Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25.01.2022 N 32-пп
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий Порядок определяет правила работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), уполномоченной на рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Оренбургской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Оренбургской области (за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должность помощника Губернатора Оренбургской области) (далее - гражданский служащий), и граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществлялось Губернатором Оренбургской области (за исключением граждан, замещавших должность помощника Губернатора Оренбургской области) (далее - гражданин).
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Губернатором Оренбургской области в соответствии с пунктом 26 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению, утвержденного Законом Оренбургской области от 4 мая 2010 года N 3551/824-IV-ОЗ "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению" (далее - Закон Оренбургской области от 4 мая 2010 года N 3551/824-IV-ОЗ), материалов проверки, свидетельствующих о:
представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению, утвержденного Законом Оренбургской области от 4 мая 2010 года N 3551/824-IV-ОЗ;
несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области (далее - комитет):
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации (далее - организация) либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы (далее - обращение);
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Губернатора Оренбургской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер в целях противодействия коррупции;
г) представление Губернатором Оренбургской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
д) поступившее Губернатору Оренбургской области в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Оренбургской области, при условии, что гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в организации комиссией не рассматривался.
3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, подается гражданином в комитет лично либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении до заключения трудового или гражданско-правового договора с организацией, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, рассматривается комитетом. По результатам рассмотрения уведомления в течение 7 рабочих дней со дня его поступления осуществляется подготовка мотивированного заключения, в случае направления запросов - в течение 45 дней со дня поступления.
5. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, рассматривается по поручению Губернатора Оренбургской области управлением государственной гражданской службы и кадровой работы аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - управление), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. Подготовка мотивированного заключения осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня его поступления Губернатору Оренбургской области, в случае направления запросов - в течение 45 дней со дня поступления.
6. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и (или) подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка (далее - уведомление), обращения сотрудники комитета или управления имеют право проводить собеседование с гражданским служащим или гражданином, представившим уведомление, обращение, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в государственные органы Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и заинтересованные организации.
7. Уведомление, обращение, мотивированное заключение и иные документы (материалы), связанные с их рассмотрением, представляются председателю комиссии в течение 7 рабочих дней со дня их поступления, в случае направления запросов - в течение 45 дней со дня поступления.
Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.
8. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией,# и с результатами ее проверки;
в) не менее чем за 3 календарных дня до дня заседания комиссии рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Законом Оренбургской области от 18 ноября 2011 года N 576/149-V-ОЗ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов" (далее - Положение о комиссиях), и о рассмотрении в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
г) не менее чем за 5 рабочих дней до дня заседания комиссии представляет материалы в прокуратуру Оренбургской области в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
9. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в заявлении, уведомлении или обращении, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.
Секретарь комиссии информирует гражданского служащего или гражданина о дате, времени и месте проведения заседания комиссии в письменной форме по адресу, указанному в обращении, заявлении или уведомлении, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.
12. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указание о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревавшийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, дополнительные материалы.
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе заседания комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора или на выполнение работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора или в выполнении работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Губернатору Оренбургской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение в пределах компетенции.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в организации либо на выполнение работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнение в организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Оренбургской области проинформировать прокуратуру Оренбургской области и уведомившую организацию об указанных обстоятельствах.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2 настоящего Порядка, и при наличии оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 15 - 20, 22, 23 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть приняты правовые акты Губернатора Оренбургской области.
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием, если комиссия простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии не примет решение о проведении открытого голосования.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, для Губернатора Оренбургской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
28. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и доводится до гражданского служащего.
29. Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляется Губернатору Оренбургской области, в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью комитета, вручается гражданину под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания комиссии.
30. Губернатор Оренбургской области в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии рассматривает рекомендации комиссии и принимает решение.
Губернатор Оренбургской области вправе учесть содержащиеся в протоколе рекомендации комиссии при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение Губернатора Оренбургской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Губернатору Оренбургской области для решения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок со дня заседания комиссии, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, информирование о повестке дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представленными для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.