В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Законом Московской области от 08.11.2017 N 189/2017-ОЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", учитывая письмо Дмитровской городской прокуратуры от 30.06.2021 N 74-03-2021, руководствуясь Уставом Дмитровского городского округа Московской области, Совет депутатов Дмитровского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок анализа сведений о доходах, сведений о расходах и иных материалов, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Дмитровском городском округе Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Дмитровском городском округе Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации Дмитровского городского округа Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
М.В. Зернов |
Глава Дмитровского городского округа |
И.И. Поночевный |
Утвержден
решением Совета депутатов
Дмитровского городского округа
Московской области
от 25.01.2022 г. N 127/23
Порядок
анализа сведений о доходах, сведений о расходах и иных материалов, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Дмитровском городском округе Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Дмитровском городском округе Московской области
1. Настоящий Порядок определяет организацию и проведение анализа сведений о доходах, сведений о расходах и иных материалов (далее - анализ сведений), представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Дмитровском городском округе Московской области (далее - граждане, претендующие на замещение муниципальной должности), лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности в Дмитровском городском округе Московской области (далее - лица, замещающие на постоянной основе муниципальные должности), и лицами, замещающими на непостоянной основе муниципальные должности в Дмитровском городском округе Московской области (далее - лица, замещающие на непостоянной основе муниципальные должности).
2. Целями анализа сведений о доходах (далее - анализ) являются:
- выявление признаков представления недостоверных или неполных сведений о доходах, конфликта интересов и иных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
- обеспечение соблюдения лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности, и лицами, замещающими на непостоянной основе муниципальные должности, законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
3. При проведении анализа сведений о доходах используются Методические рекомендации по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).
4. Анализ сведений о доходах, представленных гражданином, претендующим на замещение должности главы Дмитровского городского округа Московской области при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность) на отчетную дату, главой Дмитровского городского округа Московской области за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (в случае их наличия), проводится должностными лицами отдела муниципальной службы и кадровой политики администрации Дмитровского городского округа Московской области, уполномоченными на получение и хранение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности главы Дмитровского городского округа Московской области, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, главы Дмитровского городского округа Московской области, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей главы Дмитровского городского округа Московской области (далее - отдел муниципальной службы и кадровой политики).
Анализ сведений о доходах, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности председателя Контрольно-счетной палаты Дмитровского городского округа Московской области (далее - председатель Контрольно-счетной палаты), аудитора Контрольно-счетной палаты Дмитровского городского округа Московской области (далее - аудитор Контрольно-счетной палаты), депутата Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области (далее - депутат Совета депутатов), осуществляющего свои полномочия на постоянной или непостоянной основе, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность) на отчетную дату, председателем Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты, депутатом Совета депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной или непостоянной основе, за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду (в случае их наличия), проводится должностными лицами сектора по работе с Советом депутатов администрации Дмитровского городского округа Московской области, уполномоченными на получение и хранение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной или непостоянной основе, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной или непостоянной основе, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной или непостоянной основе (далее - сектор по работе с Советом депутатов).
5. Анализ сведений о доходах проводится в два этапа.
5.1. На первом этапе проводится первичная оценка справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - справка) за отчетный период в соответствии с разделом 1 Методических рекомендаций.
5.2. Первичная оценка справки осуществляется при ее приеме и направлена на выявление очевидного отсутствия необходимой информации, возможных неточностей, технических ошибок при заполнении справки.
5.3. Форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
5.4. Прием справки осуществляют муниципальные служащие (работники) отдела муниципальной службы и кадровой политики, уполномоченные на получение и хранение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности главы Дмитровского городского округа Московской области, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, главы Дмитровского городского округа Московской области, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей главы Дмитровского городского округа Московской области, муниципальные служащие (работники) сектора по работе с Советом депутатов, уполномоченные на получение и хранение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной или непостоянной основе, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной или непостоянной основе, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной или непостоянной основе (далее - соответствующее уполномоченное лицо).
