Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 659 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 17 мая, N 05002000933; 2018, 5 февраля, N 05002002833; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 27 июля, N 0500201807270004; 2 августа, N 0500201808020002, 29 декабря, N 0500201812290017; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 1 августа, N 05002004471; 2020, 30 января, N 05002005262; 16 ноября, N 05002006256; 2021, 30 апреля, N 05002007074; 9 ноября, N 05002007894).
Временно исполняющий обязанности |
А. Абдулмуслимов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 28 января 2022 г. N 8
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся этапов и сроков реализации Программы, цифры "2023" заменить цифрами "2024";
б) в позиции, касающейся перечня подпрограмм:
слова "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2021 годы)" заменить словами "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2024 годы)";
слова "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2021 - 2023 годы" заменить словами "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2021 - 2024 годы";
в) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
2. В разделе III Программы:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Программа реализуется в 2015 - 2024 годах, контрольный этап выполнения ее мероприятий - 2024 год.";
б) в абзаце девятом цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в) в абзаце одиннадцатом цифры "2023" заменить цифрами "2024".
3. В абзаце четвертом раздела V Программы слова "746291,85 тыс. рублей" заменить словами "774491,85 тыс. рублей".
4. В разделе IX Программы:
а) слова "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2021 годы)" заменить словами "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2024 годы)";
б) слова "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2021 - 2023 годы" заменить словами "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2021 - 2024 годы".
5. Подпрограмму "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2021 годы)" Программы изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма
"Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2024 годы)"
Паспорт
подпрограммы "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2024 годы)"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Несмотря на важность вопроса формирования правовой культуры в современном обществе, ситуация в этой сфере в Республике Дагестан остается достаточно сложной. Правовой нигилизм, неумение граждан отстаивать свои права в рамках, определенных законом, неисполнение должным образом своих обязанностей отдельными должностными лицами являются препятствием на пути проведения демократических преобразований.
Сложившаяся система правового просвещения населения Республики Дагестан не обеспечивает качественного информирования граждан об основных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан и республиканского законодательства.
Не всегда имеют доступ к официальным документам социально незащищенные группы населения, жители сельской местности. В то же время работа по правовому просвещению населения по месту жительства ведется не на должном уровне.
Одновременно с принятием федеральных и республиканских законов необходимо организовать и их реализацию, принять комплексные меры, направленные на повышение юридической грамотности населения, преодоление правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопорядка.
Данная работа нацелена на совершенствование нормативных правовых актов, формирование стройной системы правового образования во всех сферах обучения и просвещения, обеспечение гласности и открытости деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, в том числе судебных, контролирующих, надзорных органов.
Формирование правовой культуры, ее содержательная определенность достигаются посредством правового воспитания, включающего внедрение специальных правовых знаний, навыков, правил поведения, связанных с совершением тех или иных юридически значимых действий, поступков.
В целом необходимость развития правовой культуры продиктована следующими факторами:
интенсивное развитие федерального и республиканского законодательства;
недостаточная открытость, прозрачность деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;
отсутствие необходимых правовых знаний у населения;
недостаточная информированность граждан по наиболее актуальным вопросам законодательства;
недостаточное методическое, техническое обеспечение органов местного самоуправления;
низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам).
Для решения такой сложной проблемы, как повышение правовой культуры населения, требуется программно-целевой подход, так как осуществить это разовыми мероприятиями или силами отдельного ведомства не представляется возможным. С учетом этого разработана настоящая Подпрограмма с широким перечнем мероприятий, которые сгруппированы в самостоятельные направления и закреплены за конкретными исполнителями.
II. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сфере повышения правовой культуры населения путем проведения мероприятий, направленных на обеспечение организации на территории Республики Дагестан правового воспитания населения и разъяснение положений законодательства, а также на осуществление мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на создание разнообразных форм правового просвещения широких слоев населения.
Целями Подпрограммы являются:
создание условий для повышения уровня правовой культуры и юридической грамотности населения Республики Дагестан;
создание единой системы качественного правового просвещения населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории республики, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также формирование у населения правового сознания и культуры;
повышение правовой культуры государственных и муниципальных служащих.
Для достижения указанных целей Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
организация и проведение массовой информационно-разъяснительной работы среди населения республики по освещению актуальных вопросов прав и свобод человека и гражданина;
повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание граждан;
организация просветительской и образовательной деятельности по формированию высокого гражданского и правового сознания молодежи, воспитанию толерантности, позитивного отношения к законодательству;
обеспечение конструктивного взаимодействия между органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации в реализации Подпрограммы.
Реализацию Подпрограммы предусматривается осуществить в 2020 - 2024 годах, в один этап.
