Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 7 декабря 2021 г. N 2496
"Об утверждении административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства".
2. Сектору учета граждан Управления земельных отношений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан направить настоящий приказ в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Отменить приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 12 июля 2021 года N 1362 "Об утверждении Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, или участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Аманбаева А.А.
И.о. министра |
Ф.Г. Нафикова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 20 декабря 2021 г.
Регистрационный N 18242
Утвержден
Министерства земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 7 декабря 2021 г. N 2496
Административный регламент
Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство), а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, их должностными лицами, порядок взаимодействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и иными органами, физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно следующим категориям граждан:
граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;
молодые семьи, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающиеся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений;
граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и нуждающиеся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством;
граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающиеся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством.
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявитель) являются граждане из числа лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, стоящие на учете в Министерстве либо стоящие на учете в органах местного самоуправления Республики Башкортостан при отсутствии земель, находящихся в муниципальной собственности, доступных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства.
1.4. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве или территориальном отделе Министерства;
по телефону в Министерстве, территориальном отделе Министерства;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на официальном сайте Министерства в сети Интернет (https://mzio.bashkortostan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на информационных стендах Министерства.
1.6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства и территориальных отделов Министерства, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства, территориального отдела Министерства;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.7. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Министерства, территориального отдела Министерства, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Министерства, территориального отдела Министерства, осуществляющее консультирование, не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Министерства, территориального отдела Министерства, осуществляющее консультирование, не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.8. По письменному обращению заявителя должностное лицо Министерства, территориального отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.9. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.10. На официальном сайте Министерства наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи согласия на предложенный земельный участок;
порядок и способы предварительной записи на подачу согласия на предложенный земельный участок;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения согласия на предложенный земельный участок и о результатах предоставления государственной услуги.
1.11. На информационных стендах Министерства подлежит размещению следующая информация:
образцы заполнения согласия на предложенный земельный участок и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме согласия на предложенный земельный участок и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи согласия на предложенный земельный участок;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения согласия на предложенный земельный участок и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.12. В зале ожидания Министерства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.13. Справочная информация о Министерстве размещена:
на информационных стендах Министерства;
на сайте Министерства;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
о справочных телефонах Министерства;
об адресах электронной почты и (или) формах обратной связи отдела, предоставляющего государственную услугу.
1.14. На информационных стендах Министерства подлежит размещению следующая информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства, территориального отдела Министерства, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, территориального отдела Министерства, предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, - сектор учета граждан Управления земельных отношений Министерства, территориальные отделы Министерства.
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется с участием земельной комиссии по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства Министерства (далее - земельная комиссия Министерства) и земельной комиссии органов местного самоуправления (далее - земельная комиссия ОМСУ).
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой (функции оператора федеральной информационной системы "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния);
организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства;
органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан;
управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) приказ Министерства о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
2) решение земельной комиссии Министерства о снятии гражданина с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка;
3) решение земельной комиссии ОМСУ о снятии гражданина с учета в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня публикации перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства и предоставляется в следующие сроки:
земельная комиссия Министерства или земельная комиссия ОМСУ в течение 10 рабочих дней с даты публикации перечня земельных участков принимает решение о предварительном распределении земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, лицам, состоящим на учете, в порядке очередности;
в течение 10 рабочих дней с даты проведения земельной комиссии Министерства или земельной комиссии ОМСУ, Министерство или Администрация муниципального образования (далее - Администрация) направляет лицам, состоящим на учете, извещение с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков;
гражданин в течение 30 календарных дней с момента получения извещения направляет в Министерство или Администрацию письменное согласие на предложенный земельный участок;
в случае поступления письменного согласия на предложенный земельный участок Министерство в течение 15 календарных дней обеспечивает принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
В случае если в течение 30 календарных дней в Министерство или Администрацию не поступило от гражданина письменное согласие на предложенный земельный участок, в том числе если извещение не доставлено до гражданина по адресу, указанному им в заявлении о постановке на учет либо в заявлении о перемене места жительства, и перенаправлено отделением почтовой связи в адрес направившего Министерства или Администрацию с отметкой о его возврате, гражданин считается отказавшимся от предложенного варианта предоставления земельного участка и данный участок по решению земельной комиссии Министерства или земельной комиссии ОМСУ предлагается другому гражданину в порядке очередности.
