В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 74.2 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Министерством просвещения Российской Федерации годовую форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки первичных статистических данных в системе Минпросвещения России и ввести ее в действие за 2021 год.
2. Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
3. С введением в действие указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившими силу:
приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", утвержденное приказом Росстата от 1 ноября 2019 г. N 648";
приказ Росстата от 5 декабря 2019 г. N 744 "О внесении изменений в приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", утвержденное приказом Росстата от 1 ноября 2019 г. N 648".
Руководитель |
П.В. Малков |
Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2021 г.
См. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, утвержденные Минпросвещения России
См. данную образец ее заполнения
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 15.11.2021 N 804
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЕ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ за 20___ г. |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N OО-2 |
юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (полный перечень респондентов приведен в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения): - Министерству просвещения Российской Федерации |
20 апреля после отчетного периода |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 15 ноября 2021 г. N 804 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _____________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _____________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0609564 |
|
|
|
Раздел 1. Имущество организации
(на конец отчетного года)
1.1. Характеристика здания (зданий)
Код по ОКЕИ: единица - 642
Наименование показателей |
N строки |
Оборудовано водопроводом |
Оборудовано водоотведением (канализацией) |
Оборудовано центральным отоплением |
Оборудовано системой видеонаблюдения |
Требует капитального ремонта |
Находится в аварийном состоянии |
Имеет ограждение территории |
Имеет охрану |
Оборудовано автоматической пожарной сигнализацией |
Имеет дымовые извещатели |
Имеет пожарные краны и рукава |
Оборудовано кнопкой тревожной сигнализации |
Доступно для маломобильных групп населения |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Здания организации |
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, часть здания (помещения)* |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателей |
N строки |
из гр. 16: число зданий с максимальной скоростью доступа к сети Интернет |
|||||||
ниже 256 Кбит/сек. |
256-511 Кбит/сек. |
512 Кбит/сек. - 999 Кбит/сек. |
1.0-1.9 Мбит/сек. |
2.0-29.9 Мбит/сек. |
30.0-49.9 Мбит/сек. |
50.0-99.9 Мбит/сек. |
100 Мбит/сек. и выше |
||
1 |
2 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Здания организации |
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, часть здания (помещения)* |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Заполняется организацией, занимающей не полностью здание. Информация о помещениях показывается по числу зданий, в которых они расположены. Если организация занимает одно или несколько помещений в одном здании, то информация по ним показывается только один раз.
Справка 1. Число огнетушителей ___________ Код по ОКЕИ: единица - 642
1.1.1 Характеристика материала стен здания (зданий)
Укажите в графах 5-12 по каждой из строк соответствующий код: да - 1, нет - 0
Код по ОКЕИ: год - 366
Наименование показателей |
N строки |
Год первоначального ввода в эксплуатацию |
Год последнего капитального ремонта |
Характеристика материала стен здания |
|||||||
каменные |
кирпичные |
панельные |
блочные |
деревянные |
монолитные |
смешанные |
из прочих стеновых материалов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Здание 1 |
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здание 2 |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здание 3 |
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Сведения о помещениях
Наименование показателей |
N строки |
Код: да - 1, нет - 0 |
|
Наличие в организации |
из них (из графы 3) использование помещений (объектов) сторонних организаций (по договору аренды или другим соглашениям) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Актовый зал |
01 |
|
|
Спортивный зал |
02 |
|
|
Закрытый плавательный бассейн |
03 |
|
|
Столовая или зал для приема пищи |
04 |
|
|
Оборудованные кабинеты: |
|
|
|
основ информатики и вычислительной техники |
05 |
|
|
физики |
06 |
|
|
химии |
07 |
|
|
биологии |
08 |
|
|
географии |
09 |
|
|
для внеурочной деятельности |
10 |
|
|
основ безопасности и жизнедеятельности |
11 |
|
|
иностранного языка |
12 |
|
|
Мастерские для трудового обучения |
13 |
|
|
Кабинет домоводства |
14 |
|
|
Музей |
15 |
|
|
Учебно-опытный земельный участок |
16 |
|
|
Лекционная аудитория |
17 |
|
|
Медицинский пункт (кабинет) |
18 |
|
|
Логопедический пункт (кабинет) |
19 |
|
|
Кабинет учителя-дефектолога |
20 |
|
|
Кабинет педагога-психолога |
21 |
|
|
Оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре |
22 |
|
|
Справка 2. Количество классных комнат (кабинетов) (23) _______;
из них оборудованы:
стационарными интерактивными досками (24) _______;
мультимедийными проекторами (25) _______ Код по ОКЕИ: единица - 642
Количество мест в кабинетах основ информатики и вычислительной техники (26) (из стр. 05) _______ Код по ОКЕИ: место - 698
1.3. Перевозка обучающихся, проживающих в отдаленных районах
Код по ОКЕИ: человек - 792
Наименование показателей |
N строки |
Численность обучающихся, нуждающихся в подвозе в организацию и (или) обратно |
в том числе охвачено подвозом |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-4 классы |
01 |
|
|
5-9 классы |
02 |
|
|
10-11 (12) классы |
03 |
|
|
Всего (сумма строк 01-03) |
04 |
|
|
Справка 3. Коды по ОКЕИ: единица - 642, место - 698
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (05) _______;
в них пассажирских мест (06) _______
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (07) _______
1.4. Охват обучающихся горячим питанием
(на конец отчетного года)
Код по ОКЕИ: человек - 792
Наименование показателей |
N строки |
Численность обучающихся, обеспеченных горячим питанием (сумма граф 5, 6, 7) |
из гр. 3 - имеющих льготы по оплате питания |
Из гр. 3 - численность обучающихся, получающих |
||
только горячие завтраки |
только горячие обеды |
и завтраки, и обеды |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1-4 классы |
01 |
|
|
|
|
|
5-9 классы |
02 |
|
|
|
|
|
10-11 (12) классы |
03 |
|
|
|
|
|
Всего (сумма строк 01-03) |
04 |
|
|
|
|
|
Справка 4.
