В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), с постановлением Правительства Хабаровского края от 04 марта 2021 г. N 45-пр "Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении краевых государственных учреждений, права собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления министерством здравоохранения Хабаровского края (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.
2. Установить, что ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении учреждений, подведомственных министерству, осуществляется отделом финансового контроля и внутреннего аудита министерства.
3. Управлению делами и координации деятельности министерства разместить Регламент осуществления министерством ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. министра |
Ю.Я. Бойченко |
Регламент
осуществления министерством здравоохранения Хабаровского края ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края
(утв. распоряжением Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22 декабря 2021 г. N 2003-р)
I. Общие положения
1. Регламент осуществления министерством здравоохранения Хабаровского края ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края (далее - Регламент, учреждения, соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Хабаровского края от 4 марта 2021 г. N 45-пр "Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении краевых государственных учреждений, права собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Хабаровского края от 4 марта 2021 г. N 45-пр) и устанавливает порядок осуществления министерством здравоохранения Хабаровского края (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении учреждений (далее - ведомственный контроль).
2. При осуществлении ведомственного контроля министерство осуществляет проверку соблюдения учреждениями требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Ведомственный контроль осуществляется сотрудниками отдела финансового контроля и внутреннего аудита министерства (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля).
II. Порядок организации и проведения ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль может осуществляться в форме планового или внепланового мероприятия.
2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения последующих выездных и (или) документарных мероприятий ведомственного контроля как отдельным контрольным мероприятием, так и в период проведения комплексной ревизии и (или) тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности субъекта ведомственного контроля.
3. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом проведения мероприятий ведомственного контроля в отношении учреждений (далее - план).
4. План является составной частью плана контрольных мероприятий отдела финансового контроля и внутреннего аудита министерства (далее - отдел) на соответствующий год, разрабатывается отделом не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и представляется на утверждение министру здравоохранения Хабаровского края (далее - министр).
5. План должен содержать:
1) наименование субъекта ведомственного контроля;
2) предмет (тема) мероприятия ведомственного контроля;
3) период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
4) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
5) срок проведения мероприятия ведомственного контроля.
6. План может содержать иную информацию, относящуюся к субъектам ведомственного контроля и мероприятиям ведомственного контроля.
7. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся в отношении субъектов ведомственного контроля, включенных в план.
8. План должен быть размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (zdrav.khv.gov.ru) (далее - официальный сайт министерства и сеть "Интернет" соответственно) не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
9. Субъекты ведомственного контроля вправе ознакомиться с планом на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
10. Решение о внесении изменений в план принимается министром или лицом, его замещающим. Отдел осуществляет организацию внесения изменений в план.
11. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании обращений органов исполнительной власти края, общественных объединений и объединений юридических лиц, органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, поручений министра.
12. Мероприятие ведомственного контроля оформляется соответствующим распоряжением на проведение контрольного мероприятия. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, уведомляют субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления распоряжения о проведении такого мероприятия в порядке, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 4 марта 2021 г. N 45-пр.
13. Для проведения мероприятий ведомственного контроля распоряжением министра создается рабочая группа (комиссия) из должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - рабочая группа). В состав рабочей группы по согласованию в качестве экспертов могут включаться сотрудники управления планирования, финансового и ресурсного обеспечения, технического контроля министерства, а также работники финансово-экономических служб подведомственных учреждений (заказчиков), при этом не допускается включение в состав рабочей группы должностных лиц учреждения, в отношении которого проводится проверка.
14. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения руководителя мероприятия ведомственного контроля. В случае проведения мероприятия в период комплексной ревизии и (или) тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности, данное ограничение не распространяется.
15. Министр, на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы вправе приостановить мероприятие ведомственного контроля:
1) при необходимости получения дополнительной информации, документов и материалов для осуществления мероприятия ведомственного контроля, если срок их получения выходит за пределы срока проведения мероприятия ведомственного контроля;
2) в случае непредставления истребованных документов субъектом ведомственного контроля в пределах, установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения мероприятия ведомственного контроля в пределах срока его проведения;
3) в связи с иными обстоятельствами, приводящими к невозможности завершения мероприятия ведомственного контроля в пределах срока его проведения.
16. Предоставление субъектами ведомственного контроля документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля, осуществляется на основании устных и (или) письменных запросов должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в срок, установленный запросом.
III. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
1. При проведении мероприятия ведомственного контроля рабочая группа имеет право на:
1) беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами рабочей группы служебных удостоверений и распоряжения на проведение контрольного мероприятия - в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля;
2) истребование документов, необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при его осуществлении обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
2) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
3) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом;
4) проводить мероприятие ведомственного контроля на основании распоряжения на проведение контрольного мероприятия;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученные при проведении мероприятия ведомственного контроля.
IV. Оформление результатов ведомственного контроля
1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.
2. Акт проверки представляет собой документ, содержащий подробную информацию о прохождении мероприятия ведомственного контроля и об его итогах, и состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) дату и место составления акта;
2) наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля;
3) основание назначения проверки;
4) предмет и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности руководителя и участников рабочей группы.
4. В описательной части акта проверки:
- излагаются факты по вопросам предмета мероприятия ведомственного контроля, установленные рабочей группой в ходе проведения ведомственного контроля;
- указываются реквизиты закупок, информация о которых содержится в акте проверки, в том числе наименование и идентификационный код закупки в единой информационной системе (при наличии закупки в единой информационной системе);
- нарушения, если таковые выявлены в ходе проведения ведомственного контроля.
5. Заключительная часть акта проверки должна содержать выводы о результатах проверки, соблюдении субъектом ведомственного контроля требований, предусмотренных пунктом 2 раздела I Регламента в проверяемом периоде, перечень выявленных нарушений (при наличии) с указанием их квалификации и состава административного правонарушения, признаки которого выявлены по результатам проверки.
6. Акт проверки составляется и подписывается руководителем и членами рабочей группы в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю субъекта ведомственного контроля в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проверки. При выявлении нарушений в течение 10 рабочих дней со дня составления акта разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который подлежит вручению субъекту ведомственного контроля в срок не позднее пяти рабочих дней с момента его утверждения министром. Итоги контрольного мероприятия оформляются служебной запиской за подписью начальника отдела финансового контроля и внутреннего аудита министерства или лица, его замещающего, с приложением акта проверки, а также плана устранения выявленных нарушений, и представляется министру для рассмотрения и принятия решения по результатам проверки.
7. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель субъекта ведомственного контроля вправе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его получения представить письменные возражения или замечания на имя руководителя проверки, которые приобщаются к материалам проведения мероприятия ведомственного контроля.
8. Информацию (отчет) о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в акте проверки и плане устранения выявленных нарушений, направляется субъектом ведомственного контроля в министерство в течение одного месяца со дня получения решения.
9. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц субъекта ведомственного контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней с даты выявления действий (бездействия) подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
10. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся министерством не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края от 22 декабря 2021 г. N 2003-р "Об осуществлении министерством здравоохранения Хабаровского края ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был