В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году, направленными письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.11.2021 N 04-454, и в целях обеспечения нормативного правового регулирования проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов на территории Московской области приказываю:
1. Установить для отдельных категорий участников итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания итогового собеседования (далее - участники итогового собеседования), минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения "зачета" - 3 балла (для участников с расстройствами аутистического спектра), 5 баллов (для глухих, позднооглохших; слепых, поздноослепших, не владеющих шрифтом Брайля; участников с тяжелыми нарушениями речи; участников с задержкой психического развития), 6 баллов (для слабослышащих), 9 баллов (для слепых, поздноослепших, владеющих шрифтом Брайля; слабовидящих).
2. Утвердить прилагаемые:
критерии для участников итогового собеседования (глухие, позднооглохшие, владеющие сурдопереводом);
критерии для участников итогового собеседования (глухие, позднооглохшие, не владеющие сурдопереводом);
критерии для участников итогового собеседования (слабослышащие);
критерии для участников итогового собеседования (слепые, поздноослепшие, владеющие шрифтом Брайля);
критерии для участников итогового собеседования (слепые, поздноослепшие, не владеющие шрифтом Брайля и/или имеющие сопутствующие нарушения, например, глухота, слабослышание, тяжёлые нарушения речи, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития и др.);
критерии для участников итогового собеседования (слабовидящие);
критерии для участников итогового собеседования (участники с тяжелыми нарушениями речи);
критерии для участников итогового собеседования (участники с тяжелыми нарушениями речи, имеющие выраженные нарушения устной речи (произношения, голоса, темпа и ритма речи));
критерии для участников итогового собеседования (участники с расстройствами аутистического спектра);
критерии для участников итогового собеседования (участники с задержкой психического развития).
3. Экспертам по проверке проводить оценку участников итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования с учетом пункта 2 настоящего приказа.
4. Основанием для применения минимального количества баллов за выполнение всей работы для участников итогового собеседования являются соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, довести до сведения участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) настоящий приказ.
6. Признать утратившим силу приказ министра образования Московской области от 24.01.2020 N ПР-97 "Об определении минимального количества баллов для отдельных категорий участников итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов на территории Московской области".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Михайлову Е.А.
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (глухие, позднооглохшие, владеющие сурдопереводом)
Форма проведения итогового собеседования:
устная (помощь ассистента-сурдопереводчика)
Задание 1. Чтение текста вслух
Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (посредством сурдоперевода)
Таблица 1
N |
Критерии оценивания подробного * пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Основные микротемы исходного текста сохранены полностью |
2 |
Основные микротемы исходного текста сохранены в большинстве случаев |
1 |
|
Упущено или добавлено большинство микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Соблюдена фактологическая точность при пересказе в большинстве случаев |
1 |
Не соблюдена фактологическая точность при пересказе |
0 |
|
П3 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа |
1 |
Приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П4 |
Способы цитирования |
|
|
Допущено ошибок не более 3 (трех) |
1 |
Допущены ошибки при цитировании 4 (четыре) и более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
Задание 3. Монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)
Таблица 2
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 6 (шести) фраз по теме высказывания |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, и/или привел менее 6 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог (посредством сурдоперевода)
Таблица 3
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на вопросы в диалоге в большинстве случаев |
1 |
Ответы на вопросы не даны |
0 |
|
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 10.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Примерный временной регламент для участников итогового собеседования (глухие, позднооглохшие, владеющие сурдопереводом)
Форма проведения итогового собеседования:
устная (помощь ассистента-сурдопереводчика)
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Приблизительное время |
45 мин. |
|
|
Чтение текста |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задание 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению. Чтение текста |
До 10 мин. |
4 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
5 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог |
||
7 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
5 мин. |
8 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
До 5 мин. |
|
Диалог |
||
9 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
До 5 мин. |
10 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (глухие, позднооглохшие, не владеющие сурдопереводом)
Форма проведения итогового собеседования: письменная
Задание 1. Чтение текста вслух
Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (в письменной форме)
Таблица 1
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Основные микротемы исходного текста сохранены полностью |
2 |
Основные микротемы исходного текста сохранены в большинстве случаев |
1 |
|
Упущено или добавлено большинство микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Соблюдена фактологическая точность при пересказе в большинстве случаев |
1 |
Не соблюдена фактологическая точность при пересказе |
0 |
|
П3 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа |
1 |
Приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П4 |
Способы цитирования |
|
|
Допущено ошибок не более 3 (трех) |
1 |
Допущены ошибки при цитировании 4 (четыре) и более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
Задание 3. Монолог (в письменной форме)
Таблица 2
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 6 (шести) фраз по теме высказывания |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, и/или привел менее 6 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог (в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога)
Таблица 3
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на вопросы в диалоге в большинстве случаев |
1 |
Ответы на вопросы не даны |
0 |
|
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 10.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Важно!
