В соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации положений абзаца 3 пункта 2.3, пункта 3.1 и пункта 3.3 Порядка предоставления муниципальных гарантий от имени ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.10.2021 N 66, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Перечень документов, представляемых для получения муниципальной гарантии ЗАТО Александровск;
- Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск;
- Порядок мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Александровск;
- Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск;
- Порядок контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Александровск;
- Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии ЗАТО Александровск в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава ЗАТО Александровск |
И.А. Мазитов |
Перечень документов, представляемых для получения муниципальной гарантии ЗАТО Александровск
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24 января 2022 г. N 112)
1. Документы, представляемые юридическим лицом
1.1. Для получения муниципальной гарантии ЗАТО Александровск (далее - муниципальная гарантия) претендентом - юридическим лицом (далее в настоящем разделе - претендент) в уполномоченное структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск представляются следующие документы:
1) заявка претендента на получение муниципальной гарантии (далее - заявка) в произвольной форме, содержащая сведения о целевом назначении привлекаемого кредита, наименовании бенефициара, сумме и сроке муниципальной гарантии, способах обеспечения исполнения обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по муниципальной гарантии (далее - регрессное требование) (указываются в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного, требования к принципалу);
2) письменное ходатайство Управления финансов администрации ЗАТО Александровск с обоснованием необходимости выдачи муниципальной гарантии, содержащее:
- заключение о соответствии проекта, в целях реализации которого претендент привлекает кредитные средства, условиям предоставления муниципальных гарантий, установленным пунктом 1.4 Порядка предоставления муниципальных гарантий, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.10.2021 N 66;
- сведения об объеме налогов, перечисленных претендентом в бюджет ЗАТО Александровск за последний отчетный год;
- прогноз роста налогооблагаемой базы претендента в среднесрочной перспективе;
- прогноз поступления дополнительных доходов в бюджет ЗАТО Александровск в среднесрочной перспективе в связи с ростом налогооблагаемой базы претендента;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
6) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до ее представления;
7) копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом (в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии);
8) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ("Бухгалтерский баланс" и "Отчет о финансовых результатах"), заверенная руководителем и главным бухгалтером претендента и скрепленная печатью организации (при ее наличии), за последний отчетный год с подтверждением налогового органа об их принятии;
9) справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации из всех налоговых органов, в которых претендент состоит на учете (в том числе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств), выданные не ранее чем за один месяц до их представления;
10) справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, выданные не ранее чем за один месяц до их представления;
11) справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в том случае, если претендент является плательщиком указанного платежа) из территориального управления Росприроднадзора, выданная не ранее чем за один месяц до ее представления;
12) справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента;
13) списки кредиторов и дебиторов с указанием сумм на последнюю отчетную дату;
14) гарантийное письмо принципала об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, а также возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве), об отсутствии решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
15) копия договора или проект договора с кредитной или иной организацией, предоставляющей кредит претенденту, в соответствии с которым возникает денежное обязательство, в обеспечение исполнения которого выдается муниципальная гарантия, с указанием объема денежного обязательства, цели получения кредита и срока действия;
16) в случае если претендентом является держатель инвестиционного проекта, претендент помимо вышеуказанных документов представляет ходатайство инвестиционного уполномоченного администрации ЗАТО Александровск о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности муниципальной поддержки в виде гарантии.
2. Документы, представляемые для обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу
2.1. В случае если в качестве обеспечения регрессного требования предлагается банковская гарантия дополнительно к документам, указанным в разделе 1 настоящего Перечня, представляются:
1) письмо кредитной организации о согласии предоставить в пользу администрации ЗАТО Александровск банковскую гарантию в обеспечение исполнения обязательств претендента по удовлетворению регрессных требований;
2) проект банковской гарантии;
3) нотариально заверенная копия лицензии Центрального Банка Российской Федерации (далее - Банк России) на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию;
4) аудиторское заключение за последний финансовый год, предшествующий году подачи заявки, в отношении кредитной организации;
5) расчет стоимости чистых активов кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на последнюю отчетную дату со ссылкой на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми произведен расчет;
6) справка Банка России о выполнении кредитной организацией в течение полугодия, предшествующего дню подачи заявки, обязательных резервных требований Банка России, об отсутствии к кредитной организации принудительных мер воздействия со стороны Банка России;
7) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на подписание и (или) заверение документов, в случае если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, в соответствии с ее учредительными документами.