Число посадочных мест в столовой (зале для приема пищи)* (05) _______;
в том числе в приспособленных помещениях (06) _______ Код по ОКЕИ: место - 698
1.5. Наличие и использование площадей
Код по ОКЕИ: квадратный метр - 055 (в целых)
Наименование показателей |
N строки |
Всего (сумма граф 5, 6, 7, 8) |
в том числе площадь, сданная в аренду и (или) субаренду |
Из гр. 3 площадь, по форме владения (пользования) |
|||
на правах собственности |
в оперативном управлении |
арендованная |
другие формы владения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общая площадь зданий (помещений) - всего (сумма строк 02, 04, 06, 07) |
01 |
|
|
|
|
|
|
в том числе площадь по целям использования: |
|
|
|
|
|
|
|
учебная |
02 |
|
|
|
|
|
|
из нее площадь спортивных сооружений |
03 |
|
|
|
|
|
|
учебно-вспомогательная |
04 |
|
|
|
|
|
|
из нее площадь, занимаемая библиотекой |
05 |
|
|
|
|
|
|
подсобная |
06 |
|
|
|
|
|
|
прочих зданий (помещений) |
07 |
|
|
|
|
|
|
Общая площадь земельного участка - всего |
08 |
|
|
|
|
|
|
из нее площадь: |
|
|
|
|
|
|
|
физкультурно-спортивной зоны |
09 |
|
|
|
|
|
|
учебно-опытного участка |
10 |
|
|
|
|
|
|
подсобного сельского хозяйства |
11 |
|
|
|
|
|
|
1.6. Деятельность организации
Наименование показателей |
N строки |
Код: да - 1; нет - 0 |
1 |
2 |
3 |
Организация имеет особенности осуществляемой образовательной деятельности: |
01 |
|
является интернатом |
02 |
|
имеет интернат (заполняют организации, указавшие в строке 02 код "0") |
03 |
|
является вечерней (сменной) |
04 |
|
имеет классы очно-заочного и заочного обучения (заполняет организация, указавшая в строке 04 код "0") |
05 |
|
является отдельной общеобразовательной организацией для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
06 |
|
в том числе для: |
|
|
глухих |
07 |
|
слабослышащих и позднооглохших |
08 |
|
слепых |
09 |
|
слабовидящих |
10 |
|
с тяжелыми нарушениями речи |
11 |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
12 |
|
с задержкой психического развития |
13 |
|
с расстройствами аутистического спектра |
14 |
|
со сложными дефектами |
15 |
|
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
16 |
|
имеет отдельные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (заполняют организации, указавшие в строке 06 код "0") |
17 |
|
является организацией (учреждением): |
|
|
специальным учебно-воспитательным учреждением для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением |
18 |
|
для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
19 |
|
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении |
20 |
|
для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической медицинской и социальной помощи |
21 |
|
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
22 |
|
центром образования |
23 |
|
создана в уголовно-исполнительной системе |
24 |
|
обеспечивает углубленную подготовку: |
|
|
организация с углубленным изучением отдельных предметов |
25 |
|
имеет отдельные классы с углубленным изучением отдельных предметов (заполняют организации, указавшие в строке 25 код "0") |
26 |
|
гимназия |
27 |
|
имеет гимназические классы (заполняют организации, указавшие в строке 27 код "0") |
28 |
|
лицей |
29 |
|
имеет лицейские классы (заполняют организации, указавшие в строке 29 код "0") |
30 |
|
обеспечивает подготовку к военной или гражданской службе: |
|
|
президентское кадетское училище |
31 |
|
суворовское военное училище |
32 |
|
нахимовское военно-морское училище |
33 |
|
кадетский (морской кадетский) военный корпус |
34 |
|
кадетский (морской кадетский) корпус |
35 |
|
кадетская школа |
36 |
|
казачий кадетский корпус |
37 |
|
военно-музыкальное училище |
38 |
|
другая |
39 |
|
Организация не имеет особенностей |
40 |
|
Раздел 2. Информационная база организации
