Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина И.Н. Мариновского вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин И.Н. Мариновский оспаривает конституционность позиции 12205000-1754а подраздела 5 раздела XXII "Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утвержден постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10), в которой предусмотрены работники, постоянно и непосредственно занятые на переносных установках радиоизотопной дефектоскопии (гамма-дефектоскопии) на просвечивании материалов и изделий в промышленности и строительстве.
По мнению заявителя, работавшего в должности дефектоскописта рентгено-, гаммаграфирования по ремонту и обслуживанию радиоизотопных приборов, оспариваемая позиция, по смыслу, придаваемому ей судами общей юрисдикции при разрешении его дела об установлении факта работы с вредными условиями труда, не соответствует статьям 37 (часть 3), 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку допускает отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим работу с источниками ионизирующего излучения на стационарных установках.
Кроме того, И.Н. Мариновский полагает, что неисполнение при разрешении его дела предписаний Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" противоречит статье 115 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое И.Н. Мариновским положение Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, применяется при оценке права на досрочную страховую пенсию в связи с такой работой, является элементом правового механизма реализации права на пенсию соответствующей категории работников и не может расцениваться как затрагивающее права заявителя, который, как следует из постановлений судов общей юрисдикции, не выполнял работы, поименованные в позиции 12205000-1754а подраздела 5 раздела XXII "Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами" указанного Списка.
Как следует из представленных заявителем материалов, нарушение своих прав он усматривает в том, что при оценке условий его труда и рассмотрении вопроса об отнесении его работы к видам работ, дающим право на установление досрочной страховой пенсии по старости, не были учтены и применены положения Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности ОСПОРБ-99/2010 (Санитарные правила и нормы 2.6.1.2612-10), утвержденных постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 года N 40 в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554. Однако разрешение вопросов о включении периода работы И.Н. Мариновского в должности дефектоскописта рентгено-, гаммаграфирования по ремонту и обслуживанию радиоизотопных приборов в стаж на соответствующих видах работ, а также назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, равно как и проверка правильности выбора подлежащих применению при рассмотрении конкретного дела правовых норм с учетом фактических обстоятельств дела, не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мариновского Игоря Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 28 декабря 2021 г. N 2762-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мариновского Игоря Николаевича на нарушение его конституционных прав позицией 12205000-1754а подраздела 5 раздела XXII "Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)