2.2. В случае если в качестве обеспечения регрессного требования предлагается поручительство дополнительно к документам, указанным в разделе 1 настоящего Перечня, представляются:
1) письмо поручителя о согласии предоставить в пользу администрации ЗАТО Александровск поручительство в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований;
2) проект договора поручительства;
3) нотариально заверенная копия устава поручителя (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае если поручитель действует на основании типового устава), включая дополнения и изменения к нему;
4) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления поручителя решений об одобрении (о представлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению поручительства (в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителей);
5) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица поручителя на подписание и (или) заверение документов, в случае если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени поручителя в соответствии с его учредительными документами;
6) документы, касающиеся юридического лица, в соответствии с подпунктами 3 - 14 раздела 1 настоящего Перечня.
2.3. В случае если в качестве обеспечения регрессного требования предлагается залог имущества претендента или иного залогодателя, дополнительно к документам, указанным в разделе 1 настоящего Перечня, представляются:
1) копия устава залогодателя (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, в случае если залогодатель действует на основании типового устава), включая дополнения и изменения к нему;
2) копии документов, подтверждающих право собственности залогодателя на передаваемое в залог движимое имущество и (или) недвижимое имущество, а также информацию в произвольной форме о наличии обременении (притязаний третьих лиц) на него;
3) отчет оценщика, имеющего право осуществления оценочной деятельности, об оценке рыночной стоимости с выводами о степени ликвидности имущества, предлагаемого в залог, проведенной не ранее чем за три месяца до даты представления отчета об оценке для получения муниципальной гарантии Мурманской области;
4) положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете;
5) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица залогодателя на подписание и (или) заверение документов, в случае если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени, залогодателя в соответствии с его учредительными документами;
6) в случае передачи в залог движимого имущества принципал дополнительно представляет:
- перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
- справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества);
7) в случае передачи в залог недвижимого имущества претендент дополнительно представляет:
- документы, содержащие сведения о текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
- копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
- документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
2.4. Страхование передаваемого в залог имущества проводится на основании договора страхования за счет средств залогодателя.
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24 января 2022 г. N 112)
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск (далее - анализ финансового состояния принципала, муниципальная гарантия).
2. Анализ финансового состояния юридического лица осуществляется Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление) на основании документов, представленных в соответствии с подпунктом 8 раздела 1 Перечня документов, представляемых для получения муниципальной гарантии ЗАТО Александровск.
Для оценки финансового состояния принципала - юридического лица или поручителя используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
3. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующих обеспеченность принципала - юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств:
1) коэффициент абсолютной ликвидности;
2) коэффициент срочной ликвидности ("критической" оценки);
3) коэффициент текущей ликвидности.
3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности "Бухгалтерский баланс" как отношение денежных средств и ликвидных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов:
, где:
стр. 1250 - "Денежные средства и денежные эквиваленты";
стр. 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
стр. 1530 - "Доходы будущих периодов";
стр. 1540 - "Оценочные обязательства".
3.2. Коэффициент срочной ликвидности ("критической" оценки) (К2) определяется по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности "Бухгалтерский баланс" как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, погашение которой ожидается в течение года, к краткосрочным обязательствам за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов:
, где:
стр. 1230 - "Дебиторская задолженность (со сроком погашения менее 12 месяцев)";
стр. 1240 - "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)";
стр. 1250 - "Денежные средства и денежные эквиваленты";
стр. 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
стр. 1530 - "Доходы будущих периодов";
стр. 1540 - "Оценочные обязательства".
