Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Взаимосвязь задач и проектов стратегии
N п/п |
Задачи отрасли |
Наименование проекта |
Бенефициар проекта |
Выгоды для бенефициара проекта |
1. Образование и наука | ||||
1 |
Унификация цифрового образовательного ресурса с организацией единой точки "сборки" верифицированного контента, по единым требованиям |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) |
Организации - образование общее |
Доступ к верифицированному и вариативному образовательному контенту |
Организации - среднее профессиональное образование |
Доступ к верифицированному и вариативному образовательному контенту |
|||
Снижение временных затрат у педагогических работников и управленческого персонала при обработке большого количества отчетности |
Школьники |
Доступ к верифицированному и вариативному образовательному контенту |
||
Студенты среднего профессионального образования |
Доступ к верифицированному и вариативному образовательному контенту |
|||
Обеспечение доступа родителей и обучающихся к актуальной и полной информации о доступных возможностях для ребенка в системе образования, в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами | ||||
2 |
Устранение дисбаланса в доступности образовательных услуг в сельской местности из-за отсутствия домашних компьютеров у обучающегося и педагогического состава снижение временных затрат у педагогических работников и управленческого персонала при обработке большого количества отчетности |
Создание единого информационного пространства в сфере образования в Тверской области |
Государственные служащие |
Доступ к статистической информации по отрасли образование |
Занятые в сфере (отрасли) - образование общее |
Доступ к данным для организации образовательного процесса, формирования индивидуальных траекторий обучения и принятия управленческих решений |
|||
Школьники |
Возможность формирования цифрового портфолио, индивидуальных планов обучения |
|||
Обеспечение доступа родителей и обучающихся к актуальной и полной информации о доступных возможностях для ребенка в системе образования, в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами | ||||
3 |
Устранение дисбаланса в доступности образовательных услуг в сельской местности из-за отсутствия домашних компьютеров у обучающегося и педагогического состава |
Информационная инфраструктура |
Школьники |
Безопасный доступ к сети Интернет в любой точке образовательных организаций |
Организации - образование общее |
Безопасный доступ к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также беспроводной широкополосный доступ к сети Интернет по технологии Wi-Fi в соответствии со стандартом "Цифровая школа" |
|||
Организация технической возможности предоставления услуги в сети Интернет для домохозяйств, расположенных в сельской местности | ||||
Организации - образование профессиональное |
Безопасный доступ к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также беспроводной широкополосный доступ к сети Интернет по технологии Wi-Fi в соответствии со стандартом "Цифровая школа" |
|||
Снижение временных затрат у педагогических работников и управленческого персонала при обработке большого количества отчетности | ||||
4 |
Обновление компьютерной техники образовательных организаций обеспечение педагогических кадров персональными компьютерами для организации дистанционного формата обучения и работы с большими данными |
"Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" |
Школьники |
Возможность заниматься в кабинетах, оснащенных обновленным интерактивным и компьютерным оборудованием |
Организации - образование общее |
Возможность преподавателям работать с массивами больших данных и в информационных системах |
|||
Организации - образование профессиональное |
Возможность преподавателям работать с массивами больших данных и в информационных системах |
|||
Занятые в сфере (отрасли) - образование общее |
Педагоги пройдут повышение квалификации в области IT-технологий для работы на отечественном программном обеспечении |
|||
Занятые в сфере (отрасли) - образование профессиональное |
Педагоги пройдут повышение квалификации в области IT-технологий для работы на отечественном программном обеспечении |
|||
2. Здравоохранение | ||||
1 |
Внедрение электронной медицинской карты во всех медицинских организациях и их структурных подразделениях |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия муниципальных образований на основе ЕГИСЗ внедрения цифровых технологий и платформенных решений |
Внедрение системы электронных рецептов и других электронных медицинских документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача | ||||
Граждане Российской Федерации |
Повышение эффективности, качества и доступности медицинской помощи |
|||
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений | ||||
2 |
Охват телемедицинской сетью 100% медицинских организаций, включая отделения врачей общей практики и фельдшерско-акушерские пункты |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Информационно-коммуникационное оборудование позволит предоставлять качественные медицинские услуги, в том числе высокотехнологические |
Граждане Российской Федерации |
Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи в том числе высокотехнологичной медицинской помощи |