В случае отсутствия сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для индивидуального жилищного строительства окончательный срок предоставления государственной услуги зависит от очередности, определения пропорций предоставления земельных участков между категориями заявителей, проведения государственного кадастрового учета и формирования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность заявителей.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) согласие на предложенный земельный участок, поданное в адрес Министерства или Администрации в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Министерство (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) к согласию на предложенный земельный участок должны быть приложены следующие документы:
2.1) для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также членов его семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) (при их наличии)) при достижении им (ими) возраста 14 лет;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) свидетельства о рождении ребенка (детей), выданное компетентными органами иностранного государства;
2.2) для молодых семей, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:
а) копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) копия паспорта ребенка (детей) при достижении им (ими) возраста 14 лет;
г) свидетельства о браке, выданное компетентными органами иностранного государства;
д) свидетельства о рождении ребенка (детей), выданное компетентными органами иностранного государства;
е) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2.3) для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей и нуждающихся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:
а) копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) копия паспорта ребенка (детей) при достижении им (ими) возраста 14 лет;
г) свидетельства о браке, выданное компетентными органами иностранного государства;
д) свидетельства о рождении ребенка (детей), выданное компетентными органами иностранного государства;
е) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2.4) для граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:
а) копия документа, удостоверяющего личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) копия паспорта ребенка (детей) при достижении им (ими) возраста 14 лет;
г) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов");
д) свидетельства о рождении ребенка (детей), выданное компетентными органами иностранного государства;
е) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
2.8.1. При предъявлении заявителем оригиналов документов, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, снимает их копии, заверяет надлежащим образом и возвращает заявителю.
2.8.2. Копии документов, направляемые заявителем посредством почтовой связи, должны быть представлены заверенными в порядке, установленном законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Министерство, Администрация запрашивают в порядке межведомственного взаимодействия, относятся:
1) для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
б) справка, выданная органом местного самоуправления (не ранее 60 дней на дату подачи заявления), о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с указанием даты постановки на учет;
в) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства, о реализации заявителем и членами его семьи (супругом (супругой), ребенком (детьми) (при их наличии)) права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя, а также членов его семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) (при их наличии)) на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости;
д) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
2) для молодых семей, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:
а) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости по месту регистрации заявителя либо выписка из документа технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости по месту регистрации заявителя, позволяющая установить общую площадь жилого помещения (жилого дома) по месту регистрации заявителя;
в) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства, о реализации заявителем и членами его семьи (супругом (супругой), ребенком (детьми)) права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
г) справка, выданная организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя) (за исключением граждан, родившихся после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя, а также членов его семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) (при их наличии)) на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости (при их наличии);
е) сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака;
ж) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
3) для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей и нуждающихся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:
а) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости по месту регистрации заявителя либо выписка из документа технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости по месту регистрации заявителя, позволяющая установить общую площадь жилого помещения (жилого дома) по месту регистрации заявителя;
в) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства, о реализации супругами (родителем), детьми права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя, а также членов его семьи (супруга (супруги), ребенка (детей)) на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости;
д) справка, выданная организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя) (за исключением граждан, родившихся после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
е) сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака;
ж) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
з) справка, выданная органами опеки и попечительства, о наличии либо об отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
4) для граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:
а) выписка из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающая факт установления инвалидности;
б) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости по месту регистрации заявителя либо выписка из документа технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости по месту регистрации заявителя, позволяющая установить общую площадь жилого помещения (жилого дома) по месту регистрации заявителя;
г) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства, о реализации супругами (родителем), ребенком (детьми) права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя, а также членов его семьи (супруга (супруги), ребенка (детей)) на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости;
е) справка, выданная организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя) (за исключением граждан, родившихся после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
ж) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
з) справка, выданная органами опеки и попечительства, о наличии либо об отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав.
2.10. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в адрес Министерства, Администрации документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
2.11. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.12.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.12.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство, Администрацию по собственной инициативе.