2.1. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
(на конец отчетного года)
Код по ОКЕИ: единица - 642
Наименование показателей |
N строки |
Всего |
в том числе используемых в учебных целях |
|
всего |
из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Персональные компьютеры - всего |
01 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) |
02 |
|
|
|
планшетные компьютеры |
03 |
|
|
|
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей |
04 |
|
|
|
имеющие доступ к сети Интернет |
05 |
|
|
|
имеющие доступ к Интранет-порталу организации |
06 |
|
|
|
поступившие в отчетном году |
07 |
|
|
|
Электронные терминалы (инфоматы) |
08 |
|
|
|
из них с доступом к ресурсам сети Интернет |
09 |
|
|
|
Мультимедийные проекторы |
10 |
|
|
|
Интерактивные доски |
11 |
|
|
|
Принтеры |
12 |
|
|
|
Сканеры |
13 |
|
|
|
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) |
14 |
|
|
|
Ксероксы |
15 |
|
|
2.2. Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения)
(на конец отчетного года)
Наименование показателей |
N строки |
Код: да - 1, нет - 0 |
|
Наличие в организации |
в том числе доступно для использования обучающимися |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам |
01 |
|
|
Программы компьютерного тестирования |
02 |
|
|
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п. |
03 |
|
|
Электронные версии учебных пособий |
04 |
|
|
Электронные версии учебников |
05 |
|
|
Электронная библиотека |
06 |
|
|
Электронный журнал, электронный дневник |
07 |
|
|
Электронные справочно-правовые системы |
08 |
|
|
Специальные программные средства для решения организационных, управленческих и экономических задач (без учета систем автоматизированного документооборота) |
09 |
|
X |
Системы электронного документооборота |
10 |
|
|
Средства контент-фильтрации доступа к сети Интернет |
11 |
|
X |
Другие специальные программные средства |
12 |
|
|
2.3. Максимальная скорость доступа к сети Интернет
(заполняют организации, имеющие доступ к сети Интернет (подраздел 2.1 стр. 05 гр. 3 > 0)
Укажите по каждой строке графы 3 код, соответствующий следующим интервалам максимальной скорости доступа к сети Интернет:
ниже 256 Кбит/сек. - код 1; |
30.0-49.9 Мбит/сек. - код 6; |
256-511 Кбит/сек. - код 2; |
50.0-99.9 Мбит/сек. - код 7; |
512 Кбит/сек. - 999 Кбит/сек - код 3; |
100 Мбит/сек. и выше - код 8; |
1.0-1.9 Мбит/сек. - код 4; |
этот вид доступа не используется - код 0 (этот код может быть использован для строк 02, 03, 04) |
2.0-29.9 Мбит/сек. - код 5; |
Наименование показателя |
N строки |
Код |
1 |
2 |
3 |
Максимальная скорость доступа к сети Интернет |
01 |
|
в том числе по типам доступа: |
|
|
максимальная скорость фиксированного проводного доступа к сети Интернет (модемное подключение через коммутируемую телефонную линию, ISDN связь, цифровая абонентская линия (например, технология xDS), другая кабельная связь (включая выделенные линии, оптоволокно и др.) |
02 |
|
максимальная скорость фиксированного беспроводного доступа к сети Интернет (спутниковая связь, фиксированная беспроводная связь (например, Wi-Fi, WiMAX) |
03 |
|
максимальная скорость мобильного доступа к сети Интернет (через любое устройство: например, портативный компьютер, мобильный сотовый телефон) |
04 |
|
2.4. Информационная открытость организации
Наименование показателей |
N строки |
Код: да - 1, нет - 0 |
1 |
2 |
3 |
Наличие фиксированной телефонной связи |
01 |
|
Адрес электронной почты |
02 |
|
Веб-сайт в сети Интернет |
03 |
|
Наличие на веб-сайте информации по нормативно закрепленному перечню сведений о деятельности организации |
04 |
|
Наличие данных об организации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организациях (* |
05 |
|
______________________________
* Заполняют государственные (муниципальные) образовательные организации.
