В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Министерством культуры Мурманской области мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Подведомственным Министерству культуры Мурманской области администраторам доходов обеспечить исполнение настоящего Порядка.
3. Ведущему специалисту Министерства культуры Мурманской области Мироновой Л.М. обеспечить проведение мониторинга качества финансового менеджмента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Г. Обухова |
Порядок
проведения Министерством культуры Мурманской области мониторинга качества финансового менеджмента
(утв. приказом Министерства культуры Мурманской области от 30 ноября 2021 г. N 335)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством культуры Мурманской области мониторинга качества финансового менеджмента (далее - мониторинг) в отношении подведомственных Министерству культуры Мурманской области администраторов доходов бюджетных средств (далее - администраторы доходов), а именно:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга (далее - отчет).
1.2. Мониторинг проводится в целях:
- определения качества финансового менеджмента главных администраторов;
- предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выявления администратором дохода бюджетных рисков;
- подготовки и реализации администратором дохода мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых ориентиров значений показателей качества финансового менеджмента, достижение которых свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента (далее - целевые значения показателей качества финансового менеджмента).
1.3. Министерство культуры Мурманской области проводит мониторинг по итогам года.
1.4. Мониторинг проводится путем анализа и оценки исполнения выполняемых администратором доходов бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством культуры Мурманской области
2.1. Администраторы доходов ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство культуры Мурманской области:
- сведения в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel);
- документы и сведения, необходимые для проведения мониторинга, в соответствии с официальными запросами Министерства культуры Мурманской области.
2.2. На основании данных, представленных администраторами доходов, Министерство культуры Мурманской области ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, производит расчет показателей качества финансового менеджмента, осуществляет оценку качества финансового менеджмента и формирует отчет.
3. Порядок расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета
3.1. Расчет показателей качества финансового менеджмента осуществляется Министерством культуры Мурманской области в соответствии с формулами, установленными приложением N 1 к настоящему Порядку.
На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента (далее - оценка КФМ), рассчитываемая по формуле:
,
где:
I1 - оценка качества управления расходами бюджета;
I2 - оценка качества управления доходами бюджета;
I3 - оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
I4 - оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
n - количество показателей финансового менеджмента (n = 4).
3.2. При проведении мониторинга в случае отсутствия исходных данных для расчета отдельных показателей такие показатели исключаются из расчета оценки КФМ.
3.3. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерство культуры Мурманской области формирует отчет в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.4. Отчет представляется первому заместителю Министерства культуры Мурманской области на согласование и после согласования, в срок до 1 июня текущего года, направляется администраторам доходов и публикуется на официальном сайте Министерства культуры Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет содержит следующие сведения:
а) значения итоговой оценки КФМ администратора доходов и всех показателей, используемых для ее расчета;
б) целевые значения показателей качества финансового менеджмента и рассчитанные отклонения от этих целевых значений;
в) уровень качества финансового менеджмента администратора доходов (высокий, удовлетворительный и неудовлетворительный уровень качества финансового менеджмента).
Уровень качества финансового менеджмента определяется на основании итоговой оценки КФМ:
- высокий - 85% < оценка КФМ 100%;
- удовлетворительный - 65% < оценка КФМ 85%;
- неудовлетворительный - 0% оценка КФМ
65%;
3.5. В случае если уровень качества финансового менеджмента неудовлетворительный, администратор доходов направляет в Министерство культуры Мурманской области в срок до 31 декабря текущего года пояснительную записку, которая должна содержать:
а) результаты анализа (с указанием причин) изменения показателей качества финансового менеджмента по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года;
б) описание мер, принятых администраторами доходов по результатам мониторинга и по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Указанные меры могут включать:
- разработку, актуализацию нормативных правовых (правовых) актов, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
- установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
- актуализацию реестра бюджетных рисков;
- совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
- закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), а также на сокращение сроков подготовки документов;
- проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
- организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
- разработку, актуализацию актов о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
К пояснительной записке администраторы доходов прилагают копии документов, подтверждающих выполнение мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента администраторов доходов
1. Показатели качества управления расходами бюджета
, где n - количество показателей качества управления расходами бюджета.