2.12.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.15. Гражданин, состоящий на учете, снимается с учета на основании решения земельной комиссии Министерства или земельной комиссии ОМСУ в следующих случаях:
подачи им заявления о снятии с учета;
перемены места жительства заявителя (выезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район, городской округ на территории Республики Башкортостан или в другой субъект Российской Федерации);
смерти гражданина, состоящего на учете;
утраты оснований, дающих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 10.1 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (далее - Закон N 59-з);
получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств материнского (семейного) капитала;
реализации права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, установленных частью 6 статьи 10 Закона РБ N 59-з, либо получения единовременной денежной выплаты в соответствии с частью 3.1 статьи 10 Закона РБ N 59-з;
наличия у заявителя и (или) членов семьи (супруга (супруги), ребенка (детей)) на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка (доли в земельном участке) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) площадью в сумме 0,08 га и более, за исключением категорий граждан, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10 Закона РБ N 59-з;
троекратного отказа от земельного участка, предложенного гражданину для приобретения в собственность бесплатно в соответствии с частями 4, 6 статьи 10.2 Закона РБ N 59-з, троекратного не подписания акта приема-передачи земельного участка в течение 30 календарных дней с момента получения извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно либо троекратного возврата неврученных почтовых извещений направившему Министерству, Администрации с отметкой отделения почтовой связи о возврате.
При этом извещения должны быть направлены Министерством, Администрацией на основании трех решений земельной комиссии о распределении земельных участков, включаемых в перечни земельных участков. Снятие с учета по указанному основанию не лишает гражданина права повторного обращения в Министерство, Администрацию в порядке, установленном Законом РБ N 59-з.
Факт получения от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (за исключением средств материнского (семейного) капитала), реализации права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо получения в соответствии с частью 3.1 статьи 10 Закона РБ N 59-з единовременной денежной выплаты устанавливается Министерством, Администрацией, в том числе за счет получения указанной информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также с использованием сведений, содержащихся в Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
В случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве заявителя, его супруг (супруга) вправе обратиться с заявлением о постановке его (ее) на учет с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местного самоуправления не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче согласия на извещение о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Все согласия на извещения о предоставлении государственной услуги, принятые к рассмотрению Министерством, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Местоположение административных зданий, в которых осуществляются прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов.
Рабочее место должностного лица Министерства, ответственного за прием и регистрацию документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.22.1. Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.22.2. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.22.3. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги в Министерстве.
2.22.4. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.22.5. Предоставление государственной услуги посредством Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.23. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.23.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.23.2. Минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.23.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.23.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.23.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка наличия оснований для предоставления гражданам бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предварительном распределении земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, лицам, состоящим на учете, в порядке очередности;
направление извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков или извещения о снятии с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
выдача (направление) решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование Министерства, в которое подается заявление об исправлении опечаток;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
4) реквизиты документа(-ов), обосновывающего(-их) доводы заявителя о наличии ошибки и опечатки, а также содержащего(-их) правильные сведения.
3.3.1. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.3.2. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
лично в Министерство;
почтовым отправлением.
3.3.3. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.3 и 3.3.1 настоящего Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
3.3.4. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствуют несоответствия между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Министерства и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Министерства и (или) запрошенным в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 6 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3.3 не содержит подпункта 6
3.3.6. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется Министерством в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, приложенных к нему.