2.5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Укажите в каждой строке по графам 3-5 соответствующий код: да - 1, нет - 0
Наименование показателей |
N строки |
Реализация образовательных программ |
||
начального общего образования |
основного общего образования |
среднего общего образования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Применение электронного обучения |
01 |
|
|
|
Применение дистанционных образовательных технологий |
02 |
|
|
|
2.6. Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда
Код по ОКЕИ: единица - 642
Наименование показателей |
N строки |
Поступило экземпляров за отчетный год |
Выбыло экземпляров за отчетный год |
Состоит экземпляров на конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем библиотечного (книжного) фонда - всего (сумма строк 06-09) |
01 |
|
|
|
из него: |
|
|
|
|
учебники |
02 |
|
|
|
учебные пособия |
03 |
|
|
|
художественная литература |
04 |
|
|
|
справочный материал |
05 |
|
|
|
Из строки 01: |
|
|
|
|
печатные издания |
06 |
|
|
|
аудиовизуальные документы |
07 |
|
|
|
документы на микроформах |
08 |
|
|
|
электронные документы |
09 |
|
|
|
2.7. Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки
(на конец отчетного года)
Коды по ОКЕИ: место - 698; человек - 792; единица - 642
Наименование показателей |
N строки |
Всего |
1 |
2 |
3 |
Число посадочных мест для пользователей библиотеки, мест |
01 |
|
в том числе оснащены персональными компьютерами |
02 |
|
из них с доступом к сети Интернет |
03 |
|
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки, человек |
04 |
|
Число посещений, человек |
05 |
|
Наличие электронного каталога в библиотеке (укажите соответствующий код: да - 1; нет - 0) |
06 |
|
Количество персональных компьютеров, единиц |
07 |
|
Наличие в библиотеке (укажите соответствующий код: да - 1; нет - 0): |
|
|
принтера |
08 |
|
сканера |
09 |
|
ксерокса |
10 |
|
стационарной интерактивной доски |
11 |
|
многофункционального устройства (МФУ, выполняющего операции печати, сканирования, копирования) |
12 |
|
Раздел 3. Финансово-экономическая деятельность организации
3.1. Распределение объема средств организации по источникам их получения и видам деятельности
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384 (с одним десятичным знаком)
Наименование показателей |
N |
Всего (сумма гр. 4, 5) |
в том числе по видам деятельности |
|
образовательная |
прочие виды |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем поступивших средств (за отчетный год) - всего (сумма строк 02, 06, 07, 08, 09) |
01 |
|
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
бюджетов всех уровней (субсидий) - всего (сумма строк 03-05) |
02 |
|
|
|
в том числе бюджета: |
|
|
|
|
федерального |
03 |
|
|
|
субъекта Российской Федерации |
04 |
|
|
|
местного |
05 |
|
|
|
организаций |
06 |
|
|
|
населения |
07 |
|
|
|
внебюджетных фондов |
08 |
|
|
|
иностранных источников |
09 |
|
|
|
Справка 5. Остаток средств:
на начало отчетного года (10) ________;
на конец отчетного года (11) _______ Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384 (с одним десятичным знаком);
Справка 6. Организация переведена на нормативное подушевое финансирование (код: да - 1, нет - 0) (12) ______
3.2. Расходы организации
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384 (с одним десятичным знаком)
Наименование показателей |
N строки |
Всего |
в том числе осуществляемые |
|
за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий) |
из них (из гр. 4) - за счет средств на выполнение государственного (муниципального) задания |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
01 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (сумма строк 03-05) |
02 |
|
|
|
заработная плата |
03 |
|
|
|
прочие выплаты |
04 |
|
|
|
начисления на выплаты по оплате труда |
05 |
|
|
|
оплата работ, услуг (сумма строк 07-12) |
06 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
услуги связи |
07 |
|
|
|
транспортные услуги |
08 |
|
|
|
коммунальные услуги |
09 |
|
|
|
арендная плата за пользование имуществом |
10 |
|
|
|
работы, услуги по содержанию имущества |
11 |
|
|
|
прочие работы, услуги |
12 |
|
|
|
социальное обеспечение |
13 |
|
|
|
прочие расходы |
14 |
|
|
|
Поступление нефинансовых активов (сумма строк 16-19) |
15 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
увеличение стоимости основных средств |
16 |
|
|
|
увеличение стоимости нематериальных активов |
17 |
|
|
|
увеличение стоимости непроизведенных активов |
18 |
|
|
|
увеличение стоимости материальных запасов |
19 |
|
|
|
Справка 7. Наличие программы энергосбережения в организации (код: да - 1, нет - 0) (20) _______
3.3. Сведения о численности и оплате труда работников организации
Коды по ОКЕИ: человек - 792 (с одним десятичным знаком); тысяча рублей - 384 (с одним десятичным знаком)
Наименование показателей |
N строки |
Средняя численность работников, человек |
Фонд начисленной заработной платы работников, тыс. руб. |
Фонд начисленной заработной платы работников по источникам финансирования, тыс. руб. |
||||||||
списочного состава (без внешних совместителей)*(1) |
внешних совместителей*(2) |
списочного состава (без внешних совместителей) |
внешних совместителей (сумма граф 11, 12 и 13) |
из гр. 5 списочного состава (без внешних совместителей) |
из гр. 7 внешних совместителей |
|||||||
Всего (сумма граф 8, 9, 10) |
в том числе по внутреннему совместительству*(3) |
за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий) |
ОМС*(4) |
средства от приносящей доход деятельности |
за счет средств бюджетов всех уровней (субсидий) |
ОМС |
средства от приносящей доход деятельности |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
руководящие работники |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них директор, заместители директора |
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
педагогические работники |
04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учителя |
05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
педагоги дополнительного образования |
06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учебно-вспомогательный персонал |
07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иной персонал |
08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из строки 04: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
персонал, работающий в подразделениях дошкольного образования |
09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них воспитатели |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
*(1) Среднесписочная численность работников.
