В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", с целью обеспечения реализации законодательного права граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам размещения на территории городского округа Ревда объектов хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, Дума городского округа Ревда решила:
1. Утвердить Порядок проведения на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Решение Думы городского округа Ревда от 25.04.2018 N 203 "Об утверждении порядка проведения на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования) в общественно политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Утвержден
Решением Думы
от 20.12.2021 N 39
Порядок
о проведении на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - Приказ N 999) в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий, а также соблюдения прав граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды.
2. Настоящий порядок определяет процедуру проведения на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
экологическая экспертиза - установление соответствия документов, обосновывающих планируемую (намечаемую) в связи с освоением объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
оценка воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения об осуществлении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможного неблагоприятного воздействия, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействия;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;
исполнитель - заказчик или физическое, или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
общественность - юридические и физические лица, общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты экологическими, социальными и экономическими последствия/ми планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, на жизнь, здоровье и имущество граждан, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения указанной выше оценки.
4. Объектом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
5. Общественные обсуждения могут проводиться на всей территории городского округа Ревда, на территории отдельного населенного пункта либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав городского округа Ревда.
6. Общественные обсуждения проводятся в форме, предусмотренной Приказом N 999, определённой Администрацией городского округа Ревда по согласованию с заказчиком (исполнителем).
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности, планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.
Администрация городского округа Ревда по согласованию с заказчиком (исполнителем) вправе предусмотреть при проведении общественных обсуждений формат телеконференции с использованием средств дистанционного взаимодействия.
Глава 2. Порядок назначения общественных обсуждений
7. Заказчик (исполнитель) направляет в Администрацию городского округа Ревда уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду).
8. Администрация городского округа Ревда на основании уведомления в течение 10 календарных дней принимает решение о назначении общественных обсуждений либо мотивированное решение об отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик (исполнитель) уведомляется о принятом решении в письменной форме.
9. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений принимается Администраций городского округа Ревда в следующих случаях:
- заказчиком (исполнителем) не представлена документация по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
- планируемая (намечаемая) заказчиком (исполнителем) деятельность не подлежит экологической экспертизе.
10. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия оформляется в виде письма за подписью главы городского округа Ревда, которое направляется заказчику (исполнителю) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
11. В случае принятия решения о проведении общественных обсуждений Администрацией городского округа Ревда назначается дата их проведения, место и сроки доступности объекта общественных обсуждений.
12. Назначение общественных обсуждений оформляется постановлением Администрации городского округа Ревда, в котором указываются:
- заказчик (исполнитель) намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- объект общественных обсуждений;
- форма проведения общественных обсуждений;
- состав специально создаваемой для организации проведения общественных обсуждений комиссии (далее - Комиссия);
- сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных слушаний (в случае их проведения);
- сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
- сведения о сроках опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении общественных слушаний или опроса жителей.
13. При назначении общественных обсуждений в форме опроса жителей в постановлении Администрации городского округа Ревда помимо сведений, указанных в 12 настоящего Положения, указываются также:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 12 настоящего Положения"
- организация, уполномоченная на проведение опроса жителей, либо иной орган, на который возлагается проведение опроса жителей;
- форма опросного листа;
- территория проведения опроса жителей;
- минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
14. Извещение о проведении общественных слушаний или опроса жителей публикуется в печатном средстве массовой информации, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещается на официальном сайте Администрации городского округа Ревда в сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до начала планируемых общественных обсуждений.
15. В извещении указываются:
- сведения о муниципальном правовом акте, на основании которого назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
- сведения о наименовании, целях и месторасположении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
- сведения о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- форма общественных обсуждений, а также сроки представления заявок от общественности и организаций на участие в общественных слушаниях (в случае их проведения);
- сведения об организаторе общественных обсуждений с указанием места нахождения и графика работы;
- дата, время и место проведения общественных слушаний (сроки проведения опроса жителей) (в случае их проведения);
- сведения о местах ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
- иная информация (при необходимости).
16. Дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в других средствах массовой информации, путем размещения их на иных сайтах в сети Интернет, а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Глава 3. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
17. Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой.