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка показателя (I 1) |
Целевое значение показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
1 |
Равномерность освоения средств областного бюджета |
P = (R f x 100) /R p,
где: R p - расходы в соответствии с бюджетной росписью на начало месяца, следующего за отчетным периодом; R f - кассовое исполнение по расходам за отчетный период |
I n1 = P |
100% |
Показатель характеризует равномерность исполнения расходов областного бюджета в текущем финансовом году |
2 |
Наличие исполнительных документов |
P = R,
где R - количество исполнительных документов |
I n2 = 100, если P = 0; I n2 = 0, если P > 0 |
100% |
Негативным считается наличие исполнительного документа для оплаты |
3 |
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода к кассовому исполнению по расходам |
P = 100 x K / R f,
где: K - объем кредиторской задолженности на начало месяца, следующего за отчетным периодом; R f - кассовое исполнение по расходам за отчетный период |
I n3 = 100, если P = 0%; I n3 = 100 - P, если P > 0% |
100% |
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по расходам |
4 |
Полнота и своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств в течение текущего финансового года |
P = V / L x 100,
где: L - доведенные ЛБО, подлежащие контрактации; V - принятые обязательства по ЛБО, подлежащим контрактации |
I n4 = P |
100% |
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для выполнения функций администраторов дохода |
5 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
где: B убп - объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на обеспечение выполнения функций администраторов доходов отчетном финансовом году согласно бюджетной смете; E убп - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций администраторов доходов отчетном финансовом году |
I n5 = 100, если P убп <= 0,01; I n5 = 0, если P убп > 0,01 |
100% |
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года лимитов бюджетных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, меньшее 0,01 |
2. Показатели качества управления доходами бюджета
, где n - количество показателей качества управления доходами бюджета.
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка показателя (I 2) |
Целевое значение показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Качество планирования поступлений доходов |
где: V p - прогноз поступлений доходов по администратору доходов; V f - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде |
I n1 = 100, если 85% <= P <= 115%; I n1 = 50, если 70% <= P < 85% или 115% < P <= 130%; I n1 = 0, если P > 130% или P < 70% |
100% |
Отражает качество прогнозирования поступления доходов в областной бюджет в текущем финансовом году |
2 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам |
D 1 - объем дебиторской задолженности по доходам на начало отчетного периода; D 2 - объем дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода |
I n2 = 100, если D 2 <= D 1; I n2 = 0, если D 2 > D 1 |
100% |
Негативным считается рост дебиторской задолженности по доходам бюджет |
3 |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
P = (DP 1 - DP 0) / DP 0,
где: DP 0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет Мурманской области на начало отчетного периода; DP 1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет Мурманской области на конец отчетного периода |
I n3 = 100, если P <= 0; I n3 = 80, если 0 < P < 0,5; I n3 = 50, если 0,5 < P < 0,8; I n3 = 0, если P >= 1 |
100% |
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет |
3. Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
, где n - количество показателей качества ведения учета и составления бюджетной отчетности.
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка показателя (I 3) |
Целевое значение показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
1 |
Соблюдение сроков представления бюджетной отчетности |
P = S,
где S - установленная дата представления бюджетной отчетности |
I n1 = 0, если P > S; I n1 = 100, если P <= S |
100% |
Ориентиром является соблюдение установленных сроков представления бюджетной отчетности |
2 |
Нарушение порядка формирования и представления бюджетной отчетности |
P = Q ot,
где Q ot - количество фактов нарушений порядка формирования и представления бюджетной отчетности (в единицах) по итогам проведенных проверок |
I n2 = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу и (или) направлены предписания (представления) по нарушениям порядка формирования и представления бюджетной отчетности; I n2 = 100, если нарушений не выявлено |
100% |
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении формирования и представления бюджетной отчетности. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно |
4. Показатели качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
, где n - количество показателей качества управления активами.
