Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2021 г. N 2233-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории города Москвы
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории города Москвы (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории города Москвы.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории города Москвы (далее - региональный контроль) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, являющимися операторами технического осмотра (далее - контролируемые лица), при осуществлении технического осмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории города Москвы (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный контроль осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент транспорта) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.4. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель (заместитель руководителя) Департамента транспорта с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.5. От имени Департамента транспорта региональный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.5.1. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента транспорта.
1.5.2. Должностное лицо Департамента транспорта, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по региональному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
1.6. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Департамента транспорта о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Запрещается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
1.7. Департамент транспорта при осуществлении регионального контроля проводит профилактические мероприятия и контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.8. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия контролируемых лиц, включая результаты их деятельности по оказанию услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.9. Департамент транспорта осуществляет учет объектов контроля посредством государственной информационной системы "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль" (далее - ГИС "Открытый контроль").
1.10. Региональный контроль осуществляется в соответствии с:
1.10.1. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.10.2. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
1.10.3. Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.10.4. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.10.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
1.10.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1.10.7. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
1.10.8. Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.10.9. Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2011 г. N 666-ПП "Об организации проведения технического осмотра транспортных средств в городе Москве для отдельных категорий лиц и утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Москвы операторам технического осмотра в целях возмещения недополученных доходов в связи с проведением технического осмотра транспортных средств без взимания платы".
1.10.10. Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 107-ПП "Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве".
1.10.11. Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2384-ПП "О государственной информационной системе "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
1.11. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1.11.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Департамента транспорта о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.11.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.11.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.11.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.11.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.11.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.11.7. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
1.11.8. Выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков устранения.
1.11.9. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.11.10. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.12. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обязан:
1.12.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.12.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Департамента транспорта.
1.12.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.12.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.12.5. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также имеющиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.12.6. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
1.12.7. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
1.12.8. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.12.9. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.12.10. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.12.11. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.12.12. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12.13. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.13. Инспектор не вправе:
1.13.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Департамента транспорта.
1.13.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Департамента транспорта.
1.13.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.13.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.13.5. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.13.6. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.13.7. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.13.8. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.13.9. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законодательством Российской Федерации и эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.14. Контролируемое лицо при осуществлении регионального контроля имеет право:
1.14.1. Присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Департамента транспорта с контролируемыми лицами.
1.14.2. Получать от Департамента транспорта, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.14.3. Получать от Департамента транспорта информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
1.14.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Департаменту транспорта о своем согласии или несогласии с ними.
1.14.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента транспорта, решения Департамента транспорта, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
1.14.7. Представлять в Департамент транспорта информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия может быть перенесено в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Положения.
1.15. Взаимодействие контролируемого лица с Департаментом транспорта, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично или через представителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
2.1. Региональный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) Департамента транспорта в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.
2.2. При рассмотрении Департаментом транспорта сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом транспорта проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.4. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5. Департаментом транспорта обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.6. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются три категории риска:
2.6.1. Высокий риск.
2.6.2. Средний риск.
2.6.3. Низкий риск.
2.7. В целях, связанных с осуществлением регионального контроля, Департамент транспорта получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
2.8. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.9. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска утверждается ежегодно Департаментом транспорта и размещается не позднее 1 июня текущего года в открытом доступе на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/.
2.10. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска устанавливаются с учетом положений частей 5 и 6 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.11. Для оценки риска причинения вреда (ущерба), при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия Департамент транспорта использует категории риска, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.
2.12. Департамент транспорта в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 настоящего Положения.
2.13. Обмен информацией и документами между Департаментом транспорта и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством ГИС "Открытый контроль", иных средств связи.
2.14. Для целей информирования контролируемого лица Департамент транспорта может использовать адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
2.15. Документы, направляемые контролируемым лицом Департаменту транспорта в электронном виде, могут быть подписаны:
2.15.1. Простой электронной подписью.
2.15.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
2.15.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
2.16. В случае поступления от индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия Департамент транспорта вправе перенести контрольное (надзорное) мероприятие на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Департамент транспорта.
2.17. Виды контрольных (надзорных) мероприятий определяются Департаментом транспорта исходя из категории риска:
2.17.1. Высокий риск:
2.17.1.1. Выездная проверка.
2.17.1.2. Инспекционный визит.
