В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области", на основании статьи 31 Устава Нижнетуринского городского округа, администрация Нижнетуринского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Нижнетуринского городского округа и оценки налоговых расходов Нижнетуринского городского округа (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 23.10.2013 N 1291 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории Нижнетуринского городского округа" (в ред. от 31.12.2015 N 1279, от 20.04.2016 N 338).
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление опубликовать в еженедельной газете "Время", разместить на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет".
Глава Нижнетуринского городского округа |
А.В. Стасёнок |
Исп. |
Федосова М.А. |
Утвержден
постановлением
администрации Нижнетуринского
городского округа
от 11 января 2022 г. N 6
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Нижнетуринского городского округа и оценки налоговых расходов Нижнетуринского городского округа
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Нижнетуринского городского округа (далее - информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов), а также порядок оценки эффективности налоговых расходов Нижнетуринского городского округа" (далее - оценка эффективности налоговых расходов) и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета Нижнетуринского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Нижнетуринского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Нижнетуринского городского округа;
"куратор налогового расхода" - структурное подразделение администрации Нижнетуринского городского округа, (орган местного самоуправления, организация) ответственное в соответствии с муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ Нижнетуринского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Нижнетуринского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Нижнетуринского городского округа;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Нижнетуринского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Нижнетуринского городского округа;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Нижнетуринского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового
расхода Нижнетуринского городского округа;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Нижнетуринского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Нижнетуринского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Нижнетуринского городского округа", не относящимися к муниципальным программам Нижнетуринского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы Нижнетуринского городского округа" - целевая категория налоговых расходов Нижнетуринского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Нижнетуринского городского округа" - целевая категория налоговых расходов Нижнетуринского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
"технические налоговые расходы Нижнетуринского городского округа" - целевая категория налоговых расходов Нижнетуринского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Нижнетуринского городского округа;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях муниципальных правовых актов Нижнетуринского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа;
"целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Нижнетуринского городского округа.
Раздел 2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется комитетом экономики и инвестиционной политики администрации Нижнетуринского городского округа (далее - комитет экономики) по форме согласно приложению к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включенных в Перечень налоговых расходов Нижнетуринского городского округа, утверждаемый постановлением администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Перечень налоговых расходов).
4. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы Нижнетуринского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, нормативных правовых актов администрации Нижнетуринского городского округа (далее - администрация) об утверждении муниципальных программ Нижнетуринского городского округа, а также на основании Перечня налоговых расходов.
5. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых налоговыми органами в администрацию Нижнетуринского городского округа в соответствии с действующим законодательством и Соглашением о взаимодействии администрации Нижнетуринского городского округа и межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 27 по Свердловской области.
6. Комитет экономики ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте городского округа.
7. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Думы Нижнетуринского городского округа о местных налогах, а так же Перечень муниципальных программ, подлежащих реализации в пятилетнем периоде, начиная со следующего финансового года, структурные элементы муниципальных программ городского округа, полномочия кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, комитет экономики не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений вносит изменения в Перечень налоговых расходов. После издания соответствующего постановления в течение трех рабочих дней обеспечивает актуализацию Перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации городского округа.
Раздел 3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода ежегодно, в срок до 30 сентября текущего финансового года.
9. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов комитет экономики формирует и направляет ежегодно, до 15 августа, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов Нижнетуринского городского округа за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов Нижнетуринского городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
10. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
оценку результативности налоговых расходов городского округа.
11. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы).
12. Оценка соответствия налогового расхода городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (далее - социально-экономическая политика) проводится по следующей форме:
Налоговый расход (целевая категория) |
Наименование муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики |
Цель муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики |
Целевой показатель |
Влияние налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
13. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, и общего количества плательщиков (далее - соотношение (С)), за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется куратором налоговых расходов на основании информации налогового органа, информации, находящейся в распоряжении куратора.
Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:
где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
К - общее количество плательщиков;
i - отчетный год.
Налоговый расход признается востребованным, если значение С больше 25 процентов.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
14. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - целевой показатель);
2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
15. Оценка вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы (Ов) в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы.
где:
Пс/л - значение целевого показателя с учетом налоговой льготы;
Пбез/л - значение целевого показателя без учета налоговой льготы.
Если значение Ов больше 0, то льгота признается эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка. При значении Ов меньше или равным 0, льгота признается не эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка.
16. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).
17. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться, в том числе, субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка). Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (НР).
Налоговый расход признается не эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, если:
Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному
подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, если:
где:
Пс/л, прирост - прирост значения целевого показателя с учетом налоговой
льготы;
Пбез/л, прирост - прирост значения целевого показателя без учета налоговой
льготы;
ФП - объем финансовой поддержки, руб.;
НР - сумма налогового расхода, руб.
18. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей.
19. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.
20. Кураторы налоговых расходов предоставляют информацию о проведении оценки налоговых расходов в комитет экономики, срок до 15 сентября.
Раздел 4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
21. Комитет экономики в срок до 1 октября текущего финансового года:
1) обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа (далее - аналитическая записка), принимает решение о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот;
2) направляет аналитическую записку главе Нижнетуринского городского округа, в Думу Нижнетуринского городского округа, а также в финансовое управление.
22. Результаты оценки эффективности налоговых расходов используются для:
1) своевременного принятия мер по оптимизации перечня льготных категорий налогоплательщиков, изменению установленной ставки по налогу;
2) формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
3) проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к "Порядку
формирования перечня
налоговых расходов
Нижнетуринского городского округа
и оценки налоговых расходов
Нижнетуринского городского округа"
Информация
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа
Наименование характеристики | |
1. Нормативные характеристики налогового расхода городского округа | |
1.1 |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1.2 |
Нормативные правовые акты городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1.3 |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам для плательщиков |
1.4 |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.5 |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.6 |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.7 |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа |
1.8 |
Даты прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа |
2. Целевые характеристики налогового расхода городского округа | |
2.1 |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам |
2.2 |
Целевая категория налогового расхода городского округа |
2.3 |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам |
2.4 |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
2.5 |
Наименование муниципальных программ городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
2.6 |
Наименования структурных элементов муниципальных программ городского округа (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
2.7 |
Цели муниципальных программ городского округа (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа |
2.8 |
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
2.9 |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
2.10 |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов |
2.11 |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
3. Фискальные характеристики налогового расхода городского округа | |
3.1 |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных для плательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
3.2 |
Общая численность плательщиков в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в разрезе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (единиц) |
3.3 |
Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по местным налогам в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (единиц) |
3.4 |
Объем налогов, подлежащих уплате в местный бюджет плательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам городского округа (тыс. рублей) |
3.5 |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
3.6 |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 11 января 2022 г. N 6 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижнетуринского городского округа и оценки налоговых расходов Нижнетуринского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области (http://ntura.midural.ru), в газете "Время" от 26 января 2022 г. N 5