Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Проекты развития отрасли
N п/п |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1. Образование и наука | ||||||
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
До 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2024 года: библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента. К концу 2030 года: 100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая, без федерального финансирования) |
2 |
Создание единого информационного пространства в сфере образования в Тверской области |
Обеспечить на базе автоматизированной системы управления сферой образования Тверской области предоставление социально значимых услуг в электронном виде в системе образования Тверской области |
2024 год |
Предоставление социально значимых услуг в электронном виде в системе образования Тверской области, в том числе: зачисление детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования; зачисление детей на обучение по образовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования; предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося; запись на государственную итоговую аттестацию (далее - ГИА); публикация результатов участников ГИА; проведение апелляции участников ГИА; запись на участие во всероссийской олимпиаде школьников; учет контингента, в том числе его движения (включая перевод обучающихся из одной образовательной организации в другую); учет образовательных организаций; учет кадров образовательных организаций, в том числе их движения; ведение электронного дневника и электронного журнала |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта |
3 |
Информационная инфраструктура |
Создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов |
2024 год |
Организация локальных вычислительных сетей и структурированных кабельных сетей общеобразовательных организаций региона, участвующих в региональном проекте "Цифровая образовательная среда" |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и областного бюджета Тверской области (софинансирование) |
Обеспечение условий для подключения объектов |
4 |
"Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" |
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы |
2024 год |
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в регионе |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и областного бюджета Тверской области (софинансирование) |
Регион - исполнитель проекта |
2. Здравоохранение | ||||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
До 2024 года |
В результате цифровизации здравоохранения гражданам будет обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Оснащение медицинских работников автоматизированным рабочим местом; подключение медицинских организаций к закрытому сегменту передачи данных (ЗСПД); внедрение и использование медицинских информационных систем (далее - МИС) в поликлиниках; внедрение и использование МИС в стационарах |
До 2024 года |
Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирование с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Тверской области (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях Тверской области. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях Тверской области для соответствия требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения Тверской области; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
3 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие сервисов для граждан |
До 2024 года |
Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" (далее - ЛКП "Мое здоровье") на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан Тверской области в ЛКП "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы: сервис хранения медицинских документов; сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье"; запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; запись на плановую госпитализацию; информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; календарь наблюдений и назначений; сервис заказа справок онлайн; доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов); запись на медицинские освидетельствования; запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан Тверской области в ЛКП "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Тверской области будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ к цифровой среде ЕПГУ, получать востребованные сервисы в режиме онлайн, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, ожидания в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе освободит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им более больше времени уделять оказанию медицинской помощи |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
4 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ |
До 2024 года |
Все медицинские организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством Единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) в бюро медико-социальной экспертизы. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (ЕГРЗАГС) посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан Тверской области в ЛКП "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Тверской области с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с: Росгвардией в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
5 |
Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ |
До 2024 года |
Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения Тверской области, медицинскими информационными системами медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов: федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
6 |
Управление на данных скорой помощью потоками пациентов и лекарственным обеспечением (рекомендовано ФОИВ) |
Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с ГИС субъектов |
До 2024 года |