*(2) Исчисляется пропорционально фактически отработанному времени.
*(3) Включая вознаграждение за работу по договорам гражданско-правового характера, заключенным работником списочного состава со своей организацией.
*(4) Обязательное медицинское страхование.
Справка 8. Организация переведена на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (код: да - 1, нет - 0) (11) _______
3.4. Сведения о численности обучающихся в организации
Код по ОКЕИ: человек - 792
Наименование показателей |
N строки |
Численность обучающихся (на конец отчетного года) |
Среднегодовая численность обучающихся (с одним десятичным знаком) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Численность учащихся - всего (сумма строк 02-04) |
01 |
|
|
из них: |
|
|
|
в 1-4 классах |
02 |
|
|
в 5-9 классах |
03 |
|
|
в 10-11 (12) классах |
04 |
|
|
Численность воспитанников, занимающихся в дошкольных образовательных группах |
05 |
|
|
Численность обучающихся в подготовительных классах |
06 |
|
|
3.5. Затраты на внедрение и использование цифровых технологий в отчетном году
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384 (с одним десятичным знаком)
Наименование показателя |
N строки |
Всего |
1 |
2 |
3 |
Затраты на внедрение и использование цифровых технологий - всего (сумма строк 03, 12) |
01 |
|
из них: |
|
|
затраты на продукты и услуги в области информационной безопасности |
02 |
|
из строки 01: |
|
|
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий |
03 |
|
из них: |
|
|
на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями, а также техническое обслуживание, модернизацию, текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами |
04 |
|
из них на приобретение: |
|
|
вычислительной техники и оргтехники |
05 |
|
коммуникационного оборудования |
06 |
|
на приобретение программного обеспечения, адаптацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными силами |
07 |
|
в том числе российского программного обеспечения |
08 |
|
на оплату услуг электросвязи |
09 |
|
в том числе на оплату доступа к сети Интернет |
10 |
|
на приобретение цифрового контента (книги, музыкальные произведения, изображения, видео в электронном виде; цифровые модели и схемы (программы) обработки деталей и т.п.) |
11 |
|
Внешние затраты на внедрение и использование цифровых технологий |
12 |
|
3.6. Источники финансирования внутренних затрат на внедрение и использование цифровых технологий
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384 (с одним десятичным знаком)
Наименование показателя |
N строки |
Всего |
1 |
2 |
3 |
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий (сумма строк 02, 03, 04) |
01 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
собственные средства организации |
02 |
|
средства бюджетов всех уровней |
03 |
|
прочие привлеченные средства |
04 |
|
из них: |
|
|
некоммерческих организаций |
05 |
|
физических лиц |
06 |
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
E-mail: ________________ |
|
"___" ________ 20__ год |
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
(дата составления документа) |
______________________________
* Заполняют организации, имеющие столовую (зал для приема пищи), заполнившие в разделе 1.2 строку 04 графы 3, 4.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальные предприниматели* (далее - респонденты):
- общеобразовательные организации;
- профессиональные образовательные организации;
- образовательные организации высшего образования.
Респонденты предоставляют указанную форму в Министерство просвещения Российской Федерации.
При наличии у общеобразовательной организации обособленных подразделений** форма заполняется по юридическому лицу в целом, включая обособленные подразделения.
Образовательные организации профессионального и высшего образования, имеющие обособленное подразделение, осуществляющее подготовку обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, заполняют данные по форме только по обособленному подразделению. По необособленным подразделениям, входящим в структуру головной организации, данные по форме не заполняются.
Данные по форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (статья 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. Индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество (при наличии).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом. Индивидуальный предприниматель указывает адрес места жительства, содержащийся в ЕГРИП.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация (индивидуальный предприниматель) проставляет код ОКПО.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Индивидуальные предприниматели не заполняют разделы формы 3.1-3.3, 3.5, 3.6.
Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
Все понятия, приведенные в тексте настоящих Указаний, используются исключительно в целях заполнения формы.
Раздел 1. Имущество организации
В данном разделе приводятся данные о зданиях отчитывающейся организации, помещениях, наличии и использовании площадей, наличии мест общественного питания.
Раздел 1 заполняется по состоянию на конец отчетного года.