2.17.1.3. Документарная проверка.
2.17.2. Средний риск:
2.17.2.1. Выездная проверка.
2.17.2.2. Инспекционный визит.
2.17.2.3. Документарная проверка.
2.17.3. Низкий риск - профилактические мероприятия.
2.18. При рассмотрении Департаментом транспорта сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом транспорта проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска контроля пересматривается или подтверждается.
2.19. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департаментом транспорта используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов регионального контроля, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающие маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения о контролируемых лицах, в том числе из открытых источников данных.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент транспорта использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные приложением 2 к настоящему Положению.
2.20. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется Департаментом транспорта в информационных системах государственного контроля (надзора), в том числе в ГИС "Открытый контроль".
2.21. Включение в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска, предусмотренной приложением 1 к настоящему Положению.
Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 4 года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года.
Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.22. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Департаментом транспорта и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
2.23. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде выездной проверки и инспекционного визита.
2.24. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
2.24.1. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
2.24.2. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.24.3. Истечение срока исполнения решения Департамента транспорта об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.25. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в отношении объектов регионального контроля, относящихся к категории высокого риска и среднего риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом транспорта программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/, в ГИС "Открытый контроль" в течение 5 дней со дня утверждения, но не позднее 20 декабря предшествующего года.
3.2. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. Информирование.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.2.3. Объявление предостережений.
3.2.4. Консультирование.
3.2.5. Профилактический визит.
3.2.6. Самообследование.
3.3. Департаментом транспорта также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
Департамент транспорта при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Департамента транспорта или иному должностному лицу Департамента транспорта, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/, в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации и иных формах.
3.5. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент транспорта обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.7. Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом транспорта не реже одного раза в год. Департамент транспорта обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.8. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя Департамента транспорта не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/ в течение 15 календарных дней со дня его подписания.
3.9. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента транспорта о состоянии государственного контроля (надзора).
3.10. Методическое обеспечение деятельности по обобщению правоприменительной практики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.11. Порядок объявления предостережения:
3.11.1. В случае наличия у Департамента транспорта сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент транспорта объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.11.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.11.3. Составление и вручение контролируемому лицу предостережения осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения Департаментом транспорта сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Положения.
3.11.4. В случае принятия Департаментом транспорта решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес страницы Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.mos.ru/dt/function/), позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
3.11.5. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом могут быть поданы в Департамент транспорта возражения в течение 60 дней со дня получения предостережения.
3.11.6. Департамент транспорта рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ в письменной форме контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
3.11.7. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент транспорта уведомление об исполнении предостережения.
3.11.8. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент транспорта, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента транспорта, либо иными указанными в предостережении способами.
3.11.9. Департамент транспорта осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.12. Консультирование:
3.12.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля) осуществляется должностным лицом Департамента транспорта по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.12.2. Информация о должностных лицах, осуществляющих консультирование при личном обращении, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, и график консультирования размещается на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/.
3.12.3. Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей при личном обращении, а также посредством видео-конференц-связи осуществляется по предварительной записи.
3.12.4. Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.12.5. Консультирование при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.12.6. Должностные лица Департамента транспорта, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
3.12.7. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
3.12.7.1. Профилактика рисков нарушения обязательных требований.
3.12.7.2. Соблюдение обязательных требований.
3.12.7.3. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
3.12.7.4. Порядок обжалования решений Департамента транспорта.
3.12.8. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
3.12.9. При осуществлении консультирования должностное лицо Департамента транспорта обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12.10. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента транспорта, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.12.11. Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента транспорта в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.12.12. Департамент транспорта осуществляет учет консультирований.
3.12.13. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/, в ГИС "Открытый контроль" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента транспорта.
3.13. Профилактический визит:
3.13.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту оказания услуг контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.13.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, о соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.13.3. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического осмотра транспортных средств, и с учетом следующих особенностей:
3.13.3.1. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Департаментом транспорта не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.13.3.2. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент транспорта не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.13.3.3. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
3.13.3.4. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.13.3.5. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.13.3.6. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект регионального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента транспорта для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.14. Самообследование:
3.14.1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований и обеспечения возможности получения контролируемыми лицами сведений о соответствии критериям риска контролируемыми лицами проводится самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (далее - самообследование) в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
3.14.2. Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований размещаются Департаментом транспорта в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.14.3. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, объектов контроля.
