия" показал, что доля граждан, получивших социальные услуги в ГБУ РМ "КЦСО по г.о. Саранск" и удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг в 2019 году, составила 98,9%, по состоянию на 01.01.2020 - 99,8%.
В настоящее время среди обслуживаемого населения востребованы услуги, которые не входят в Перечень гарантированных услуг, утвержденных федеральным законодательством. Наиболее востребованными населением являются следующие дополнительные услуги: копка огорода, помощь при выращивании и сборе урожая (в частном секторе), а также медицинские услуги: массаж, уколы на дому и др. В связи с этим, в рамках долговременного ухода, за гражданами пожилого возраста и инвалидами в полустационарной и стационарной форме, в 2020 году планируется привлечь для медицинского патронажа частные медицинские организации.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Содействие в реализации плана мероприятий ("дорожная карта") (пилотный проект), направленного на внедрение в Республике Мордовия системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в полустационарной и стационарной форме, с привлечением патронажной службы и сиделок. |
Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, процент |
2020 - 2022 гг. |
0 |
50 |
66,6 |
66,6 |
Увеличение количества негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги |
Администрация г.о. Саранск |
6. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
Благоустройство территории городского округа Саранск осуществляется муниципальными предприятиями городского округа Саранск и организациями частной формы собственности. Одной из основных проблем в сфере благоустройства является снижение финансирования сферы благоустройства из федерального, республиканского и местных бюджетов, а также отсутствие частных инвестиций в данный сектор.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Выполнение работ по благоустройству городской среды |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процент |
2020 - 2022 гг. |
41 |
46 |
50 |
50 |
Увеличение количества организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
Департамент городского хозяйства Администрации г.о. Саранск |
7. Рынок объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление
При выявлении муниципальных предприятий городского округа Саранск, осуществляющих неэффективное управление (согласно проведенному анализу отчетных данных муниципальных предприятий) имеется необходимость передачи в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, частным операторам на основе концессионных соглашений |
Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, процент |
2020 - 2022 гг. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление |
Департамент городского хозяйства Администрации г.о. Саранск |
8. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт), за исключением городского наземного электрического транспорта
В 2019 г. на территории городского округа Саранск регулярные пассажирские перевозки осуществлялись по 37 автобусным маршрутам, которые обслуживались транспортными предприятиями всех форм собственности: МП г.о. Саранск "Горэлектротранс" - 15 маршрутов, двумя частными пассажирскими предприятиями, восемью индивидуальными предпринимателями - 22 маршрута. По 23 муниципальным маршрутам перевозка осуществлялась по нерегулируемым тарифам. Из них 22 маршрута обслуживались перевозчиками частных форм собственности, 1 маршрут - МП г.о. Саранск "Горэлектротранс". Перевозчики определены по результатам открытых конкурсов. Имело место закрытия некоторых маршрутов в результате значительного снижения пассажиропотока, увеличения количества личного транспорта, развития сети таксомоторных услуг. Данные факторы оказывают негативное влияние на рынок услуг регулярных пассажирских перевозок для предприятий пассажирского транспорта, в том числе частных форм собственности. С целью обеспечения транспортной доступности жителей новых микрорайонов г.о. Саранск и сохранения конкурентной среды на рынке регулярных пассажирских перевозок в г.о. Саранск разрабатываются и вводятся в эксплуатацию новые маршруты, либо происходит изменение схем существующих маршрутов.
N п/п |
Наименования мероприятия |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 Год |
|||||||
1. |
Организация и проведение конкурентных закупок на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в г.о. Саранск по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт), за исключением городского наземного электрического транспорта, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процент |
2020 - 2022 гг. |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
Сохранение конкурентной среды на рынке регулярных пассажирских перевозок в г.о. Саранск. Сохранение доли услуг, оказываемых организациями частных форм собственности не ниже 59% |
Департамент городского хозяйства Администрации г.о. Саранск |
9. Рынок производства и переработки молока
Производство молока является ключевой отраслью сельского хозяйства. Рынок производства молока в Октябрьском районе городского округа Саранск представлен следующими сельскохозяйственными предприятиями: ГУП РМ "Луховское", ООО "Нива", ФГУП "1 Мая". За последние 5 лет производство молока увеличилось на 8% и составило в 2019 году 12404 тонн, продуктивность молока увеличилась на 8% и составила 7753 кг на одну корову. Это является одним из наиболее высоких показателей среди других районов республики. Основная задача, которая стоит перед сельскохозяйственными предприятиями района - сохранить достигнутый уровень продуктивности и в дальнейшем увеличивать валовое производство молока.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2019 год |
2020 год |
2021 Год |
|||||||
1. |
Содействие в создании благоприятных условий функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке производства и переработки молока и способствующих развитию конкурентных отношений |
Доля частных сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность по производству молока, процент |
2020 - 2022 гг. |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
Создание благоприятных условий функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке производства и переработки молока и способствующих развитию конкурентных отношений |
Администрация Октябрьского района г.о. Саранск |
Валовое производство молока в общественном секторе, тн |
12404,2 |
12496 |
12650 |
12780 |
10. Сфера наружной рекламы
В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29 марта 2007 г. N 339 "Об утверждении Правил установки эксплуатации рекламных конструкций" реализацию единой городской политики в области наружной рекламы, художественного оформления города, градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы, формирование единого городского рекламно-информационного пространства обеспечивает Администрация городского округа Саранск. Полномочия, предусмотренные частями 9 - 10, 12 - 15, 17, 18, пунктами 3, 4 части 20, части 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" осуществляет Администрация городского округа Саранск в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, право распоряжения которыми принадлежит органам местного самоуправления и муниципальным организациям городского округа Саранск, осуществляется на основе аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городском округе Саранск.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Проведение аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
Количество проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, единиц |
2020 - 2022 гг. |
62 |
40 |
20 |
20 |
Обеспечение равных условий и прав при проведение аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
Департамент перспективного развития Администрации г.о. Саранск |
II. Системные показатели и мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды
2.1. Мероприятия, направленные на развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы в городском округе Саранск на 01.01.2020 осуществляют деятельность 12298 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: индивидуальных предпринимателей - 7179; малых предприятий - 526, микропредприятий - 4554, средних предприятий - 39.
