Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Для достижения цели стратегического проекта и решения поставленных задач необходимо решение двух задач.
Первая задача стратегического проекта - совершенствование гражданской обороны, техногенной и природной безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "город Екатеринбург".
Для ее обеспечения необходимо обеспечить выполнение мероприятий по гражданской обороне на основе создания условий для эффективного решения задач в области гражданской обороны органами управления гражданской обороны (статья 12 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"), силами и средствами гражданской обороны (статья 15 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"), органами управления РСЧС (статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", силами и средствами РСЧС (статья 13 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Технология реализации первой задачи включает в себя следующие мероприятия:
предупреждение, ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных возможным проявлением терроризма и экстремизма, подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств Екатеринбургского городского звена РСЧС и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов, организации всех форм собственности);
участие в планировании и координации деятельности Правительства Свердловской области (Министерство общественной безопасности Свердловской области), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, территориальных федеральных органов контроля по Свердловской области (Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Федеральное государственное бюджетное учреждение Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды), направленной на повышение эффективности решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе исключение из производственных процессов химически опасных веществ (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов, организации всех форм собственности, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, территориальные федеральные органы контроля по Свердловской области);
проведение тренировок, специальных учений со спасательными службами обеспечения гражданской обороны, органами управления, а также формированиями Екатеринбургского городского звена РСЧС (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов, средства массовой информации);
обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, пропаганда знаний о действиях в чрезвычайных ситуациях, в том числе совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов, средства массовой информации);
создание и оснащение оборудованием учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций на базе Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", предназначенных для обучения населения, пропаганды знаний по гражданской обороне (печатные средства наглядной агитации), действиям в чрезвычайных ситуациях, о мерах пожарной безопасности (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов, организации всех форм собственности, Министерство общественной безопасности Свердловской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, средства массовой информации);
совершенствование учебно-материальной базы классов "Юный спасатель" в районах города, проведение районных, городских соревнований "Юный спасатель", "Школа безопасности", участие команд школ в областных, региональных и всероссийских соревнованиях "Школа безопасности", юношеских соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, соревнованиях дружин юных пожарных (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга);
совершенствование, поддержание в готовности и эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения, связи и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов Екатеринбурга);
обеспечение проведения аварийно-спасательных работ на территории Екатеринбурга специализированными организациями на договорной основе с Администрацией города Екатеринбурга (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов, организации всех форм собственности, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области);
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах - выставление сезонных знаков безопасности на береговой линии водных объектов, распространение листовок, проведение бесед, размещение материалов о безопасном поведении на воде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации (исполнители - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов, средства массовой информации);
поддержание в готовности и совершенствование пунктов управления Администрации города Екатеринбурга и администраций районов, комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Екатеринбурга (ежегодно) (исполнители - Администрация города Екатеринбурга, администрации районов, организации всех форм собственности);
проведение сезонных организационных и специальных действий по пропуску паводковых вод (ежегодно) (исполнители - Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов);
оснащение пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты необходимым имуществом (исполнитель - Администрация города Екатеринбурга);
обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Екатеринбурга (исполнитель - Администрация города Екатеринбурга);
строительство пожарных водоемов (резервуаров) на территориях отдаленных населенных пунктов муниципального образования "город Екатеринбурга" (поселок Шабровский, поселок Полеводство, станция Сысерть), пирсов на естественных водоемах (поселок Зеленый Бор) по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области и Министерством общественной безопасности Свердловской области (исполнитель - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, администрации районов города Екатеринбурга);
приобретение пожарных гидрантов (Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга);
ведение противопожарной пропаганды и обучение жителей мерам пожарной безопасности, в том числе проведение месячников пожарной безопасности, разработка, тиражирование и распространение памяток, листовок, плакатов, изготовление и размещение на улицах Екатеринбурга социальной рекламы противопожарной тематики (ежегодно) (исполнители - Администрация города Екатеринбурга, администрации районов, организации всех форм собственности);
личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного, обучение инструкторов пожарной профилактики (ежегодно) (исполнитель - Администрация города Екатеринбурга);
обеспечение противопожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе приобретение звуковой сигнализации для оповещения людей (ежегодно) (исполнители - Администрация города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Управление по физической культуре и спорту Администрации города Екатеринбурга, Департамент социальной и молодежной политики Администрации города Екатеринбурга);
обеспечение противопожарной безопасности в помещениях зданий Администрации города Екатеринбурга (исполнители - Администрация города Екатеринбурга, Муниципальное казенное учреждение "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга");
проведение сезонных действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров (лесных, торфяных), закупка территориальными органами Администрации города Екатеринбурга пожарно-технического оборудования и передача его юридическим лицам добровольной пожарной охраны для проведения сезонных работ, учреждениям добровольной пожарной охраны (исполнители - Администрация города Екатеринбурга, администрации районов, организации всех форм собственности);
повышение технической готовности органа повседневного управления Екатеринбургского городского звена РСЧС (Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба") к работе по предназначению в различных режимах функционирования.
