Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта
1. Проведение ОРВ проекта НПА производится его разработчиком - отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Нижний Тагил (далее - Разработчик).
2. Особое внимание следует уделить определению степени регулирующего воздействия проекта НПА, так как выявление в ходе публичных консультаций или экспертизы заключения об ОРВ в тексте проекта НПА положений более высокой степени регулирующего воздействия, чем та, что указана разработчиком, является основанием для вывода о несоблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ и выдачи уполномоченным органом отрицательного экспертного заключения.
3. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил являются:
1) направление проектов нормативных правовых актов Администрации города и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил;
3) подготовка и направление заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил.
Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил не проводятся в случае проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил, направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации города Нижний Тагил исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с областным и федеральным законодательством.
4. Проекты нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил и пояснительные записки к ним направляются Разработчиком, к компетенции которого относится разработка проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган.
5. Для проведения публичных консультаций по проекту НПА Администрации города Нижний Тагил Разработчик размещает на интернет-портале "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области", расположенный по адресу: http://regulation.midural.ru/ (далее - Интернет-портал ОРВ), уведомление о проведении таких публичных консультаций, к которому прилагаются проект НПА Администрации города Нижний Тагил, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к такому проекту НПА Администрации города Нижний Тагил. В уведомлении указывается, в том числе способ направления участниками публичных консультаций по проекту НПА Администрации города Нижний Тагил своих мнений.
6. Срок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия:
- для проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил, разрабатываемых в целях реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции - не менее 10 рабочих дней;
- именующих низкую степень регулирующего воздействия - не менее 10 рабочих дней;
- именующих среднюю степень регулирующего воздействия - не менее 15 рабочих дней;
- именующих высокую степень регулирующего воздействия - не менее 20 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте.
7. Разработчик направляет в Уполномоченный орган проект НПА Администрации города Нижний Тагил, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА Администрации города Нижний Тагил и сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций в следующие сроки:
1) не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проекту НПА Администрации города Нижний Тагил - в случае проведения публичных консультаций по этому проекту;
2) не позднее 30 рабочих дней со дня направления в профильный орган проекта НПА Администрации города Нижний Тагил - в случае, если публичные консультации по этому проекту не проводились.
8. Разработчик уведомляет заинтересованные стороны - органы власти и организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ, к сфере деятельности, которых относится сфера регулирования предполагаемого к разработке проекта НПА, путем направления им извещения о публикации уведомления. Форма уведомления приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе (то есть введение соответствующего регулирования не является обязательным для органа местного самоуправления).
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик размещает на Интернет-портале ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы власти и организации, которые ранее извещались о размещении уведомления. В случае принятия решения о разработке проекта НПА - разработчик формирует проект НПА, пояснительную записку к проекту НПА, новое уведомление и размещает на Интернет-портале ОРВ.
10. В случае принятия решения о разработке проекта НПА со средней или низкой степенью регулирующего воздействия или проекта НПА с высокой степенью регулирующего воздействия, обязанность разработки и принятия которого возложена на Администрацию города Нижний Тагил законодательными или иными нормативными правовыми актами, разработчик размещает на Интернет-портале ОРВ подписанные руководителем разработчика:
1) уведомление о подготовке проекта НПА;
2) пояснительную записку к проекту НПА;
3) проект НПА.
11. Форма уведомления с обязательным составом сведений, содержащихся в нем, приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
12. Примерная форма пояснительной записки с описанием ее обязательного содержания приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Разработчик самостоятельно направляет уведомление организациям, из числа тех, с кем Администрацией города Нижний Тагил заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, к сфере деятельности которых относится сфера регулирования предполагаемого к разработке проекта НПА. Отсутствие у разработчика сведений о круге лиц, на которых будет распространено действие проекта акта, организаций, представляющих их интересы, и лиц, представляющих данные организации, либо неопределенность круга лиц, на которые предполагается распространять регулирование, не может рассматриваться как основание для отсутствия необходимости извещения. Сведения о лицах, которым была направлена информация о размещении уведомления, включается разработчиком в соответствующий раздел заключения об ОРВ.
14. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования, согласно форме (приложение N 7 к настоящим Методическим рекомендациям).
15. Если проект акта вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, разработчиком проекта направляется его действующая редакция и таблица поправок с учетом планируемых изменений.
16. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации города исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному или региональному законодательству, в таблице поправок указываются конкретные ссылки на положения федерального или регионального законодательства, в соответствии с которыми вносятся изменения по всем изменяемым нормам.
17. Ответственное лицо разработчика, чьи фамилия, имя, отчество, контактный телефон и адрес электронной почты указаны в уведомлении, в течение установленного срока проведения публичного обсуждения производит прием предложений и осуществляет консультирование заинтересованных лиц по порядку направления предложений.
18. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
19. По завершении срока проведения публичных консультаций Разработчик рассматривает и формирует сводку предложений, поступивших в результате публичных консультаций (с указанием сведений об их учете или отклонении). Не позднее 10 рабочих дней с момента завершения срока публичных консультаций Разработчик публикует на Интернет-портале ОРВ Сводку предложений и мотивированное решение о разработке, доработке или отказе от разработки проекта НПА по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
20. В случае если по результатам проведения публичных консультаций принято решение о подготовке проекта НПА или о доработке проекта НПА, то Разработчик, после доработки проекта НПА, готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с приложением N 6 к настоящим Методическим рекомендациям. Обязательным приложением к заключению об оценке регулирующего воздействия является Сводка предложений, сформированная по результатам публичного обсуждения.
21. Все таблицы обязательны к заполнению. Например, если введение регулирования, предусмотренного проектом НПА не требует дополнительных затрат из бюджета муниципального образования город Нижний Тагил и не предполагает каких-либо поступлений в бюджет, то в таблице "Оценка соответствующих расходов (доходов) бюджета муниципального образования город Нижний Тагил" необходимо указать следующее: новые или изменяемые функции, полномочия, обязанности или права и расходы (доходы) на их осуществление - отсутствуют, а количественная оценка расходов (доходов) бюджета составляет 0,00 тысяч рублей.
22. Отсутствие указанных в форме сведений является основанием для возвращения заключения Разработчику на доработку.
23. Разработчик по своей инициативе может приложить к заключению об ОРВ дополнительные материалы, обосновывающие цели и способы регулирования, расчеты, подтверждающие количественные оценки, приведенные в заключении об ОРВ. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные также должны быть приведены Разработчиком в приложении.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений поступивших в результате публичных консультаций, подписанные Разработчиком и проект НПА направляются в Уполномоченный орган.
25. Разработчик размещает на Интернет-портале ОРВ Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.