Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Проблемы и вызовы цифровой трансформации
6. Образование и наука.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) наличие дисбаланса в доступности образовательных услуг в сельской местности из-за отсутствия домашних компьютеров у обучающихся и педагогического состава;
2) отсутствие или недостаточная техническая возможность предоставления услуги доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для домохозяйств, расположенных в сельской местности;
3) большое количество отчетности требует значительных временных затрат у педагогических работников и управленческого персонала;
4) отсутствие у родителей и обучающихся актуальной и полной информации о доступных возможностях для ребенка в системе образования в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами;
5) устаревание компьютерной техники образовательных организаций.
7. Вызовы развития отрасли (направления) образования и науки:
1) обеспечение педагогических кадров персональными компьютерами для организации дистанционного формата обучения и работы с большими данными;
2) унификация цифрового образовательного ресурса с организацией единой точки "сборки" верифицированного контента по единым требованиям;
3) устранение дисбаланса в доступности образовательных услуг в сельской местности из-за отсутствия домашних компьютеров у обучающихся и педагогического состава;
4) организация технической возможности предоставления услуги посредством сети Интернет для домохозяйств, расположенных в сельской местности;
5) снижение временных затрат у педагогических работников и управленческого персонала при обработке большого количества отчетности;
6) обеспечение доступа родителей и обучающихся к актуальной и полной информации о доступных возможностях для ребенка в системе образования в соответствии с его возможностями, потребностями и интересами;
7) обновление компьютерной техники образовательных организаций.
8. Общие вызовы в сфере образования и науки формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) старение педагогического состава и недостаточная техническая обеспеченность педагогических кадров может привести к отставанию достижения показателей стратегии цифровой трансформации отрасли образования Тверской области;
2) большое количество отчетности и бюрократических процедур у педагогических работников и управленческого персонала может привести к формальному ведению педагогическими работниками индивидуальных траекторий и их цифровых портфолио обучающихся;
3) недостаточная техническая возможность предоставления услуги посредством сети Интернет для домохозяйств, расположенных в сельской местности, может привести к дисбалансу доступности образовательных услуг городской и сельской местности.
9. Здравоохранение.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) дублирование цифрового и бумажного документооборота;
2) дефицит специалистов с цифровой грамотностью в медицинских учреждениях;
3) наличие объектов критической информационной инфраструктуры, не отвечающих требованиям законодательства.
10. Вызовы развития отрасли (направления) здравоохранения:
1) развитие Центрального архива медицинских изображений (далее - ЦАМИ) - 100% клиник и все крупное диагностическое оборудование (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография (далее - МРТ), рентген и пр.) подключены к цифровому архиву и используют элементы искусственного интеллекта;
2) охват телемедицинской сетью 100% медицинских организаций, включая отделения врачей общей практики и фельдшерско-акушерские пункты;
3) внедрение электронной медицинской карты во всех медицинских организациях и их структурных подразделениях;
4) внедрение системы электронных рецептов и других электронных медицинских документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача;
5) внедрение цифровых сервисов для граждан, получаемых через личный кабинет "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг;
6) снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов;
7) доступность цифровых медицинских сервисов для населения;
8) повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения ИТ-решений.
11. Общие вызовы в сфере здравоохранения формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) грамотность медицинского персонала;
2) угрозы кибербезопасности;
3) несовершенство федерального законодательства.
12. Развитие городской среды.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) высокий уровень износа инфраструктуры и потерь в коммунальных сетях;
2) недостаток компетенций у ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) в цифровой сфере, низкая цифровая грамотность старшего поколения потребителей;
3) недостаток финансирования для реализации перспективных проектов цифровой трансформации;
4) низкое качество электронных моделей сетей;
5) отсутствие информационного моделирования в строительстве;
6) отсутствие цифровых двойников городов;
7) низкая степень использования современных технологий в сфере ЖКХ.
13. Вызовы развития отрасли (направления) развития городской среды:
1) широкое применение современных технологий в сфере ЖКХ, в том числе искусственного интеллекта, а также датчиков интернета вещей;
2) совершенствование форм взаимодействия государства и общества в процессе получения цифровых услуг, с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций.
14. Общие вызовы в сфере городской среды формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) несоответствие кадрового потенциала системы ЖКХ новым требованиям (цифровые компетенции);
2) низкая цифровая грамотность населения, которая приводит к невысокой востребованности новых электронных сервисов и решений;
3) угрозы информационной безопасности.
15. Транспорт и логистика.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) невысокая пропускная способность имеющейся транспортной инфраструктуры;
2) предпочтение использования личных автомобилей вместо общественного транспорта (низкая экологичность перевозок и высокая загруженность автомобильных дорог);
3) различный уровень проникновения цифровых технологий в деятельность организаций транспорта;
4) нехватка стандартов создания объектов умной инфраструктуры, внедрения подключенных транспортных средств и иных устройств;
5) отсутствие комплексного подхода к развитию общественного транспорта и внедрение инновационных цифровых решений в области управления транспортом.
16. Вызовы развития отрасли (направления) транспорта и логистики:
1) повышение безопасности общественного транспорта;
2) повышение мобильности населения, включая льготные категории;
3) повышение комфорта использования общественного транспорта.
