Решение Совета депутатов городского округа г. Елец Липецкой области от 3 декабря 2021 г. N 340
"О Положении "О Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации"
Рассмотрев предложенный председателем Совета депутатов городского округа город Елец проект Положения "О Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации", учитывая заключение прокуратуры города Ельца, рекомендательное решение постоянной комиссии Совета депутатов городского округа город Елец, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Елец, Совет депутатов городского округа город Елец
Решил:
1. Принять Положение "О Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить указанное Положение Главе городского округа город Елец для подписания и официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616 "О проекте Положения о Контрольно-счетной комиссии города Ельца";
2) решение Совета депутатов города Ельца от 23.05.2012 N 643 "О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной комиссии города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616";
3) решение Совета депутатов города Ельца от 14.03.2013 N 63 "О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной комиссии города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616 (с изменениями от 23.05.2012 N 643)";
4) решение Совета депутатов города Ельца от 29.08.2014 N 189 "О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной комиссии города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616 (с изменениями от 23.05.2012 N 643, от 14.03.2013 N 63)";
5) решение Совета депутатов городского округа город Елец от 30.10.2015 N 303 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии города Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616 (с изменениями от 23.05.2012 N 643, от 14.03.2013 N 63, от 29.08.2014 N 189)";
6) решение Совета депутатов городского округа город Елец от 19.10.2016 N 391 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616 (с изменениями от 23.05.2012 N 643, от 14.03.2013 N 63, от 29.08.2014 N 189, от 30.10.2015 N 303)";
7) решение Совета депутатов городского округа город Елец от 10.03.2017 N 425 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616 (с изменениями от 23.05.2012 N 643, от 14.03.2013 N 63, от 29.08.2014 N 189, от 30.10.2015 N 303, от 19.10.2016 N 391)";
8) решение Совета депутатов городского округа город Елец от 03.10.2019 N 167 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 08.12.2011 N 616 (с изменениями от 23.05.2012 N 643, от 14.03.2013 N 63, от 29.08.2014 N 189, от 30.10.2015 N 303, от 19.10.2016 N 391, от 10.03.2017 N 425)".
председатель |
В. Н. Никонов |
Положение
"О Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации"
Принято
решением Совета депутатов
городского округа город Елец
от 03.12.2021 N 340
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - городской Совет) и ему подотчетным.
Полное наименование Комиссии: Контрольно-счетная комиссия городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.
Сокращенное наименование Комиссии: Контрольно-счетная комиссия городского округа город Елец.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав города Ельца), настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Финансирование деятельности Комиссии производится за счет средств бюджета городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - местный бюджет).
Расходы на обеспечение деятельности Комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Комиссия входит в структуру органов местного самоуправления городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - органы местного самоуправления города), является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - город).
Комиссия владеет, пользуется имуществом, находящимся в муниципальной собственности города (далее - муниципальное имущество города), необходимым для обеспечения ее деятельности.
5. Комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
6. Внутренние вопросы деятельности Комиссии, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля определяются регламентом Комиссии.
7. Для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссия утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля, разрабатываемые ею самостоятельно в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Липецкой области.
Статья 2. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 3. Состав Комиссии
1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата Комиссии.
Структура Комиссии утверждается правовым актом городского Совета по предложению председателя городского Совета.
Штатная численность Комиссии определяется правовым актом городского Совета по представлению председателя Комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
Штатная численность Комиссии составляет 5 единиц.
2. Председатель, заместитель председателя Комиссии замещают муниципальные должности. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Комиссии составляет 6 лет со дня назначения на муниципальную должность.
3. Аппарат Комиссии состоит из начальников отделов, инспекторов и иных штатных работников, чьи должности предусмотрены структурой и штатным расписанием Комиссии, назначаемых и освобождаемых от должности председателем Комиссии. Работники аппарата Комиссии замещают должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Липецкой области.
Обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Комиссии возлагаются на заместителя председателя, начальников отделов, инспекторов Комиссии, в служебные и должностные обязанности которых входит осуществление данных функций.
4. Права и обязанности работников Комиссии определяются законодательством Российской Федерации, Липецкой области, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, регламентом Комиссии и соответствующими должностными инструкциями.
Статья 4. Порядок формирования Комиссии
1. Председатель, заместитель председателя Комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности решением городского Совета.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Комиссии вносятся в городской Совет:
1) председателем городского Совета;
2) депутатами городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
3) Главой городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - Глава города).
Каждый из указанных в настоящей части субъектов вправе внести в городской Совет не более одной кандидатуры на каждую из должностей, подлежащих замещению.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Комиссии вносятся в городской Совет в следующие сроки:
1) не позднее чем за 45 дней до окончания срока полномочий председателя, заместителя председателя Комиссии;
2) в течение 45 дней с момента досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя Комиссии.
