Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 20.12.2021 N 1782
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельных участков в составе
таких земель к определенной категории земель или перевод
земель и земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур администрации муниципального образования Плавский район (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Круг заявителей
Заявителями в рамках предоставления муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
От имени физических лиц заявления могут подавать их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В предусмотренных законом случаях от имени индивидуального предпринимателя и юридического лица могут действовать его участники.
1.2. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками администрации муниципального образования Плавский район (далее - администрация) и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации, официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
1.2.2. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации, МФЦ:
а) Место нахождения администрации: 301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43
Место нахождения отдела градостроительства, дорожной деятельности, транспорта и связи управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район (далее - отдел):
301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43.
Адрес официального сайта муниципального образования Плавский район: plavskiy.tularegion.ru.
Адрес электронной почты администрации: ased_mo_plavsk@tularegion.ru.
Телефон приемной администрации - 8 (48752) 2-24-04
Телефон начальника отдела - 8 (48752) 2-15-94
Телефоны специалистов отдела - 8 (48752) 2-14-74
Факс администрации - 8 (48752) 2-23-41
Специалисты отдела делопроизводства и контроля администрации осуществляют прием заявлений для предоставления муниципальной услуги и выдачу документов по результату представления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
с понедельника по четверг - с 9-00 ч. до 18-00 ч.;
в пятницу - с 9-00 ч. до 17-00 ч.;
обеденный перерыв - с 13-00 ч. до 13-48 ч.
б) Место нахождения МФЦ: 301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43.
График работы МФЦ:
в понедельник, среду и пятницу - с 8-00 ч. до 20-00 ч.;
во вторник и четверг - с 9-00 ч. до 20-00 ч.;
в субботу - с 8-00 ч. до 16-00 ч.
Телефон call-центра: 8-800-450-00-71.
Официальный сайт МФЦ в сети Интернет: mfc71.ru.
Адрес электронной почты МФЦ в сети Интернет: Elena.Mishina@tularegion.ru
1.2.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- в ЕПГУ (www.gosuslugi.ru),
- РПГУ (www.gosuslugi71.ru),
- на официальном сайте муниципального образования Плавский район (http://plavskiy.tularegion.ru).
1.2.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в администрацию, МФЦ:
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством факсимильной связи;
- по почте;
- при личном обращении.
1.2.5. Заявителю представляется следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе администрации, МФЦ, графике работы администрации, МФЦ, адресе электронной почты администрации, а также адресах официальных интернет-сайтов администрации, МФЦ;
- номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, телефонов МФЦ;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их предоставления;
- об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также настоящий административный регламент размещаются:
- на информационных стендах в администрации;
- на официальном интернет-сайте администрации;
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.6. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются достоверность, полнота и четкость информации.
1.2.7. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
1.2.8. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 20 минут.
1.2.9. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.2.10. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
1.2.11. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги
В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация.
Структурное подразделение администрации, непосредственно ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел градостроительства, дорожной деятельности, транспорта и связи управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги при подаче заявления является:
- решение об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель (по форме согласно Приложению N 6 настоящего административного регламента);
- решение о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (по форме согласно Приложению N 7 настоящего административного регламента);
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подпись уполномоченного должностного лица.
2.3.3. При подаче документов в электронном виде через Единый портал на предоставление муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в администрации, а также через Единый портал.
2.3.4. При подаче заявления по электронной почте, посредством почтового направления или личного обращения заявителю направляется копия решения, заверенная печатью отдела делопроизводства и контроля администрации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок
приостановления предоставления муниципальной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации ходатайства.
2.4.2. Срок направления сведений администрацией в уполномоченный орган для внесения необходимых сведений о категории земель или земельных участков в составе таких земель в ЕГРН составляет 1 рабочий день.