В целях оказания содействия местным товаропроизводителям и продвижению произведенной продукции, развития конкурентоспособности товаров, Администрацией городского округа Саранск организуются и проводятся ярмарки различных форматов ("ярмарка выходного дня", "ярмарка меда", "ярмарка валенок" и др.), в которых активное участие принимают субъекты малого и среднего предпринимательства - производители собственной продукции.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства - товаропроизводителям в организации и проведении совместных рекламных кампаний торговых и промышленных предприятий (акций, выставок-распродаж, розничных и оптовых ярмарок) для увеличения объемов продаж товаров собственного производства |
Количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в городском округе Саранск, единиц |
2020 - 2022 гг. |
2032 |
1524 |
2032 |
2033 |
Увеличение количества участников субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочных, ярмарочных мероприятиях в городском округе Саранск |
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск |
2.2. Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности и доступности закупок, товаров, работ, услуг, проводимых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Результаты мониторинга закупок за 2017 - 2018 годы, осуществляемых муниципальными заказчиками г.о. Саранск, показывают положительную динамику по основным ключевым показателям эффективности системы закупок. Доля заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством о контрактной системе, в общей стоимости заключенных муниципальных контрактов, составляет 18%. В 2020 - 2022 гг. необходимо обеспечить дальнейшее стимулирование конкуренции в сфере закупок в целях поддержания субъектов малого и среднего предпринимательства путем сохранения достигнутых показателей по доле участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом основными проблемами в данной сфере являются: соблюдение требований законодательства о защите конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг; совершенствование системы организации закупок на ведомственном уровне; обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к процедурам закупок для обеспечения муниципальных нужд; снижение количества закупок у единственного поставщика.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Увеличение объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", процент |
ежегодно |
18,0 |
18 |
18 |
18 |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок |
Управление анализа и тарифного регулирования Администрации г.о. Саранск и муниципальные заказчики г.о. Саранск |
2. |
Увеличение количества участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд из числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
Среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
ежегодно |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок |
Управление анализа и тарифного регулирования Администрации г.о. Саранск и муниципальные заказчики г.о. Саранск |
2.3. Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования и снижение административных барьеров
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 15.12.2015 N 3672 утверждены "Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности" и "Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности". Цель данных нормативных правовых актов - выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Саранск. Экспертиза правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов, утверждаемым постановлением Администрации городского округа Саранск. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 Год |
|||||||
1. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск по воздействию на состояние конкуренции; анализу действующих нормативных правовых актов с целью устранения избыточного регулирования, в том числе избыточных функций, и их оптимизация |
Доля прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Саранск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, процент |
2020 - 2022 гг. |
100 |
100 |
100 |
100 |
Проекты нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, в обязательном порядке проходят процедуру общественного обсуждения. При проведении общественного обсуждения информация размещается на сайте Администрации городского округа Саранск, а также направляется заинтересованным органам исполнительной власти, предпринимательским сообществам и объединениям. |
Департамент по правовым вопросам Администрации г.о. Саранск |
2. |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск в соответствии с планом проведения экспертизы |
Доля нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, в отношении которых проведена экспертиза в соответствии с планом проведения экспертизы, процент |
2020 - 2022 гг. |
100 |
100 |
100 |
100 |
Экспертиза нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа Саранск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации г.о. Саранск от 17.12.2018 N 2934. |
Департамент по правовым вопросам Администрации г.о. Саранск |
2.4. Мероприятия, направленные на содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства", включая наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора и развитие "социального предпринимательства" в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории РФ технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства"
Социальное предпринимательство - одно из перспективных направлений развития малого и среднего бизнеса, способствующее решению многих социальных проблем, содействующее расширению спектра социальных услуг и трудоустройству незащищенных слоев населения.