При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией, со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.
Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.
Примерный временной регламент выполнения итогового собеседования для участников итогового собеседования (глухие, позднооглохшие, не владеющие сурдопереводом)
Форма проведения итогового собеседования: письменная
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Приблизительное время |
45 мин. |
|
|
Чтение текста |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задание 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению. Чтение текста |
До 5 мин. |
5 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 5 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Прочитать письменный пересказ. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста (в письменной форме) с привлечением дополнительной информации |
До 15 мин. |
7 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог (в письменной форме) |
||
8 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 10 минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
5 мин. |
9 |
Прочитать письменный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
До 10 мин. |
|
Диалог (в письменной форме) |
||
10 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
До 5 мин. |
11 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (слабослышащие)
Форма проведения итогового собеседования:
устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика)
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
N |
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
ИЧ |
Интонация |
|
|
Текст прочитан эмоционально в большинстве случаев |
1 |
Текст прочитан не эмоционально |
0 |
|
ТЧ |
Темп чтения |
|
|
Темп чтения нормальный или приближен к норме |
1 |
|
Темп чтения медленный |
0 |
Максимальное количество баллов |
2 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного * пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Основные микротемы исходного текста сохранены полностью |
2 |
Основные микротемы исходного текста сохранены в большинстве случаев |
1 |
|
Упущено или добавлено большинство микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Соблюдена фактологическая точность при пересказе в большинстве случаев |
1 |
Не соблюдена фактологическая точность при пересказе |
0 |
|
П3 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа |
1 |
Приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П4 |
Способы цитирования |
|
|
Допущено ошибок не более 3 (трех) |
1 |
Допущены ошибки при цитировании 4 (четыре) и более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 6 фраз по теме высказывания |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, и/или привел менее 6 (шести) фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог (допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога)
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на вопросы в диалоге в большинстве случаев |
1 |
Ответы на вопросы не даны |
0 |
|
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 12.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 6 или более баллов.
Примерный временной регламент итогового собеседования (слабослышащие)
Форма проведения итогового собеседования:
устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика)
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Приблизительное время |
45 мин. |
|
|
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя |
До 10 мин. |
4 |
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования |
Чтение текста вслух |
До 5 мин. |
5 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
До 5 мин. |
7 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог |
||
8 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
5 мин. |
9 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
до 5 мин. |
|
Диалог |
||
10 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
до 5 мин. |
11 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (слепые, поздноослепшие, владеющие шрифтом Брайля)
Форма проведения итогового собеседования: устная
Задание 1. Чтение текста (про себя + вслух)
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух |
Баллы |
|
ИЧ |
Интонация |
|
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного * пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
1 |
Допущены фактические ошибки (одна или более) |
0 |
|
П3 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П4 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок нет |
1 |
Допущены ошибки при цитировании (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
Таблица 3
N |
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) * |
Баллы |
Г |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
1 |
Допущены грамматические ошибки (одна или более) |
0 |
|
О |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет, или допущена одна орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением) |
1 |
Допущены две или более орфоэпических ошибок |
0 |
|
Р |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок |
1 |
Допущены речевые ошибки (четыре или более) |
0 |
|
Иск |
Искажения слов |
|
|
Искажений слов нет |
1 |
Допущены искажения слов (одно или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 4
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог
Таблица 5
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге |
1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы |
0 |
|
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Таблица 6
N |
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) * |
Баллы |
Г |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
1 |
Допущены грамматические ошибки (одна или более) |
0 |
|
О |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок |
1 |
Допущены орфоэпические ошибки (три или более) |
0 |
|
Р |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок |
1 |
Допущены речевые ошибки (четыре или более) |
0 |
|
РО |
Речевое оформление |
|
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию "Соблюдение речевых норм" |
1 |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 9 или более баллов.
Примерный временной регламент выполнения заданий итогового собеседования (слепые, поздноослепшие, владеющие шрифтом Брайля)
Форма проведения итогового собеседования: устная
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Общее время ответа, включая время на подготовку |
45 мин. |
|
|
Чтение текста |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя |
До 10 мин. |
4 |
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования |
Чтение текста вслух |
Не более 5 мин. |
5 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
Не более 5 мин. |
7 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог |
||
8 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 5 минута, а высказывание не должно занимать более 5 минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
до 5 мин. |
9 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
до 5 мин. |
|
Диалог |
||
10 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
до 5 мин. |
11 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (слепые, поздноослепшие, не владеющие шрифтом Брайля и/или имеющие сопутствующие нарушения, например, глухота, слабослышащие, тяжелые нарушения речи, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития и др.)