4. К предложению о кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя Комиссии прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление кандидата о согласии на внесение его кандидатуры и назначение на должность председателя, заместителя председателя Комиссии;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
3) анкета кандидата по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
4) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;
5) копия трудовой книжки, заверенная в установленном законодательством порядке, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, копии иных документов, подтверждающих опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
6) автобиография с указанием наличия (отсутствия): гражданства (подданства) иностранного государства, вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства; неснятой или непогашенной судимости; близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, Главой города, руководителями органов исполнительной власти области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города; осуществления преподавательской, научной и иной творческой деятельности, которая финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;
7) документ (заключение медицинского учреждения) по форме N 001-ГС/у об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н;
8) письменное подтверждение Управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области о представлении в адрес главы администрации Липецкой области сведений о доходах кандидата, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей кандидата за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности председателя, заместителя председателя Комиссии, сведений об имуществе кандидата, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера кандидата, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей кандидата по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности председателя, заместителя председателя Комиссии (на отчетную дату);
9) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования, выданная в порядке и по форме, установленным Министерством внутренних дел Российской Федерации;
10) письменное согласие на обработку персональных данных, на проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе с использованием возможностей правоохранительных органов, иных уполномоченных государственных органов и организаций по форме согласно приложению к настоящему Положению.
5. Представленные на кандидата документы рассматриваются работниками аппарата городского Совета, которые вправе проверить достоверность представленных сведений. Документы, перечисленные в части 4 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в пунктах 4 и 5 части 4 настоящей статьи), не подлежат тиражированию для заседания городского Совета.
6. По результатам рассмотрения представленных на кандидата документов работниками аппарата городского Совета готовится заключение о соответствии кандидата квалификационным требованиям к замещению должности председателя, заместителя председателя Комиссии, а также об отсутствии у кандидата запретов и ограничений, предусмотренных законодательством и препятствующих замещению должности председателя, заместителя председателя Комиссии.
Заключение о результатах рассмотрения представленных на кандидата документов подлежит рассмотрению на сессии городского Совета.
7. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Комиссии производится на сессии городского Совета в присутствии кандидатов не позднее чем через два месяца со дня, следующего за днем окончания срока поступления предложений о кандидатурах.
Отсутствие кандидата на сессии городского Совета не препятствует рассмотрению городским Советом его кандидатуры.
8. Председателем городского Совета оглашаются в порядке поступления в городской Совет предложения по кандидатурам на должности, а также доводятся до сведения заключения о результатах рассмотрения представленных на кандидатов документов. В дальнейшем происходит обсуждение кандидатов с возможностью задавать им вопросы.
9. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя Комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
В случае, если в результате тайного голосования предложенная кандидатура не набрала необходимого числа голосов, производится повторное рассмотрение кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя Комиссии соответственно. Для повторного рассмотрения может быть предложена та же или иная кандидатура. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для назначения на должность более двух раз.
Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя Комиссии вносятся в городской Совет не позднее 14 дней со дня рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Комиссии на сессии городского Совета.
10. Председатель, заместитель председателя Комиссии освобождаются от должности по истечении срока полномочий, а также решением городского Совета в случае добровольного сложения своих полномочий, если такое решение будет принято тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя, заместителя председателя Комиссии.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Комиссии
1. На должность председателя, заместителя председателя Комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области, Устава города Ельца и иных муниципальных правовых актов города применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель, заместитель председателя Комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, Главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.
4. Председатель, заместитель председателя Комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами города.
Статья 6. Полномочия председателя, заместителя председателя Комиссии
1. Председатель Комиссии:
1) представляет Комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Липецкой области, государственными органами Липецкой области, органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами Липецкой области и муниципальных образований и иными органами и организациями;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города;
3) утверждает планы работы Комиссии и изменения к ним;
4) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и иных мероприятиях Комиссии;
5) подписывает представления, предписания, отчеты, заключения Комиссии, уведомления Комиссии о применении бюджетных мер принуждения;
6) утверждает и представляет городскому Совету годовой отчет о деятельности Комиссии;
7) представляет информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городской Совет и Главе города;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя работников аппарата Комиссии;
9) утверждает регламент Комиссии, штатное расписание Комиссии, должностные инструкции работников Комиссии;
10) издает приказы и распоряжения в рамках своих полномочий;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии имеет право подписывать представления и предписания Комиссии, уведомления Комиссии о применении бюджетных мер принуждения, в отсутствие председателя Комиссии исполняет его обязанности, по поручению председателя Комиссии представляет Комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Липецкой области, государственными органами Липецкой области, органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами Липецкой области и муниципальных образований, иными органами и организациями.
Статья 7. Полномочия Комиссии
1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и муниципального имущества города;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городской Совет и Главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции Комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Ельца и иными нормативными правовыми актами городского Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления города и муниципальных органов города, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города, а также иных организаций, если они используют муниципальное имущество города;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 8. Порядок осуществления полномочий Комиссии
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальным имуществом города и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по ходатайству руководителя проверяемого объекта, по месту расположения Комиссии на основании плана работы Комиссии на очередной финансовый год (далее - годовой план работы Комиссии) и при наличии распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления города, муниципального органа, муниципального учреждения города, муниципального предприятия города, иной организации.
Распоряжение председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) номер распоряжения;
2) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план работы Комиссии);
3) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
4) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
6) дату и планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Результаты проведенного контрольного мероприятия не позднее 3 рабочих дней после его проведения оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Комиссии. За достоверность акта должностные лица Комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается должностными лицами Комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководство проверяемого объекта вправе в срок, установленный законодательством Липецкой области, представить свои пояснения и замечания по результатам контрольного мероприятия, которые в обязательном порядке прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.
7. Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отражаются в годовом отчете о деятельности Комиссии.
Статья 9. Представления и предписания Комиссии, уведомления Комиссии о применении бюджетных мер принуждения
1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления города и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление составляется после оформления акта и подписывается председателем Комиссии либо его заместителем. Форма для составления представления утверждается распоряжением председателя Комиссии.
3. Представление Комиссии подписывается председателем Комиссии либо его заместителем.
4. Органы местного самоуправления города, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
5. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.
6. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы местного самоуправления города и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. Форма для составления предписания утверждается распоряжением председателя Комиссии.
7. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
8. Предписание Комиссии подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.
9. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
10. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.
11. Невыполнение представления или предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13. При выявлении в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, Комиссия направляет финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, инспекторы Комиссии являются должностными лицами Комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.
3. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
4. Должностные лица Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комиссии в установленном порядке.
5. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.
7. Должностные лица Комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные действующим законодательством.
8. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
9. Председатель, заместитель председателя Комиссии или уполномоченные ими работники Комиссии вправе участвовать в заседаниях городского Совета, его комиссий, рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления города.
Статья 11. Представление информации Комиссии
1. Органы местного самоуправления города и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
2. Срок ответов на запросы Комиссии, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений городского Совета, предложений Главы города, определяется Комиссией и составляет не более 7 рабочих дней со дня их получения.
3. Запрос Комиссии оформляется в письменной форме на бланке и направляется по почте, электронной почте, факсу или вручается уполномоченному лицу адресата. Запрос Комиссии подписывается председателем Комиссии либо его заместителем.
4. В случае если лицо, которому направлен запрос, не имеет возможности представить истребуемые документы (ответить на запрос) в течение срока, установленного настоящей статьей, оно в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения запроса, письменно уведомляет Комиссию о невозможности представления в указанные сроки документов (ответа на запрос) с указанием причин, по которым истребуемые документы (ответ на запрос) не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы (ответ на запрос).
В течение 2 рабочих дней со дня получения такого уведомления председатель (заместитель председателя) Комиссии вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов (ответа на запрос) или отказать в продлении сроков.
5. Непредставление или несвоевременное представление Комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.
Статья 12. Планирование деятельности Комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Комиссии, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. Годовой план работы Комиссии включает мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета, предложений Главы города.
3. Поручения городского Совета, предложения Главы города направляются в Комиссию не позднее 1 декабря текущего финансового года и подлежат обязательному включению в годовой план работы Комиссии.
4. Годовой план работы Комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется председателю городского Совета и Главе города.
5. На основании поручений городского Совета, предложений Главы города, информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях годовой план работы Комиссии подлежит изменению в течение 30 рабочих дней со дня получения указанных поручений, предложений и информации в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о незаконном использовании средств местного бюджета, муниципального имущества города.
6. Комиссия в течение 3 рабочих дней уведомляет лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, обо всех изменениях, вносимых в годовой план работы Комиссии.
Статья 13. Отчетность Комиссии
1. Годовой отчет о деятельности Комиссии ежегодно представляется на рассмотрение городского Совета одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
2. В рамках осуществления контроля за исполнением местного бюджета Комиссия ежеквартально представляет городскому Совету оперативный отчет о ходе исполнения местного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями в принятом местном бюджете на текущий год, за истекший период.
Статья 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии
1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или сайте городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в Елецкой городской общественно-политической газете "Красное знамя" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Годовой отчет о деятельности Комиссии ежегодно опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области и регламентом Комиссии.
Статья 15. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа город Елец |
Е.В. Боровских |
Приложение
к Положению "О Контрольно-счетной
комиссии городского округа город Елец
Липецкой области Российской Федерации"
Согласие
на обработку персональных данных
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(ная) по адресу: ____________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
паспорт серия __________________ N _______________________, выдан _____
________________________________________________________________________
(дата, кем выдан)
__________________________________________________________________,
Свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие Совету депутатов городского округа город Елец, расположенному по адресу: г. Елец, ул. Октябрьская, д. 127, на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных, обработка которых предусмотрена Положением "О Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации".
Указанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации.
Настоящее согласие действует со дня его подписания в течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока хранения документов.
Я ознакомлен(а) с тем, что:
согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме;
в случае отзыва согласия на обработку персональных данных Совет депутатов городского округа город Елец вправе применить положение части 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Даю согласие на передачу моих персональных данных с их последующей обработкой правоохранительным органам, иным уполномоченным государственным органам и организациям в целях:
проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
осуществления и выполнения возложенных на них законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей по проверке моего соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности 1.
"____"____________ ______________
(подпись)
------------------------------
1Указывается кандидатом на должность председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа г. Елец Липецкой области от 3 декабря 2021 г. N 340 "О Положении "О Контрольно-счетной комиссии городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 7 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете г. Ельца "Красное знамя" от 7 декабря 2021 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа г. Елец Липецкой области от 30 июня 2023 г. N 74
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.