Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 января 2022 г. N 8-н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг министерства социальной защиты Сахалинской области"

1.2. Подпункт 3.1.3.2 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).

Специалист Учреждения, ответственный за запрос, в случае не предоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в органах и (или) в организациях, в том числе в электронном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), следующие документы (сведения):

- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи - у Пенсионного фонда России;

- сведения, подтверждающие родство заявителя и ребенка (детей) (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, сведения об установлении отцовства), - у ФНС России;

- сведения, подтверждающие отсутствие Одного из родителей (сведения о рождении ребенка, содержащие прочерк в графе "Запись об отце", сведения о смерти), - у ФНС России;

- сведения общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи до 23 лет - у образовательной организации, указанной в заявлении. Дополнительно Учреждение направляет ежегодный запрос до 10 сентября;

- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области - у МВД России;

- сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации - у МВД России;

- сведения, подтверждающие отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы, - у ФСИН России;

- сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, - у ПФР России;

- сведения о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия - в организациях, принадлежащих силовым ведомствам, указанных в заявлении;

- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход) - у ФНС России;

- сведения о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход), - у ФНС России;

- сведения о произведенных (начисленных) социальных выплатах - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;

- сведения о получении или неполучении алиментов в расчетном периоде - у Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;

- сведения о размерах произведенных выплат по пенсии и размере пенсии - у МВД России, Военного комиссариата, Дальневосточного таможенного управления Российской Федерации, ФСИН России, ФСБ России;

- сведения о размерах произведенных выплат пенсий, ежемесячной выплаты, дополнительного ежемесячного материального обеспечения - у ПФР России;

- сведения о призыве отца ребенка на военную службу - у Военного комиссариата;

- сведения о размерах произведенных выплат из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов Сахалинской области - у органа социальной защиты по месту жительства обоих родителей;

- сведения о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), - у органов образования Сахалинской области;

- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время) - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;

- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - в случае нахождения ребенка (детей) под опекой (попечительством) у органов местного самоуправления по месту жительства;

- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении - у органов местного самоуправления по месту жительства;

- сведения из военной части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву - в военной части по месту службы;

- сведения о постановке на учет в службе занятости населения - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;

- сведения об инвалидности - у ПФР России.

Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.".

1.3. Подпункт 3.1.5.2 пункта 3.1.5 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.

Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в зависимости от способа поступления заявления и документов, а также выбора заявителем способа уведомления направляет:

- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.

В ином случае извещение направляется:

- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;

- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;

- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ и выборе способа информирования, указанного в абзаце 3 подпункта 3.1.5.2 настоящего пункта, заявителю кроме уведомления об отказе направляется извещение об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок Обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".

1.4. Подраздел 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:

 

"5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника Учреждения, его руководителя.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.

5.3.2. Должностные лица Министерства, учредителя МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.5. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции, согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 21.03.2018 N 28-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.08.2018 N 133-н, от 17.10.2018 N 185-н, от 09.12.2020 N 356-н, от 23.08.2021 N 253-н, от 21.10.2021 N 331-н) (далее - административный регламент), следующие изменения:

2.1. В разделе 2:

2.1.1. абзац 8 пункта 2.6.3. подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:

- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счет предусматривает осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.".

2.1.2. Пункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:

"2.6.6. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего подраздела административного регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:

1) на бумажном носителе:

- лично в Учреждение;

- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым Министерством и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;

- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии для формирования электронных образов.

Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.

Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).

2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.

Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пунктах 2.14.4 - 2.14.5 настоящего административного регламента.

Документ, поступивший с нарушением требований настоящего пункта административного регламента, считается непредставленным.".

2.2. Подпункт 3.1.5.2 пункта 3.1.5 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.

Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в зависимости от способа поступления заявления и документов, а также выбора заявителем способа уведомления направляет:

- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.

В ином случае извещение направляется:

- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;

- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;

- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ и выборе способа информирования, указанного в абзаце 3 подпункта 3.1.5.2 настоящего пункта, заявителю кроме уведомления об отказе направляется извещение об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".

2.3. Подраздел 5.3 раздела 5 изложить в следующей редакции:

 

"5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника Учреждения, его руководителя.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.

5.3.2. Должностные лица Министерства, учредителя, МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

2.4. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции, согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года (для неработающих лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.12.2015 N 163-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.05.2016 N 83-н, от 02.11.2016 N 60-н, от 28.08.2018 N 146-н, от 17.10.2018 N 187-н, от 30.10.2020 N 287-н, от 18.12.2020 N 406-н, от 21.10.2021 N 331-н), следующие изменения:

3.1. Пункт 2.2.2. подраздела 2.2. раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.2.2. Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия осуществляется при обращении в:

- Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);

- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);

- Органы местного самоуправления по месту жительства.".

3.2. Пункт 2.6.1. подраздела 2.6. изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Для назначения компенсация стоимости проезда к месту отдыха заявитель, его опекун, попечитель (далее - заявитель) либо представитель заявителя (далее - представитель заявителя) представляет в Учреждение заявление (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).

В случае представления заявления при личном обращении заявителя, либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).

В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем, в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем.

3.3. абзац 7 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:

- реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого кредитной организации (должны содержать следующие сведения: наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счет предусматривает осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР", - в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет.".

3.4. Пункт 2.6.4. подраздела 2.6. раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.6.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:

- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;

- сведения о назначении пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

- сведения о наличии (отсутствии) трудовой деятельности (трудовая книжка с записью об увольнении, договор с истекшим сроком, справка с места работы, сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете);

- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем;

- справку(-ки) об инвалидности, выданную(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Учреждение не вправе требовать от заявителя представления сведений либо документов, указанных в настоящем пункте.

3.5. Пункт 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.6.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего подраздела административного регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:

1) на бумажном носителе:

- лично в Учреждение;

- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым Министерством и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;

- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии для формирования электронных образов.

Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.

Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).

2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.

Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пунктах 2.14.4 - 2.14.5 настоящего административного регламента.

Документ, поступивший с нарушением требований настоящего пункта административного регламента, считается непредставленным.".

3.6. Абзац 1 пункта 2.14.1 подраздела 2.14 изложить в следующей редакции:

"2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в том числе посредством комплексного запроса в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством, Учреждением и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.".

3.7. Пункт 3.1.3.2. подраздела 3.1.3. раздела 3 изложить в следующей редакции:

Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).

Специалист Учреждения, ответственный за запрос, в случае не предоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в органах и (или) в организациях, в том числе в электронном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) следующие документы (сведения):

- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;

- сведения о размерах произведенных выплат пенсий, включая размеры накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты, - у Пенсионного фонда Российской Федерации;

- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;

- сведения об установлении опеки, попечительства и патронажа над, заявителем - у органов местного самоуправления по месту жительства;

- сведения об инвалидности - у Пенсионного фонда Российской Федерации.

Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

3.8. Пункт 3.1.5.2. подраздела 3.1.5. раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.

Извещение о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки направляется в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.

В ином случае извещение направляется:

- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении;

- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;

- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

В случае принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки и выборе способа информирования, указанного в абзаце 2 подпункта 3.1.5.2. настоящего пункта, заявителю направляется извещение об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.".

3.9. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции, согласно Приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Министр социальной защиты Сахалинской области

О.С. Орлова

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 января 2022 г. N 8-н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг министерства социальной защиты Сахалинской области"


Вступает в силу с 6 февраля 2022 г.


Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 января 2022 г. N 6501202201260002