Решение Собрания депутатов МО "Красноборский муниципальный район" от 18 ноября 2021 г. N 46
"Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области"
В соответствии с Федеральными законами от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, Собрание депутатов муниципального образования "Красноборский муниципальный район" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования "Красноборский муниципальный район":
от 09 декабря 2011 года N 35 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район";
от 26 ноября 2014 года N 26 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район".
3. Уполномочить руководителя контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области зарегистрировать Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области в ИФНС России N 1 по Архангельской области и НАО.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Собрания депутатов |
В.П. Пулькина |
Глава муниципального образования |
В.С. Рудаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
МО "Красноборский муниципальный район"
Архангельской области
от 18 ноября 2021 г. N 46
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области
Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области
1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (сокращённое наименование - Контрольно-ревизионная комиссия МО "Красноборский муниципальный район") является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия) обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
4. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются уставом муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области или нормативным правовым актом Собрания депутатов.
5. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-ревизионная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
7. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности в соответствии с уставом муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
8. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, соглашения с Собранием депутатов о передаче таких полномочий.
9. Местонахождения и юридический адрес контрольно-ревизионной комиссии - дом 7а, ул. Гагарина, с. Красноборск, Архангельская область, Россия.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-ревизионной комиссии
В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, уставом муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Деятельность контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии.
2. Должность председателя контрольно-ревизионной комиссии относится к муниципальным должностям муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
3. Срок полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии составляет шесть лет.
4. В состав аппарата контрольно-ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Архангельской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также регламентом контрольно-ревизионной комиссии и должностными инструкциями.
6. Работники аппарата контрольно-ревизионной комиссии замещают муниципальные должности, относящиеся к должностям муниципальной службы в контрольном органе муниципального района Архангельской области.
7. Структура и штатная численность контрольно-ревизионной комиссии устанавливается решением Собрания депутатов по представлению руководителя контрольно-ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-ревизионной комиссии.
8. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
9. Коллегиальный орган (коллегия) в контрольно-ревизионной комиссии не образуется.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) группой депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) главой муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов субъектами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-ревизионной комиссии.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя контрольно-ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Собрания депутатов.
5. Решение о назначении на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии
1. На должность председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава Архангельской области, законов Архангельской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также лица претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
6. Предельный возраст пребывания в должности председателя контрольно-ревизионной комиссии определяется федеральным законом.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности Собранием депутатов в случае:
1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении от должности проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного пунктом 6 статьи 6 настоящего Положения;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, уставом муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, в течение года в план работы контрольно-ревизионной комиссии по решению председателя контрольно-ревизионной комиссии могут быть внесены изменения.
3. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений главы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
4. Поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, направленные в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-ревизионной комиссии на предстоящий год.
5. Поручения Собрания депутатов, предложения главы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, поступившие для включения в план работы контрольно-ревизионной комиссии в течение года, рассматриваются председателем контрольно-ревизионной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления.
6. О результатах рассмотрения поручений Собрания депутатов, предложений главы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области контрольно-ревизионная комиссия уведомляет Собрание депутатов, главу муниципального образования не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи.
Статья 12. Регламент контрольно-ревизионной комиссии
Регламентом контрольно-ревизионной комиссии определяются содержание направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии, распределение обязанностей между инспекторами контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии;
2) утверждает Регламент контрольно-ревизионной комиссии;
3) утверждает планы работы контрольно-ревизионной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает ежегодный отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию депутатов и главе муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления, муниципальных органах, иных органах и организациях;
10) утверждает положения о структурных подразделениях контрольно-ревизионной комиссии и должностные регламенты работников контрольно-ревизионной комиссии;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-ревизионной комиссии;
12) издает правовые акты (постановления, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Архангельской области, государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-ревизионной комиссии в порядке и форме, установленной законом Архангельской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно, а также достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в работе Собрания депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, комитетов, комиссий и рабочих групп Собрания депутатов, администрации муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
Статья 16. Представление информации контрольно-ревизионной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Архангельской области сроки обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-ревизионной комиссии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "части" следует читать: "пункте"
3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "части" следует читать: "пункте"
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
6. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
7. Неисполнение представления или предписания контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Архангельской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в Собрание депутатов.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Архангельской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов муниципальных образований Архангельской области.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии её деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности.
Ежегодный отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании постановлений и распоряжений председателя Собрания депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-ревизионной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Красноборский муниципальный район" от 18 ноября 2021 г. N 46 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области"
Вступает в силу с 18 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован не был