В Тверской области функционирует централизованная система (подсистема) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" (далее - управление скорой медицинской помощи), созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. В Тверской области посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых Тверской областью в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в Тверской области реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Тверской областью организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования государственных информационных систем в сфере здравоохранения Тверской области. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения Тверской области должны включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой медицинской помощи; управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведения интегрированных электронных медицинских карт пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений; организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня; в Тверской области осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организация оказания профилактической медицинской помощи" (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
7 |
Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ) |
Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов |
До 2030 года |
Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанные на передовых технологиях: Для лечения и диагностики хронических заболеваний. Для лечения и диагностики инфекционных заболеваний. Для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний). Для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях. Основные социальные эффекты: увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов; значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи; системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения; повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации. Основные экономические эффекты: уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов Уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; уменьшение смертности |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион - исполнитель проекта |
8 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
До 2024 года |
В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достичь следующие эффекты: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациенториентированный# подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
9 |
Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ) |
Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы |
До 2030 года |
В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено: повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использовании ИИ-решений для сокращения рутинных операций; с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион - исполнитель проекта |
3. Развитие городской среды | ||||||
1 |
Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 году 100% пользователей ЕПГУ уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом") 100% пользователей <*> Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом". Возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом". К 2024 году 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом" 100% многоквартирных домов, внесенных в систему технического учета жилфонда 40% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом". К 2030 году 80% общих собраний собственников - онлайн через экосистему "Новый умный дом" 80% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" (только для собственников недвижимости в многоквартирных домах) |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация нормативных правовых актов локального уровня; Информирование заинтересованных сторон; Популяризация у населения; Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
2 |
Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит: к концу 2021 года 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ. К 2024 году: созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры (Умный водоканал, Умное теплоснабжение, Умное городское освещение) 40% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и АСУТП. К 2030 году: сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления; снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; 100% ресурсоснабжающих организаций внедрили системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи |
Привлечение инвесторов и внебюджетные источники финансирования (в рамках государственно-частного партнерства) |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация НПА локального уровня. Информирование заинтересованных сторон. Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций. Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему.. Разработка соответствующих региональных проектов. Привлечение инвестиций |
3 |
Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
До 2030 года |
Реализация проекта обеспечит к концу 2021 года 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате. К 2024 году 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате. К 2030 году 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель: Актуализация НПА локального уровня Информирование заинтересованных сторон Обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; Предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему |
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 |
Городской общественный транспорт |
Обеспечение доступности городского общественного автомобильного транспорта и повышение качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
2030 год |
Приобретение новых автобусов, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту, а также оснащенных системами безналичной оплаты проезда и системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи) |
Проект реализуется за счет средств областного бюджета Тверской области и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
Интеллектуальные транспортные системы междугороднего автомобильного транспорта |
Повышение эффективности и безопасности транспортного комплекса |
2030 год |
Оборудование автомобильных дорог регионального и местного значения элементами информационно-технических средств: учет погодных условий информирование водителей, выявление аварийных ситуаций - определение скоростного режима - мониторинг состояния дорожного полотна - автоматический вызов экстренных служб |
Проект реализуется за счет средств областного бюджета Тверской области и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта |
5. Государственное управление | ||||||
1 |
Цифровизация мировых судов (рекомендовано ФОИВ) |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: 1. Обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"); 2. Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия; 3. Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион - исполнитель проекта |
2 |
НСУД (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц |
До 2025 года |
Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени из предоставления пользователю |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион генерирует, предоставляет и потребляет государственные данные |
3 |
Электронный документооборот (далее - ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота исполнительных органов государственной власти |
До 2024 года |
Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион определяет организации, подключаемые к государственной информационной системе |
4 |
Гособлако (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение перевода информационных систем и информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений в государственную единую облачную платформу |
До 2030 года |
Оптимизация расходования бюджетных средств за счет эффекта масштабирования при использовании облачных технологий. Ускорение ввода в эксплуатацию информационных систем региональных органов исполнительной власти. Повышение уровня надежности информационных систем региональных органов исполнительной власти |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион предоставляет информацию, необходимую для реализации перевода информационных систем и информационных ресурсов в государственную единую облачную платформу |
5 |
ЦХЭД (рекомендовано ФОИВ) |
Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения |
До 2025 года |
Снизить издержки федеральных органов государственной власти на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества электронных архивных документов (далее - ЭАД) и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД ФОИВ, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; повысить качество комплектования и учета ЭАД ОИК, за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД; упростить процедуру поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами, за счет централизованного доступа к ЭАД |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Использование типового решения для построения региональных архивов |
6 |
ТАРМ/ АРМ ГС (рекомендовано ФОИВ) |
Разработать и внедрить доступное как удаленно через интернет-браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных АРМ рабочее место государственного служащего, которое состоит из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного ПО, в том числе программное обеспечение в сфере информационной безопасности и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме |
До 2024 года |
1. До конца 2022 года сервисами совместной и удаленной работы обеспечены 10 ФОИВ; 2. До конца 2023 года сократить сроки развертывания облачных рабочих мест госслужащих ОГВ с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме; 3. До конца 2024 года 100% госслужащих органов государственной власти используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного программного обеспечения, без дополнительных затрат на стороне ФОИВ |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион участвует в пилотированиии# проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре и информационной безопасности |
7 |
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ/ ЕИСУ КС ВС СМС |
Развитие проекта ЕИСУ КС до 2024 года для решения задач ведения электронных личных дел (формирование организационно-штатной структуры, учет классных чинов, наград, поощрений, планирование и организация отпусков, учет рабочего времени, формирование табеля и т.д.); предоставления данных для расчета заработной платы в ГИС "Электронный бюджет"; проведения конкурсов, публикации информации о вакантных должностях/конкурсах; обеспечения электронных сервисов для госслужащих - получение справок, заявки на отпуск, оформление листков временной нетрудоспособности, повышение квалификации и переподготовки и т.д. |
До 2024 года |
1. До конца 2022 года служащий самостоятельно получает справки, оформляет больничный и отпуск используя мобильное приложение. 2. До конца 2022 года ноль кадровых документов в бумаге, все оформление и подписание идет полностью в цифровом виде. 3. В 2023 году кандидатов выбирают из списков, автоматически подготовленных искусственным интеллектом. Все кандидаты в этих списках уже прошли автоматическую проверку и отсортированы по рейтингу соответствия должности. 4. В 2022 году автоматически формируется матрица рисков нарушения антикоррупционного законодательства на основе данных их ГИС |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион использует полный функционал системы или передает в нее данные из своей кадровой информационной системы |
8 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2023 году перевод 101 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
До 2023 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. 2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Участник - пользователь разработанного продукта |
9 |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
До 2030 года |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля. 2. Повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Участник - пользователь разработанного продукта, Исполнитель |
10 |
Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
Ежегодно |
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 года на территории Тверской области проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
На основе заключенных соглашений между Тверской областью и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Тверской областью осуществляется внедрение платформы обратной связи в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на территории региона |
11 |
Центры управления регионов (рекомендовано ФОИВ) |
Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях |
Ежегодно |
В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 центра управления регионов (далее - ЦУР), с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники исполнительных органов государственной власти и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы" Тверской области области, где ЦУР уже созданы и функционируют, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Участие в работе центра управления региона как проектного офиса, созданного на территории соответствующего Тверской области. Подробно задачи Тверской области прописаны в Правилах создания и функционирования центров управления регионов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1844 |
12 |