|||
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений | ||||
3 |
Доступность цифровых медицинских сервисов для населения |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Предоставление востребованных медицинских сервисов для граждан онлайн |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений |
Граждане Российской Федерации |
Получение востребованных медицинских сервисов не выходя из дома |
||
4 |
Внедрение системы электронных рецептов и других электронных медицинских документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Сокращение количества обращений граждан Российской Федерации в медицинские учреждения |
Граждане Российской Федерации |
Сокращение количества обращений граждан в медицинские учреждения |
|||
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений | ||||
5 |
Внедрение системы электронных рецептов и других электронных медицинских документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача |
Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Управление на данных потоками пациентов и лекарственным обеспечением |
Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения |
Управление на данных потоками пациентов и лекарственным обеспечением |
|||
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов | ||||
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений | ||||
6 |
Внедрение электронной медицинской карты во всех медицинских организациях и их структурных подразделениях |
Управление на данных скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Использование автоматизированных систем региональных центров приема и обработки вызовов обеспечение контроля времени доезда медицинских бригад до пациентов, маршрутизация на основе автоматизированных систем доступ к сведениям об аллергических и хронических диагнозах пациентов |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений | ||||
Граждане Российской Федерации |
Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи |
|||
7 |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов |
Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Получат возможность получать данные о показателях здоровья пациентов в онлайн-режиме |
Граждане Российской Федерации |
Получат возможность передавать врачам данные о показателях здоровья в онлайн-режиме |
|||
8 |
Доступность цифровых медицинских сервисов для населения |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Маршрутизация пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов | ||||
Граждане Российской Федерации |
Контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи |
|||
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений | ||||
9 |
Развитие Центрального архива медицинских изображений (ЦАМИ): 100% клиник и все крупное диагностическое оборудование (компьютерная томография, МРТ, рентген и пр.) подключены к цифровому архиву и использующие элементы искусственного интеллекта |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность в области здравоохранения |
Снижение вероятности врачебных ошибок |
Граждане Российской Федерации |
Снижение вероятности врачебных ошибок |
|||
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений | ||||
3. Развитие городской среды | ||||
1 |
Совершенствование форм взаимодействия государства и общества в процессе получения цифровых услуг, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций |
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ) |
Жители регионов |
Сокращение трудо- и временных затрат при организации и проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах) |
Исполнительные органы государственной власти |
Повышение уровня информированности граждан о результатах деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, а также облегчение способа получения такой информации снижение риска признания результатов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах нелегитимными, в том числе в связи с вмешательством в результаты голосования третьих лиц повышение эффективности мониторинга исполнения ответственными лицами требований жилищного законодательства |
|||
2 |
Совершенствование форм взаимодействия государства и общества в процессе получения цифровых услуг, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций |
Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Жители регионов |
Сокращение времени, затрачиваемого на осуществление платежа за жилищно-коммунальные услуги |
Исполнительные органы государственной власти |
Постепенный отказ от бумажных квитанций сокращение интервала времени прекращения подачи коммунальной услуги в случае возникновения аварийной ситуации повышение уровня информированности граждан об аварийном жилищном фонде региона. доступ к информации о состоянии платежной дисциплины сокращение сроков устранение аварийных ситуаций на инженерных сетях; объективность, прозрачность и сокращение сроков при формировании и актуализации государственных программ, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда |
|||
Широкое применение современных технологий в сфере ЖКХ, в том числе искусственного интеллекта, а также датчиков IoT | ||||
3 |
Совершенствование форм взаимодействия государства и общества в процессе получения цифровых услуг, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций |
Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ) |
Городские жители |
Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды |
4. Транспорт и логистика | ||||
1 |
Повышение безопасности общественного транспорта |
Городской общественный транспорт |
Граждане Российской Федерации: пассажиры транспортных средств |
Повышение комфорта и безопасности общественного транспорта |
Повышение мобильности населения, включая льготные категории | ||||
Повышение комфорта использования общественного транспорта | ||||
2 |
Повышение безопасности общественного транспорта |
Интеллектуальные транспортные системы междугороднего автомобильного транспорта |
Организации - транспорт (кроме трубопроводного) |
Повышение безопасности передвижения |
Повышение мобильности населения, включая льготные категории | ||||
Транспортно-логистические компании |
Повышение безопасности передвижения |
|||
Повышение комфорта использования общественного транспорта |
Исполнительные органы государственной власти |
Мониторинг и прогнозирование транспортных потоков |
||
5. Государственное управление | ||||
1 |
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов |
Цифровизация мировых судов (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
Возможность организации единого информационного пространства с целью повышения уровня доступности и качества правосудия |
Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение |
Возможность организации единого информационного пространства с целью повышения уровня доступности и качества правосудия |
|||
Граждане Российской Федерации |
Возможность организации единого информационного пространства с целью повышения уровня доступности и качества правосудия |
|||
2 |
Совершенствование подходов к процессу предоставления услуг, с целью изменения бизнес-процесса взаимодействия государства и общества в электронном виде |
Национальная система управления данными (далее - НСУД) (рекомендовано ФОИВ) |
Государственные служащие |
Повышение эффективности исполнения функций государства |
Жители регионов |
Получение нового качества госуслуг в цифровом виде |
|||
Коммерческие организации |
Повышение производительности и эффективности деятельности за счет использования актуальных, структурированных и достоверных данных |
|||
Использование датацентричного подхода к деятельности исполнительных органов государственной власти, а также к построению информационной архитектуры, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений | ||||
3 |
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов |
Электронный документооборот (далее - ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Оптимизация бизнес процессов. Сокращение временных затрат |
Органы местного самоуправления |
Оптимизация бизнес процессов. Сокращение временных затрат |
|||
4 |
Совершенствование государственного управления на основе применения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества |
Гособлако (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Оптимизация расходования бюджетных средств за счет эффекта масштабирования. Ускорение ввода в эксплуатацию информационных систем. Повышение уровня надежности информационных систем |
Органы местного самоуправления |
Оптимизация расходования бюджетных средств за счет эффекта масштабирования. Ускорение ввода в эксплуатацию информационных систем. Повышение уровня надежности информационных систем |
|||
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов | ||||
Государственные компании и организации |
Оптимизация расходования бюджетных средств за счет эффекта масштабирования. Ускорение ввода в эксплуатацию информационных систем. Повышение уровня надежности информационных систем |
|||
5 |
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов |
Центр хранения электронных документов (далее - ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) |
Государственные компании и организации |
Повышение эффективности взаимодействия с федеральными государственными архивами ускорение предоставления поиска, обработки и предоставления документов |
Жители регионов |
Минимизация риска утраты документов сокращение сроков поиска и предоставления архивных документов |
|||
Крупный бизнес (публичные и частные компании) |
Сокращение сроков поиска и предоставления архивных документов |
|||
Малый и средний бизнес |
Сокращение сроков поиска и предоставления архивных документов |
|||
6 |
Совершенствование государственного управления на основе применения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества |
Типовое автоматизированное рабочее место (ТАРМ)/автоматизированное рабочее место государственного служащего (АРМ ГС) (рекомендовано ФОИВ) |
Государственные служащие |
Унификация рабочих мест. Доступ к рабочему месту из разных точек и с разных устройств |
7 |
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов |
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - ЕИСУ КС) (рекомендовано ФОИВ) |
Государственные служащие |
Возможность ведения кадровой документации в электронном виде |
8 |
Совершенствование подходов к процессу предоставления услуг, с целью изменения бизнес-процесса взаимодействия государства и общества в электронном виде |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Увеличения доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности органов власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов |
Жители регионов |
Подача заявления без очного обращения. Получение результата оказания услуги в форме электронного документа без очного обращения. Оплата госпошлины электронно, получение статусов оказания услуги. Оценка качества оказания услуги. Онлайн-обжалование результатов оказания услуги |
||
Совершенствование государственного управления на основе применения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | ||||
9 |
Совершенствование подходов к процессу предоставления услуг, с целью изменения бизнес-процесса взаимодействия государства и общества в электронном виде |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Возможность проведения проверок и выдача рекомендаций по устранению нарушений без прямого взаимодействия с объектом проверки |
Крупный бизнес (публичные и частные компании) |
Ускорение взаимодействия с контрольно-надзорными органами |
|||
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов | ||||
Малый и средний бизнес |
Ускорение взаимодействия с контрольно-надзорными органами |
|||
Индивидуальные предприниматели |
Ускорение взаимодействия с контрольно-надзорными органами |
|||
Самозанятые граждане |
Ускорение взаимодействия с контрольно-надзорными органами |
|||
10 |
Совершенствование подходов к процессу предоставления услуг, с целью изменения бизнес-процесса взаимодействия государства и общества в электронном виде |
Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Возможность взаимодействия с гражданами в более простом формате |
Жители регионов |
Сокращение времени получения ответов на оставленные обращения. Быстрое решение проблем граждан |
|||
Совершенствование государственного управления на основе применения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | ||||
11 |
Совершенствование подходов к процессу предоставления услуг, с целью изменения бизнес-процесса взаимодействия государства и общества в электронном виде |
Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ) |
Государственные служащие |
Получение актуальной информации о возникающих проблемах в регионе |
Жители регионов |
Возможность цифрового формата взаимодействия граждан и государства |
|||
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов | ||||
12 |
Обеспечение актуальности в ГИС ЖКХ данных, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями |
Цифровизация начислений и платежей ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - предоставление прочих видов услуг |
Осуществление начислений ЖКУ и передача данных в цифровом виде по всем ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям через единое окно осуществление платежей за ЖКУ в рамках единого платежного документа |
Жители регионов |
Осуществление платежей за ЖКУ в рамках единого платежного документа |
|||
13 |
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов |
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РС ЧС) (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС |
Органы местного самоуправления |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС |
|||
Использование датацентричного подхода к деятельности исполнительных органов государственной власти, а также к построению информационной архитектуры, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений. Совершенствование государственного управления на основе применения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества | ||||
Жители регионов |
Повышения скорости получения помощи при чрезвычайных ситуациях |
|||
14 |
Совершенствование подходов к процессу предоставления услуг, с целью изменения бизнес-процесса взаимодействия государства и общества в электронном виде |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) |
Жители регионов |
Доступность и простота порядка реализации прав граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на получение соответствующей помощи, а также сокращение времени на доведение финансовых средств |
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов | ||||
15 |
Создание централизованной системы управления и координации проектов в сфере цифровых технологий |
Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) |
Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение |
Ускорение производства от идеи до реализации; удешевление ИТ производства; рост надежности (минимизация простоев вследствие тех. сбоев); безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); качество (как оценка пользователями финального продукта) |
Оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов | ||||
Государственные компании и организации |
Ускорение производства от идеи до реализации; удешевление ИТ производства; рост надежности (минимизация простоев вследствие тех. сбоев); безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); качество (как оценка пользователями финального продукта) |
|||
Использование датацентричного подхода к деятельности исполнительных органов государственной власти, а также к построению информационной архитектуры, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений | ||||
Исполнительные органы государственной власти |
