Определение Верховного Суда РФ от 24 января 2022 г. N 305-ЭС21-22268 по делу N А40-219626/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив с материалами истребованного дела кассационную жалобу Центральной акцизной таможни (г. Москва; далее - таможня, заявитель) на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2021 по делу N А40-219626/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.08.2021 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кразрус" (г. Москва; далее - общество) о признании незаконным решения таможни об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора, изложенного в письме от 31.07.2020 N 13-12/13616, а также об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем возврата 7 185 000 рублей излишне уплаченного утилизационного сбора,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19.08.2021, требования общества удовлетворены.
В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.
Согласно положениям части 7 статьи 291 6, части 1 статьи 291 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, руководствуясь, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате сбора), суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из доказанности обществом наличия факта излишней уплаты утилизационного сбора и незаконности решения таможни об отказе в возврате обществу излишне уплаченных сумм.
Суды пришли к выводу, в соответствии с которым общество документально подтвердило факт излишней уплаты утилизационного сбора, обоснованно исходя из того, что в настоящем случае для расчета суммы утилизационного сбора необходимо было использовать массу транспортного средства без учета грузоподъемности.
Выводы судов согласуются с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 305-КГ17-12383, пункте 26 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018.
Учитывая то, что в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения (в том числе внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1866), устранившие правовую неопределенность в отношениях по уплате утилизационного сбора, в настоящем случае отсутствуют основания для компетенции Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, предусмотренные статьей 291 11 Кодекса.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 24 января 2022 г. N 305-ЭС21-22268 по делу N А40-219626/2020
Текст определения опубликован не был