Форма проведения итогового собеседования: устная
Задание 1. Чтение текста вслух
Не участвуют в выполнении задания.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Не участвуют в выполнении задания.
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 1
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
|
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог
Таблица 2
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге |
1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы |
0 |
|
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Таблица 3
N |
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) * |
Баллы |
Г |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
1 |
Допущены грамматические ошибки (одна или более) |
0 |
|
О |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок |
1 |
Допущены орфоэпические ошибки (три или более) |
0 |
|
Р |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок |
1 |
Допущены речевые ошибки (четыре или более) |
0 |
|
РО |
Речевое оформление |
|
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию "Соблюдение речевых норм" |
1 |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 9.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Примерный временной регламент выполнения заданий итогового собеседования (слепые, поздноослепшие, не владеющие шрифтом Брайля и/или имеющие сопутствующие нарушения, например, глухота, слабослышащие, тяжелые нарушения речи, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития и др.)
Форма проведения итогового собеседования: устная
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Общее время ответа, включая время на подготовку |
45 мин. |
|
|
Монолог |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 5 минут, а высказывание не должно занимать более 5 минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
До 15 мин. |
3 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
До 15 мин. |
|
Диалог |
||
4 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
До 15 мин. |
5 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (слабовидящие)
Форма проведения итогового собеседования: устная
Задание 1. Чтение текста (про себя + вслух)
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух |
Баллы |
|
ИЧ |
Интонация |
|
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного * пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
1 |
Допущены фактические ошибки (одна или более) |
0 |
|
П3 |
Работа с высказыванием |
1 |
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
0 |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П4 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок нет |
1 |
Допущены ошибки при цитировании (одна или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
N |
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) * |
Баллы |
Г |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
1 |
Допущены грамматические ошибки (одна или более) |
0 |
|
О |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет, или допущена одна орфоэпическая ошибка (исключая слово в тексте с поставленным ударением) |
1 |
Допущены две или более орфоэпических ошибок |
0 |
|
Р |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок |
1 |
Допущены речевые ошибки (четыре или более) |
0 |
|
Иск |
Искажения слов |
|
|
Искажений слов нет |
1 |
Допущены искажения слов (одно или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге |
1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы |
0 |
|
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Таблица 5
N |
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) * |
Баллы |
Г |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
1 |
Допущены грамматические ошибки (одна или более) |
0 |
|
О |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок |
1 |
Допущены орфоэпические ошибки (три или более) |
0 |
|
Р |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок |
1 |
Допущены речевые ошибки (четыре или более) |
0 |
|
РО |
Речевое оформление |
|
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. По этому критерию участник итогового собеседования получает 1 балл только в случае, если 1 балл получен по критерию "Соблюдение речевых норм" |
1 |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 9 или более баллов.
Примерный временной регламент выполнения заданий итогового собеседования (слабовидящие)
Форма проведения итогового собеседования: устная
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Общее время ответа, включая время на подготовку |
45 мин. |
|
|
Чтение текста |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя |
До 10 мин. |
4 |
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования |
Чтение текста вслух |
Не более 5 мин. |
5 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
не более 5 мин. |
7 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог |
|
|
8 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 5 минута, а высказывание не должно занимать более 5 минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
До 5 мин. |
9 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
До 5 мин. |
|
Диалог |
|
|
10 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
до 5 мин. |
11 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (участники с тяжелыми нарушениями речи)
Форма проведения итогового собеседования: устная
Задание 1. Чтение текста вслух
Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 1
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
1 |
Допущены фактические ошибки (одна или более) |
0 |
|
П3 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П4 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок нет или допущено не более трех ошибок |
1 |
Допущены ошибки при цитировании (четыре или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 2
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 6 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 6 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог
Таблица 3
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге |
1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 9.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Примерный временной регламент выполнения заданий итогового собеседования (участники с тяжелыми нарушениями речи)
Форма проведения итогового собеседования: устная
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Приблизительное время |
До 45 мин. |
|
|
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения про себя. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задание 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о переключении участника на другой вид работы |
Чтение текста про себя |
До 10 мин. |
4 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 15 мин. |
5 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
До 4 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении задания 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог |
||
7 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 8 минут, а высказывание не должно занимать более четырех минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
8 мин. |
8 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
До 4 мин. |
|
Диалог |
||
9 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
До 4 мин. |
10 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (участники с тяжелыми нарушениями речи, имеющие выраженные нарушения устной речи (произношения, голоса, темпа и ритма речи))