17. Общие вызовы в сфере транспорта и логистики формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) увеличение сроков реализации ключевых инфраструктурных проектов;
2) нехватка компетенций;
3) угрозы кибербезопасности;
4) несовершенство федерального законодательства.
18. Государственное управление.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) низкий уровень кадрового потенциала для решения задач цифровой трансформации;
2) недостаток современного оборудования в органах исполнительной власти Тверской области - как следствие, низкий уровень внедрения современных цифровых сервисов;
3) разрозненность информационных ресурсов и систем, дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре;
4) отсутствие централизованной системы управления и координации при реализации мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий;
5) наличие избыточных операций, связанных с одновременной обработкой электронных и бумажных документов;
6) отсутствие единого информационного поля по объемам начислений и сборам платежей за жилищно-коммунальные услуги в сфере ЖКХ;
7) отсутствие единых стандартов и мер контроля передачи данных от коммунальных организаций и управляющих компаний в ГИС ЖКХ;
8) отсутствие технологических условий перехода на проактивное оказание государственных услуг;
9) низкое качество данных.
19. Вызовы развития отрасли (направления) государственного управления:
1) совершенствование подходов к процессу предоставления услуг с целью изменения бизнес-процесса взаимодействия государства и общества в электронном виде;
2) систематическое обучение, повышение квалификации участвующих в цифровой трансформации сотрудников исполнительных органов государственной власти и подведомственных им учреждений;
3) оптимизация бизнес-процессов в деятельности исполнительных органов государственной власти вследствие внедрения цифровых технологий и сервисов;
4) создание централизованной системы управления и координации проектов в сфере цифровых технологий;
5) использование датацентричного подхода к деятельности исполнительных органов государственной власти, а также к построению информационной архитектуры, при котором данные являются первичным материалом для обработки и принятия решений;
6) совершенствование государственного управления на основе применения современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;
7) предъявление новых требований к функциональным возможностям государственных информационных систем, их архитектурным основам, организации информационного взаимодействия, степени и глубине автоматизации выполняемых ими функций;
8) обеспечение актуальности в ГИС ЖКХ данных, представляемых коммунальными организациями и управляющими компаниями.
20. Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) длительный переход на отечественные программные решения;
2) ежегодное изменение законодательства, требующее внесение соответствующих изменений в программное обеспечение используемых информационных систем;
3) отсутствие методологии составления консолидированного бюджета тверского региона на основе государственных и муниципальных программ в электронной форме;
4) отсутствие кадров в области цифровых технологий либо низкий уровень и качество их профессиональной подготовки;
5) ограниченные возможности регионального бюджета по финансированию проектов.
21. Социальная сфера.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) низкая адаптация социальной сферы к новым цифровым реалиям и возможностям новых цифровых технологий, лучших мировых и отечественных практик государственного управления и растущих ожиданий и требований граждан к получению государственных и муниципальных услуг;
2) отсутствие нормативных правовых актов, регламентирующих межведомственное взаимодействие в электронной форме;
3) невысокая доля государственных услуг в сфере занятости, оказываемых в электронном виде;
4) длительные сроки принятия решений о предоставлении государственных услуг;
5) разрозненность баз данных программного обеспечения социальной сферы.
22. Вызовы развития отрасли (направления) социальной сферы:
1) переход на предоставление мер социальной поддержки только на основании заявления с выводом на едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) или проактивно;
2) внедрение цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу;
3) обеспечение работы центров занятости населения по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости;
4) обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
5) централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно;
6) внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
7) обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.
23. Общие вызовы в социальной сфере формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) неприятие изменений сотрудниками учреждений социальной сферы;
2) низкая цифровая грамотность населения;
3) отсутствие необходимых компетенций, в том числе цифровых, у специалистов учреждений социальной сферы;
4) недостаточность существующих мер по защите информации.
24. Промышленность.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1) у предприятий тверского региона недостаточно цифровых продуктов/решений для управления производством, ведения документооборота, финансовой, планово-экономической, административно-хозяйственной деятельности, выстраивания производственной кооперации и средств для их внедрения;
2) у сотрудников предприятий тверского региона недостаточный уровень цифровых компетенций;
3) низкий уровень "цифровой зрелости" предприятий региона;
4) отсутствие региональных мер поддержки в сфере цифровизации промышленности;
5) недоступность федеральных мер поддержки в сфере цифровизации промышленности в связи с отсутствием компетенций на промышленных предприятиях при подготовке и защите заявки для получения льгот.
25. Вызовы развития отрасли (направления) промышленности:
1) повышение производительности труда на предприятиях региона;
2) повышение "цифровой зрелости" предприятий региона.
26. Общие вызовы в сфере промышленности формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1) консервативность собственников предприятий тверского региона к любым нововведениям, в том числе в сфере цифровизации;
2) высокая стоимость реализации инвестиционных проектов в сфере цифровизации;
3) низкая квалификация персонала предприятий региона в сфере цифровой грамотности;
4) отсутствие эффективно-функционирующих механизмов внедрения цифровых продуктов/решений, обеспечивающих высокий уровень цифровизации предприятий региона;
5) отсутствие эффективно-функционирующих финансовых инструментов поддержки в сфере цифровизации промышленности, предлагаемых кредитными организациями;
6) угрозы кибербезопасности предприятий региона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.