Вторая задача стратегического проекта - повышение эффективности системы управления безопасностью населения муниципального образования "город Екатеринбург".
Для ее решения предпочтительным является комплексный способ прогнозирования чрезвычайных ситуаций, основанный на новейших научных и практических достижениях мирового уровня в области защиты населения и территорий крупных муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 N 501 "О стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года", определено, что одной из основных задач в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является развитие аппаратно-программных комплексов и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений в целях повышения эффективности деятельности органов управления гражданской обороной и органов управления РСЧС.
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") и его сегменты должны быть реализованы на базе МКУ "ЕГ ЕДДС", которое является органом повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "город Екатеринбург".
Обеспечение повышения эффективности системы управления безопасностью населения муниципального образования "город Екатеринбург"(исполнители - Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга, Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, МКУ "ЕГ ЕДДС") включает в себя следующие мероприятия:
информатизация процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению природно-техногенной, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
построение сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
внедрение интеграционной платформы для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в составе АПК "Безопасный город", разработанной с учетом специфики каждого конкретного муниципального образования;
разработка регламентов межведомственного взаимодействия и нормативной базы для эффективного функционирования всех сегментов АПК "Безопасный город";
интеграция информационно-аналитических систем отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга в автоматизированную информационную систему для обеспечения оперативного принятия управленческих решений;
закупка оборудования и программного обеспечения в целях развития автоматизированной информационно-аналитической системы для обеспечения оперативного мониторинга и принятия управленческих решений (далее - информационная система);
создание программных продуктов для отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга с их последующей интеграцией в информационную систему;
поддержание эффективной работы единой диспетчерской службы муниципального образования, как элемента системы управления РСЧС для предупреждения кризисных ситуаций и происшествий, происходящих на территории муниципального образования, и реагирования на них;
консолидация данных обо всех угрозах, характерных для каждого муниципального образования, и их мониторинг в режиме реального времени на базе единой диспетчерской службы;
полная автоматизация работы всех муниципальных и экстренных служб муниципального образования "город Екатеринбург" и объединение их в единую информационную среду на базе единой диспетчерской службы.
Для повышения эффективности функционирования информационной системы требуется совершенствование следующих систем, входящих в ее состав:
системы регистрации, поиска, хранения и обработки поступивших обращений;
географической системы, обеспечивающей представление на карте данных информационной системы, а также данные интегрированных внешних информационных систем;
системы, обеспечивающей информационное сопряжение с внешними информационными системами, в том числе с системами информирования и оповещения населения;
системы поддержки принятия решений;
системы, обеспечивающей координацию, управление и поддержку межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы в ситуациях, требующих участия нескольких экстренных оперативных служб;
системы аналитики и отчетности.
Совершенствование эффективности информационной системы осуществляется путем реализации мероприятий следующих мероприятий:
сбор аналитических данных на основе количественного анализа для пространственно-временного анализа чрезвычайной ситуации;
подготовка рекомендаций в виде аналитической записки для принятия управленческих решений;
принятие управленческих решений по совершенствованию компонентов обработки данных, совершенствованию структур данных, наличия более подробной информации, излагаемой в аналитической записке;
оценка и прогнозирование устойчивости функционирования объектов экономики и территорий города Екатеринбурга к нагрузке в результате аварий на производствах в пределах городской черты.
Результатами реализации настоящего стратегического проекта станет повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей за счет использования современных и перспективных спасательных технологий и техники, а также достижение такого уровня реагирования органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны, органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "город Екатеринбург", который будет соответствовать прогнозируемым опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и рискам возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.