В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 28 апреля 2021 г. N 36-РЗ "О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Шарканского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа" Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" решает:
1. Утвердить положение об Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики".
2. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости правовых актов муниципального образования "Шарканский район" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Шарканский район".
Председатель Совета депутатов |
Д.Л. Орлов |
Глава муниципального образования |
В.Г. Муклин |
Положение
об Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" от 8 ноября 2021 г. N 02.24)
1. Общие положения
1.1. Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" является органом местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" (далее - муниципальный округ), осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального округа.
1.2. Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики", Уставом муниципального округа, решениями, принятыми Советом депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики", настоящим Положением.
1.3. Полное наименование: Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики".
Сокращенное наименование: Администрация Шарканского района.
Юридический и фактический адрес: 427070, РФ, Удмуртская Республика с. Шаркан ул. Ленина, д. 14.
1.4. Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" (далее - Администрация района) обладает правами юридического лица и как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
1.5. Администрация района имеет печать и официальные бланки с изображением герба муниципального округа.
1.6. Правовое, кадровое, организационное, документационное, информационное, финансовое обеспечение деятельности Администрации района осуществляется Аппаратом Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации района.
1.7. Осуществляя свою деятельность, Администрация района взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципального округа (далее - органами местного самоуправления), общественными объединениями, созданными в соответствии с федеральными законами (общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия, а также союзы (ассоциации) общественных объединений) и действующими на территории муниципального округа (далее - общественными объединениями).
2. Компетенция Администрации района
2.1. Администрация района в соответствии с Уставом муниципального округа наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
2.2. Администрация района имеет право:
2.2.1. запрашивать в пределах своих полномочий информацию у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, необходимую для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
2.2.2. представлять интересы муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" в правоохранительных и судебных органах, в государственных и иных организациях в пределах своих полномочий, направлять материалы для решения вопросов о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в специально уполномоченные органы;
2.2.3. выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица, потерпевшего у мировых судей, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.2.4. заключать соглашения и договоры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Администрация района осуществляет иные функции в соответствии с Уставом муниципального округа.
3. Глава Администрации района
3.1. Глава муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса, возглавляет Администрацию района и исполняет полномочия главы Администрации района.
3.2. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3.3. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 5 лет. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность (после вступления в силу решения Совета депутатов об его избрании) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования (после вступления в силу решения Совета депутатов об избрании вновь избранного Главы муниципального образования), за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.
3.4. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава муниципального образования в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным законом.
Ограничения для Главы муниципального образования устанавливаются федеральным законом.
Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3.5. В случаях, когда Глава муниципального образования временно (в связи с болезнью, отпуском, применением к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу, временного отстранения от должности или домашнего ареста) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель главы Администрации района.
4. Структура Администрации района
4.1. Структура Администрации района утверждается в порядке, установленном Уставом муниципального округа.
4.2. В структуру Администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.
4.3. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, имеют бюджетную смету, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, вправе открывать счета в финансовом управлении Администрации района и территориальном органе Федерального казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом, ответчиком в суде, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.
4.4. Структурные подразделения Администрации района, не наделенные правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых муниципальным правовым актом Администрации района.
4.5. В Администрации района в качестве совещательных органов могут создаваться постоянные и временные комиссии, советы и иные коллегиальные органы по различным направлениям деятельности Администрации района. Решения о создании таких органов, сроках их полномочий, численности, персональном составе и полномочиях принимаются муниципальными правовыми актами Администрации района.
4.6. Нанимателем для муниципальных служащих Администрации района является муниципальное образование "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики", от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель):
- Глава муниципального образования в отношении первого заместителя главы Администрации района, заместителей главы Администрации района, руководителя Аппарата Главы МО, Совета депутатов и Администрации Шарканского района, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, наделенных правами юридического лица, муниципальных служащих структурных подразделений Администрации района, не наделенных правами юридического лица;
- руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, наделенных правами юридического лица, в отношении муниципальных служащих соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района.
4.7. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации района, не замещают должности муниципальной службы, не являются муниципальными служащими и относятся к работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Администрации района.
4.8. От имени Администрации района полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляет:
- Глава муниципального образования в отношении работников структурных подразделений Администрации района, не наделенных правами юридического лица;
- руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, наделенных правами юридического лица, в отношении работников соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района.
4.9. Администрация района осуществляет функции по кадровой работе, в том числе организует ведение и сохранность кадровых документов работников Администрации района, руководителей муниципальных организаций (предприятий), в отношении которых Администрация района осуществляет функции и полномочия учредителя (за исключением муниципальных организаций, находящихся в ведомственном подчинении отраслевых (функциональных) органов Администрации района, наделенные правами юридического лица).
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района, наделенные правами юридического лица, самостоятельно осуществляют функции по кадровой работе, в том числе организуют ведение и сохранность кадровых документов работников соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, руководителей муниципальных организаций, которые находятся в ведомственном подчинении соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации района, наделенного правами юридического лица.
5. Финансирование, учет, имущество Администрации района
5.1. Администрация района имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, в установленном порядке вправе открывать лицевые счета в финансовом управлении Администрации района и территориальном органе Федерального казначейства.
5.2. Администрация района от имени муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" своими действиями может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках ее компетенции, установленной Уставом муниципального округа, настоящим Положением.
5.3. Администрация района от имени муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.4. Финансирование деятельности Администрации района осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" от 8 ноября 2021 г. N 02.24 "Об утверждении положения об Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики"
Текст решения опубликован не был