3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами и применяется для оценки потенциальной способности юридического лица выполнить свои краткосрочные обязательства. Если объем текущих активов оказывается чрезмерно низким, это означает, что при возникновении экстренных ситуаций юридическое лицо может оказаться банкротом, и определяется по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности "Бухгалтерский баланс" как отношение фактической стоимости имеющихся оборотных активов к краткосрочным обязательствам за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов:
, где:
стр. 1200 - итого по разделу II "Оборотные активы";
стр. 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
стр. 1530 - "Доходы будущих периодов";
стр. 1540 - "Оценочные обязательства".
4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности юридического лица выполнять свои долгосрочные обязательства и показывает, сколько заемных средств привлекло юридическое лицо на один рубль вложенных в активы собственных средств, и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости юридического лица, то есть стабильности его работы в среднесрочной перспективе, определяется по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности "Бухгалтерский баланс" как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов:
, где:
стр. 1300 - итого по разделу III "Капитал и резервы";
стр. 1400 - итог по разделу IV "Долгосрочные обязательства";
стр. 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
стр. 1530 - "Доходы будущих периодов";
стр. 1540 - "Оценочные обязательства".
5. Показатель рентабельности продаж (К5) характеризует долю чистой прибыли в объеме продаж, предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо, характеризует важнейший аспект деятельности юридического лица - реализацию основной продукции, является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности, и рассчитывается по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности "Отчет о финансовых результатах" по формуле:
, где:
стр. 2200 - "Прибыль (убыток) от продаж";
стр. 2110 - "Выручка".
6. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу - юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений, с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице.
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
К1 |
0,2 и более |
0,15 - менее 0,2 |
менее 0,15 |
К2 |
0,8 и более |
0,5 - менее 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
2,0 и более |
1,0 - менее 2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
1,0 и более |
0,7 - менее 1,0 |
менее 0,7 |
К5 |
0,10 и более |
менее 0,10 - 0 |
менее 0 |
7. В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:
1 категория - хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;
2 категория - удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;
3 категория - неудовлетворительная ситуация, высокий риск неплатежеспособности.
8. Сумма баллов по этим показателям определяется в соответствии с их весами.
9. Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий по формуле:
S = 0,11 x К1 + 0,05 x К2 + 0,42 x К3 +0,21 x К4 + 0,21 x К5
Вес каждого из показателей устанавливается в соответствии с таблицей:
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент срочной ликвидности ("критической" оценки) (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Показатель рентабельности продаж (К5) |
0,21 |
Итого |
1,0 |
10. На основе значения сводной оценки юридическое лицо относится к одной из трех степеней удовлетворительности финансового состояния:
1 степень - финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,05;
2 степень - финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,05, но не превышает 2,79;
3 степень - финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,79.
11. Управление по результатам анализа финансового состояния принципала готовит заключение, содержащее в себе информацию о финансовом состоянии принципала с указанием степени удовлетворительности его финансового состояния.
12. Управление в течение двух рабочих дней со дня составления заключения по результатам анализа финансового состояния принципала направляет его в уполномоченное структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск.
Порядок
мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Александровск
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24 января 2022 г. N 112)
1. Настоящий Порядок регулирует проведение мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Александровск (далее - мониторинг финансового состояния, муниципальная гарантия).
2. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление) ежегодно, начиная с года, следующего за годом предоставления гарантии, в течение срока действия государственной гарантии.
3. Для проведения мониторинга принципала - юридического лица принципал представляет в Управление годовой бухгалтерский отчет в течение одного календарного месяца со дня его утверждения налоговым органом, но не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии.
4. При проведении мониторинга принципала - юридического лица используются показатели, определенные пунктом 2 Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск.
5. Управление по результатам мониторинга финансового состояния принципала - юридического лица готовит заключение, содержащее в себе информацию о финансовом состоянии принципала с указанием степени удовлетворительности его финансового состояния.
