В соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 18-2/10/П-4671, в целях реализации Протокола заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Псковской области от 28.06.2021 г. N 1:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об организации системы профилактики коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Администрации Палкинского района;
1.2. Перечень лиц, участвующих в осуществлении закупок в Администрации Палкинского района;
1.3. Реестр коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Администрации Палкинского района;
1.4. План мероприятий, направленных на минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок в Администрации Палкинского района на 2021 - 2022 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И. о. главы Палкинского района |
В.С. Раков |
Положение
об организации системы профилактики коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Администрации Палкинского района
(утв. распоряжением администрации Палкинского района от 12 ноября 2021 г. N 562-р)
1. Настоящее Положение разработано целях реализации Протокола заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Псковской области от 28.06.2021 г. N 1 с учетом Методических рекомендаций, установленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 18-2/10/П-4671, и определяет порядок осуществления работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих Администрации Палкинского района (далее - Администрация), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - система профилактики коррупционных рисков в сфере закупок).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Целью системы профилактики коррупционных рисков в сфере закупок является выявление личной заинтересованности муниципальных служащих Администрации, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - закупки).
4. Задачи системы профилактики коррупционных рисков в сфере закупок:
1) выявление рисков нарушения антикоррупционного законодательства при осуществлении закупок;
2) управление рисками нарушения антикоррупционного законодательства при осуществлении закупок;
3) контроль за соответствием деятельности муниципальных служащих Администрации, участвующих в осуществлении закупок, требованиям антикоррупционного законодательства.
5. Определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных рисков при осуществлении закупок, (далее - ответственный за профилактику коррупционных рисков) осуществляется главой Палкинского района.
6. Общий контроль за организацией и функционированием системы профилактики коррупционных рисков в сфере закупок осуществляется первым заместителем главы администрации района.
7. Система профилактики коррупционных рисков в сфере закупок включает следующие мероприятия:
1) определение перечня лиц, участвующих в осуществлении закупок;
2) разработка реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок;
3) разработка плана мероприятий направленных на минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок;
8. Перечень лиц, участвующих в осуществлении закупок, составляется с учетом полномочий Администрации и содержит два раздела:
1) лица, участвующие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков;
2) лица, участвующие в осуществлении закупок для нужд Администрации.
9. Реестр коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, разрабатывается с учетом Базы типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разработанная Управлением по вопросам противодействия коррупции Администрации Псковской области.
10. При разработке реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, также учитывается информация, источниками которой являются Обзоры практики правоприменения в сфере конфликта интересов, размещаемые на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", анализ судебной практики и другие.
11. При разработке плана мероприятий, направленных на минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок, и его реализации необходимо исходить не только из принципа законности, но и из принципа результативности проводимых мероприятий (принцип ориентации на результат) и принципа учета имеющихся в распоряжении Администрации ресурсов (человеческих, финансовых и иных).
12. Мероприятия, направленные на минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок, проводятся с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с обработкой персональных данных.
13. Мероприятия, направленные на минимизацию коррупционных рисков, подразделяются на профилактические и аналитические.
14. К профилактическим мероприятиям, направленным на минимизацию коррупционных рисков, относятся следующие:
1) проведение консультативно - методических совещаний, направленных на информирование муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, (далее -консультативно-методические совещания);
2) ежегодная добровольная оценка знаний муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, по вопросам в сфере противодействия коррупции;
3) организация обучения муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, по программам дополнительного профессионального образования в сфере противодействия коррупции.
15. Консультативно - методические совещания проводятся не реже одного раза в год и включают в себя информирование о следующем:
1) понятие "конфликт интересов" и "личная заинтересованность" ;
2) обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
3) положения Методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, особое внимание при этом уделив обстоятельствам, характеризующим ситуации в качестве конфликта интересов;
4) порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
5) ответственность за неисполнение указанной обязанности;
6) иная признанная целесообразной к сообщению информация.
16. При осуществлении ежегодной добровольной оценки знаний муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, особое внимание уделяется вопросам, связанным с личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление закупок. Указанная оценка знаний проводится в форме тестирования с перечнем открытых и закрытых вопросов. В рамках оценки знаний также рассматриваются типовые ситуации, содержащие факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).
17. По результатам ежегодной добровольной оценки знаний муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, глава Палкинского района принимает решение о необходимости направления муниципальных служащих, на обучение по программам дополнительного профессионального образования в сфере противодействия коррупции.
18. К аналитическим мероприятиям, направленным на минимизацию коррупционных рисков, относятся следующие:
1) сбор информации о муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, которая может содержать признаки наличия у муниципального служащего личной заинтересованности при осуществлении закупок;
2) обобщение информации о муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, которая может содержать признаки наличия у муниципального служащего личной заинтересованности при осуществлении закупок;
3) составление профилей муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, на основании полученной в результате сбора и обобщения информации;
4) ежегодная актуализация информации о муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок;
5) сбор и обобщение информации об участниках закупок, с которыми по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть заключен контракт в соответствии с Законом о контрактной системе (далее -участники закупок);
6) составление профилей участников закупок;
7) перекрестный анализ профилей муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, и профилей участников закупок (далее -перекрестный анализ профилей).