1.1. Характеристика здания (зданий)
В подразделе информация представляется по всем зданиям (расположенным как на единой территории, так и территориально обособленным - то есть расположенным в отдалении), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность, принадлежащих организации на праве собственности, оперативного управления, либо эксплуатируемых ею на других вещных правах (включая здания, используемые ею на правах аренды).
Не допускается указание в подразделе зданий, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и так далее, а также зданий, в которых не осуществляется образовательная деятельность (например, зданий технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные). В данный подраздел не включаются здания (сооружения) вспомогательного характера (например, парники, теплицы).
По строке 01 показывается общее число отдельно стоящих зданий, которые организация занимает полностью.
Строка 02 заполняется, если образовательная организация занимает не полностью здание, а использует только часть здания - одно или несколько помещений (или этажей). Данные по строке приводятся по зданиям, в которых организация использует помещения (а не по помещениям), таким образом, если организация использует несколько помещений в одном здании, то здание указывается один раз. По строке 02 в графе 16 показывается общее число зданий, в которых организация занимает часть помещений (или этажей), а в графах с 3 по 15 и с 17 по 24 - характеристика этих зданий.
В графе 3 показывается число зданий, имеющих распределительную сеть водопровода, в которую вода поступает централизованно из водопровода или артезианской скважины.
В графе 4 показывается число зданий, оборудованных системой канализации (имеют канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, местный отстойник).
Здания, не оборудованные водопроводом, не могут быть оборудованы канализацией.
В графе 5 показывается число зданий, оборудованных отоплением независимо от источника поступления тепла: от ТЭЦ, промышленной котельной, квартальной, групповой, местной котельной, АГВ, индивидуального котла заводского изготовления или котла, вмонтированного в отопительную печь, или другими источниками тепла за исключением печного отопления.
В графе 6 показывается число зданий, оборудованных системой видеонаблюдения и контроля (предназначена для визуального контроля и документирования обстановки по периметру здания и (или) в его внутренних помещениях средствами телевизионной техники; система, как правило, включает в себя: внутренние и наружные видеокамеры; устройства обработки и преобразования видеоизображения; аппаратуру видеозаписи и воспроизведения; аппаратуру управления и коммутации видеосигналов).
Здание считается оборудованным тем или иным видом благоустройства и в тех случаях, когда тот или иной вид благоустройства бездействует, например из-за ремонта.
В графе 7 показывается число зданий, которым требуется капитальный ремонт. К зданиям организаций, требующим капитального ремонта, относятся здания, на которые составлена и утверждена местными органами управления образованием дефектная ведомость (акт) на капитальный ремонт.
В графе 8 показывается число зданий, которые находятся в аварийном состоянии. Находящимися в аварийном состоянии считаются здания, подлежащие сносу, на которые бюро технической инвентаризации дало соответствующее заключение.
В графе 9 показывается число зданий, которые имеют по всему периметру целостное ограждение территории. В случае если несколько зданий, в которых осуществляется учебный процесс, имеют одно ограждение, то указываются все здания.
В графе 10 показывается число зданий, которые имеют действующую охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями.
В графе 11 показывается число зданий, которые имеют автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения при пожаре.
В графе 12 показывается число зданий, которые имеют дымовые извещатели.
В графе 13 показывается число зданий, которые имеют пожарные краны и рукава.
В графе 14 показывается число зданий, которые имеют кнопку тревожной сигнализации. Кнопка тревожной сигнализации (мобильная или стационарная) представляет собой компактное устройство сигнализации, передающее тревожный сигнал на пульт охраны здания, в полицию, вневедомственную охрану, частную охранную сигнализацию или на ситуационный центр Службы "112".
В графе 15 показывается число зданий, которые доступны для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих ребенку свободный доступ к школьной инфраструктуре (Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605).
В графе 16 показывается общее число зданий в организации, в которых осуществляется образовательная деятельность.
В графах 17-24 указывается число зданий с максимальной скоростью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), соответствующей указанным в графах интервалам, вне зависимости от используемого вида доступа к сети Интернет. При заполнении граф 17-24 следует руководствоваться техническими условиями доступа к сети Интернет, определенными договором на подключение здания к этой сети.
Справка 1. В справке показывается число огнетушителей во всех зданиях образовательной организации.
1.1.1. Характеристика материала стен здания (зданий)
По графе 3 отражается год первоначального ввода в эксплуатацию здания организации на основании графы 5 раздела 1 инвентарной карточки учета объекта основных средств. При перестройках, надстройках, реконструкции здания годом ввода его в эксплуатацию считается год первоначальной постройки.
По графе 3 указывается год последнего капитального ремонта (комплексного или выборочного). Если в здании не проводился капитальный ремонт, то по строке указывается знак "X".
Капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт здания подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный. Комплексный капитальный ремонт - ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ. Выборочный капитальный ремонт - ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа.