Форма проведения итогового собеседования: письменная
Задание 1. Чтение текста про себя
Выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (в письменной форме)
Таблица 1
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
1 |
Допущены фактические ошибки (одна или более) |
0 |
|
П3 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П4 |
Способы цитирования |
|
|
Ошибок нет или допущено до трех ошибок |
1 |
Допущены ошибки при цитировании (четыре или более) |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
Задание 3. Монологическое высказывание (в письменной форме)
Таблица 2
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 6 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 6 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог (в письменной форме, допускается использование участником итогового собеседования карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога)
Таблица 3
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге |
1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 9.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Примерный временной регламент выполнения заданий итогового собеседования (участники с тяжелыми нарушениями речи, имеющие выраженные нарушения устной речи (произношения, голоса, темпа и ритма речи))
Форма проведения итогового собеседования: письменная
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Приблизительное время |
До 45 мин. |
|
|
Чтение текста |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения про себя. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задание 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о переключении участника на другой вид работы |
Чтение текста про себя |
До 10 мин. |
4 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 15 мин. |
5 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Прочитать пересказ. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста (в письменной форме) с привлечением дополнительной информации |
До 4 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении задания 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог (в письменной форме) |
||
7 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 8 минут, а высказывание не должно занимать более четырех минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
8 мин. |
8 |
Прочитать письменный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ (в письменной форме) по теме выбранного варианта |
До 4 мин. |
|
Диалог (в письменной форме) |
||
9 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог (в письменной форме) |
До 4 мин. |
10 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (участники с расстройствами аутистического спектра)
Форма проведения итогового собеседования: устная
Задание 1. Чтение текста (про себя + вслух)
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух |
Баллы |
|
ТЧ |
Темп чтения |
|
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного * пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
1 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
1 |
Допущены фактические ошибки (одна или более) |
0 |
|
П3 |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
П4 |
Способы цитирования |
|
|
Допущено до трех ошибок |
1 |
Допущено четыре и более ошибок при цитировании |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 5 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 5 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Задание 4. Диалог
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге |
1 |
Ответы на вопросы не даны |
0 |
|
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 10.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 3 или более баллов.
Примерный временной регламент для участников итогового собеседования (участники с расстройствами аутистического спектра)
Форма проведения итогового собеседования: устная
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Приблизительное время |
45 мин. |
|
|
Чтение текста |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задание 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению. Чтение текста |
До 10 мин. |
4 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
5 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог |
||
7 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
5 мин. |
8 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
До 5 мин. |
|
Диалог |
||
9 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
До 5 мин. |
10 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министра образования
Московской области
от 24.01.2022 N ПР-4
Критерии
для участников итогового собеседования (участники с задержкой психического развития)
Форма проведения итогового собеседования: устная
Задание 1. Чтение текста про себя + вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух |
Баллы |
|
ТЧ |
Темп чтения |
|
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N |
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведенного высказывания |
Баллы |
П1 |
Сохранение при пересказе микротем текста |
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены |
2 |
Упущена или добавлена одна микротема |
0 |
|
Упущены или добавлены две и более микротем |
0 |
|
П2 |
Соблюдение фактологической точности при пересказе |
|
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
1 |
Допущены фактические ошибки (одна или более) |
0 |
|
ПЗ |
Работа с высказыванием |
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
1 |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
N |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи |
|
|
Участник итогового собеседования справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
1 |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Диалог
Таблица 4
N |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
|
Учтены условия речевой ситуации |
1 |
Условия речевой ситуации не учтены |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов |
1 |
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 9.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 5 или более баллов.
Примерный временной регламент для участников итогового собеседования (участники с задержкой психического развития)
Форма проведения итогового собеседования: устная
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
|
Выполнение заданий итогового собеседования |
||
|
Приблизительное время |
45 мин. |
|
|
Чтение текста |
||
2 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задание 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению. Чтение текста |
До 10 мин. |
4 |
Переключение участника собеседования на другой вид работы |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
5 |
Забрать у участника собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
До 10 мин. |
6 |
Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку |
|
|
|
Монолог |
||
7 |
Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
5 мин. |
8 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
До 5 мин. |
|
Диалог |
||
9 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
До 5 мин. |
10 |
Эмоционально поддержать участника собеседования |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 24 января 2022 г. N ПР-4 "Об определении минимального количества баллов для отдельных категорий участников итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов на территории Московской области в 2022 году"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 27 января 2022 г.