3.3.7. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в Министерстве такого заявления рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.3.8. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Министерство в срок, предусмотренный пунктом 3.3.7 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.3.9. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.3.10. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.3.8 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в двух экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.3.11. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.12. Документы, предусмотренные пунктом 3.3.9 и абзацем вторым пункта 3.3.10 настоящего Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в Министерстве.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства, утверждаемых министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку. Проверяемые лица под подпись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация для заявителей об их праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к министру земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Министерства;
в Правительство Республики Башкортостан - на решение и (или) действия (бездействие) министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте Министерства, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление земельного
участка, находящегося в государственной
собственности Республики Башкортостан
или государственная собственность
на который не разграничена, гражданам
в собственность бесплатно для
индивидуального жилищного строительства"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (в случае постановки гражданина на учет в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан)
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Проверка наличия оснований для предоставления гражданам бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги | |||||
Публикация перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства лицам, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее соответственно - перечень земельных участков, Министерство) |
Формирование и направление межведомственных запросов; осуществление доступа к сведениям, содержащимся в Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее соответственно - АИС УГНЖ, ЕГИССО) |
В течение 1 рабочего дня |
Должностное лицо сектора учета граждан Управления земельных отношений Министерства (должностное лицо территориального отдела Министерства), ответственное за предоставление государственной услуги (далее соответственно - лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, Сектор, территориальный отдел) |
Истечение срока 30 календарных дней с момента принятия решения о постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Направление межведомственных запросов в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов; доступ к сведениям, содержащимся в АИС УГНЖ, ЕГИССО |
Получение ответов на межведомственные запросы, рассмотрение документов |
Не позднее 5 рабочих дней со дня направления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан |
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не предоставленных заявителем по собственной инициативе; внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов; формирование и передача документов на рассмотрение в комиссию по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства Министерства (далее - Комиссия) |
|||
2. Принятие решения о предварительном распределении земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, лицам, состоящим на учете, в порядке очередности | |||||
Публикация перечня земельных участков на официальном сайте Министерства; сформированный пакет документов |
Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам, а также с использованием АИС УГНЖ, ЕГИССО; принятие решения о предварительном распределении земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, лицам, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Не позднее 10 рабочих дней с даты публикации перечня земельных участков |
Комиссия |
Наличие/отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента |
Утвержденный протокол комиссии о результатах рассмотрения документов (далее - Протокол); передача Протокола в Сектор (территориальный отдел) |
3. Направление извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков или извещения о снятии с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства | |||||
Утвержденный Протокол |
Подготовка и направление (выдача) извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков, содержащее местоположение, адрес, кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования земельного участка, или извещения о снятии с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - Извещение с предложением о предоставлении земельного участка, Извещение о снятии с учета) |
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Протокола |
Лицо, ответственное за предоставление государственной услуги; должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов |
|
Подписанное и зарегистрированное Извещение с предложением о предоставлении земельного участка (Извещение о снятии с учета), выданное заявителю (представителю) при личном обращении в Министерство или направленное посредством почтового отправления |
4. Выдача (направление) решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства | |||||
Поступление Согласия в Министерство в течение 30 дней с момента получения извещения с предложением о предоставлении земельного участка |
Подготовка, согласование и подписание проекта приказа Министерства о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, или государственная собственность на который не разграничена, гражданам В собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - приказ) |
В течение 15 календарных дней с момента поступления Согласия |
Должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов; лицо, ответственное за предоставление государственной услуги; министр земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
|
Подписанный и зарегистрированный приказ с приложением акта приема-передачи земельного участка, выданный заявителю (представителю) при личном обращении в Министерство или направленный посредством почтового отправления |
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (в случае постановки гражданина на учет в органе местного самоуправления Республики Башкортостан и при отсутствии земель, находящихся в муниципальной собственности, доступных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства)
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Проверка наличия оснований для предоставления гражданам бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги | |||||
Публикация перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства лицам, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее соответственно - перечень земельных участков, Министерство); извещение органов местного самоуправления Республики Башкортостан о публикации перечня земельных участков |
Формирование и направление межведомственных запросов; осуществление доступа к сведениям, содержащимся в Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее соответственно - АИС УГНЖ, ЕГИССО) |
В течение 1 рабочего дня |
Должностное лицо органа местного самоуправления Республики Башкортостан, ответственное за постановку на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - ОМСУ, ответственное лицо ОМСУ) |