По графам 5-12 указываются сведения о материале стен зданий:
в графе 5 - стены здания, построенные из естественного камня;
в графе 6 - из кирпича;
в графе 7 - из панелей;
в графе 8 - блочные;
в графе 9 - здания, построенные из деревянных конструкций и деталей (рубленым, брусчатым и другим);
в графе 10 - монолитные здания;
в графе 11 - смешанные (стены здания возведены из нескольких видов материалов);
в графе 12 - здания, построенные из всех не перечисленных выше строительных материалов.
1.2. Сведения о помещениях
В строках 01-22 по графе 3 проставляется код 1 при наличии в организации перечисленных в графе 1 объектов (помещений). Если организация использует объекты (помещения) другой (сторонней) организации (в том числе являющейся методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных организаций, межшкольного центра профильного обучения и другое) по договору аренды или другим соглашениям, то по графе 3 проставляется код 1. В случае если отсутствует тот или иной объект в организации и не используется этот объект в сторонней организации, указывается код 0.
Графу 4 заполняют организации, указавшие по графе 3 код 1. В графе 4 организации, использующие объекты (помещения) другой (сторонней) организации по договору аренды или другим соглашениям, проставляют код 1, остальные организации - код 0. Например, организация, которая заключила договор о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении с другой организацией (с целью предоставления ей закрытого плавательного бассейна), проставляет по строке 03 по графам 3 и 4 код 1.
Актовый зал (строка 01) - многофункциональное помещение: и сцена для творческих коллективов, и зал для совещаний и конференций, и место проведения торжественных мероприятий, музыкальных вечеров, конкурсов и других мероприятий.
Спортивным залом (строка 02) считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физической культуре. Если занятия по физкультуре проходят в коридорах, классных комнатах, других приспособленных помещениях, то в строке 02 следует указать код 0.
По строке 04 показываются столовые полного цикла (т.е. столовые, которые работают на продовольственном сырье и которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню), столовые доготовочные (т.е. столовые, в которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация). Не считаются столовой помещения, временно приспособленные для нужд общественного питания, например, актовые залы, спортивные залы.
По строке 05 показывается наличие в организации кабинетов основ информатики и вычислительной техники.
Кабинетами физики и химии (соответственно строки 06 и 07) считаются кабинеты, оборудованные специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества. Если занятия по физике (соответственно по химии) проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 06 (строке 07) указать код 0. Начальные школы строки 06 и 07 не заполняют.
В случае если в организации имеются оборудованные учебные кабинеты, используемые сразу по 2 дисциплинам, например, кабинет химии/биологии, то их следует показать как по строке 07, так и по строке 08.
Кабинет для внеурочной деятельности (строка 10) - отдельное помещение для занятий во внеурочное время. Если в организации имеется отдельное помещение для занятий каким-либо видом творчества, оснащенное необходимым набором оборудования, то по строке 10 указывается код 1. Если внеурочные занятия проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке указать код 0.
Кабинет основ безопасности и жизнедеятельности (строка 11) - отдельное помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам, как правило с примыкающей к нему лаборантской для хранения приборов, учебных наглядных пособий.
Кабинеты иностранного языка (строка 12) оборудованы лингафонными рецептивными (прослушивание учащимися с помощью головных телефонов) и рецептивно-репродуктивными (прослушивание с последующим воспроизведением) установками. По этой же строке указываются и лингафонные кабинеты (кабинеты, оборудованные лингафонными системами (аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения). Если занятия по иностранным языкам проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 12 указать код 0.
Мастерские трудового обучения (строка 13) должны иметь специальное оборудование. Например, столярные и слесарные мастерские оборудованы верстаками.
Кабинет домоводства (строка 14), как правило, имеет два помещения: для обучения навыкам приготовления пищи (оборудован электроплитами, разделочными столами, мойкой для посуды и умывальником) и для кройки и шитья (оборудован столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами).
Под школьным музеем (строка 15) понимаются музеи общеобразовательных организаций, созданные руками самих учащихся под руководством взрослого куратора, самых различных профилей (например, исторические, военно-исторические, естественно-научные, историко-биографические и литературные). Строка 15 заполняется с учётом Примерного положения о музее образовательного учреждения (школьном музее), доведённого письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2003 N 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений". По данной строке не учитываются разнообразные формирования музейного типа - выставки, уголки, экспозиции.
Учебно-опытный земельный участок (строка 16) может быть расположен как на территории земельного участка организации, так и вне его. Как правило, участок занимает не более 25% площади земельного участка. В городских организациях может быть сокращен за счет строительства павильонов, теплиц, и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.
Лекционные аудитории (строка 17) - это поточные аудитории, рассчитанные, как правило, на два-четыре класса, с количеством посадочных мест не менее 50.
Логопедический пункт (кабинет) (строка 19) создается в целях оказания учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), помощи в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Кабинет учителя-дефектолога (строка 20) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Кабинет педагога-психолога (строка 21) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения занятий с педагогом-психологом.
Оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (строка 22) включает: размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину.
Справка 2. По строке 23 показывается число классных комнат, учебных кабинетов и лабораторий (т.е. комнат, в которых проводятся занятия с обучающимися).
По строке 24 из строки 23 показываются классные комнаты, оборудованные стационарными интерактивными досками. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску. Мобильные интерактивные доски, используемые в различных классных комнатах, в справке 2 не учитываются.
По строке 25 из строки 23 показываются классные комнаты, оборудованные мультимедийными проекторами.
Количество рабочих мест в кабинетах основ информатики и вычислительной техники показывается по строке 26. Рабочее место с персональным компьютером должно иметь клавиатуру или другое устройство для ввода информации, монитор или другое устройство для отображения информации и т.д. Место учителя в строку не включается.
1.3. Перевозка обучающихся, проживающих в отдаленных районах
Строки 01-04 графы 3 и 4 заполняют только организации, обучающиеся которых нуждаются в ежедневном подвозе. Если обучающиеся организации не нуждаются в перевозке, то графы и строки подраздела не заполняются.
В графе 3 приводится численность обучающихся организации, нуждающихся в подвозе в организацию и (или) обратно.
В графе 4 из графы 3 приводится численность обучающихся, охваченных подвозом, независимо от вида автотранспорта (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили), его принадлежности (автотранспорт местных поселковых администраций; автотранспортных предприятий; войсковых частей; частный автотранспорт; автотранспорт, находящийся на балансе образовательных организаций, органов управления образованием и другие).
По строкам 01-03 численность обучающихся, нуждающихся в подвозе в организацию и (или) обратно, а также охваченных подвозом, распределяется по группам классов. Подготовительные классы относятся к группе 1-4 классы (строка 01). В численность обучающихся входят и обучающиеся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организованных в организациях общего типа. В государственных и муниципальных организациях перевозка обучающихся осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Справка 3. Справку заполняют организации, имеющие автотранспортные средства для перевозки пассажиров и для хозяйственных нужд.
По строке 05 показывается общее количество автотранспортных средств (включая и те автотранспортные средства, которые бездействуют, например, из-за ремонта), предназначенных для перевозки обучающихся (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили и т.д.).
По строке 06 приводится число пассажирских мест (общее число сидячих мест, без учета сиденья водителя), имеющихся в автотранспортных средствах, указанных по строке 05.
По строке 07 показывается общее количество автотранспортных средств, которые предназначены для хозяйственных нужд.
1.4. Охват обучающихся горячим питанием
В графе 3 показывается численность обучающихся на конец отчетного года, обеспеченных горячим питанием, т.е. получающих школьные завтраки и (или) обеды за полную стоимость (за счет средств, поступающих от родителей) или на льготных условиях (т.е. получающих дотации (субсидии, субвенции) и имеющих льготы по оплате питания (социальная поддержка), независимо от того, в какой столовой обслуживаются обучающиеся. Обучающиеся, которым выдаются сухие пайки, в данном разделе не показываются.
В графе 4 показывается численность обучающихся, имеющих льготы по оплате питания (то есть получающих дотации (субсидии, субвенции) и имеющие льготы по оплате питания (социальная поддержка).
Подготовительные классы относятся к группе 1-4 классы (строка 01). В численность обучающихся входит и численность лиц, обучающихся в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организованных в организациях общего типа. Наличие в буфете только кофе, чая, булочек и пирожков не считается горячим питанием. Сухие пайки, выдаваемые обучающимся вместо горячего питания, не считаются горячим питанием.
В графе 5 показывается численность обучающихся, которые получают в организации только горячие завтраки. Завтрак включает не менее трех блюд.
В графе 6 показывается численность обучающихся, которые получают в организации только горячие обеды. Обед включает не менее трех блюд.
В графе 7 показывается численность обучающихся, питающихся в организации два и более раза, т.е. те, кто получает и завтрак, и обед, а также те, кто питается три или четыре раза.
Справка 4. По строке 05 показывается общее количество посадочных мест в столовых и буфетах. В зданиях, которые построены по типовому проекту, показывается число мест, предусмотренных проектом здания. В приспособленных помещениях (строка 06) число посадочных мест определяется из расчета площади на одно место - 0,75 кв. м.
С отчета за 2021 г. вводится в действие новая годовая форма федерального статнаблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" с указаниями по ее заполнению.
В перечень лиц, предоставляющих сведения, включены предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и среднего общего образования.
Данные передаются в Минпросвещения 20 апреля после отчетного периода.
Прежняя форма N ОО-2 с учетом изменений утрачивает силу.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 15 ноября 2021 г. N 804 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования"
Форма N ОО-2, утвержденная настоящим приказом, вводятся в действие за 2021 г.
Текст приказа опубликован не был