Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
города Губкинского
от 21 января 2022 г. N 66
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Положение устанавливает общие требования к разработке и установлению систем оплаты труда в муниципальных учреждениях городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - городской округ, учреждения).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами городского округа, содержащими нормы трудового права (далее - автономный округ, муниципальный правовой акт).
II. Требования к системам оплаты труда работников
2.1. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее - работники), которые включают в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) (далее - оклад (ставка)), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
2.2. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
1) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
2) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
3) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
4) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
5) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях;
6) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях;
7) мнения представительного органа работников;
8) положений об установлении отраслевых систем оплаты труда (примерных положений об оплате труда), утвержденных муниципальными правовыми актами (далее - отраслевое (примерное) положение об оплате труда);
9) повышения окладов (ставок) за счет перераспределения средств в структуре заработной платы;
10) реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", отраслевых, региональных и муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы.
2.3. Администрация города, структурные подразделения Администрации города - главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений (далее - главные распорядители бюджетных средств), при утверждении отраслевых (примерных) положений об оплате труда предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы главных распорядителей бюджетных средств.
2.4. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы главных распорядителей бюджетных средств определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы главных распорядителей бюджетных средств на установленную численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы главных распорядителей бюджетных средств и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится главным распорядителем бюджетных средств до руководителя подведомственного учреждения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного учреждения определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников подведомственного учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников подведомственного учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
2.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер оплаты труда), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда.
2.6. Заработная плата работников учреждений (без учета выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
2.7. Выплаты работникам, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не должны приводить к снижению размера гарантированной части заработной платы, установленного в соответствующем отраслевом (примерном) положении об оплате труда.
2.8. Повышение (индексация) окладов (ставок) производится в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.9. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград, ведомственных знаков отличия, ученой степени и (или) почетного звания право на его изменение возникает в следующие сроки:
1) при увеличении стажа работы, педагогической работы, выслуги лет - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в
учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
2) при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
3) при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
4) при присвоении почетного звания, награждения государственными наградами, ведомственными знаками отличия - со дня присвоения, награждения;
5) при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
2.10. Положение об оплате труда работников учреждения, разрабатываемое учреждением, должно предусматривать фиксированные размеры окладов (ставок) применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
В Положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, не допускается использование терминологии "рекомендуемые минимальные размеры" или "минимальные размеры" окладов (ставок), "базовые оклады", применяемой в отраслевом (примерном) положении об оплате труда, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и автономного округа, городского округа, содержащих нормы трудового права.
2.11. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н.
III. Требования к разработке и утверждению отраслевых (примерных) положений об оплате труда
3.1. Отраслевые (примерные) положения об оплате труда разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств и утверждаются муниципальным правовым актом с учетом требований настоящего Положения.
Порядок и сроки внедрения отраслевых (примерных) положений об оплате труда, разработанных в соответствии с настоящим Положением, устанавливаются муниципальными правовыми актами об их утверждении.
3.2. Для целей настоящего Положения под отраслевыми положениями об оплате труда понимаются муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к разработке и установлению систем оплаты труда по сети (группе) учреждений, осуществляющих деятельность в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики.
Под примерными положениями об оплате труда понимаются муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к разработке и установлению систем оплаты труда в учреждениях, не относящихся к сети (группе) учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.3. Отраслевые (примерные) положения об оплате труда включают в себя следующие основные разделы:
1) общие положения;
2) порядок и условия оплаты труда работников учреждений (за исключением порядка и условий оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, устанавливаемых в отдельном разделе);
3) порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера;
4) порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления;
5) порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
6) другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения;
7) порядок формирования фонда оплаты труда учреждения.
3.4. Раздел "Общие положения" должен содержать:
1) общее описание системы оплаты труда и ее основные элементы;
2) основные понятия и определения, применяемые в отраслевом (примерном) положении об оплате труда, не противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации. При формировании раздела "Общие положения" не требуется устанавливать, а также дублировать понятия и термины, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
3.5. Раздел "Порядок и условия оплаты труда работников учреждений" должен содержать:
1) указание на приказ (приказы) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, которым утверждены профессиональные квалификационные группы (квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп) профессий рабочих и должностей служащих и применяемый в отраслевом (примерном) положении об оплате труда при определении фиксированных размеров окладов (ставок) (далее - профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп);
2) размеры окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
3) размеры окладов по должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы (далее - должности служащих).
3.5.1. Размеры окладов (ставок) устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ либо на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп).
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов устанавливаются в зависимости от сложности труда отдельно.
3.5.2. Наименования должностей служащих и профессий рабочих в отраслевых (примерных) положениях об оплате труда применяются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.
3.5.3. Размеры окладов (ставок) работников учреждения устанавливаются отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) в соответствии с примерной формой согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов устанавливаются в отраслевых (примерных) положениях в соответствии с примерной формой согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.5.4. При установлении размеров окладов (ставок) не допускается:
1) устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;
2) переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), в том числе вводить оплату труда на основе окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы.
3.5.5. При повышении размеров окладов (ставок) до размеров, установленных приложением N 3 к настоящему Положению, отраслевым (примерным) положением об оплате труда устанавливается предельный размер стимулирующей части фонда оплаты труда по соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп).
Условия оплаты труда, устанавливаемые трудовым договором, должны учитывать установленный в отраслевом (примерном) положении об оплате труда размер стимулирующей части фонда оплаты труда по профессиональной квалификационной группе (квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы).
3.6. Раздел "Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера" формируется с учетом условий труда работников учреждений в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.6.1. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты, осуществляемые работникам в зависимости от условий их труда в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждениях.
3.6.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.6.3. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.6.4. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к окладу (ставке) или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или автономного округа.
Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3.6.5. Выплаты компенсационного характера работникам устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.7. Раздел "Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления" должен определять наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера, включая показатели и критерии эффективности работы учреждений и их работников, измеряемых качественными и количественными показателями.
3.7.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
3.7.2. Разработка показателей и критериев оценки эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
1) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
2) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
3) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
4) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
5) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
3.7.3. Размеры стимулирующих выплат определяются в процентах от размера оклада (ставки) или абсолютном значении.
3.7.4. К выплатам стимулирующего характера относятся:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы: надбавка за интенсивность труда;
надбавка за специфику работы; премия за высокие результаты работы;
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
2) выплаты за качество выполняемых работ:
надбавка за наличие квалификационной категории, классности, ученой степени, почетного звания, государственных наград, ведомственных знаков отличия;
3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет: надбавка за выслугу лет;
надбавка за стаж непрерывной работы;
4) премиальные выплаты по итогам работы;
5) надбавка за работу в отдалённом микрорайоне города.
3.7.5. При установлении выплат стимулирующего характера следует исходить из необходимости определения условий, качественных и (или) количественных показателей для каждой конкретной выплаты, при достижении которых они осуществляются. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать основным целям деятельности учреждения, а также показателям оценки эффективности работы учреждения.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждений устанавливаются на основе формализованных
показателей и критериев оценки эффективности их деятельности (работы), измеряемых качественными и (или) количественными показателями.
Персональная надбавка за интенсивность труда устанавливается руководителем не чаще одного раза в месяц в зависимости от объёма и эффективности выполненной работы.
3.7.6. Не допускается установление выплат стимулирующего характера, не имеющих четких и понятных условий, показателей и критериев их выплаты.
3.7.7. Перечень и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда в соответствии с примерной формой согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.8. Раздел "Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" должен содержать:
1) размеры окладов руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
2) размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
3) предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения.
3.8.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.8.2. Оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
Размеры окладов руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров определяются в фиксированном значении в соответствующем отраслевом (примерном) положении об оплате труда с учетом подходов, установленных настоящим пунктом.
В отраслевых положениях об оплате труда оклады руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров могут дифференцироваться по группам учреждений, порядок отнесения к которым определяется соответствующими отраслевыми положениями об оплате труда.
3.8.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.8.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых отраслевыми (примерными) положениями об оплате труда.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главному бухгалтеру учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений.
3.8.5. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
3.8.6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений устанавливается отраслевым (примерным) положением об оплате труда с учетом положений подпунктов 3.8.7, 3.8.8 настоящего пункта, не допуская опережающего роста уровня среднемесячной заработной платы руководителей учреждений по отношению к уровню среднемесячной заработной платы работников учреждения.
3.8.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений устанавливается нормативным актом главного распорядителя бюджетных средств в кратности от 1 до 6 и дифференцируется по группам учреждений, формируемых на основе показателей их деятельности.
3.8.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений устанавливается нормативным актом главного распорядителя бюджетных средств города в кратности от 1 до 6.
3.8.9. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется главным распорядителем бюджетных средств, в размере, не превышающем установленных значений.
3.9. Раздел "Другие вопросы оплаты труда" или "Заключительные положения" может содержать особенности оплаты труда отдельных категорий работников, рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые по решению главных распорядителей бюджетных средств, разрабатывающих отраслевые (примерные) положения об оплате труда, целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников учреждений с учетом специфики трудовых отношений.
3.10. Раздел "Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения" должен определять порядок формирования фонда оплаты труда учреждения на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета городского округа, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, иных не запрещенных федеральными законами источников.
3.10.1. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя средства, направляемые на выплату установленных окладов (ставок), компенсационных и стимулирующих выплат.
3.10.2. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
1) соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
2) оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;
3) соблюдения (непревышения) предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения.
3.10.3. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается соответствующим отраслевым (примерным) положением об оплате труда на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.
С учетом рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих сферах деятельности, мнения соответствующих профсоюзов либо представительных органов работников размер гарантированной части заработной платы может устанавливаться в меньшем размере от значения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, но не более чем на 10%.
Отраслевым (примерным) положением об оплате труда размер гарантированной части заработной платы в фонде оплаты труда учреждения может быть установлен на уровне менее установленного абзацами первым и вторым настоящего подпункта. В этом случае, в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.1 настоящего раздела, должно быть предусмотрено поэтапное приближение размера гарантированной части заработной платы в фонде оплаты труда учреждения до установленных абзацами первым и вторым настоящего подпункта значений.
3.10.3.1. К гарантированной части заработной платы относятся следующие выплаты:
1) выплата оклада (ставки);
2) выплаты компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
3.10.3.2. К стимулирующей части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплаты стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
3.10.4. Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются с учетом предельно допустимой доли расходов на их оплату труда в фонде оплаты труда учреждения - в размере не более 40%.
Муниципальными правовыми актами, утверждающими планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию отраслей социальной сферы, могут устанавливаться иные размеры предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения, в том числе предусматривающие ее поэтапное снижение.
3.10.5. В целях определения установленной подпунктом 3.10.4 настоящего пункта предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения в отраслевых (примерных) положениях об оплате труда устанавливаются перечни:
1) административно-управленческого персонала учреждения - работников учреждения, занятых управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работников учреждения, выполняющих административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения;
2) вспомогательного персонала учреждения - работников учреждения, создающих условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;
3) основного персонала учреждения - работников учреждения, непосредственно оказывающих услуги (выполняющих работы), направленные на достижение целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственных руководителей.
3.10.7. При формировании перечней административно-управленческого, вспомогательного и основного персонала учреждения рекомендуется учитывать соответствующие перечни работников, установленные федеральными органами государственной власти в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и пунктом 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года N 583.
3.10.8. Порядок определения объема фонда оплаты труда учреждения устанавливается соответствующим отраслевым (примерным) положением об оплате труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.