В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 17 мая 2019 г. N 200 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета";
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Чеченской Республики С.С. Джунаидова.
Заместитель Председателя Правительства Чеченской |
С.Х. Тагаев |
Утвержден
приказом Министерства финансов
Чеченской Республики
от 30 декабря 2021 г. N 663
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее - орган Федерального казначейства) оплаты за счет средств республиканского бюджета денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств республиканского бюджета (администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств республиканского бюджета (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
3. Орган Федерального казначейства проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7-8 настоящего Порядка не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств республиканского бюджета (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) Распоряжения в орган Федерального казначейства;
4. Распоряжение проверяется органом Федерального казначейства на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств республиканского бюджета (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленном Федеральным казначейством;
2) уникального кода получателя средств республиканского бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета (при наличии), а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств (средства бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств республиканского бюджета (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, предоставляемых получателями средств республиканского бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, установленным Министерством финансов Чеченской Республики (далее - порядок учета обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.
5. Требования подпунктов 14 - 16 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Распоряжения при перечислении средств получателям средств республиканского бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами республиканского бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств республиканского бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета;
Распоряжения при перечислении средств при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств республиканского бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Распоряжения на получение наличных денег (Распоряжения на получение денежных средств, перечисляемых на карту);
Распоряжения на уплату налогов и сборов.
Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка не применяются также в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
перечисления средств в соответствии с соглашением на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашением на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям Чеченской Республики, соглашением на предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям Чеченской Республики на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Чеченской Республики, соглашений на предоставление субсидий (грантов) юридическим лицам;
перечисления средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечисления средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
перечисления средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов федерального бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии);
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) соответствие кода классификации расходов бюджетов и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) по денежному обязательству и платежу;
12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - реестр контрактов, реестр контрактов, содержащих государственную тайну), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов или реестр контрактов, составляющих государственную тайну, указанных в Распоряжении.
Проверка, установленная настоящим подпунктом, не производится при представлении Распоряжения для осуществления первого авансового платежа по договору (государственному контракту), содержащему сведения, составляющие государственную тайну;
14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
16) наличие размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в случае представления Распоряжения при перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного органом Федерального казначейства в соответствии с порядком учета обязательств, получатель средств республиканского бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении распоряжений о перечислении денежных средств, указанных в абзацах втором - шестом и девятом - тринадцатом пункта 5 настоящего Порядка.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств республиканского бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход соответствующего бюджета, получатель средств республиканского бюджета представляет в орган Федерального казначейства не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход соответствующего бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
11. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 13, 16 пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств республиканского бюджета условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств республиканского бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным Федеральным казначейством.
Получатель средств республиканского бюджета имеет право по письменному запросу отозвать Распоряжение на перечисление денежных средств.
12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, орган Федерального казначейства проставляет отметку, подтверждающую санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя органа Федерального казначейства, и Распоряжение принимается к исполнению.
13. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета (администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Чеченской Республики от 30 декабря 2021 г. N 663 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был