5.5. При приеме справки оцениваются:
1) своевременность представления сведений;
2) соответствие представленной справки утвержденной форме;
3) правильность указания отчетного периода и отчетной даты, даты представления сведений, наличие подписи гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность на постоянной или непостоянной основе, представившего справку на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей (далее соответственно - супруга (супруг), несовершеннолетние дети);
4) полнота заполнения соответствующих разделов справки.
6. На втором этапе проводится детальный анализ справки с учетом рекомендаций раздела 2 Методических рекомендаций.
6.1. В ходе анализа сопоставляется справка за отчетный период со справками за три предшествующих периода (в случае их наличия), а также с иной имеющейся у уполномоченного лица информацией об имущественном положении, осуществляемых полномочиях лица, представившего сведения, и иных лиц, получение и обработка которой не противоречит законодательству Российской Федерации. При невозможности сопоставления сведений со справками за три предшествующих периода, сведения сопоставляются со справками за имеющиеся периоды, а также (при наличии) со справкой, поданной лицом, замещающим муниципальную должность, при назначении на должность (наделении полномочиями).
6.2. По результатам проведенного анализа уполномоченное лицо может сделать вывод об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах либо о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов, иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
В случае выявления информации о недостоверности и неполноте сведений о доходах, а также признаков конфликта интересов либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции необходимо проведение проверки. Подробному изучению подлежат сведения в случае их существенного изменения в сторону увеличения уровня дохода, имущества и обязательств имущественного характера лица, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, которые создают обоснованные сомнения в законности дохода, имущества и обязательств имущественного характера.
7. В целях проведения анализа уполномоченное лицо:
1) проводит изучение представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, лицом, замещающим муниципальную должность на не постоянной основе, сведений, иной полученной информации. Изучение любой имеющейся в открытых источниках информации осуществляется в целях исключения неточностей и ошибок, конкретизации и (или) дополнения представленных сведений, выявления взаимосвязи с представленными за предыдущие периоды сведениями, случаев намеренного сокрытия ими тех или иных сведений, установления признаков, при которых существует вероятность наличия личной заинтересованности у проверяемого лица, его родственников, а также иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
2) проводит с гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, лицами, замещающим муниципальные должности на непостоянной основе, с их согласия беседы и получает от них пояснения по представленным сведениям о доходах и иным материалам.
8. По итогам второго этапа анализа уполномоченное лицо в течение пяти рабочих дней со дня завершения анализа представляет докладную записку о его результатах и соответствующие материалы председателю Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области.
В докладной записке должен содержаться один из следующих выводов:
1) об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, лицом, замещающим на постоянной основе муниципальную должность, лицом, замещающим на непостоянной основе муниципальную должность;
2) о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов, иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, лицом, замещающим на постоянной основе муниципальную должность, лицом, замещающим на непостоянной основе муниципальную должность.
9. В случае если по результатам проведенного анализа была выявлена достаточная информация, свидетельствующая о представлении недостоверных или неполных сведений, конфликте интересов, иных нарушениях положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, председателем Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области в течение пяти рабочих дней с момента получения докладной записки принимается решение о направлении в соответствии со статьей 3 Закона Московской области от 09.11.2017 N 190/2017-ОЗ "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области" информации Губернатору Московской области для принятия соответствующего решения о проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В случае если по результатам анализа не выявлена достаточная информация, свидетельствующая о представлении недостоверных или неполных сведений, конфликте интересов, иных нарушениях положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, председатель Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области в течение пяти рабочих дней с момента получения докладной записки утверждает докладную записку.
11. В случае если по результатам анализа не принято решение о проведении соответствующей проверки, материалы анализа хранятся в отделе муниципальной службы и кадровой политики, секторе по работе с Советом депутатов три года со дня его окончания, после чего передаются в архив.
12. Сведения о доходах относятся к информации ограниченного доступа.
13. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах либо в использовании данных сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 25 января 2022 г. N 127/23 "Об утверждении Порядка анализа сведений о доходах, сведений о расходах и иных материалов, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Дмитровском городском округе Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Дмитровском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 25 января 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте Администрации Дмитровского городского округа Московской области (http://dmitrov-reg.ru) 25 января 2022 г.; в газете "Советская, 2" от 26 января 2022 г., N 4