6. Управление в течение двух рабочих дней со дня составления заключения по результатам анализа финансового состояния принципала направляет его в уполномоченное структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск.
Порядок
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24 января 2022 г. N 112)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск в связи с возможным исполнением ЗАТО Александровск в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии ЗАТО Александровск (далее - Порядок, обеспечение регрессных требований, муниципальная гарантия).
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, в том числе процедура оценки надежности банковской гарантии, поручительства, осуществляется Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление) в случае, если заключением о финансовом состоянии принципала его финансовое состояние признается хорошим или удовлетворительным.
3. Обеспечение должно соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется в отношении:
- банковской гарантии - на основании документов кредитной организации, представленных принципалом в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Перечня документов, представляемых для получения муниципальной гарантии ЗАТО Александровск (далее - Перечень);
- поручительства юридических лиц (далее - поручительство, поручитель) - на основании документов юридического лица, представленных в соответствии с пунктом 2.2 Перечня, а также заключения о финансовом состоянии поручителя, подготовленного в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, утвержденного настоящим постановлением;
- имущества - на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Перечня в зависимости от вида имущества.
5. Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:
- имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться залогом;
- малоценных и быстроизнашивающихся предметов:
- товарно-материальных ценностей;
- имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или степень износа которого к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств составит более 70 процентов;
- имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.
6. Проверка представленных документов на соответствие Перечню и минимальному объему обеспечения проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Управление документов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения и возможности его принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии (далее - заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения) готовится Управлением при одновременном соблюдении следующих условий:
1) представленные документы по обеспечению соответствуют требованиям, установленным Перечнем;
2) объем обеспечения соответствует минимальному объему обеспечения;
3) выполняются требования, установленные абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) финансовое состояние поручителя признается хорошим или удовлетворительным (в случае обеспечения в виде поручительства).
При несоблюдении условий, указанных в настоящем пункте, принципалу направляется мотивированный отказ.
Если в качестве обеспечения предоставляется имущество, заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется в уполномоченное структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск (далее - Администрация) для заключения договора залога.
8. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения заключает договор залога, копию которого направляет в Управление.
9. Принципал направляет в Администрацию не позднее 30 дней со дня заключения договора залога копии страхового полиса и договора страхования переданного в залог имущества от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3 Перечня.
Порядок
контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Александровск
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24 января 2022 г. N 112)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Александровск (далее - обеспечение регрессного требования, муниципальная гарантия).
2. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессного требования осуществляется Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление) ежегодно, начиная с года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии, в течение срока действия муниципальной гарантии в целях подтверждения наличия достаточного, надежного и ликвидного обеспечения регрессного требования.
3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессного требования осуществляется в отношении:
- банковской гарантии - на основании документов кредитной организации, представленных принципалом в соответствии с подпунктами 4 - 6 пункта 2.1 раздела 2 Перечня документов, представляемых для получения муниципальной гарантии ЗАТО Александровск (далее - Перечень);
- поручительства юридических лиц - на основании документов юридического лица, представленных в соответствии с подпунктами 8 - 11, 14 раздела 1 Перечня, а также заключения о финансовом состоянии поручителя после предоставления муниципальной гарантии, подготовленного в соответствии с пунктом 11 Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск;
- имущества - на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества (с выводами о ликвидности), представленного в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Перечня в зависимости от вида имущества и составленного не ранее чем за 30 дней до дня его представления.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в зависимости от вида обеспечения представляются принципалом в уполномоченное структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск (далее - Администрация) не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии. В случае если со дня предоставления муниципальной гарантии прошло менее шести месяцев, срок представления документов переносится на следующий год.
Администрация не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы в адрес Управления.
5. Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку и готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
6. Основанием для положительного заключения о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии является одновременное соблюдение следующих условий:
1) соответствие действующей залоговой стоимости обеспечения минимальному объему обеспечения;
2) отсутствие факта снижения залоговой стоимости имущества;
3) соответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, требованиям, установленным Перечнем;
4) выполнение требований, установленных абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) хорошее либо удовлетворительное финансовое состояние поручителя (в случае обеспечения в виде поручительства юридических лиц).
При несоблюдении условий, указанных в настоящем пункте, Управлением готовится отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, и не позднее двух рабочих дней с даты его подписания, направляет его в адрес Администрации.
7. Отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии не позднее 10 июля года, в котором осуществляется контроль залога, направляется Администрацией принципалу с требованием о необходимости осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения.
8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок не позднее 60 дней со дня направления соответствующего требования Администрации осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения.
Под существенным ухудшением финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) понимается изменение степени удовлетворительности финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) на более низкую.
9. Для оценки нового или дополнительного обеспечения принципал в течение 30 календарных дней со дня получения требования Администрации о необходимости осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения представляет в Администрацию документы в соответствии с разделом 2 Перечня в зависимости от вида обеспечения.
Администрация не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы в адрес Управления.
10. Принципал вправе вносить изменения в состав объектов залога имущества.
Обращение принципала об изменении состава объектов залога имущества с приложением документов в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Перечня в зависимости от вида залога имущества направляется в Администрацию.
Администрация не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы в адрес Управления.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку и готовит заключение о возможности внесения изменений в договор залога либо о невозможности внесения изменений в договор залога.
Заключение о возможности внесения изменений в договор залога готовится при одновременном соблюдении следующих условий:
1) документы представлены в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Перечня в зависимости от вида залога имущества;
2) объем обеспечения исполнения обязательств принципала соответствует минимальному объему обеспечения исполнения обязательств принципала;
3) выполняются требования, установленные абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение о возможности внесения изменений в договор залога не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется в Администрацию для внесения изменений в договор залога.
При невыполнении одного или нескольких условий, перечисленных в настоящем пункте, Управлением готовится заключение о невозможности внесения изменений в договор залога (далее - отрицательное заключение), которое в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания направляется в Администрацию. На основании отрицательного заключения, не позднее двух рабочих дней с даты его поступления, Администрация направляет в адрес принципала уведомление о невозможности внесения изменений в договор залога.
Порядок
определения при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии ЗАТО Александровск в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24 января 2022 г. N 112)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии ЗАТО Александровск в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее - минимальный объем обеспечения, муниципальная гарантия).
2. Для определения минимального объема обеспечения Управление финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление) проводит анализ финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в соответствии с пунктом 2 Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО Александровск (далее - Порядок анализа финансового состояния) и устанавливает финансовое состояние принципала и (или) поручителя.
3. В случае признания финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) хорошим минимальный объем обеспечения устанавливается в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
4. В случае признания финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) удовлетворительным минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 120 процентов размера муниципальной гарантии.
5. В случае установления существенного ухудшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в результате ежегодного мониторинга финансового состояния принципала, проводимого Управлением в соответствии с Порядком мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Александровск, утвержденным настоящим постановлением, минимальный объем обеспечения подлежит изменению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Под существенным ухудшением финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) понимается изменение степени удовлетворительности финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) на более низкую.
В случае установления факта существенного ухудшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) на основании заключения о мониторинге финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии и (или) заключения о финансовом состоянии поручителя после предоставления муниципальной гарантии Управление разрабатывает проект распоряжения администрации ЗАТО Александровск об увеличении минимального объема обеспечения до размера, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, после утверждения которого уполномоченное структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск направляет принципалу требование о необходимости доведения объема обеспечения до минимального объема обеспечения.
Принципал осуществляет замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставляет дополнительное обеспечение в соответствии с пунктом 7 Порядка контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии ЗАТО Александровск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 24 января 2022 г. N 112 "О реализации отдельных положений решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.10.2021 N 66 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий от имени ЗАТО Александровск"
Вступает в силу с 25 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 24 января 2022 г.