На основании Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", руководствуясь Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526, статьей 28 Устава Зиминского городского муниципального образования, администрация Зиминского городского муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Положение об архиве администрации Зиминского городского муниципального образования (прилагается).
2. Считать утратившим силу пункт 1 постановления администрации Зиминского городского муниципального образования от 29.04.2013 N 930 "Об утверждении Положения о ведомственном архиве администрации Зиминского городского муниципального образования".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Зиминского городского муниципального образования.
Мэр Зиминского городского муниципального образования |
А.Н.Коновалов |
Утверждено
постановлением администрации
Зиминского городского
муниципального образования
от 07.12.2021 N 971
Положение
об архиве администрации Зиминского городского муниципального образования
I. Общие положения
1. Документы администрации Зиминского городского муниципального образования (далее - Администрация), представляющие историческую, научную, социальную и культурную ценность, являются (муниципальной) собственностью, частью Архивного фонда Российской Федерации и подлежат постоянному хранению в архивном отделе управления правовой, кадровой и организационной работы администрации Зиминского городского муниципального образования (далее - архивный отдел).
2. Архив администрации (далее - архив) образован в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", пунктом 1.3. Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, М., 2015.
3. Положение об архиве разработано в соответствии с Примерным положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 42.
4. Архив согласовывает положение об архиве Администрации с экспертно-проверочной комиссией архивного агентства Иркутской области (далее - ЭПК), после согласования положение об архиве Администрации утверждается Мэром Зиминского городского муниципального образования (далее - Мэр).
5. Архив Администрации создан для хранения законченных делопроизводством документов, их отбора на постоянное и долговременное хранение, учёта, научного и практического использования, подготовки и своевременной передачи документов на хранение в архивный отдел.
6. Архив Администрации возглавляет ответственный за архив, который назначается распоряжением Администрации.
7. Круг обязанностей сотрудника, ответственного за архив, определяется должностной инструкцией, утвержденной Мэром.
8. Архив в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, М., 2015.
9. Контроль за деятельностью архива Администрации осуществляется Мэром.
II. Состав документов архива администрации
10. Архив Администрации хранит:
10.1. Документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности Администрации;
10.2. Документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда администрации - предшественника;
10.3. Научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание документов архива Администрации (описи, исторические справки и т.д.).
III. Задачи архива администрации
11. К задачам архива Администрации относятся:
11.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II данного положения.
11.2. Комплектование архива документами, образовавшимися в деятельности Администрации.
11.3. Учет документов, находящихся на хранении в архиве Администрации.
11.4. Использование документов, находящихся на хранении в архиве Администрации.
11.5. Подготовка и своевременная передача документов на хранение в архивный отдел.
11.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в Администрации, своевременной передачей их в архив администрации.
IV. Функции архива администрации
12. Архив Администрации осуществляет следующие функции:
12.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу, образовавшихся в деятельности Администрации, в соответствии с утвержденным графиком.
12.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в архиве Администрации.
12.3. Предоставляет в архивный отдел учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве Администрации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
12.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в архив Администрации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности администрации.
12.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Администрации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, номенклатуру дел раз в пять лет;
б) на утверждение ЭПК описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение Мэру описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК номенклатуры дел.
12.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в архивный отдел.
12.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в архиве Администрации в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
12.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в архиве администрации.
12.9. Организует информирование руководства и работников Администрации о составе и содержании документов архива Администрации.
12.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
12.11. Организует выдачу документов и дел для работы в читальном (просмотровом) зале или во временное пользование.
12.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
12.13. Ведет учет использования документов архива Администрации.
12.14. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам архива Администрации.
12.15. Участвует в разработке документов Администрации по вопросам архивного дела и делопроизводства.
12.16. Оказывает методическую помощь:
а) работникам Администрации в составлении номенклатур дел, формировании и оформлении дел;
б) работникам Администрации в подготовке документов к передаче в архив Администрации.
V. Права архива администрации
13. Архив Администрации имеет право:
а) представлять Мэру предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в архиве Администрации;
б) запрашивать у работников Администрации сведения, необходимые для работы архива Администрации;
в) давать рекомендации работникам Администрации по вопросам, относящимся к компетенции архива Администрации;
г) информировать работников Администрации о необходимости передачи документов в архив Администрации в соответствии с утвержденным графиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Зиминского городского муниципального образования Иркутской области от 7 декабря 2021 г. N 971 "Об утверждении положения об архиве администрации Зиминского городского муниципального образования"
Вступает в силу с 7 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован не был