Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МК РА
от 29.09.2021 N 192-п-д
Порядок
аттестации экспертов, привлекаемых Министерством культуры Республики Адыгея в целях государственного контроля за состоянием Музейного фонда РФ
Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует проведение аттестации экспертов, привлекаемых Министерством культуры Республики Адыгея (далее - Министерство) к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля за состоянием Музейного фонда РФ в соответствии со ст. 84 ФЗ от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" (далее - аттестация, эксперты).
Критерии аттестации экспертов
2. Критериями аттестации экспертов являются:
2.1. Наличие высшего образования в сфере музейного дела.
2.2. Наличие не менее пяти лет стажа работы по специальности в сфере музейного дела.
2.3. Наличие знаний нормативно-правового регулирования в сфере музейного дела.
2.4. Наличие специальных профессиональных навыков:
2.4.1 рассмотрение документов на предмет их соответствия требованиям в сфере музейного дела
2.4.2 подготовка экспертного заключения и иных документов по результатам участия в контрольном (надзорном) мероприятии.
2.4.3 пользование компьютерной и другой оргтехники, информационно-телекоммуникационными ресурсами и технологиями, автоматизированными информационно-справочными, информационно-поисковыми системами.
Представление документов и их проверка
3. Гражданин, претендующий на получение аттестации (далее - заявитель), подает в Министерство следующие документы:
3.1. Заявление об аттестации по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление)
3.2. Копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
3.3. Копии документов об образовании.
3.4. Копии документов, подтверждающих наличие профессиональных знаний, знаний нормативно-правового регулирования, наличие профессиональных навыков.
3.5. Согласие на обработку и публикацию персональных данных в реестре Министерства.
4. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - заявительные документы), могут быть поданы заявителем в письменной форме непосредственно в Министерство, либо направлены почтовым отправлением, либо посредством информационно-телекоммуникационной сети: по адресу электронной почты Министерства mkra@bk.ru.
5. Министерство в течение 1 рабочего дня регистрирует заявительные документы и проверяет с срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации.
6. По результатам проверки Министерство принимает одно из следующих решений:
6.1. В случае соблюдения требований, указанных в пункте 3 настоящего порядка - о принятии заявительных документов к рассмотрению.
6.2. В случае несоблюдения требований, указанных в пункте 3 настоящего порядка - об оставлении заявительных документов без рассмотрения.
7. В случае принятия заявительных документов к рассмотрению Министерство проводит проверку заявительных документов на предмет соответствия Заявителя критериям аттестации эксперта в части требований к образованию и стажу работы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и принимает одно из следующих решений в форме приказа:
7.1. О допуске Заявителя к квалификационному экзамену - в случае представления Заявителем документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
7.2. Об отказе в аттестации Заявителя - в случае несоответствия Заявителя критериям аттестации в части требований к образованию, стажу работы.
8. Министерство уведомляет Заявителя о принятом решении в течение 1 рабочего дня после его принятия способом, указанным в пункте 9 формы заявления.
9. В случае принятия решения о допуске Заявителя к квалификационному экзамену ему сообщается дата, время и место проведения экзамена. Экзамен проводится в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Положение об аттестационной комиссии
10. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия)
11. Комиссия создается на основании приказа Министерства, которым определяется персональный состав комиссии.
12. Комиссия формируется из государственных гражданских служащих министерства, включая председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
13. Председатель комиссии:
13.1. Осуществляет обще руководство деятельностью комиссии.
13.2. Председательствует на заседаниях комиссии.
13.3. Организует работу комиссии, несет ответственность за организацию деятельности комиссии.
13.4. Утверждает протоколы заседания комиссии.
13.5. Осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений.
14. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
15. Члены комиссии:
15.1 присутствуют на заседаниях комиссии;
15.2 участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания комиссии;
15.3. подписывают протокол заседания комиссии;
15.4 в случае несогласия с принятым решением излагают в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания комиссии.
16. Секретарь комиссии:
16.1. проводит работу по обеспечению деятельности комиссии;
16.2. готовит материалы к заседанию комиссии и проекты протоколов заседания комиссии;
16.3. обеспечивает направление всех необходимых материалов Заявителю.
17. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, по мере поступления заявительных документов. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
18. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей состава комиссии.
19. Решение принимается комиссией по каждому заявителю в отсутствии Заявителя большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Порядок проведения квалификационного экзамена
20. По просьбе Заявителя ему предоставляется возможность участия в квалификационном экзамене (далее - экзамен) в дистанционной форме.
21. Члены комиссии вправе задать Заявителю не более пяти вопросов по экспертизе, а также уточняющие вопросы по существу уже заданных.
22. В ходе проведения экзамена Заявителю запрещается:
22.1. пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, иными справочными материалами;
22.2 пользоваться средствами связи, покидать помещение, в котором проводится экзамен, до его окончания (при проведении экзамена в очной форме);
23. При нарушении требований, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, Заявитель удаляется с экзамена и признается не соответствующим критериям аттестации эксперта.
24. Результаты экзамена отражаются в протоколе заседания комиссии (далее - протокол), в котором указываются:
24.1. дата заседания комиссии и номер протокола;
24.2. ФИО присутствующих членов комиссии;
24.3. ФИО Заявителей;
24.4. вопросы, заданные Заявителю, и оценка его ответов на каждый вопрос ("зачет" либо "незачет");
24.5 результаты экзамена по каждому из Заявителей ("соответствует критериям аттестации" либо "не соответствует критериям аттестации");
24.6. отметки о неявке Заявителей;
24.7. особые мнения членов комиссии и иные сведения при необходимости.
25. Протокол оформляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заседания комиссии, подписывается всем членами комиссии, присутствовавшими на экзамене, и утверждается председателем комиссии.
Принятие решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации
26. На основании протокола в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его оформления, Министерство принимает одно из следующих решений в форме приказа:
26.1. об аттестации Заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его соответствии критериями аттестации;
26.2. об отказе в аттестации Заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его несоответствии критериями аттестации, либо если Заявитель не принял участие в квалификационном экзамене.
Министерство уведомляет Заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 9 заявления.
27. Срок действия аттестации составляет 3 года.
28. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Министерством в форме приказа в случае:
28.1. поступления в Министерство заявления эксперта о прекращении аттестации;
28.2. поступления в Министерство сведений о смерти эксперта;
28.3. подтверждения Министерством фактов недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Министерство уведомляет Заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 9 заявления.
29. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта, Министерство исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.
Формирование и ведение реестра экспертов
30. Министерство обеспечивает формирование и ведение реестра экспертов, аттестация которых проведена.
31. Формирование и ведение реестра Министерством осуществляется в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
32. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.
33. Реестр экспертов содержит следующие сведения:
33.1. Ф.И.О. эксперта;
33.2. данные документа, удостоверяющего личность эксперта;
33.3. место жительства эксперта;
33.4. страховой номер индивидуального лицевого счета;
33.5. идентификационный номер налогоплательщика;
33.6. номер телефона и адрес электронной почты;
33.7. образование, специальность, наличие ученой степени;
33.8. дату и номер приказа об аттестации эксперта;
33.9. срок действия аттестации;
33.10. область экспертизы, заявленной в соответствии с видом экспертизы, с указанием уровня образовательных программ, направленности.
34. Сведения, указанные в пункте 33 настоящего Порядка, вносятся Министерством в реестр экспертов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации.
35. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем его размещения на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти в сети Интернет, информационной системе, обеспечивающей автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.