Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 января 2022 г. N 10
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год"
18 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решения Собрания депутатов Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 20.12.2021 N С-7/9 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики", руководствуясь Уставом Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в информационном издании "Вестник Красноармейского района".
Глава Красноармейского |
Б.В. Клементьев |
Утверждена
постановлением
администрации
Красноармейского
муниципального округа
от 12.01.2022 N 10
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год
18 февраля 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется органом муниципального контроля - администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (далее - орган муниципального контроля).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения - это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Красноармейского муниципального округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие использование особо охраняемых природных территорий.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении органом муниципального контроля мероприятий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г."
- Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2020 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, органом муниципального контроля администрации Красноармейского муниципального округа осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений. В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в том числе разъяснения, полезная информация. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
В 2021 году в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля плановые и внеплановые проверки соблюдения контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения не проводились.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов - 0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 80%.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Органу муниципального контроля
Раздел 6. Порядок управления Программой
Перечень
должностных лиц органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
N п/п |
Должностные лица |
Функции |
Контакты |
1 |
Должностные лица отдела сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского муниципального округа |
Организация и проведение мероприятий по реализации программы |
8 (83530) 2-14-49 |
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год.
Результаты профилактической работы органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения включаются в Доклад об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год.
Приложение изменено с 19 февраля 2022 г. - Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 18 февраля 2022 г. N 102
Приложение
к Программе профилактики
рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом
ценностям в сфере муниципального
контроля в области охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий местного
значения в границах Красноармейского
муниципального округа
Чувашской Республики на 2022 год
План
мероприятий по профилактике нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год
18 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
Орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии следующие сведения на официальном сайте Красноармейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; 5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска; 8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); 9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; 14) доклады о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения; 15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; 16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда Красноармейского муниципального округа. |
Должностные лица органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения |
В течение года |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Красноармейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностные лица органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения |
1 раз в год |
3. |
Объявление предостережения |
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностные лица органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения |
В течение года |
4. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут. Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; компетенция уполномоченного органа; порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Красноармейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом. |
Должностные лица органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения |
В течение года |
5. |
Профилактический визит |
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - инспектор), направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Должностные лица органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения |
Ежеквартально |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 12 января 2022 г. N 10 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики на 2022 год"
Вступает в силу с 13 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Красноармейского муниципального округа 12 января 2022 г., в Вестнике Красноармейского района от 12 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 18 февраля 2022 г. N 102
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.