Ускорение производства от идеи до реализации; удешевление ИТ производства; рост надежности (минимизация простоев вследствие тех. сбоев); безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); качество (как оценка пользователями финального продукта) |
|||
16 |
Предъявление новых требований к функциональным возможностям государственных информационных систем, их архитектурным основам, организации информационного взаимодействия, степени и глубине автоматизации выполняемых ими функций |
Обеспечение развития информационных систем (подсистем) и частей государственной информационной системы государственных и муниципальных финансов (далее - ГИС ГМФ) |
Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение |
Осуществление юридически значимого документооборота в информационных системах (подсистемах) ГИС ГМФ; применение единого программного обеспечения бухгалтерского (бюджетного) и кадрового учета |
17 |
Систематическое обучение, повышение квалификации, участвующих в цифровой трансформации сотрудников исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений |
Повышение цифровой грамотности государственных и муниципальных служащих, населения Тверской области |
Государственные служащие |
Приобретение и развитие цифровых компетенций |
Граждане Российской Федерации |
Приобретение и развитие цифровых компетенций |
|||
18 |
Совершенствование подходов к процессу предоставления услуг, с целью изменения бизнес-процесса взаимодействия государства и общества в электронном виде |
Совершенствование законодательства в сфере цифровой трансформации |
Исполнительные органы государственной власти |
Ускорение цифровой трансформации ключевых отраслей экономики |
Граждане Российской Федерации |
Повышение комфорта взаимодействия государства и граждан |
|||
Коммерческие организации |
Ускорение цифровой трансформации организаций |
|||
19 |
Совершенствование государственного управления на основе применения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества |
Создание Центра компетенций, реализующего механизмы консультационной, методической и экспертной поддержки по вопросам внедрения цифровых решений и сопровождения процессов цифровой трансформации |
Исполнительные органы государственной власти |
Консультационная, методическая и экспертная поддержка по вопросам внедрения цифровых решений сопровождение процессов цифровой трансформации |
Государственные компании и организации |
Консультационная, методическая и экспертная поддержка по вопросам внедрения цифровых решений сопровождение процессов цифровой трансформации |
|||
Систематическое обучение, повышение квалификации, участвующих в цифровой трансформации сотрудников исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений | ||||
Органы местного самоуправления |
Консультационная, методическая и экспертная поддержка по вопросам внедрения цифровых решений сопровождение процессов цифровой трансформации |
|||
Коммерческие организации |
Консультационная, методическая и экспертная поддержка по вопросам внедрения цифровых решений |
|||
6. Социальная сфера | ||||
1 |
Обеспечение работы центров занятости населения по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости |
Социальная защита населения 2.0 (СЗН 2.0) (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) |
Граждане Российской Федерации |
Создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством системы "Работа в России". Предоставление государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России". Повышение уровня информированности граждан о текущей ситуации на рынке труда. Предоставление информации абитуриентам о востребованности конкретных видов квалификации, профессий |
Жители регионов |
Создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством системы "Работа в России". Предоставление государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России". Повышение уровня информированности граждан о текущей ситуации на рынке труда. Предоставление информации абитуриентам о востребованности конкретных видов квалификации, профессий |
|||
Коммерческие организации |
Создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством системы "Работа в России". Предоставление государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России". Повышение уровня информированности организаций о текущей ситуации на рынке труда. Предоставление информации организациям о востребованности конкретных видов квалификации, профессий. Предоставление работодателям необходимой информации о выпускниках, их зарплатных ожиданиях |
|||
Индивидуальные предприниматели |
Создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством системы "Работа в России". Предоставление государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России". Повышение уровня информированности организаций о текущей ситуации на рынке труда. Предоставление информации организациям о востребованности конкретных видов квалификации, профессий |
|||
Исполнительные органы государственной власти |
Предоставление работодателям необходимой информации о выпускниках, их зарплатных ожиданиях. Предоставление государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России". Обеспечение работы центров занятости населения на всей территории региона по единым стандартизированным требованиям; Автоматизации деятельности службы занятости населения Тверской области. Предоставление государственным органам актуальных данных для принятия оперативных мер |
