В соответствии со статьей 242 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2155 "Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок казначейского сопровождения средств бюджета Новоуральского городского округа.
2. Настоящий Порядок вступает в силу с 01 января 2022 года.
3. Опубликовать настоящий Порядок в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Начальник Финансового управления Новоуральского городского округа |
Е.В. Мартемьянова |
Утвержден
Приказом Финансового управления
Новоуральского городского округа
от 29.12.2021 N 177
Порядок
осуществления казначейского сопровождения средств бюджета Новоуральского городского округа, предоставляемых участникам казначейского сопровождения, определенных в соответствии со статьями 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления Финансовым управлением Новоуральского городского округа (далее - Финансовое управление) казначейского сопровождения средств, предоставляемых участникам казначейского сопровождения, определенных в соответствии со статьями 242 26, 242 27 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджета Новоуральского городского округа (далее - целевые средства).
Настоящий порядок разработан на основании "Общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2155.
Положения настоящего порядка, установленные для участников казначейского сопровождения, распространяются на обособленные (структурные) подразделения участников казначейского сопровождения при предоставлении им целевых средств.
2. Операции с целевыми средствами осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 6 1 пункта 1 статьи 242 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), открытых Финансовому управлению для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
3. Операции по зачислению и списанию целевых средств на казначейских счетах, указанных в пункте 2 настоящего порядка, отражаются в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов финансового управления на лицевом счете, предназначенном для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения (далее - лицевой счет).
Лицевые счета открываются в финансовом управлении участникам казначейского сопровождения, получающим целевые средства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов в случаях, установленных Решением Думы Новоуральского городского округа N 140 от 15.12.2021 "О бюджете Новоуральского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
4. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным с участниками казначейского сопровождения:
- Муниципальным контрактам, заключаемым на сумму 50 и более миллионов рублей за исключением случаев, когда в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации указанные средства не подлежат казначейскому сопровождению;
- По контрактам (договорам), заключаемым на сумму 50 и более миллионов рублей бюджетными и (или) автономными учреждениями Новоуральского городского округа, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении Новоуральского городского округа, за исключением случаев, когда в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации указанные средства не подлежат казначейскому сопровождению;
- По иным контрактам (договорам, соглашениям) источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из бюджета Новоуральского городского округа средства, за исключением случаев, когда в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации указанные средства не подлежат казначейскому сопровождению;
5. Операции по списанию целевых средств участников казначейского сопровождения, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления Финансовым управлением санкционирования расходов в соответствии с порядком санкционирования расходов участников казначейского сопровождения финансовым управлением (далее - Порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных Порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее - документы-основания).
Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми участниками казначейского сопровождения в финансовое управление сведениями об операциях с целевыми средствами по форме, утвержденной Порядком санкционирования целевых средств.
6. В случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, финансовым управлением осуществляется расширенное казначейское сопровождение.
7. При казначейском сопровождении целевых средств в муниципальные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры) включаются следующие условия:
1) запрет на перечисление целевых средств в случаях, указанных в пункте 8 настоящего порядка;
2) об открытии участником казначейского сопровождения лицевого счета в Финансовом управлении в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящим Порядком;
3) о представлении в финансовое управление документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;
4) об указании в государственных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), и расчетных документах (за исключением расчетных документов, представляемых в связи с исполнением государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, а также в документах-основаниях, реестре документов-оснований идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в соответствии с порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, устанавливаемым финансовым управлением;
5) о перечислении средств на оплату обязательств участников казначейского сопровождения в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
6) о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
8. Устанавливается запрет на перечисление целевых средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк);
2) в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации законами Свердловской области, нормативно-правовыми актами Новоуральского городского округа;
3) на счета, открытые в банке участнику казначейского сопровождения, за исключением:
- оплаты обязательств участника казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
- оплаты обязательств участника казначейского сопровождения по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств;
- оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если участник казначейского сопровождения не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований и (или) иных документов, предусмотренных государственными контрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами) или нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления целевых средств;
- возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов), а также государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), если условиями государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта;
4) на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения договоры (соглашения), контракты (договоры) за исключением договоров (соглашений), контрактов (договоров) заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
9. При размещении целевых средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, устанавливающими порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Свердловской области, средства, предусмотренные настоящим пунктом, включая средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее 25 декабря текущего финансового года.
10. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании соглашений, государственных контрактов или контрактов (договоров, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
11. Финансовое управление ежедневно (в рабочие дни) предоставляет информацию о муниципальных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах и об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах в порядке, установленном Федеральным казначейством, в подсистему информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. В случае если федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 242 26 Бюджетного кодекса, установлены требования о казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых на основании концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, финансовым управлением осуществляется казначейское сопровождение указанных целевых средств, а также договоров (соглашений), в отношении указанных соглашений.
13. Бюджетный мониторинг при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах проводится финансовым управлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242 13-1 Бюджетного кодекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 177 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением Новоуральского городского округа казначейского сопровождения средств бюджета Новоуральского городского округа, предоставляемых участникам казначейского сопровождения, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Новоуральского городского округа Свердловской области (https://novouralsk.midural.ru), в газете "Нейва" от 31 декабря 2021 г. N 105 (сборник официальных документов N 67)