Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства культуры
Чеченской Республики
от 24 декабря 2021 г. N 108-ос
Регламент
осуществления Министерством культуры Чеченской Республики ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления Министерством культуры Чеченской Республики ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством культуры Чеченской Республики (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, государственными бюджетными учреждениями и государственными автономными учреждениями Чеченской Республики, подведомственными Министерству (далее - подведомственные заказчики).
2. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом и Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 02 сентября 2020 года N 252.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках).
4. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками законодательства о закупках, в том числе:
1) соблюдения установленного законодательством о закупках порядка утверждения правового акта, регламентирующего правила закупки (далее - положение о закупке), сроков его размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в положение о закупке;
2) осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках, положением о закупке, в том числе:
а) соблюдения правильности выбора способа и формы осуществления закупки;
б) соблюдения требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора;
в) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены договора;
3) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
4) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Чеченской Республики, ведомственных целевых программ Чеченской Республики, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ.
5. Ведомственный контроль осуществляется Министерством в отношении подведомственных ему заказчиков не менее одного раза в три года.
6. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка).
II. Планирование проверок
7. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, на очередной год, утверждаемого министром культуры Чеченской Республики (далее - министр) не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
8. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование Министерства;
б) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки;
г) проверяемый период.
9. План проверок размещается не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства, принятого в связи с:
а) поступившей в Министерство информации о признаках нарушений подведомственным заказчиком законодательства о закупках;
б) непредставления подведомственным заказчиком информации об устранении нарушений законодательства о закупках по истечении срока, установленного в плане устранения выявленных нарушений, в соответствии с пунктом 26 Регламента.
11. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Министерства (далее - контрольная группа). Контрольную группу возглавляет руководитель контрольной группы.
12. Решения о проведении проверок, состав контрольной группы, изменения в составе контрольной группы, сроки осуществления ведомственного контроля, изменения сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Министерства.
13. Приказ о проведении проверки (Приложение N 1 к Регламенту) должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
2) цели, предмет проверки, форма ее проведения;
3) правовые основания проверки;
4) сроки проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием руководителя контрольной группы, в случае проведения проверки контрольной группой.
14. Министерство уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления приказа Министерства о проведении проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала проверки.
Уведомление о проведении проверки (Приложение N 2 к Регламенту) должно содержать следующие сведения:
а) вид проверки (плановая или внеплановая; выездная и (или) документарная);
б) проверяемый период (при наличии);
в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) состав контрольной группы;
д) запрос о предоставлении документов, информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
15. При проведении проверки должностные лица контрольной группы имеют право:
а) запрашивать и получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственного заказчика документы, сведения, справки, объяснения в письменной и (или) в устной форме и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки и относящуюся к предмету проверки, с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) на беспрепятственный доступ на территорию, в здание и в помещение подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) в случае проведения выездной проверки при предъявлении должностными лицами контрольной группы служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
III. Порядок проведения проверок
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в камеральной (документарной) или выездной форме
17. Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу информации и документов, касающихся вопросов проверки.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе из автоматизированных информационных систем, с официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и из официальных печатных изданий.
18. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности подведомственного заказчика, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам по исполнению договоров, результатам выполненных работ и оказанных услуг, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом письменных объяснений, справок и сведений должностных лиц подведомственного заказчика.
19. Основной срок проведения проверки составляет не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней и продлевается по решению министра не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней дополнительно к основному сроку.
IV. Оформление результатов проверок
20. По результатам проведения проверки Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки (приложение N 3 к Регламенту) в двух экземплярах, который подписывается всеми членами контрольной группы и представляется для ознакомления министру.
21. Акт проверки включает в себя:
21.1. Вводную часть, в которой указываются:
а) наименование Министерства;
б) номер, дату и место составления Акта;
в) дату, номер и наименование приказа о проведении проверки;
г) форма проверки, способы проведения контрольных действий (сплошная проверка, выборочная проверка);
д) основания, цели и сроки осуществления проверки;
е) период проведения проверки;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности уполномоченного должностного лица, проводившего проверку;
з) вид проверки (выездная и (или) документарная);
и) наименование подведомственного заказчика, адрес его местонахождения и места фактического осуществления деятельности.
21.2. Мотивировочную часть, в которой указываются:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольной группы;
б) сведения о нарушении обязательных требований законодательства о закупках, оценка этих нарушений.
21.3. Резолютивную часть, которая должна содержать:
а) выводы контрольной группы о наличии (отсутствии) нарушений со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы контрольной группы о необходимости привлечения должностных лиц заказчика к дисциплинарной ответственности, о целесообразности постановки вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передачи материалов в правоохранительные органы.
22. Акт проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания.
23. При наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки, подведомственный заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения акта проверки направляет в Министерство мотивированные возражения на акт проверки в письменной форме. Возражения, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат и возвращаются подведомственному заказчику. Контрольная группа (уполномоченное должностное лицо) обязаны проверить правильность фактов, изложенных в возражениях, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на возражения не может превышать 10 (десять) рабочих дней с даты регистрации данного возражения в Министерстве.
24. Подведомственный заказчик представляет в Министерство план устранения выявленных нарушений (приложение N 4 к Регламенту) в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта проверки, а в случае наличия возражений или замечаний по фактам, изложенным в акте проверки, - не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения ответа Министерства на возражения.
24.1. План должен содержать:
а) описание нарушений, выявленных по результатам проверки;
б) описание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений (далее - мероприятия);
в) срок исполнения мероприятий.
25. План является обязательным для исполнения подведомственным заказчиком. В случае неисполнения плана министерство выступает с инициативой привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц заказчика.
26. Подведомственный заказчик представляет в Министерство сведения об устранении выявленных нарушений в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.
27. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта проверки.
28. Материалы по результатам проверки, включая план, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, подлежат постоянному хранению.
V. Ответственность и принятие мер
29. При несоблюдении требований Регламента лица, входящие в состав контрольной группы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта проверки передаются Министерством в орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о закупках, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
31. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки уголовного преступления, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта проверки передаются Министерством в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приказ о проведении плановой проверки |
|
Содержание Приказ Министерства культуры Чеченской Республики от 24 декабря 2021 г. N 108-ос "Об утверждении Регламента осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.