Реализация Подпрограммы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, выполнение которых будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
увеличение количества юридических консультационных пунктов в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан;
обеспеченность библиотек Республики Дагестан юридической литературой;
увеличение количества лиц, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение правовой культуры населения Республики Дагестан.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Подпрограммы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов контрольных мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы будет способствовать развитию гражданского общества, усилению мотивации граждан к повышению правовой культуры, а также целенаправленной деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по повышению правовой культуры, качества работы и профессионализма государственных и муниципальных служащих, усилению роли юридических служб в деятельности органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, направленной в том числе на борьбу с коррупцией. Реализация Подпрограммы позволит обеспечить:
расширение доступа граждан к официальной правовой информации посредством пользования информационно-правовыми базами данных;
возможность граждан оперативно получать актуальную правовую информацию;
усиление роли органов государственной власти и органов местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально незащищенным группам населения;
создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных важных вопросах права;
увеличение количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных;
повышение уровня правовой культуры молодежи, утверждение навыков законопослушного поведения и уважения к законам, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;
повышение заинтересованности населения в получении правовых знаний и их использовании в правоприменительной практике в части защиты своих прав и интересов;
взаимодействие органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления с населением в вопросах развития правовой культуры и правового просвещения населения;
преодоление правового нигилизма и стереотипов противоправного поведения как факторов, способствующих распространению преступности.
III. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы определено исходя из необходимости реализации комплекса мероприятий, параметров реализации проектов, предусмотренных мероприятиями Подпрограммы (стоимость проекта, планируемое число проектов, срок реализации), методов экспертных оценок и сравнительной оценки затрат на аналогичные проекты.
Финансирование Подпрограммы предусматривается из республиканского бюджета Республики Дагестан.
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались важность правовой культуры в современном обществе, высокая общеэкономическая, социальная и политическая значимость проблемы. Правовой нигилизм, неумение граждан отстаивать свои права в рамках, определенных законом, имеют широкое распространение среди населения. Незнание своих прав гражданами и неисполнение должным образом своих обязанностей отдельными должностными лицами являются препятствиями на пути проведения демократических преобразований.
Сложившаяся система правового просвещения населения Республики Дагестан не обеспечивает качественного информирования граждан об основных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан и республиканского законодательства. В целом ресурсное обеспечение Подпрограммы продиктовано следующими факторами:
недостаточное методическое, техническое обеспечение органов местного самоуправления;
низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам и т.д.).
Объем финансирования Подпрограммы из республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 23819,5 тыс. рублей, в том числе по годам - в 2020 году - 1219,5 тыс. рублей, в 2021 году - 5650 тыс. рублей, в 2022 году - 5650 тыс. рублей, в 2023 году - 5650 тыс. рублей, в 2024 году - 5650 тыс. рублей.
Объем предусматриваемых Подпрограммой средств позволит реализовать установленные Подпрограммой комплексные мероприятия.
Объем средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на реализацию мероприятий Подпрограммы, при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год может уточняться исходя из его возможностей.
IV. Перечень подпрограммных мероприятий и механизмов их реализации
Подпрограмма определяет задачи и пути решения проблемы повышения правовой культуры населения, основные из которых:
организационно-методическое обеспечение Подпрограммы; участие органов местного самоуправления в правовом просвещении населения;
мероприятия по правовому просвещению и воспитанию населения; участие средств массовой информации в правовом просвещении и воспитании населения.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Министерством юстиции Республики Дагестан в установленном порядке.
Приложение N 1
к подпрограмме "Повышение
правовой культуры населения
Республики Дагестан
(2020 - 2024 годы)"
Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2024 годы)"
Приложение N 2
к подпрограмме "Повышение правовой
культуры населения Республики
Дагестан (2020 - 2024 годы)"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Повышение правовой культуры населения Республики Дагестан (2020 - 2024 годы)"
6. В подпрограмме "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2021 - 2023 годы" Программы (далее - Подпрограмма):
а) в наименовании Подпрограммы слова "2021 - 2023 годы" заменить словами "2021 - 2024 годы";
б) в паспорте Подпрограммы:
в наименовании и позиции, касающейся этапов и сроков реализации Подпрограммы, слова "2021 - 2023 годы" заменить словами "2021 - 2024 годы";
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Подпрограммы:
слова "29750 тыс. рублей" заменить словами "41000 тыс. рублей";
дополнить словами ", 2024 г. - 11250 тыс. рублей";
в) в разделе III Подпрограммы:
в абзаце втором цифры "29750" заменить цифрами "41000";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"2024 г. - 11250 тыс. рублей.";
таблицу изложить в следующей редакции:
"Таблица
Целевые индикаторы, показатели |
Базовые значения показателей (2019 год) |
Изменение значений по годам реализации Подпрограммы |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Всего зарегистрировано преступлений (по видам): |
|
|
|
|
|
убийства |
69 |
65 |
63 |
60 |
57 |
причинение тяжкого вреда здоровью |
75 |
70 |
67 |
65 |
60 |
разбои |
37 |
35 |
33 |
30 |
25 |
грабежи |
89 |
85 |
83 |
80 |
75 |
кражи |
1517 |
1500 |
1450 |
1400 |
1350 |
преступления с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств |
117 |
115 |
110 |
105 |
100"; |
г) приложение к Подпрограмме изложить в следующей редакции:
"Приложение
к подпрограмме "Обеспечение
общественного порядка
и противодействие преступности
в Республике Дагестан
на 2021 - 2024 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2021 - 2024 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 28,2 млн рублей выросло финансирование мероприятий программы, направленных на обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан, и составляет теперь 774491,85 тыс. рублей.
Дополнительные денежные средства будут направлены на мероприятия в рамках подпрограммы по повышению правовой культуры населения.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 января 2022 г. N 8 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 28 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 28 января 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2022 г. N 0500202202010010, на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 18 сентября 2022 г.