2.4.3. При подаче ходатайства и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанных ходатайства и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов. Датой подачи указанных ходатайства и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме ходатайства и документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-2012);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ("Российская газета", 17.07.2015, N 156);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ("Российская газета", 29.07.2006, N 1165);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Российская газета", 30.12.2004, N 0 (3667));
Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" ("Российская газета", 04.08.2017, N 172 (7338));
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, N 156 (6727));
Устав муниципального образования Плавский район;
Устав муниципального образования город Плавск Плавского района.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на Едином портале.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) ходатайство об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или ходатайство о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую по форме согласно Приложениям N 1, N 2 настоящего административного регламента;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае, если за предоставлением услуги обращается представитель заявителя);
3) нотариально удостоверенное(ые) согласие(я) правообладателя(ей) земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории земель или перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
4) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае возникновения права на земельный участок до 31.01.1998);
5) проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством);
6) акт рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством).
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, представляются в администрацию лично или через законного представителя, а также:
посредством Единого портала;
по электронной почте;
посредством почтового направления;
посредством личного обращения.
2.6.3. Форма ходатайства о предоставлении муниципальной услуги доступна для просмотра и скачивания в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на Едином портале, а также доступна для просмотра на информационных стендах в помещениях администрации.
2.6.4. Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных подписью, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления Тульской области и иных организаций
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (предоставляется Управлением Росреестра) (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на указанном земельном участке, об испрашиваемом земельном участке, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
- сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1. административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе самостоятельно представить их вместе с ходатайством.
Непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1. административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в ходатайстве о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя администрации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги на ЕПГУ (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
3) представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления услуги;
4) представленные документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу;
5) представленные документы имеют подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;
7) представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
8) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист подготавливает решение об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению N 3 к административному регламенту.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в
предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) федеральными законами установлены ограничения или запреты на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
2) наличие отрицательного заключения муниципальной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории землеустроительной документации;
4) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 4 к административному регламенту.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания
взимания муниципальной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной
услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги и
услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.13.1. Ходатайство о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
2.13.2. Ходатайство, поступившее посредством почтового отправления или в виде электронного документа, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На двери кабинета приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14.3. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации специалистов администрации и посетителей.
2.14.4. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
2.14.5. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
2.14.6. В помещениях, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.7. Требования к помещениям МФЦ определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность
получения муниципальной услуги в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего муниципальную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) качество муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
2) своевременность и доступность предоставления муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом;
К2 - количество предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги администрацией в соответствии с административным регламентом.
2.15.3. При подаче документов в электронном виде через Единый портал администрация осуществляет взаимодействие с МФЦ при выдаче результата предоставления услуги.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в администрацию, по электронной почте и с использованием Единого портала.
2.16. Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.16.3. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала ходатайства и документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур,
выполняемых при поступлении ходатайства
о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
1) прием, регистрацию и передачу ходатайства и прилагаемых к нему документов;
2) проверка поступивших документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, в расположение которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Порядок осуществления в электронной
форме, в том числе с использованием Единого портала,
отдельных административных процедур (действий)
3.2.1. Для получения муниципальной услуги заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет ходатайство в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА ходатайство считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание ходатайства.
3.2.2. Заполненное ходатайство отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию.
3.2.3. Заявитель уведомляется о получении администрацией ходатайства и документов в день подачи ходатайства посредством изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.2.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается администрацией на основании электронных образов документов, представленных заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, полученных администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.5. Заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
3.2.6. Выбор заявителем способа подачи ходатайства и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Прием, регистрация и передача
ходатайства и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Ходатайство, поступившее посредством почтового направления или по электронной почте, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства.
3.3.2. Ходатайство, поступившее при личном обращении в администрацию, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
3.3.3. Ходатайство, поступившее через Единый портал, специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления:
1) при наличии оснований для принятия решения об отказе в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.1. административного регламента, возвращается заявителю с приложением решения об отказе в приеме документов;
2) регистрируется.
3.3.4. Руководитель администрации:
1) рассматривает зарегистрированное ходатайство (документы), принятые от заявителя;
2) определяет специалиста администрации, ответственного за рассмотрение ходатайства (документов);
3.3.5. Максимальный срок административного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
регистрация ходатайства, назначение специалиста администрации, ответственного за рассмотрение ходатайства.
