В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1093, пунктом 3.6 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2021 г. N 731-п, приказываю:
1. Утвердить доклад о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края за 2021 год.
2. Обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. начальника инспекции |
Д.А. Изосимов |
Доклад
о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) государственной Инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края за 2021 год
(утв. приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 24 января 2022 г. N Пр55-01-06-16)
Раздел 1. Организация осуществления Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края государственного контроля (надзора) на территории Пермского края
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) является уполномоченным государственным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор)) и федеральный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - федеральный государственный контроль (надзор)).
Деятельность Инспекции регулируется Положением об Инспекции, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2017 г. N 260-п "О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края".
Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета.
Инспекцию возглавляет начальник. На время отсутствия начальника исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя. Структурным подразделением Инспекции, ответственным за организацию работы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и федерального государственного контроля (надзора) является отдел государственного надзора (далее - отдел). Проведение мероприятий по государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия осуществляют сотрудники отдела в соответствии с должностными регламентами.
В 2021 году Инспекция осуществляла региональный государственный контроль (надзор), федеральный государственный контроль (надзор) согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посредством организации и проведения внеплановых документарных и выездных проверок, а также проводились без взаимодействия с подконтрольными субъектами мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и мероприятия по систематическому наблюдению в форме мониторинга состояния объектов культурного наследия и мониторинга проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
1 июля 2021 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с которым Инспекция осуществляет региональный государственный контроль (надзор) и федеральный государственный контроль (надзор) посредством инспекционных визитов, рейдовых осмотров, документарных и выездных проверок, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) и выездного обследования.
По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в случае получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В случае выявления нарушений обязательных требований Инспекция выдает контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
Информация о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях, их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений своевременно вносится в Единый реестр проверок, Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Помимо контрольных (надзорных) функций отдел осуществляет и другие основные и вспомогательные функции:
- принимает участие в разработке государственных программ, проектов законов, иных нормативных правовых актов Пермского края в пределах полномочий отдела, а также их реализацию;
- разрабатывает предложения для внесения в установленном порядке в государственные программы Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном действующим законодательством.
Инспекция взаимодействует с органами государственной власти:
- Прокуратура Пермского края (согласование с прокуратурой внеплановых проверок, направление в прокуратуру информации о выявленных нарушениях, требующих принятия мер прокурорского реагирования);
- Управление Минкультуры России по Приволжскому федеральному округу (обмен информацией по объектам культурного наследия, предоставление отчетной информации);
- Главное управление МЧС по Пермскому краю (обмен информацией по объектам культурного наследия (о причинах ЧС на объектах));
- городские и районные прокуратуры (по требованию прокурора Пермского края выделение специалиста от Инспекции для проведения проверок на объектах культурного наследия городскими и районными прокуратурами);
- правоохранительные органы (направление информации для установления лиц, допустивших нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, направление информации о нарушении законодательства в области охраны объектов культурного наследия для принятия решения о возбуждении дела по статьям 243 - 243.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)).
Раздел 2. Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления Инспекцией регионального государственного надзора и федерального государственного надзора
Базовыми нормативно-правовыми актами являются Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
В Пермском крае действует Закон от 7 июля 2009 г. N 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Пермского края".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1093 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Постановлением Правительства Пермского края 5 октября 2021 г. N 731-п утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
До вступления в силу указанных постановлений Инспекция осуществляла государственный контроль (надзор) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 740 "О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" и постановлением Правительства Пермского края от 7 мая 2015 г. N 281-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края".
Полный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере сохранения, содержания, использования, популяризации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), размещен на официальном Инспекции в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
Раздел 3. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, и определения способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований законодательства Инспекцией осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной Программой (Приказ Инспекции от 1 декабря 2020 г. N Пр55-01-06-220).
В 2021 году Инспекцией направлено 91 предостережение, из них: 86 в отношении объектов культурного наследия регионального значения, 5 отношении объектов культурного наследия федерального значения. В 2020 году было выдано 50 предостережений.
В целях предотвращения нарушения обязательных требований Инспекцией на постоянной основе осуществляются информирование, консультирование и профилактические визиты контролируемых лиц.
В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований предусмотрена самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). Для проведения самообследования на сайте Инспекции размещен перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Приказами Инспекции от 29 ноября 2021 г. N Пр55-01-006-460, N Пр55-01-006-461 утверждены программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) на 2022 год.
Раздел 4. Анализ правоприменительной практики Инспекции по делам об административных правонарушениях за 2021 г.