3.14.4. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с пунктом 3.14.3 настоящего Положения, вправе подать декларацию соблюдения обязательных требований.
3.14.5. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Департамент транспорта в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Положения.
3.14.6. Департамент осуществляет регистрацию декларации соблюдения обязательных требований и размещает ее на странице Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dt/function/, в ГИС "Открытый контроль" в срок не позднее 20 рабочих дней с даты ее получения.
3.14.7. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет три года с даты регистрации указанной декларации Департаментом транспорта.
3.14.8. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Департамент транспорта в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Положения.
3.14.9. В случае если при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, Департаментом транспорта принимается решение в соответствии с пунктом 6.2.2. настоящего Положения и декларация соблюдения обязательных требований аннулируется.
3.14.10. Контролируемое лицо вправе вновь подать декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года с даты выявления нарушения обязательных требований.
4. Осуществление регионального контроля
4.1. В рамках осуществления регионального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
4.1.1. Требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
4.1.1.1. Выездная проверка.
4.1.1.2. Инспекционный визит.
4.1.1.3. Документарная проверка.
4.1.2. Не требующие взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.2. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.3. В случае поступления от контролируемого лица либо его представителя информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия Департамент транспорта вправе принять решение перенести контрольное (надзорное) мероприятие на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица либо его представителя в Департамент транспорта.
4.4. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Департамент транспорта информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
4.4.1. Нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении.
4.4.2. Нахождение за пределами Российской Федерации.
4.4.3. Административный арест.
4.4.4. Избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: заключения под стражу, домашнего ареста.
4.5. Информация, указанная в пункте 4.4 настоящего Положения должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются в обязательном порядке средства фото- и видеосъемки, иные способы фиксации доказательств.
4.7. Выездная проверка:
4.7.1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Департамента транспорта.
Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица (осуществления деятельности по оказанию услуг).
4.7.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.7.4. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.7.4.1. Осмотр.
4.7.4.2. Досмотр.
4.7.4.3. Опрос.
4.7.4.4. Получение письменных объяснений.
4.7.4.5. Истребование документов.
4.8. Инспекционный визит:
4.8.1. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности по оказанию услуг) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.8.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.8.2.1. Осмотр.
4.8.2.2. Опрос.
4.8.2.3. Получение письменных объяснений.
4.8.2.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности по оказанию услуг) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.8.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.8.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности по оказанию услуг не может превышать один рабочий день.
4.8.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения, в которых осуществляется их деятельность по оказанию услуг.
4.9. Документарная проверка:
4.9.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента транспорта, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности по оказанию услуг и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента транспорта, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности по оказанию услуг) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.9.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента транспорта, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального контроля.
4.9.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.9.3.1. Получение письменных объяснений.
4.9.3.2. Истребование документов.
4.9.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента транспорта, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент транспорта направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент транспорта указанные в требовании документы.
4.9.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента транспорта документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент транспорта пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента транспорта документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, вправе дополнительно представить в Департамент транспорта документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.9.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом транспорта от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
4.9.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом транспорта контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент транспорта, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента транспорта о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента транспорта документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент транспорта.
4.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности):
4.10.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.10.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом транспорта принимается решение об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес страницы Департамента транспорта на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.mos.ru/dt/function/), позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
4.11. При проведении инспекционного визита, выездной проверки инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются Департаментом транспорта.
4.12. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.13. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
4.14. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется Департаментом транспорта в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
4.15. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом транспорта осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76-80 Федерального закона N 248-ФЗ:
4.15.1. Осмотр.
4.15.2. Досмотр.
4.15.3. Опрос.
4.15.4. Получение письменных объяснений.
4.15.5. Истребование документов.
4.16. Порядок проведения осмотра:
4.16.1. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.16.2. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра.
4.17. Порядок проведения досмотра:
4.17.1. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется только в случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя на объекте контроля и (или) предоставления контролируемым лицом информации Департаменту транспорта о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с обязательным применением видеозаписи.
4.17.2. По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, который подписывается контролируемым лицом или его представителем.
4.18. Проведение опроса:
4.18.1. Под опросом в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.