Приказ Министерства транспорта Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 44-01-02-514
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края на 2022 год"
30 декабря 2021 г., 14 февраля 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края на 2022 год.
2. Начальнику отдела организационной работы Министерства транспорта Пермского края обеспечить размещение данного приказа на официальном сайте Министерства транспорта Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края.
Министр |
А.В. Алякринский |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края на 2022 год
(утв. приказом Министерства транспорта Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 44-01-02-514)
30 декабря 2021 г., 14 февраля 2022 г.
Раздел 1 изменен с 14 февраля 2022 г. - Приказ Министерства транспорта Пермского края от 14 февраля 2022 г. N 44-01-02-119
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольных органов, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере контроля перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль).
В результате анализа результатов контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта Пермского края (далее - Министерство) установлены причины и условия, способствующие совершению правонарушений в подконтрольной сфере. Хозяйствующие субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к безопасности пассажиров легкового такси и иных участников дорожного движения, и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.
Определенная программой профилактики система мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольные субъекты с уклоном на профилактическую.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к безопасности пассажиров легкового такси и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В 2021 году в рамках профилактики нарушений обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и представляемых услуг (далее - обязательные требования) Министерством были проведены следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") информации, содержащей обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также соответствующих нормативных правовых актов;
- обобщение практики осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края, и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений;
- осуществление письменного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований, а также информирование контролируемых лиц по телефону и при приеме (выдаче) разрешений на осуществление перевозок легковым такси;
- проведение с руководителями таксомоторных организаций совещаний по вопросам соблюдения перевозчиками обязательных требований и обсуждения результатов правоприменительной практики;
- проведение совместно с ГИБДД ГУМВД России по г. Перми, Западно-Уральского МУГАДН Ространснадзора, Роспотребнадзора по Пермскому краю рейдовых мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований;
- работа с диспетчерскими службами заказа такси, направленная на недопущение передачи диспетчерскими службами заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси лицам, не имеющим разрешение на указанный вид деятельности.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Основными целями Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля.
Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) обеспечение доступности информации об обязательных требованиях;
3) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;
4) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
5) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
6) предупреждение нарушений обязательных требований;
7) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Приказ Министерства транспорта Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 44-01-02-605
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
||||
1. |
Информирование |
По мере принятия или внесения изменений (в течение 10 рабочих дней) |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
||||
Размещение сведений, касающихся осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (не ранее 01 марта 2022 г.); 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); 8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (не позднее 01 марта года, следующего за отчетным). 13) доклады о государственном контроле (надзоре). | |||||||
2. |
Обобщение правоприменительной практики: |
ежеквартально, в течение 2022 года |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
||||
1)подготовка обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и его размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет"; 2)проведение публичных обсуждений правоприменительной практики. | |||||||
3. |
Объявление предостережения Типовая форма предостережения утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Предостережение объявляется и направляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. |
при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
||||
4. |
Консультирование лиц лично в приемные часы должностное лицо Министерства, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более пятнадцати минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования. Письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля исполняется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля, а именно: 1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора); 2) предмет регионального государственного контроля (надзора); 3) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска; 4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий; 5) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц; 6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов. Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается министром либо уполномоченным им лицом и предоставляется в течение тридцати дней со дня регистрации обращения, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного мероприятия. |
при поступлении обращения от контролируемого лица по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания День приема заявителей: среда. Часы приема: с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов Предварительная запись по тел.: (342) 244-72-69. Адрес: г. Пермь, ул. Луначарского, 100, каб. 428. |
||||
5. |
Профилактический визит |
ежеквартально |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспортного обслуживания |
||||
Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Проведение профилактических визитов обязательно в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такcи. |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется в течение всего срока реализации Программы профилактики и (при необходимости) после ее реализации.
Показателями эффективности и результативности мероприятий Программы профилактики являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий;
- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов);
- сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным с субъектом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 44-01-02-514 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края на 2022 год"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства транспорта Пермского края (http://www.mintrans.permkrai.ru) 14 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта Пермского края от 14 февраля 2022 г. N 44-01-02-119
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г.
Приказ Министерства транспорта Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 44-01-02-605
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.