Цифровизация начислений и платежей ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение возможности осуществления начислений и платежей ЖКХ полностью в цифровом виде |
До 2026 года |
Разработка и утверждение стандартов и мер контроля по передаче данных от коммунальных организаций и управляющих компаний в ГИС ЖКХ, переход на утвержденные стандарты Обеспечение актуальности в ГИС ЖКХ данных, предоставляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями Обеспечение подключения всех участников финансового рынка к ГИС ЖКХ (равноудаленная инфраструктура) и передачи из нее данных о начислениях |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Соисполнитель в части мероприятия по переходу коммунальных организаций на утвержденные стандарты по передаче данных в ГИС ЖКХ |
13 |
Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС |
До 2024 года |
Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого "озера данных", применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих: 1. Организация единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2. Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; 3. Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4. Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион генерирует, предоставляет фактические данные (в том числе данные региональных измерительных сетей) и потребляет аналитические результаты, полученные в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта |
14 |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) |
Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде |
До 2023 года |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств. Реализация проекта позволит: 1. Обеспечить автоматизацию совершения административных действий органами государственной власти и органами местного самоуправления, участвующими в рассмотрении заявлений пострадавших граждан; 2. Упростить для пострадавших граждан возможность получения финансовой помощи; 3. Значительно ускорить процедуру по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион предоставляет гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствующие государственные услуги |
15 |
Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение единой архитектуры, стандартов разработки и эксплуатации, единой методологии создания государственных информационных систем |
До 2030 года |
Использование Платформы "Гостех" повысит эффективность разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности и масштабируемости. Реализация платформы "Гостех" обеспечивает достижение следующих эффектов: 1. Ускорение производства от идеи до реализации; 2. Удешевление ИТ производства; 3. Рост надежности (минимизация простоев вследствие тех. сбоев); 4. Безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); 5. Качество (как оценка пользователями финального продукта) |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием |
Регион - создатель сервисов |
16 |
Обеспечение развития информационных систем (подсистем) и частей ГИС ГМФ |
Обеспечение создания единого информационного пространства в сфере управления государственными и муниципальными финансами Тверской области; обеспечение стандартизации и унификации осуществляемых в ГИС ГМФ операций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, расчетов по заработной плате и составления отчетности; обеспечение юридически значимого документооборота в информационных системах (подсистемах) ГИС ГМФ |
2024 год |
Формирование документов в электронном виде в рамках автоматизации бюджетного процесса в части составления и представления проекта областного бюджета Тверской области; разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих полный переход на электронный документооборот в информационных системах (подсистемах) ГИС ГМФ; развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ГИС ГМФ; модернизация развития серверного оборудования и систем хранения данных ГИС ГМФ; создание единой базы данных по исполнению бюджетов муниципальных образований; перевод муниципальных учреждений муниципальных образований Тверской области на работу в ГИС ГМФ в части централизованного бухгалтерского (бюджетного) и кадрового учета, расчета заработанной платы в ГИС ГМФ; развитие системы обеспечения информационной безопасности ГИС ГМФ |
Проект реализуется за счет средств областного бюджета Тверской области и (или) внебюджетных источников |
Исполнитель мероприятий по обеспечению развития информационных систем (подсистем) и частей ГИС ГМФ |
17 |
Повышение цифровой грамотности государственных и муниципальных служащих, населения Тверской области |
Повышение цифровой грамотности населения |
2024 год |
Цифровая грамотность включает в себя умение пользоваться поисковыми системами и находить нужную и полезную информацию, способность отличить добросовестные и вызывающие доверие источники информации от недобросовестных, знание о системах родительского контроля и умение ими пользоваться. Также пользователи должны понимать, что в интернете не стоит выкладывать лишнюю информацию о себе и своих персональных данных, чтобы не стать жертвой мошенников и злоумышленников |
Проект реализуется за счет средств областного бюджета Тверской области и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта |
18 |
Совершенствование законодательства в сфере цифровой трансформации |
Создать систему правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий |
2024 год |
Федеральный проект "Нормативное регулирование цифровой среды" предусматривает поэтапную разработку и реализацию законодательных инициатив, направленных на снятие первоочередных барьеров, препятствующих развитию цифровой экономики, и созданию благоприятного правового поля для реализации в российской юрисдикции проектов цифровизации. Одновременно с этим будет проводиться работа над концептуальными актами, призванными создать возможности для появления новой, более эффективной системы управления изменениями, в том числе с помощью развития регуляторных песочниц, площадок для технологического и организационного пилотирования новых цифровых технологий |
Проект не требует выделения финансирования |
Регион - исполнитель проекта |
19 |
Создание Центра компетенций, реализующего механизмы консультационной, методической и экспертной поддержки по вопросам внедрения цифровых решений и сопровождения процессов цифровой трансформации |
Создание Центра компетенций, реализующего механизмы консультационной, методической и экспертной поддержки по вопросам внедрения цифровых решений и сопровождения процессов цифровой трансформации |