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка показателя (I i) |
Целевое значение показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Наличие фактов задержек и невыплат по контрактам отчетного года |
P = Qz,
где Qz - количество фактов задержек и невыплат по контрактам отчетного года (в единицах) |
I n1 = 0, если P > 0, т.е. имеются факты задержек и невыплат по контрактам отчетного года; I n1 = 100, если P = 0, если нарушений не выявлено |
100% |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля администратора в сфере закупок |
2 |
Несоблюдение положений Регламента работы на торговой площадке "Малые закупки" ("дробление" закупок до 10 тыс. руб.; несоответствие предмета закупки основанию для заключения контракта (договора, счета) без публикации извещения) |
P = 100 x Sot / Sz
где Sot - количество закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, с выявленными фактами несоблюдения положений Регламента (ед.); Sk - общее количество закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (ед.) |
|
100% |
Наличие расхождений негативно сказывается на качестве финансового менеджмента |
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Заполнение сведений
для расчета показателей качества финансового менеджмента администраторов доходов
N |
Параметры для расчета показателей качества финансового менеджмента |
Значение параметра |
1 |
Rp - расходы в соответствии с бюджетной росписью на начало месяца, следующего за отчетным периодом |
|
Rf - кассовое исполнение по расходам за отчетный период |
|
|
R - количество исполнительных документов |
|
|
К - объем кредиторской задолженности на начало месяца, следующего за отчетным периодом |
|
|
Rf - кассовое исполнение по расходам за отчетный период |
|
|
L - доведенные ЛБО, подлежащие контрактации |
|
|
V - принятые обязательства по ЛБО, подлежащим контрактации |
|
|
B убп - объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на обеспечение выполнения функций администратора доходов в отчетном финансовом году согласно бюджетной |
|
|
E убп - кассовое исполнение расходов на обеспечение выполнения функций администратора доходов в отчетном финансовом году |
|
|
2 |
Vp - прогноз поступлений доходов по главному администратору (администратору) доходов |
|
Vf - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде |
|
|
D 1 - объем дебиторской задолженности по доходам на начало отчетного периода |
|
|
D 2 - объем дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода |
|
|
DP 0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет Мурманской области на начало отчетного периода |
|
|
DP 1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет Мурманской области на конец отчетного периода |
|
|
3 |
S - установленная дата представления бюджетной отчетности |
|
дата представления бюджетной отчетности |
|
|
Qot - количество фактов нарушений порядка формирования и представления бюджетной отчетности (в единицах) по итогам проведенных проверок |
|
|
4 |
Qz - количество фактов задержек и невыплат по контрактам отчетного года (в единицах) |
|
Sot - количество закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, с выявленными фактами несоблюдения положений Регламента (ед.) |
|
|
Sk - общее количество закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (ед.) |
|
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
Отчет
о результатах мониторинга администраторов доходов
Критерии оценки |
Управления расходами бюджета |
Управления доходами бюджета |
Ведение учета и составления бюджетной отчетности |
Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента |
I 1 |
I 2 |
I 3 |
I 4 |
I b |
|
Оценка качества финансового менеджмента (в процентах, %) |
|
|
|
|
|
Целевые значения оценок показателей (в процентах, %) |
|
|
|
|
|
Отклонение итоговой оценки КФМ от целевых значений оценок показателей КФМ (в процентах, %) |
|
|
|
|
|
Уровень качества финансового менеджмента |
|
Согласовано
Первый заместитель министра культуры Мурманской области ___________
"____" _____________ 20____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Мурманской области от 30 ноября 2021 г. N 335 "Об утверждении Порядка проведения Министерством культуры Мурманской мониторинга качества финансового менеджмента"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был