Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2021 г. N 812
"Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки"
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки".
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 14 января 2020 г. N 9 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 15 апреля 2020 г. N 227 "О внесении изменений в Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 14 января 2020 г. N 9";
приказ Минэкономразвития России от 26 июня 2020 г. N 378 "О внесении изменений в пункт 8 Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 14 января 2020 г. N 9";
приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2020 г. N 646 "О внесении изменений в Методику прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 14 января 2020 г. N 9";
приказ Минэкономразвития России от 4 мая 2021 г. N 240 "О внесении изменений в пункт 8 Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 14 января 2020 г. N 9";
приказ Минэкономразвития России от 7 октября 2021 г. N 617 "О внесении изменений в пункт 8 Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 14 января 2020 г. N 9".
Министр |
М.Г. Решетников |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 29.12.2021 г. N 812
Методика
прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки"
1. Методика прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки" (далее - Методика прогнозирования), разработана в целях реализации Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) полномочий главного администратора доходов федерального бюджета в части прогнозирования поступления доходов федерального бюджета по закрепленным за Министерством главой 139 "Министерство экономического развития Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации кодам, а также представления сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета в части доходов, составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета по доходам, проведения факторного анализа отклонений фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза доходов федерального бюджета.
2. Методика прогнозирования необходима для создания единой методической базы подготовки прогноза поступлений доходов федерального бюджета в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде и обеспечения полноты поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством.
3. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года Методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года с описанием алгоритма их использования (в том числе увеличение или уменьшение прогноза доходов на сумму корректировки, рассчитываемой с учетом данных о фактических поступлениях доходов, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, с учетом их фактических значений).
4. Методика прогнозирования разрабатывается по каждому виду (или по решению главного администратора доходов подвиду) доходов (далее - вид доходов) и определяет порядок расчета прогнозного объема поступлений, являющихся источниками доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством, порядок расчета прогнозных поступлений доходов от разрешенных видов деятельности, осуществляемой Постоянным представительством Российской Федерации при Всемирной торговой организации, а также специалистами Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях, составляющими загранаппарат Министерства.
Методика прогнозирования содержит:
а) наименование вида доходов и соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации;
б) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, с указанием алгоритма определения значения (источника данных) для соответствующего показателя (включая корректирующие показатели);
в) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов. Для каждого вида доходов применяется один из следующих методов (комбинация следующих методов) расчета:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды;
иной способ, который должен быть описан и обоснован в Методике прогнозирования;
г) описание фактического алгоритма и (или) формулу расчета прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, получаемой на основании данных о планирующемся зачислении или с применением одного из методов (комбинации методов), указанных в подпункте "в" настоящего пункта, с описанием алгоритма ее использования (увеличение прогноза доходов на сумму такой оценки, уточнение прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений), а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
5. При формировании прогноза поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством, необходимо руководствоваться:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2016 г. N 128н "О порядке формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам администрирования доходов федерального бюджета и правовыми актами Министерства;
соглашениями, заключаемыми Министерством в установленной сфере деятельности;
макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика прогнозирования подлежит корректировке в случае внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в части формирования и прогнозирования доходов федерального бюджета в двухмесячный срок после вступления соответствующих изменений в силу по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
7. Методика прогнозирования разрабатывается по форме согласно приложению к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, как прогнозируются поступления доходов в федеральный бюджет, администрируемых Минэкономразвития и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки".
Прежняя методика прогнозирования с учетом изменений утратила силу.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2021 г. N 812 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрируемых Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Центр поддержки"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2024 г. N 508 настоящий документ признан утратившим силу с 12 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 января 2023 г. N 16
Изменения вступают в силу с 17 января 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2022 г. N 363
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2022 г. N 122
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.