19. С целью составления профилей муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, осуществляется сбор и обобщение информации, содержащейся в следующих документах:
1) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
2) анкета муниципального служащего;
3) личная карточка муниципального служащего;
4) форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" , на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2867-р;
5) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
6) иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле муниципального служащего.
20. Ежегодная актуализация информации, находящейся в личном деле муниципального служащего обеспечивается управляющим делами администрации района посредством ознакомления муниципальных служащих с документами содержащимися в личном деле, по результатам которого при необходимости муниципальные служащие представляют заявление об изменении персональных данных, содержащихся в личном деле.
21. Для составления профилей муниципальных служащих возможно использовать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , в том числе посредством использования различных агрегаторов информации, и иную имеющуюся в распоряжении Администрации информацию.
22. Ответственные за профилактику коррупционных рисков могут проводить беседы с муниципальными служащими с их согласия, получать от них с их согласия необходимые пояснения, а также получать от органов (организаций) информацию о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), в том числе требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
23. Ответственные за профилактику коррупционных рисков организуют добровольное ежегодное представление муниципальными служащими, участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности. Типовая форма декларации о возможной личной заинтересованности приведена в Приложении к настоящему Положению.
24. С целью организации аналитической работы ответственным за профилактику коррупционных рисков составляется перечень закупок, в отношении которых проводится перекрестный анализ профилей, с учетом следующих критериев:
1) размер начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) коррупционная емкость предмета (сферы) закупки (строительство, информационные технологии и др.);
3) частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части возможного установления неформальных связей между муниципальными служащими и представителем поставщика (подрядчика, исполнителя).
25. Составление профилей участников закупок осуществляется в отношении участников закупок, включенных в перечень закупок, в отношении которых проводится перекрестный анализ профилей.
26. Для составления профилей участников закупки осуществляется сбор и обобщение следующей информации, содержащейся в заявках участников закупки, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и в иных открытых источниках информации:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;
4) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
5) иные представленные участником закупки документы.
27. В случае, если ответственными за профилактику коррупционных рисков выявлено нарушение участником закупки требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), то об указанном факте рекомендуется незамедлительно проинформировать главу Палкинского района.
28. Перекрестный анализ профилей проводится в отношении муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок не реже одного раза в год.
29. Для выявления фактов, свидетельствующих о возможном наличии личной заинтересованности у муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупки, может быть проанализирована документация, связанная с осуществлением закупки.
30. В случае признания целесообразным может быть проведен комплексный анализ информации о закупке, в ходе которого могут быть выявлены индикаторы, наличие которых может свидетельствовать о личной заинтересованности муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок.
31. При необходимости отдельное внимание может быть уделено анализу имеющейся информации о субподрядчиках (соисполнителях) по контракту.
32. Предметом перекрестного анализа профилей муниципальных служащих и профилей субподрядчиков (соисполнителей) является поиск возможных связей, свидетельствующих о наличии у муниципальных служащих личной заинтересованности, в частности, в участии соответствующих лиц в качестве субподрядчиков (соисполнителей).
33. Также может быть проведена проверка для целей установления фактов нарушений положений Закона о противодействии коррупции, например, установления фактов "навязывания услуг" (например, понуждение со стороны муниципального служащего заключить договор субподряда с аффилированной с таким муниципальным служащим организацией).
Приложение N 1
к Положению об организации системы профилактики
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении
закупок для обеспечения муниципальных нужд в
Администрации Палкинского района
Главе Палкинского района
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
должность, Ф.И.О. муниципального служащего
Декларация
о возможной личной заинтересованности
Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:
- содержание понятий "конфликт интересов" и "личная
заинтересованность" ;
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или
может привести к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение указанной обязанности.
"__" _________ 20__ г. ________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего сведения)
Вопрос |
Да |
Нет |
Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.) |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе трудового, так и на основе гражданско-правового договора) в течение ближайшего календарного года |
|
|
Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициарii акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации |
|
|
Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо из организаций в течение ближайшего календарного года |
|
|
Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации |
|
|
Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о личной заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности |
|
|
Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов, просьба
изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки обстоятельств (с
соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности,
положений законодательства о персональных данных).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что:
- данная декларация заполнена мною добровольно и с моего согласия;
- я прочитал и понял все вышеуказанные вопросы;
- мои ответы и любая пояснительная информация являются полными,
правдивыми и правильными.
"__" _________ 20__ г. ________________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего сведения)
Настоящая декларация носит строго конфиденциальный характер и
предназначена исключительно для внутреннего пользования. Содержание
декларации не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может
быть использовано ими в иных целях, кроме выявления личной
заинтересованности подразделением по профилактике коррупционных и иных
правонарушений государственного органа, органа местного самоуправления
или организации (ответственными должностными лицами).