2024 год |
Трансформация лоскутной цифровизации в сквозную. Обучение государственных и муниципальных служащих работе в ведомственных и государственных информационных системах. Анализ и трансформация существующих бизнес процессов в государственном управлении, а также в отраслях. Внедрение элементов бережливого производства |
Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников |
Регион - исполнитель проекта |
6. Социальная сфера | ||||||
1 |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) |
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
До 2024 года |
1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения. 2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион - пользователь результатов проекта |
2 |
Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
До 2024 года |
1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем (до 100% к 2024 году). 2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке. 3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты населения Тверской области и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки (не менее 50%) |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион - пользователь результатов проекта (переход с ВИС на использование ПУВ ЕГИССО или обеспечение жесткой интеграции ВИС и ЕГИССО при назначении мер социальной поддержки) |
3 |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) или проактивно |
До 2023 года |
1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. 2. Возможность законных представителей получать меры социальной поддержки в электронном виде. 3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. 4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и отдельных мер социальной поддержки без подачи: ветеран труда, достижение пенсионного возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации. 5. Автоматизация части операций, в том числе оказание отдельных государственных услуг. 6. Автоматическое назначается части мер социальной поддержки в день возникновения права на их получение. 7. Доступность всех мер социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ. 8. Исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня. 9. Сокращение срока предоставления мер социальной поддержки не более пяти рабочих дней |
Федеральное финансирование для мер социальной поддержки, регулируемых федеральными НПА; требуется субсидия регионам для вывода региональных и муниципальных мер социальной поддержки на ЕПГУ |
Регион - исполнитель проекта |
4 |
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО (рекомендовано ФОИВ) |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
До 1 июля 2023 года |
1. Централизация в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты. 2. Внедрение реестрового принципа: уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям. 3. Сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта |
5 |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
К 2023 году |
1. В Тверской области малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта. 2. К концу 2022 года на базе ЕГИССО реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни. 3. С 2022 года с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион - пользователь разработанного продукта |
6 |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода (рекомендовано ФОИВ) |
Внедрение в Тверской области цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу |
К 2023 году |
1. На базе ЕГИССО создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода. 2. Обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде на предоставление социальных услуг в рамках системы долговременного ухода через ЕПГУ. 3. Обеспечена возможность осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг посредством проведения гражданином оценки объема, периодичности и качества оказанных услуг, а также реализации механизма рейтингования поставщиков социальных услуг |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Регион - пользователь разработанного продукта |
7 |
Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ) (рекомендовано ФОИВ) |
Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
К 2023 году |
1. Применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе. 2. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ. 3. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ. 4. Проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты. 5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме. 6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ |
Федеральное финансирование (субсидии регионам не требуются) |
Участник - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы |
8 |
Содействие занятости (Тверская область) федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
Внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости. Трансформация центра занятости в современный "кадровый центр" |
2024 год |
Внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости. Трансформация центров занятости в современные "кадровые центры" |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и областного бюджета Тверской области (софинансирование) |
Регион - исполнитель проекта |
7. Промышленность | ||||||
1 |
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) |
Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий |
До 2024 года |
Реализация проекта обеспечит доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий |
Федеральное финансирование |
Роль региона в популяризации данного сервиса |
2 |
Предоставление Фондом развития промышленности Тверской области льготных займов по программе "Цифровизация промышленности" |
Цифровизация промышленности региона |
2024 год |
Предоставление льготных займов на цифровизацию промышленных предприятий региона |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и областного бюджета Тверской области (софинансирование) |
Регион - исполнитель проекта |
3 |
Поддержка проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона |
Поддержка отечественных производителей программного обеспечения |
2024 год |
Внедрение отечественного программного обеспечения на предприятиях региона |
Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и областного бюджета Тверской области (софинансирование) |
Регион - исполнитель проекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.