18. Предложения и заявки общественных организаций (объединений), представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в общественных слушаниях, подаются в письменной форме, не позднее трех рабочих дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
19. Комиссия:
- обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
- организует регистрацию участников общественных слушаний;
- осуществляет функции ведущего общественных слушаний;
- определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
- обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
- подписывает протокол проведения общественных слушаний;
- осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
20. Перед открытием общественных слушаний осуществляется подсчет участников слушаний.
21. Ведущий общественных слушаний:
- открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;
- информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию, а также о поступивших от общественности в Администрацию городского округа Ревда (организатору проведения общественных обсуждений) материалах обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);
- ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
- обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных слушаний;
- предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
- оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных обсуждений;
- дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных слушаний;
- подписывает протокол проведения общественных слушаний;
- принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их продолжения на другой день;
- осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
22. На общественных слушаниях ведется протокол.
Протокол общественных слушаний оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений Комиссией и подписывается членами Комиссии, представителем (представителями) заказчика (исполнителя), представителем (представителями) общественности. В протоколе указывается:
- объект общественных обсуждений;
- способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
- место (в том числе по решению заказчика (исполнителя) в сети "Интернет") и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
- дата, время и место проведения общественных слушаний;
- общее количество участников общественных слушаний;
- вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
- предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае наличия предмета разногласий);
- иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
23. Регистрационные листы участников общественных слушаний, оформляются в табличной форме и содержат
- наименование объекта общественных слушаний;
- дату, место проведения общественных слушаний;
- регистрационный номер участника общественных слушаний;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
- адрес, телефон (для физических лиц - адрес места жительства и телефон, для представителей организаций - адрес места нахождения и телефон организации);
- наименование организации (для представителей организаций);
- подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют).
24. На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации, который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
25. Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес Администрации городского округа Ревда письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса органа государственной власти (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и иных органов).
Глава 4. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей
26. Проведение опроса жителей начинается в срок не ранее 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении опроса и в сроки, установленные постановлением Администрации городского округа Ревда, указанным в пункте 12 настоящего Положения.
27. Организация, уполномоченная на проведение опроса жителей, либо иной орган (Комиссия), на который возлагается проведение опроса жителей (далее - уполномоченный орган):
- обеспечивает проведение опроса;
- обеспечивает оформление итогового протокола о результатах опроса;
- осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных обсуждений в форме опроса.
28. Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимого на общественные обсуждения.
29. Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения, дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений), посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу (адресам) электронной почты, указанному (указанным) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
30. Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, личной подписи, даты проведения опроса), за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате, представителями заказчика (исполнителя) и уполномоченного органа.
31. На основании опросных листов составляется протокол общественных обсуждений в количестве двух экземпляров, который составляется уполномоченным органом в течение не более 5 рабочих дней после окончания проведения опроса и подписывается уполномоченным органом и заказчиком (исполнителем) в котором указываются:
- объект общественных обсуждений;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
- число полученных опросных листов;
- число опросных листов, признанных недействительными;
- результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
32. Один экземпляр протокола общественных слушаний хранится в Администрации городского округа Ревда, другой экземпляр направляется заказчику (исполнителю) для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу в течение трех рабочих дней.
33. Опросные листы являются неотъемлемой частью протокола.
34. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок организатора проведения общественных обсуждений и подписи опрашиваемого, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
35. Опрос жителей признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного постановлением Администрации городского округа Ревда, указанным в пункте 12 настоящего Положения, или, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
Глава 5. Заключительные положения
36. Администрация городского округа Ревда совместно с заказчиком (исполнителем) фиксируют (начиная со дня размещения материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений) все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения согласно уведомлению, в Журнале учета замечаний и предложений общественности (далее - Журнале), содержащем:
- титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (Администрации городского округа Ревда и заказчика (исполнителя);
- наименования объекта общественных обсуждений; формы проведения общественных обсуждений; периода ознакомления с материалами общественных обсуждений; места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности;
- таблицу замечаний и предложений, в которой указываются: автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии); содержание замечания и предложения; обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
- согласие на обработку персональных данных и подпись (в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);
- дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение Журнала.
37. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение, проведения общественных обсуждений осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения или органов местного самоуправления городского округа Ревда;
- за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
38. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения - общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 20 декабря 2021 г. N 39 "Об утверждении порядка проведения на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 22 декабря 2021 г. N 49, на сайте городского округа Ревда Свердловской области (http://admrevda.ru)