|||
2 |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты населения Тверской области и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке |
Граждане Российской Федерации |
Получение мер социальной поддержки в электронном виде, а также в проактивном (беззаявительном) порядке |
|||
3 |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ или проактивно |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. Автоматически назначается часть мер соцподдержки в день возникновения права на их получение. Автоматизирована часть операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета |
Граждане Российской Федерации |
Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ. Получение мер социальной поддержки в электронном виде. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней |
|||
4 |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Централизация в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты |
Граждане Российской Федерации |
Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки. Внедрение реестровой модели получение мер социальной поддержки, в том числе проактивном режиме |
|||
5 |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации предоставление государственной социальная помощь на основании социального контракта |
Граждане Российской Федерации |
Возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ |
|||
6 |
Внедрение цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Учет граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода осуществление контроля качества предоставления гражданам социальных услуг механизм рейтингования поставщиков социальных услуг |
Граждане Российской Федерации |
Подача заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через ЕПГУ оценка объема, периодичности и качества оказанных услуг |
|||
7 |
Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы государственной власти |
Применение режима реального времени на основе экстерриториальности. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ. Проактивное дистанционное взаимодействие |
Жители регионов |
Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме |
|||
8 |
Обеспечение работы центров занятости населения по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости |
Содействие занятости (Тверская область) федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
Жители регионов |
Обеспечение работы центров занятости населения на всей территории региона по единым стандартизированным требованиям |
Граждане Российской Федерации |
Повышение уровня информированности граждан и организаций о текущей ситуации на рынке труда. Предоставление информации абитуриентам о востребованности конкретных видов квалификации, профессий. Обеспечение работы центров занятости населения на всей территории региона по единым стандартизированным требованиям. Повышение уровня информированности граждан и организаций о текущей ситуации на рынке труда. Предоставление информации абитуриентам о востребованности конкретных видов квалификации, профессий. Повышение уровня информированности граждан о текущей ситуации на рынке труда |
|||
Коммерческие организации |
Предоставление работодателям необходимой информации о выпускниках, их зарплатных ожиданиях. Повышение уровня информированности организаций о текущей ситуации на рынке труда |
|||
Индивидуальные предприниматели |
Предоставление информации организациям о востребованности конкретных видов квалификации, профессий. Предоставление работодателям необходимой информации о выпускниках, их зарплатных ожиданиях. Повышение уровня информированности организаций о текущей ситуации на рынке труда. Предоставление информации организациям о востребованности конкретных видов квалификации, профессий |
|||
Исполнительные органы государственной власти |
Обеспечение работы центров занятости населения на всей территории региона по единым стандартизированным требованиям. Предоставление государственным органам актуальных данных для принятия оперативных мер |
|||
7. Промышленность | ||||
1 |
Повышение "цифровой зрелости" предприятий региона |
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) |
Крупный бизнес (публичные и частные компании) Малый и средний бизнес |
Диагностика цифрового развития предприятия. Диагностика цифрового развития предприятия |
2 |
Повышение производительности труда на предприятиях региона |
Предоставление Фондом развития промышленности Тверской области льготных займов по программе "Цифровизация промышленности" |
Крупный бизнес (публичные и частные компании) |
Оптимизация производственных процессов |
Повышение "цифровой зрелости" предприятий региона |
Малый и средний бизнес |
Оптимизация производственных процессов |
||
3 |
Повышение производительности труда на предприятиях региона |
Поддержка проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона |
Крупный бизнес (публичные и частные компании) |
Оптимизация производственных процессов |
Повышение "цифровой зрелости" предприятий региона |
Малый и средний бизнес |
Оптимизация производственных процессов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.