Истечение срока 30 дней с момента принятия решения о постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Направление межведомственных запросов в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов; доступ к сведениям, содержащимся в АИС УГНЖ, ЕГИССО |
Получение ответов на межведомственные запросы, рассмотрение документов |
Не позднее 5 рабочих дней со дня направления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан |
- |
- |
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе; внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов; формирование и передача документов на рассмотрение в комиссию по вопросу бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства ОМСУ (далее - Комиссия) |
|
2. Принятие решения о предварительном распределении земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, лицам, состоящим на учете, в порядке очередности | |||||
Публикация перечня земельных участков на официальном сайте Министерства; сформированный пакет документов |
Рассмотрение документов, в том числе полученных по межведомственным запросам, а также с использованием АИС УГНЖ, ЕГИССО; принятие решения о предварительном распределении земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, лицам, состоящим на учете, в порядке очередности или решения о снятии с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Не позднее 10 рабочих дней с даты публикации перечня земельных участков |
Комиссия |
Наличие/отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента |
Утвержденный протокол комиссии о результатах рассмотрения документов (далее - Протокол) передача Протокола ответственному лицу ОМСУ |
3. Направление извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков или извещения о снятии с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства | |||||
Утвержденный Протокол |
Подготовка и направление (выдача) извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков, содержащее местоположение, адрес, кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования земельного участка, или извещения о снятии с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - Извещение с предложением о предоставлении земельного участка, Извещение о снятии с учета) |
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Протокола |
Ответственное лицо ОМСУ |
- |
Подписанное и зарегистрированное Извещение с предложением о предоставлении земельного участка (Извещение о снятии с учета), выданное заявителю (представителю) при личном обращении в Администрацию или направленное посредством почтового отправления |
4. Выдача (направление) решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства | |||||
Поступление Согласия в Администрацию в течение 30 дней с момента получения извещения с предложением о предоставлении земельного участка |
Подготовка, согласование, подписание и направление в территориальный отдел Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по месту нахождения земельных участков списков граждан для предоставления земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - территориальный отдел Министерства, списки) |
В течение 15 календарных дней с момента поступления Согласия |
Ответственное лицо ОМСУ; должностное лицо ОМСУ, уполномоченное на утверждение списков |
- |
Списки, направленные в территориальный отдел Министерства в форме электронного документа посредством СЭД "Дело" |
|
Подготовка, согласование и подписание проекта приказа Министерства о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - приказ); Передача приказа в Администрацию для выдачи заявителю (представителю) |
Должностное лицо территориального отдела Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов; должностное лицо территориального отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги; руководитель территориального отдела Министерства; ответственное лицо ОМСУ |
|
Подписанный и зарегистрированный приказ с приложением акта приема-передачи земельного участка, выданный заявителю (представителю) при личном обращении в Администрацию или направленный посредством почтового отправления |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление земельного
участка, находящегося в государственной
собственности Республики Башкортостан
или государственная собственность
на который не разграничена, гражданам
в собственность бесплатно для
индивидуального жилищного строительства"
Министерство земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан
_________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
Реквизиты документа, подтверждающего личность
заявителя, а в случае обращения представителя -
документ, подтверждающий полномочия
представителя в соответствии с законодательством
Российской Федерации
_________________________________________
(указывается наименование документа,
номер, кем и когда выдан)
Адрес места жительства (пребывания):
_________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):
_________________________________________
Номер контактного телефона: _____________
Заявление
об исправлении опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
Прошу устранить (исправить) опечатку и (или) ошибку (нужное
указать) в ранее принятом (выданном)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование документа,
в котором допущена опечатка или ошибка)
От ________________________ N ______________________________________
(указывается дата принятия и номер документа,
в котором допущена опечатка или ошибка)
в части ____________________________________________________________
(указывается допущенная опечатка или ошибка)
в связи с __________________________________________________________
(указываются доводы, а также реквизиты документа(-ов),
обосновывающего(-их) доводы заявителя о наличии опечатки,
ошибки, а также содержащего(-их) правильные сведения)
К заявлению прилагаются:
1. _____________________________________________________________________;
(документ, удостоверяющий личность заявителя);
2. _____________________________________________________________________;
(документ, подтверждающий полномочия представителя
(в случае обращения за получением государственной услуги представителя);
3. _____________________________________________________________________;
(оригинал документа, выданного по результатам
предоставления государственной услуги)
4. _____________________________________________________________________;
(документы, обосновывающие доводы заявителя о наличии опечатки,
а также содержащие правильные сведения)
5. _____________________________________________________________________;
(документ, удостоверяющий личность представителя)
__________ _________________ ____________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О (последнее - при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 7 декабря 2021 г. N 2496 "Об утверждении административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 20 декабря 2021 г.
Регистрационный N 18242
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 декабря 2021 г., N 202112300067
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 декабря 2024 г. N 2995
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2025 г.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 22 сентября 2022 г. N 2009
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.