Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 19 января 2022 г. N 11-п
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета города Челябинска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска, субсидий на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Челябинска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска, субсидий на иные цели (далее - Порядок) устанавливает требования к определению объема и условиям предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Учреждение), субсидий на иные цели (далее - целевая субсидия).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", распоряжением Администрации города Челябинска от 31.08.2021 N 10049 "Об утверждении Правил разработки и принятия порядков определения объема и условий предоставления муниципальным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания".
3. В соответствии с настоящим Порядком целевые субсидии предоставляются на следующие цели:
1) приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для осуществления видов деятельности Учреждения, предусмотренных учредительными документами;
2) проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за Учреждением (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
3) проведение текущего ремонта имущества, закрепленного за Учреждением, противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора));
4) проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций;
5) содержание имущества, закрепленного за Учреждениями, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ;
6) реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
7) реализацию проектов инициативного бюджетирования;
8) проведение мероприятий в рамках реализации регионального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование", в том числе федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), регионального проекта, муниципальной программы;
9) проведение иных мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики в городе Челябинске, не относящихся к бюджетным инвестициям, расходам на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и не включенных в субсидии на муниципальное задание.
4. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлению по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Управление) как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления целевой субсидии
5. Для получения целевой субсидии Учреждение направляет в Управление следующие документы:
1) справку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Учреждения (при наличии), скрепленную печатью Учреждения, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Учреждения (при наличии), скрепленную печатью Учреждения;
3) справку о погашении задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также об отсутствии задолженности по иным случаям, установленным федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Учреждения (при наличии), скрепленную печатью Учреждения;
4) заявку на получение целевой субсидии:
- на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, - по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- на цели, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящего Порядка, - по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
- на цели, указанные в подпунктах 4-9 пункта 3 настоящего Порядка, - по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
5) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
6) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);
7) программу мероприятий в случае, если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
8) информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
9) иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
6. Документы для получения целевой субсидии, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подписываются руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом) и предоставляются в Управление на бумажном носителе.
7. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации;
3) отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам и иной задолженности, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
8. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении целевой субсидии либо об отказе в предоставлении целевой субсидии осуществляется Управлением. Ответственный сотрудник Управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Управление документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, подготавливает в адрес начальника Управления заключение о соответствии заявки на получение целевой субсидии требованиям настоящего Порядка либо отказ Учреждению в предоставлении целевой субсидии. В случае оформления заключения о соответствии заявки на получение целевой субсидии ответственный работник Управления в течение 3 рабочих дней готовит приказ Управления о выделении Учреждению целевой субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, и (или) непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных Учреждением;
3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлению как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
10. В случае принятия решения об отказе Учреждению в предоставлении целевой субсидии Управление в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, письменно уведомляет Учреждение об отказе в предоставлении целевой субсидии.
В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, Учреждение вправе в течение 20 рабочих дней повторно предоставить в Управление документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отказа Управление принимает положительное решение о предоставлении Учреждению целевой субсидии и направляет Учреждению проект соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, (далее - Соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа Управления о предоставлении Учреждению целевой субсидии.
11. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, указанных в подпунктах 4-9 пункта 5 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлению как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска, рассчитывается по формуле:
Sцс = P 1 * S 1 + P 2 * S 2 + ... + Pn * Sn,
где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P 1...n - количественное значение потребности на проведение мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S l...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на проведение мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктами 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка, определяется, в том числе, с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения Челябинской городской Думы от 25.10.2011 N 28/11 "Об утверждении Правил содержания, ремонта и реставрации фасадов зданий и сооружений на территории города Челябинска" и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
12. В целях предоставления целевой субсидии между Управлением и Учреждением заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 31.08.2021 N 10049 "Об утверждении Правил разработки и принятия порядков определения объема и условий предоставления муниципальным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания". Соглашение содержит следующие положения:
1) цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствующими результатам муниципальной составляющей регионального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" или муниципальной программы (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер целевой субсидии;
4) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
5) сроки и формы предоставления отчетности;
6) порядок и сроки возврата суммы целевой субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
8) основания для досрочного прекращения действия Соглашения по решению Управления в одностороннем порядке, в том числе в связи:
- с реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
- нарушением Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
13. Результатами предоставления целевой субсидии являются:
1) количество приобретенных основных средств и материальных запасов - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;
2) количество объектов имущества, в которых проведен капитальный ремонт (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)) - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка;
3) количество объектов имущества, в отношении которых проведен текущий ремонт, противоаварийные и противопожарные мероприятия (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора)) - в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка;
4) количество реализованных мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ и возмещение ущерба в случае чрезвычайных ситуаций - в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка;
5) количество объектов имущества, закрепленного за Учреждением, временно не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ, в отношении которых проведены мероприятия по их содержанию - в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка;
6) количество мероприятий, направленных на реализацию мер поддержки на период введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции - в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка;
7) количество проектов инициативного бюджетирования (в том числе количество человек, вовлеченных в проекты (при необходимости)) - в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 настоящего Порядка;
8) количество граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, количество молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность при реализации мероприятий в рамках муниципальной составляющей регионального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" - в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 настоящего Порядка;
9) количество мероприятий (в том числе количество человек, участвующих в мероприятиях), направленных на реализацию молодежной политики в городе Челябинске, не относящихся к бюджетным инвестициям, расходам на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, и не включенным в субсидии на муниципальное задание.
Количественные показатели должны быть установлены в Соглашении в соответствии с заявкой на получение целевой субсидии.
14. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в Комитете финансов города Челябинска для учета целевых субсидий, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии, с учетом показателей кассового плана исполнения бюджета города Челябинска.
15. Управление вправе путем внесения изменений в Соглашение изменять объем, предоставленной Учреждению целевой субсидии в случае:
1) изменения (увеличения, уменьшения) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению в сводной бюджетной росписи на предоставление целевых субсидий;
2) необходимости перераспределения объемов целевых субсидий между Учреждениями;
3) дополнительной потребности в финансировании целевых расходов Учреждения при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи;
4) внесения изменений в муниципальные программы и иные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, на финансовое обеспечение которых планируется предоставление целевых субсидий;
5) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевой субсидии в полном объеме.
16. Все изменения в Соглашение оформляются дополнительным соглашением к Соглашению.
17. Учреждение размещает информацию об операциях с целевыми субсидиями на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
18. Учреждение в сроки и по формам, установленным в Соглашении, предоставляет в Управление:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии.
19. Управление вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы предоставления Учреждением отчетности и сроки их предоставления, исходя из целей предоставления целевой субсидии.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии и ответственность за их несоблюдение
20. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Управления, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года направляет Управлению информацию о наличии остатков средств целевой субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, и направлении их для дальнейшего использования.
21. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Управлением не позднее 20 рабочих дней со дня получения от Учреждения следующих документов, обосновывающих потребность в направлении остатка средств целевой субсидии на цели, указанные в Соглашении:
1) выписки из лицевого счета Учреждения, подтверждающей наличие остатка средств целевой субсидии на конец отчетного года, с пояснительной запиской, объясняющей причины неиспользования таких средств;
2) расчетов и обоснования использования данных средств целевой субсидии в текущем году.
22. Остатки не использованных на начало текущего финансового года средств целевой субсидии, при отсутствии решения Управления о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет города Челябинска.
23. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляется Управлением и уполномоченными органами муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе путем проведения обязательных проверок.
24. В случае установления по результатам проверок, проведенных Управлением и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, средства целевой субсидии подлежат возврату в бюджет города Челябинска в полном объеме на основании:
1) требования Управления - в течение 30 календарных дней со дня получения Учреждением соответствующего требования о возврате средств целевой субсидии;
2) представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае выявления Управлением и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевой субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, установленных в пункте 13 настоящего Порядка и Соглашении, по решению Управления Соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке, а средства целевой субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в бюджет города Челябинска.
Управление в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушений условий и требований расходования средств целевой субсидии, установленных Соглашением, направляет Учреждению требование о возврате в бюджет города Челябинска средств целевой субсидии. Учреждение обязано вернуть средства целевой субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате средств целевой субсидии.
26. Руководитель учреждения, допустивший несоблюдение целей и условий предоставления целевой субсидии, несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.