3.4. Проверка поступивших документов,
формирование и направление межведомственных запросов,
получение мотивированных заключений администрацией
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного ходатайства о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту администрации, ответственному за рассмотрение ходатайства.
3.4.2. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение ходатайства:
1) осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
2) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) в случае наличия оснований для предоставления муниципальной услуги:
а) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия:
б) выписку из ЕГРН на земельный участок;
в) выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
г) подготавливает, при наличии необходимости, по системе электронного документооборота проект запроса в уполномоченный орган для определения соответствия испрашиваемого разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования;
3.4.3. В случае поступления ходатайства через Единый портал межведомственные запросы направляются в электронной форме.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации ходатайства.
3.4.5. Результатом административной процедуры является установление оснований для принятия решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. При подаче ходатайства и документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме ходатайства и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи ходатайства и документов.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня поступления ходатайства в администрацию.
3.5. Принятие решения органа, предоставляющего
услугу, об отнесении (переводе) или отказе в отнесении (переводе)
земель или земельных участков из одной категории в другую
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для предоставления муниципальной услуги или оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
3.5.2. Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта решения:
- об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель;
- о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.5.3. После согласования проекта решения с должностными лицами администрации исполнитель передает его в отдел делопроизводства и контроля для подписания у главы администрации муниципального образования Плавский район.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения администрации муниципального образования Плавский район об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 дней со дня принятия решения для предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Сотрудник администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. После согласования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с непосредственным руководителем (начальником отдела) на предмет наличия правовых оснований для подготовки отказа, исполнитель передает его в отдел делопроизводства и контроля для подписания у главы администрации муниципального образования Плавский район и последующей регистрации и направления заявителю.
3.5.8. Максимальный срок административного действия не может превышать 1 рабочий день со дня поступления отказа на регистрацию.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Копия решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, копия решения о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, копия решения об отказе в предоставлении услуги, заверенные печатью администрации, направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты, если ходатайство о предоставлении муниципальной услуги поступило почтовым направлением, по электронной почте или представлено лично.
3.6.2. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации принятого решения.
3.6.3. В случае поступления ходатайства через Единый портал копии решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, копии решения о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, копии решения об отказе в предоставлении услуги направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах
3.7.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в администрацию заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги, в котором по мнению заявителя допущены опечатки и (или) ошибки (далее - техническая ошибка).
3.7.2. Заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки (по форме согласно приложению N 5 административного регламента) в администрацию при личном обращении или через законного представителя, посредством почтовой связи, по электронной почте.
3.7.3. Заявление об исправлении технической ошибки подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
3.7.4. Критерием принятия решения об исправлении технической ошибки является наличие допущенной технической ошибки.
3.7.5. Решение об исправлении технической ошибки принимается должностным лицом администрации.
3.7.6. Срок принятия решения об исправлении технической ошибки или об отсутствии технической ошибки не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
3.7.7. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, либо уведомление об отсутствии технической ошибки вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного календарного дня, следующего за днем принятия решения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем администрации и должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента.
4.2.2. Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается руководителем администрации. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.2.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по поручению руководителя администрации.
4.2.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц администрации
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и муниципального образования.
4.3.2. Иные должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальный
служащих, работников, а также решений и действий (бездействия)
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг, их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников, а также на решение, действие (бездействие) МФЦ, его должностных лиц, работников (далее - жалоба).
5.2. Органы муниципальной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Органом муниципальной власти, в который может быть направлена жалоба, является администрация.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, руководителя администрации, должностного лица, муниципальных гражданских служащих, работников администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством Единого портала.
5.3. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том
числе с использованием Единого портала
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации, официальном сайте МФЦ, на Едином портале, а также предоставляется должностными лицами администрации по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, при личном обращении.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников,
а также решений и действий (бездействия) многофункциональных
центров, их должностных лиц, работников
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
5.4.2. Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале.
5.4.3. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников (далее - жалоба).
5.5. Органы муниципальной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.5.1. Органом муниципальной власти, в который может быть направлена жалоба, является администрация.
5.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, руководителя администрации, должностного лица, муниципальных гражданских служащих, работников администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством Единого портала.
5.5.3. Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.