Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Проекты развития отрасли
N п/п |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1. Образование и наука | ||||||
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
До 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2024 года: библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента. К концу 2030 года: 100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования) |
2 |
Создание единого информационного пространства в сфере образования в Тверской области |
Обеспечить на базе автоматизированной системы управления сферой образования Тверской области предоставление социально значимых услуг в электронном виде в системе образования Тверской области |
2024 год |
Предоставление социально значимых услуг в электронном виде в системе образования Тверской области, в том числе: зачисление детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования; зачисление детей на обучение по образовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования; предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося; запись на государственную итоговую аттестацию (далее - ГИА); публикация результатов участников ГИА; проведение апелляции участников ГИА; запись на участие во всероссийской олимпиаде школьников; учет контингента, в том числе его движения (включая перевод обучающихся из одной образовательной организации в другую); учет образовательных организаций; учет кадров образовательных организаций, в том числе их движения; ведение электронного дневника и электронного журнала |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта |
3 |
Информационная инфраструктура |
Создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов |
2024 год |
Организация локальных вычислительных сетей и структурированных кабельных сетей общеобразовательных организаций региона, участвующих в региональном проекте "Цифровая образовательная среда" |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и областного бюджета Тверской области (софинансирование) |
Обеспечение условий для подключения объектов |
4 |
"Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" |
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы |
2024 год |
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в регионе |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и областного бюджета Тверской области (софинансирование) |
Регион - исполнитель проекта |
2. Здравоохранение | ||||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
До 2024 года |
В результате цифровизации здравоохранения гражданам будет обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Оснащение медицинских работников автоматизированным рабочим местом; подключение медицинских организаций к закрытому сегменту передачи данных (ЗСПД); внедрение и использование медицинских информационных систем (далее - МИС) в поликлиниках; внедрение и использование МИС в стационарах |
До 2024 года |
Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирование с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Тверской области (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях Тверской области. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях Тверской области для соответствия требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения Тверской области; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
3 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие сервисов для граждан |
До 2024 года |
Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" (далее - ЛКП "Мое здоровье") на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан Тверской области в ЛКП "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы: сервис хранения медицинских документов; сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье"; запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; запись на плановую госпитализацию; информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; календарь наблюдений и назначений; сервис заказа справок онлайн; доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов); запись на медицинские освидетельствования; запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан Тверской области в ЛКП "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Тверской области будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ к цифровой среде ЕПГУ, получать востребованные сервисы в режиме онлайн, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, ожидания в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе освободит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им более больше времени уделять оказанию медицинской помощи |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
4 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ |
До 2024 года |
Все медицинские организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством Единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) в бюро медико-социальной экспертизы. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (ЕГРЗАГС) посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан Тверской области в ЛКП "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Тверской области с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с: Росгвардией в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
5 |
Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ |
До 2024 года |
Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения Тверской области, медицинскими информационными системами медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов: федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
6 |
Управление на данных скорой помощью потоками пациентов и лекарственным обеспечением (рекомендовано ФОИВ) |
Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с ГИС субъектов |
До 2024 года |
В Тверской области функционирует централизованная система (подсистема) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" (далее - управление скорой медицинской помощи), созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. В Тверской области посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых Тверской областью в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в Тверской области реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Тверской областью организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения Тверской области. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения Тверской области должны включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой медицинской помощи; управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня; в Тверской области осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организация оказания профилактической медицинской помощи" (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
7 |
Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ) |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов |
До 2030 года |
Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: Для лечения и диагностики хронических заболеваний. Для лечения и диагностики инфекционных заболеваний. Для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний). Для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях. Основные социальные эффекты: увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов; значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи; системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения; повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации. Основные экономические эффекты: уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов Уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; уменьшение смертности |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион - исполнитель проекта |
8 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
До 2024 года |
В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достичь следующие эффекты: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациенториентированный# подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
9 |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
До 2030 года |
В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено: повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использовании ИИ-решений для сокращения рутинных операций; с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион - исполнитель проекта |
3. Развитие городской среды | ||||||
1 |
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 году 100% пользователей ЕПГУ уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом") 100% пользователей <*> Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом". Возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом". К 2024 году 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом" 100% многоквартирных домов, внесенных в систему технического учета жилфонда 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом". К 2030 году 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 80% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" (только для собственников недвижимости в многоквартирных домах) |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация нормативных правовых актов локального уровня; Информирование заинтересованных сторон; Популяризация у населения; Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
2 |
Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит: к концу 2021 года 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ. К 2024 году: созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры (Умный водоканал, Умное теплоснабжение, Умное городское освещение) 40% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и АСУТП. К 2030 году: сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления; снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; 100% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи |
Привлечение инвесторов и внебюджетные источники финансирования (в рамках государственно-частного партнерства) |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация НПА локального уровня. Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему.. Разработка соответствующих региональных проектов. Привлечение инвестиций |
3 |
Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит к концу 2021 года 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате. К 2024 году 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате. К 2030 году 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация НПА локального уровня Информирование заинтересованных сторон Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 |
Городской общественный транспорт |
Обеспечение доступности городского общественного автомобильного транспорта и повышение качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
2030 год |
Приобретение новых автобусов, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту, а также оснащенных системами безналичной оплаты проезда и системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи) |
Проект реализуется за счет средств областного бюджета Тверской области и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
Интеллектуальные транспортные системы междугороднего автомобильного транспорта |
Повышение эффективности и безопасности транспортного комплекса |
2030 год |
Оборудование автомобильных дорог регионального и местного значения элементами информационно-технических средств: учет погодных условий информирование водителей, выявление аварийных ситуаций - определение скоростного режима - мониторинг состояния дорожного полотна - автоматический вызов экстренных служб |
Проект реализуется за счет средств областного бюджета Тверской области и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта |
5. Государственное управление | ||||||
1 |
Цифровизация мировых судов (рекомендовано ФОИВ) |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: 1. Обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"); 2. Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия; 3. Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
НСУД (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц |
До 2025 года |
Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени из предоставления пользователю |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион генерирует, предоставляет и потребляет государственные данные |
3 |
Электронный документооборот (далее - ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота исполнительных органов государственной власти |
До 2024 года |
Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион определяет организации, подключаемые к государственной информационной системе |
4 |
Гособлако (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение перевода информационных систем и информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений в государственную единую облачную платформу |
До 2030 года |
Оптимизация расходования бюджетных средств за счет эффекта масштабирования при использовании облачных технологий. Ускорение ввода в эксплуатацию информационных систем региональных органов исполнительной власти. Повышение уровня надежности информационных систем региональных органов исполнительной власти |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион предоставляет информацию, необходимую для реализации перевода информационных систем и информационных ресурсов в государственную единую облачную платформу |
5 |
ЦХЭД (рекомендовано ФОИВ) |
Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения |
До 2025 года |
Снизить издержки федеральных органов государственной власти на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества электронных архивных документов (далее - ЭАД) и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД ФОИВ, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; повысить качество комплектования и учета ЭАД ОИК, за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД; упростить процедуру поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами, за счет централизованного доступа к ЭАД |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Использование типового решения для построения региональных архивов |
6 |
ТАРМ/ АРМ ГС (рекомендовано ФОИВ) |
Разработать и внедрить доступное как удаленно через интернет-браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных АРМ рабочее место государственного служащего, которое состоит из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного ПО, в том числе программное обеспечение в сфере информационной безопасности и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме |
До 2024 года |
1. До конца 2022 года сервисами совместной и удаленной работы обеспечены 10 ФОИВ; 2. До конца 2023 года сократить сроки развертывания облачных рабочих мест госслужащих ОГВ с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме; 3. До конца 2024 года 100% госслужащих органов государственной власти используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного программного обеспечения, без дополнительных затрат на стороне ФОИВ |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион участвует в пилотированиии# проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре и информационной безопасности |
7 |
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ/ ЕИСУ КС ВС СМС |
Развитие проекта ЕИСУ КС до 2024 года для решения задач ведения электронных личных дел (формирование организационно-штатной структуры, учет классных чинов, наград, поощрений, планирование и организация отпусков, учет рабочего времени, формирование табеля и т.д.); предоставления данных для расчета заработной платы в ГИС "Электронный бюджет"; проведения конкурсов, публикации информации о вакантных должностях/конкурсах; обеспечения электронных сервисов для госслужащих - получение справок, заявки на отпуск, оформление листков временной нетрудоспособности, повышение квалификации и переподготовки и т.д. |
До 2024 года |
1. До конца 2022 года служащий самостоятельно получает справки, оформляет больничный и отпуск используя мобильное приложение. 2. До конца 2022 года ноль кадровых документов в бумаге, все оформление и подписание идет полностью в цифровом виде. 3. В 2023 году кандидатов выбирают из списков, автоматически подготовленных искусственным интеллектом. Все кандидаты в этих списках уже прошли автоматическую проверку и отсортированы по рейтингу соответствия должности. 4. В 2022 году автоматически формируется матрица рисков нарушения антикоррупционного законодательства на основе данных их ГИС |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион использует полный функционал системы или передает в нее данные из своей кадровой информационной системы |
8 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2023 году перевод 101 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
До 2023 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Участник - пользователь разработанного продукта |
9 |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
До 2030 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля. 2. Повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель |
10 |
Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
Ежегодно |
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 года на территории Тверской области проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
На основе заключенных соглашений между Тверской областью и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Тверской областью осуществляется внедрение платформы обратной связи в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на территории региона |
11 |
Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях |
Ежегодно |
В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 центра управления регионов (далее - ЦУР), с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники исполнительных органов государственной власти и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы" Тверской области области, где ЦУР уже созданы и функционируют, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участие в работе центра управления региона как проектного офиса, созданного на территории соответствующего Тверской области. Подробно задачи Тверской области прописаны в Правилах создания и функционирования центров управления регионов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1844 |
12 |
Цифровизация начислений и платежей ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение возможности осуществления начислений и платежей ЖКХ полностью в цифровом виде |
До 2026 года |
Разработка и утверждение стандартов и мер контроля по передаче данных от коммунальных организаций и управляющих компаний в ГИС ЖКХ, переход на утвержденные стандарты Обеспечение актуальности в ГИС ЖКХ данных, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями Обеспечение подключения всех участников финансового рынка к ГИС ЖКХ (равноудаленная инфраструктура) и передачи из нее данных о начислениях |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Соисполнитель в части мероприятия по переходу коммунальных организаций на утвержденные стандарты по передаче данных в ГИС ЖКХ |
13 |
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС |
До 2024 года |
Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения риско |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.