В целях формирования благоприятного делового климата, обеспечения благоприятных условий для создания и развития малого и среднего бизнеса на территории города, Администрацией городского округа Саранск ежегодно проводится конкурс "Лучший предприниматель городского округа Саранск", в котором принимают участие субъекты малого и среднего предпринимательства, оказывающие социальные услуги населению. В 2019 году в конкурсе приняли участие 3 социально ориентированных субъекта предпринимательства: ИП Беспалова Н.В. (детский футбольный клуб "Юниор"), ИП Лапшина М.В. (детский клуб "Букваренок"), ИП Пастухова Ю.Н. (центр развития и восстановления речи).
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Участие социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсе "Лучший предприниматель городского округа Саранск" |
Количество социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в конкурсе "Лучший предприниматель городского округа Саранск", единиц |
2020 - 2022 гг. |
3 |
3 |
4 |
5 |
Формирование положительного имиджа социального предпринимательства. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск |
2.5. Мероприятия, направленные на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей, в том числе путем разработки и реализации региональной проектной программы по ускоренному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и достижения показателей ее эффективности
Для осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства городского округа Саранск (в т.ч. стимулирование новых предпринимательских инициатив) постановлением Администрации городского округа Саранск от 10 ноября 2015 года N 3234 утверждена муниципальная программа "Формирование благоприятного инвестиционного климата в городском округе Саранск" (подпрограмма "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Саранск"),
В целях реализации мероприятий программы для решения задач по совершенствованию правовых и экономических условий развития малого и среднего предпринимательства, повышения уровня экономических и управленческих знаний предпринимателей специалистами Администрации городского округа Саранск проводятся совещания, обучающие семинары, круглые столы, оказывается информационная и консультационная поддержка субъектам предпринимательства.
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1. |
Организация и проведение образовательных мероприятий по наиболее важным аспектам предпринимательской деятельности. |
Количество проведенных образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
2020 - 2022 гг. |
7 |
5 |
7 |
7 |
Повышение уровня правовой и экономической грамотности предпринимателей, рост деловой активности. |
Управление потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о. Саранск |
III. Реализация Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации по Республике Мордовия на 2020 - 2022 годы
3.1. Мероприятия, направленные на достижение показателей развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
N п/п |
Наименования мероприятий |
Наименование ключевых (целевых) показателей |
Срок реализации |
Базовое значение ключевого (целевого) показателя в 2019 г. |
Значения ключевых (целевых) показателей |
Результат |
Ответственные исполнители |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
|
Актуализация на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) |
Количество нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления городского округа Саранск |
2020 - 2022 гг. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления городского округа Саранск к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2019 годом |
Администрация г.о. Саранск |
2. |
Мониторинг реализации мероприятий, анализ и оценка достижения значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса |
||||||||
3. |
Утверждение и актуализация Плана мероприятий ("дорожной карты") Администрации городского округа Саранск по снижению комплаенс-рисков |
||||||||
4. |
Подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации городского округа Саранск |
IV. Организационные показатели и мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Результат выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Актуализация документов стратегического планирования городского округа Саранск |
2020 - 2022 г.г. |
|
Управление экономики Администрации г.о. Саранск |
2. |
Актуализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе Саранск |
2020 - 2022 г.г. (не реже одного раза в год) |
|
Управление экономики Администрации г.о. Саранск |
3. |
Формирование отчетов о выполнении Плана мероприятий ("дорожной карты") городского округа Саранск по содействию развитию конкуренции |
2020 - 2022 г.г. (ежеквартально) |
|
Управление экономики Администрации г.о. Саранск |
4. |
Размещение информации о деятельности по содействию развитию конкуренции на официальном сайте Администрации городского округа Саранск |
2020 - 2022 г.г. (актуализация по мере необходимости) |
|
Управление экономики Администрации г.о. Саранск |
5. |
Формирование отчета о выполнении мероприятий и показателей (по которым органы местного самоуправления являются соисполнителями) республиканского Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия |
2020 - 2022 г.г. (до 25 января года, следующего за отчетным) |
|
Управление экономики Администрации г.о. Саранск |
6. |
Содействие в проведении мониторинга удовлетворенности потребителей качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой муниципальными образованиями |
2020 - 2022 г.г. |
|
Управление экономики Администрации г.о. Саранск |
7. |
Проведение обучающих мероприятий для сотрудников структурных подразделений Администрации г.о. Саранск по вопросам развитию конкуренции |
2020 - 2022 г.г. (не реже одного раза в год) |
|
Управление экономики Администрации г.о. Саранск |
8. |
Оказание содействия во внедрении лучших региональных практик по развитию конкуренции, отобранных по результатам заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений Стандарта развития конкуренции, и рекомендованных на территории субъектов Российской Федерации |
2020 - 2022 г.г. |
|
Управление экономики Администрации г.о. Саранск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 8 мая 2020 г. N 701 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Администрации городского округа Саранск по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2020 - 2022 годы"
Вступает в силу с 8 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован не был