Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 28 января 2022 г. N 5
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения
субсидий, выделяемых из областного бюджета местным
бюджетам на реализацию регионального проекта,
направленного на реализацию мероприятий по модернизации
школьных систем образования в рамках государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с мероприятиями по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования (далее - образовательные организации), средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - средства обучения и воспитания).
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процентов.
4. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. К работам по капитальному ремонту зданий образовательных организаций относятся:
1) ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
2) ремонт кровли;
3) ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
4) ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий;
5) ремонт входных групп, лестниц и крылец;
6) внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
7) ремонт фасадов;
8) ремонт системы отопления;
9) ремонт системы вентиляции;
10) ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
11) ремонт системы канализации;
12) электромонтажные работы;
13) ремонт слаботочных сетей;
14) ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях образовательных организаций, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2020 года N 454, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидий с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальных образованиях образовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма федерального статистического наблюдения N ОО-2);
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ, определенных в пункте 5 Порядка.
8. Для предоставления субсидий муниципальные образования представляют в Департамент заявки. Срок приема заявок определяется Департаментом исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, устанавливаемого Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещение). После получения извещения от Минпросвещения о сроке приема заявок субъектов Российской Федерации Департамент в течение пяти рабочих дней извещает органы местного самоуправления о сроке приема заявок от муниципальных образований.
К заявке муниципальные образования прилагают следующие документы:
1) перечень образовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2;
2) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка;
3) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
4) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ, определенных в пункте 5 Порядка.
9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципальных образований условиям и (или) критериям, указанным в пунктах 6, 7 Порядка;
2) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений.
11. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий (далее - распоряжение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
13. В течение семи рабочих дней после принятия Правительством Курганской области распоряжения Департамент заключает с органами местного самоуправления соглашения.
14. Департамент осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Результатом использования субсидии является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту образовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
17. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчеты об использовании субсидии, а также о достижении результатов использования субсидии в порядке и в сроки, установленные соглашением.
18. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила).
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 28 января 2022 г. N 5 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.