Контрольные (надзорные) мероприятия, проведенные Инспекцией при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
Наименование показателей |
Всего |
Всего контрольных (надзорных) мероприятий, из них: |
378 |
Плановые проверки |
0 |
Внеплановые выездные проверки |
4 |
Внеплановые документарные проверки |
32 |
Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия |
56 |
Мероприятия по систематическому наблюдению в форме мониторинга |
235 |
Инспекционные визиты |
21 |
Рейдовые осмотры |
0 |
Выездные обследования |
30 |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
0 |
Контрольные (надзорные) мероприятия, проведенные Инспекцией при осуществлении федерального государственного контроля (надзора):
Наименование показателей |
Всего |
Всего контрольных (надзорных) мероприятий, из них: |
400 |
Плановые проверки |
0 |
Внеплановые выездные проверки |
0 |
Внеплановые документарные проверки |
4 |
Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия |
6 |
Мероприятия по систематическому наблюдению в форме мониторинга |
188 |
Инспекционные визиты |
14 |
Рейдовые осмотры |
0 |
Выездные обследования |
188 |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
0 |
В 2021 году Инспекцией выдано 51 предписание об устранении выявленных нарушений, из них: 48 предписаний при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), 3 предписания при осуществлении федерального государственного контроля (надзора).
Типичные нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия:
- неосуществление собственником (пользователем) объекта культурного наследия расходов на сохранение, содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
- проведение изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельном участке, в границах территории объекта культурного наследия и/или на земельном участке непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, в отсутствие согласованного обязательного раздела об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия;
- нарушение установленного режима использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия;
- размещение рекламы на объекте культурного наследия и территории объекта культурного наследия, за исключением территорий достопримечательных мест;
- отсутствие информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия;
- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие задания, разрешения на проведение работ по сохранению, проектной документации, согласованной в Инспекции, а также без осуществления авторского, технического надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением;
- невыполнение лицом, осуществлявшим научное руководство за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, обязанности по сдаче отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, в течение 90 рабочих дней со дня выполнения указанных работ;
- невыполнение предписаний об устранении выявленных ранее нарушений в установленный срок.
По фактам выявленных нарушений Инспекцией составлено и направлено на рассмотрение в суд 135 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.13, статьей 7.14, частью 1 статьи 7.14.1, частями 18, 19 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 45 протоколов об административных правонарушениях составлено в отношении лиц, допустивших нарушения на объектах культурного наследия федерального значения.
Норма КоАП |
Количество составленных протоколов |
часть 1 статьи 7.13 - за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
87 |
статья 7.14 - за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно |
18 |
часть 1 статьи 7.14.1 - по фактам уничтожения или повреждения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия |
1 |
часть 18 статьи 19.5 - по фактам невыполнения в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства РФ |
27 |
часть 19 статьи 19.5 - по фактам повторного невыполнения в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства РФ |
1 |
статья 19.7 Непредставление сведений (информации) |
1 |
В 2021 году судами рассмотрено 122 протокола об административных правонарушениях, из них 11 прекращено.
Размер штрафов, назначаемый судами, преимущественно равняется минимальной сумме, предусмотренной санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
В ряде случаев судами при назначении административного штрафа применяются положения части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающие назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Общая сумма назначенных административных штрафов за 2021 год - 3785500 руб.
Раздел 5. Анализ правоприменительной практики по оспариванию предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства
Выданные Инспекцией в 2021 году предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия не оспаривались.
Раздел 6. Разъяснения по соблюдению действующих обязательных требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия
Согласно статье 27 Федерального закона N 73-ФЗ на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. N 1178. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на лиц, указанных в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона. В случае если объект культурного наследия принадлежит нескольким лицам, установка на него информационных надписей и обозначений осуществляется по соглашению, заключаемому между данными лицами, а при его отсутствии - лицом (лицами), которому принадлежит наибольшая площадь объекта культурного наследия. Информационные надписи и обозначения не устанавливаются на выявленные объекты культурного наследия, объекты археологического наследия, достопримечательные места, а также на объекты культурного наследия, являющиеся отдельными захоронениями, некрополями.
В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона N 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 56.4 настоящего Федерального закона требования и ограничения.
Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:
1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;
2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.
В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.
Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном статьей 34 настоящего Федерального закона N 73-ФЗ, проекта зон охраны такого объекта культурного наследия.
Статьей 36 Федерального закона N 73-ФЗ определены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.
Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных Инспекцией обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с Инспекцией.
Согласно статьям 47.2 и 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ на собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия возлагается обязанность по сохранению объекта культурного наследия и осуществлению расходов на его содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Статья 45 Федерального закона N 73-ФЗ устанавливает порядок проведения мероприятий по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Работы на объекте культурного наследия проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона, или охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, а также паспорт объекта культурного наследия (при его наличии), лицо, у которого на основании указанных договоров возникают право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
Раздел 7. Ответственность за нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия
За нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия предусмотрена статьями 7.13 - 7.16 КоАП РФ.
Уголовная ответственность за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия предусмотрена статьями 243 - 243.3 УК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 24 января 2022 г. N Пр55-01-06-16 "Об утверждении доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края за 2021 год"
Вступает в силу с 25 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (http://www.nasledie.permkrai.ru) 24 января 2022 г.