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и
ответить "да" или "нет" на каждый из них (допускается также указывать
символ "+" , "V" и проч.). Ответ "да" необязательно означает наличие
личной заинтересованности, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего
обсуждения и рассмотрения. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам
"да" в месте, отведенном в конце раздела формы.
Понятие "родственники" , используемое в Декларации, включает таких
Ваших родственников, как родители (в том числе приемные), супруг
(супруга) (в том числе бывший (бывшая)), дети (в том числе приемные),
братья, сестры, супруги братьев и сестер, а также братья, сестры,
родители, дети супруга (супруги), супруги детей.
2 Бенефициар - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или
косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более
25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет
возможность контролировать действия клиента.
Перечень
лиц, участвующих в осуществлении закупок в Администрации Палкинского района
(утв. распоряжением администрации Палкинского района от 12 ноября 2021 г. N 562-р)
1. Муниципальные служащие администрации Палкинского района (далее - Администрация), участвующие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Палкинского района:
1) первый заместитель главы администрации района;
2) начальник отдела муниципальных закупок управления по экономическому развитию администрации района.
2. Муниципальные служащие Администрации Палкинского района, участвующие в осуществлении закупок для нужд Администрации:
1) первый заместитель главы администрации района;
2) начальник управления по экономическому развитию администрации района;
3) начальник правового управления администрации района;
4) заместитель начальника управления по экономическому развитию администрации района - начальник отдела по экономике и имущественным отношениям управления по экономическому развитию администрации района;
5) начальник отдела муниципальных закупок управления по экономическому развитию администрации района;
6) главный специалист отдела по экономике и имущественным отношениям управления по экономическому развитию администрации района.
Реестр
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Администрации Палкинского района
(утв. распоряжением администрации Палкинского района от 12 ноября 2021 г. N 562-р)
1. В конкурентных способах осуществления закупок участвует организация, в которой работает близкий родственник члена комиссии по осуществлению закупок либо иного муниципального служащего администрации Палкинского района (далее - муниципальный служащий), участвующего в осуществлении закупки.
2. В конкурентных способах осуществления закупок участвует организация, в которой у члена комиссии по осуществлению закупок либо иного муниципального служащего, участвующего в осуществлении закупки имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями).
3. В конкурентных способах осуществления закупок участвует организация, в которой ранее работал член комиссии по осуществлению закупок либо иной муниципальный служащий, участвующий в осуществлении закупки.
4. В конкурентных способах осуществления закупок участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена комиссии либо иного муниципального служащего, участвующего в осуществлении закупки, а также у иных, с которыми у таких членов комиссии и иных муниципальных служащих имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.
5. В закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвует муниципальный служащий, чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами.
План
мероприятий, направленных на минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок в Администрации Палкинского района на 2021 - 2022 годы
(утв. распоряжением администрации Палкинского района от 12 ноября 2021 г. N 562-р)
N |
Мероприятие |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
Профилактические мероприятия | |||
1 |
Проведение консультативно - методических совещаний, направленных на информирование муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок |
Раков В.С. Костылева О.А. |
декабрь 2021 г. |
2 |
Ежегодная добровольная оценка знаний муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, по вопросам в сфере противодействия коррупции |
Раков В.С. Костылева О.А. |
февраль 2022 г. |
3 |
Организация обучения муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, по программам дополнительного профессионального образования в сфере противодействия коррупции |
Костылева О.А. |
январь-декабрь 2022 г. |
Аналитические мероприятия | |||
4 |
Ежегодная актуализация информации о муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок |
Костылева О.А. |
декабрь 2021 г. |
5 |
Сбор информации о муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, которая может содержать признаки наличия у муниципального служащего личной заинтересованности при осуществлении закупок |
Костылева О.А. |
январь-февраль 2022 г. |
6 |
Обобщение информации о муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, которая может содержать признаки наличия у муниципального служащего личной заинтересованности при осуществлении закупок |
Костылева О.А. |
февраль 2022 г. |
7 |
Составление профилей муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, на основании полученной в результате сбора и обобщения информации |
Костылева О.А. |
февраль -март 2022 г. |
8 |
Составление перечня закупок, в отношении которых проводится перекрестный анализ профилей |
Раков В.С. Костылева О.А. |
февраль 2022 г. |
9 |
Сбор и обобщение информации об участниках закупок |
Костылева О.А. |
февраль -декабрь 2022 г. |
10 |
Составление профилей участников закупок |
Костылева О.А. |
февраль -декабрь 2022 г. |
11 |
Перекрестный анализ профилей муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупок, и профилей участников закупок |
Костылева О.А. |
февраль -декабрь 2022 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Палкинского района Псковской области от 12 ноября 2021 г. N 562-р "Об организации системы профилактики коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в Администрации Палкинского района"
Вступает в силу с 13 ноября 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был